Календарно-тематическое планирование литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе составлено на основе авторской программы по литературе для 10-11 классов под редакцией В. Я Коровиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

 Дата проведения

Тема 

Кол.час.

 Основное содержание  урока.

Теория литературы

Планируемые результаты

Виды контроля

Примечание

план

факт

1

11а

1.09

11в

4.09

Введение. (1 час)

Введение. Судьба России в 20 веке.

 Россия рубежа 19-20 в.в.  Историко-культурная ситуация

 Русская литература на рубеже веков.

1

Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века.

Характеристика литературного про-

цесса начала 20 века. Богатство и разнообразие литературных направлений, стилей, школ,групп.

Знать особенности литературного процесса начала века. Иметь представление о модернизме и те-нденциях русской литературы рубежа веков.

Беседа по материалам лекции

Проза начала 20 века.

Иван Алексеевич Бунин. (6 часов)

2

11а

2.09

11в

5.09

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина, её философичность, лаконизм и изысканность.

1

Жизнь и творчество Бунина. Оценка литературных заслуг.

Философичность лирики поэта. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество»

Знать основные факты жизни Бунина, его творческий мир, своеобразие писательской манеры.

Наизусть

3-4

11а

6.09

8.09

11в

5.09

11.09

И.А.Бунин. «Господин  из Сан-Франциско». Обращение писателя к

социально-философским обобщениям

2

История создания рассказа. Образы  - символы. Характеристика господина из Сан-Франциско. Общество в рассказе.

Понимать тонкий психологизм бунинской прозы, уметь соотносить текст и подтекст, определять роль детали.

Письменный пересказ содержания

5

11а

9.09

11в

12.09

Поэтика рассказа «Господин  из Сан-Франциско»

1

Композиция и художественное своеобразие рассказа.

Понимать своеобразие художественной прозы Бунина, понимание идейного содержания рассказа

Тест по содержанию

6

11а

13.09

11в

12.09

Рассказы Бунина о любви. «Темные аллеи» - высшее творческое достижение.

1

Особенности изображения любви в «Темных аллеях». Психологизм и особенности «внешней изобразительности» прозы Бунина.

Т. лит. Психологизм пейзажа.

Знать своеобразие художественной манеры Бунина в раскрытии темы любви.

Письменный ответ на вопрос

7

11а

15.09

11в

18.09

Развернутый ответ на вопрос по прозе И.А.Бунина

1

Своеобразие лирического повество-

вания в рассказе.

Знать своеобразие художественной манеры Бунина в раскрытии темы любви.

Индивидуальные

задания.

А. И. Куприн.(5часов)

 

 

 

8

11а

16.09

11в

19.09

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок».Изображение мира природы и человека в повести «Олеся».

1

Обзор творческого пути А. И. Куприна, значение повести «Поединок» для осознания обществом кризиса всей русской жизни, гуманистический и антивоенный пафос повести. Автобиографический и гуманистический характер повести.

 Знать основные факты жизни Бунина, его творческий мир, своеобразие писательской манеры.

Беседа по материалам лекции

9-10

11а

20.09

22.09

11в

19.09

25.09

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

Трагическая история любви 2маленького человека»

2

Социальное неравенство.

Всепоглощающая сила любви. Мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, роль детали в рассказе. Т. лит. Сюжет и фабула эпического произведения

  Своеобразие раскрытия темы любви, символическое звучание детали в прозе писателя.

 Тест по  содержанию

11-12

11а

23.09

27.09

11в

26.09

26.09

Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И.Куприна.

2

Анализ этапов подготовки к написанию сочинения: выбор эпиграфа, формулировка главной мысли, составление плана, использование цитат.

 Умение подбирать материал для сочинения, исследовать поставленную проблему, отбирать литературный материал, логически выстраивать повествование.

Письменный ответ на вопрос

М. Горький (6 часов)

13

11а

29.09

11в

2.10

Жизнь и творчество. Ранние романтические и реалистические произведения Горького.

1

Знакомство с основными этапами жизни и творческого пути М. Горького. Особенности романтизма.

Знать основные этапы жизни и творчества М. Горького, романтический пафос его ранних произведений.

Индивидуальные

задания.

14

11а

30.09

11в

3.10

«Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

1

«Старуха Изергиль» Особенности композиции, раскрывающие замысел писателя.

Знать проблематику и особенности композиции

рассказа.

Тест по содержанию

15

11а

4.10

11в

3.10

Пьеса «На дне» как социально-философская драма.

1

История создание пьесы «На дне», её сценическая судьба, новаторство, жанр и конфликт пьесы. Т. лит. Социально-философская драма.

Знать новаторство Горького-драматурга, социально-философский смысл пьесы «На дне».

Беседа по содержанию

16-17

11а

6.10

7.10

11в

9.10

10.10

Три правды в пьесе «На дне».

2

Выявление позиции героев пьесы и авторской позиции по отношению к вопросам о правде.

Знать социально-философский смысл пьесы «На дне».

Реализация групповых заданий

18

11а

11.10

11в

10.10

Сочинение (малой формы) по творчеству Горького.

1

Раскрыть основные проблемы произведения, выявить позицию автора, показать новаторство Горького драматурга.

Умение отбирать литературный материал, логически выстраивать повествование.

Анализ эпизодов

Поэзия Серебряного века (7 часов)

19

11а

13.10

11в

16.10

Русский символизм и его истоки.

1

Повторение понятия «Серебряный век». История символизма. Особенности «старших символистов» и «младших символистов».

Знать основные черты символизма, истоки появления в русской культуре (влияние западноевропейской философии и поэзии).

План лекции

20

11а

14.10

11в

17.10

В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений поэта.

1

Основные факты из жизни Брюсова. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова.

Знать о Брюсове как основоположнике символизма и представителях этого литературного течения.

Анализ стихотворений

21

11а

18.10

11в

17.10

К.Д.Бальмонт. Слово о поэте. Анализ стихов.

1

Краткий анализ жизни. Анализ творчества (эпатаж, право поэта на свободу, исторические образы).Жизнь поэта. Краткий обзор. Успех ранних книг. Цветопись и звукопись К. Бальмонта.

Знать основные факты из жизни Бальмонта. Уметь определять черты символизма в поэзии Бальмонта. Анализ стихов поэтов - символистов.

Анализ стихов поэтов-символистов

22

11а

20.10

11в

23.10

Вн. чтение Лирика поэтов-символистов

1

Анализ: Д. Мережковский «Парки», «Тени ночи».

З. Гиппиус «Песня», «Посвящение, «Пауки», «Все кругом»

 А. Белый «На горах»

Анализ стихотворения поэтов – символистов.

Групповая работа

23

11а

21.10

11в

24.10

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

1

Знакомство с истоками акмеизма, его принципами, отличительными чертами, аналитическая работа со стихотворениями.

Знать истоки акмеизма, уметь отличать от других литературных чтений.

Решение проблемных вопросов

24

11а

25.10

11в

24.10

Н.С.Гумилев. Слово о поэте.

Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилева.

1

Знакомство с биографией Н. Гумилева.

 Основные темы лирики поэта, утверждение красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов.

Знать об истоках акмеизма, знакомство со стат. Н. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизма», его творчеством, знать творчество других поэтов-акмеистов.

Письменный анализ стихотворения

Н.С.Гумилева

25

11а

27.10

11в

30.10

Футуризм как литературное направление. Эгофутуризм И. Северянина Подготовка к домашнему сочинению по поэзии Серебряного века.

1

Знакомство с манифестом футуристов, с личностью И. Северянина.

Истоки и значение его творчества. Углубление представлений о футуризме.

Иметь представление о футуризме, о его представителях.

Уметь соотносить произведение с литературным направлением.

Реализация индивидуальных зада-

ний

А. Блок (6 часов)

26

11а

28.10

11в

31.10

А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока

1

Жизненный и творческий путь Блока.

«Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока

Знать факты жизни и творчества А. Блока, уметь соотносить творчество с эпохой, анализировать лирические тексты; читать наизусть, находить образы-символы; понимать значение творчества А. Блока для русской поэзии.

Реализация индивидуальных зада-

ний

27

11а

1.11

11в

31.10

Тема страшного мира в лирике А. Блока.

1

Работа над стих-ми «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

понимать значение творчества А. Блока для русской поэзии. Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме, отбирать литературный материал, логически его выстраивать.

Анализ стихотворений

28

11а

8.11

11в

7.11

Тема Родины в лирике Блока.

1

Значение образа России в творчестве Блока, развитие этого образа в стихотворениях  «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге».Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом».

Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме, отбирать литературный материал, логически его выстраивать.

Наизусть

29-30

11а

10.11

11.11

11в

13.11

14.11

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.

Сюжет, герои, особенности композиции. Полемика вокруг поэмы.

2

Поэт и революция. История создания поэмы, её восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэта. Символическое и конкретно реалистическое в поэме.

Т. лит.  Лирический цикл. Верлибр.

Авторская позиция и способы ее вы

ражения.

Знать историю создания поэмы, её восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира.

Тест в формате ЕГЭ.

31

11а

15.11

11в

14.11

Письменный анализ лирического произведения А.А.Блока.

1

Анализ лирического произведения

Уметь выполнять анализ

лирического произведения.

Сочинение

32

11а

17.11

11в

20.11

Внеклассное чтение. Новокрестьянская поэзия. Художественные и идейно-нравственные аспекты. Николай Клюев. Жизнь и творчество. (Обзор

1

Понятие «новокрестьянская поэзия».

Н. Клюев  - самый влиятельный представитель новокрестьянского течения. Основные темы поэзии.

Т. лит. Фольклоризм поэзии.

Знать представителей новокрестьянской поэзии, духовные и поэтические  истоки. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией.

Презентации выступлений по теме

урока

Сергей Есенин (5 часов)

33

11а

18.11

11в

21.11

Сергей Есенин – национальный поэт. Жизнь и творчество. Ранняя лирика Есенина

1

Основные этапы  жизни поэта: детство, юность, известность, смерть. Раннее творчество и его связь  с русской народной поэзией. «Гой ты,

Русь моя родная» и др.

Знать основные этапы жизни и творчества Есенина, специфику его поэзии  (всепроникающий лиризм, близость к фольклору, песенная основа).

Реализация индивидуальных зада-

ний

34

11а

22.11

11в

21.11

Тема России в лирике С.А.Есенина

1

Народно-песенная основа есенинской поэтики. Особенности раскрытия темы Родины. Идея «узловой связи» природы и человека в лирике Есенина. Стихи: «Я покинул родимый дом», «Русь Советская» и др.

Знать раскрытие темы России в лирике Есенина. Уметь анализировать стихотворения, составлять план своего выступления и отбирать материал, используя Интернет-ресурсы

Реализация индивидуальных зада-

ний

35

11а

24.11

11в

27.11

Любовная тема в лирика С. Есенина

1

Особая задушевность, лиричность любовной лирики. Динамика развития любовной темы. Преклонение лирического героя перед женщиной.Анализ стихотворений «Собаке

Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ» и др. Т. лит. Имажинизм. Лирический стихотворный цикл.

Уметь анализировать лирические произведения по теме быстротечности человеческого бытия.

Знать особенности лирического цикла «Персидские мотивы»

Наизусть

36

11а

25.11

11в

28.11

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина

1

Анализ стихотворений «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст»

Уметь анализировать лирические произведения по теме быстротечности человеческого бытия.

Наизусть

37

11а

29.11

11в

4.12

Внеклассное чтение. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

1

Чтение и анализ стихотворений из цикла «Персидские мотивы»

Знать особенности лирического цикла «Персидские мотивы»

Реализация индивидуальных зада-

ний

Литература 20 –х годов. Общая характеристика литературного процесса (3 ч.)

38

11а

1.12

11в

5.12

Литература 20 –х годов. Общая характеристика литературного процесса

 

1

Обзор литературы 20-ых годов

Литературные группировки. Поиски поэтического языка новой эпохи

 

Знать особенности восприятия революционных событий писателями 20-х

годов.

Конспект лекции

39-40

11а

2.12

6.12

11в

5.12

11.12

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов

2

Тема революции и Гражданской войны в «Конармии» И.Бабеля, «Разгроме» А.Фадеева

Знать особенности восприятия революционных

событий писателями 20-х

годов.

Выступления по вопросам семинара

В. В.  Маяковский (6часов)

41-42

11а

8.2

9.12

11в

12.12

12.12

В. В. Маяковский. Жизнь и творчество.

 Художественный мир ранней лирики.

2

Биография Маяковского. Футуризм Маяковского. Новаторство поэта.

«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».

Своеобразие раннего творчества В. Маяковского. Пафос революционного переустройства. Т. лит. Футуризм. Тоническое стихосложение.

Знать  биографию Маяковского. Уметь анализировать лирические произведения. Понимать дух бунтарства и эпатажа в ранней   поэта Маяковского.

Выступления по вопросам семинара

43

11а

13.12

11в

18.12

Своеобразие любовной лирики Маяковского

1

Чтение и анализ стихов: «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Знать интимную поэзию, уметь раскрывать своеобразие любовной лирики.  

Реализация индивидуальных зада-

ний с презентациями

44

11а

15.12

11в

19.12

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. Сатира Маяковского.

1

Анализ стихотворений «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

Направленность сатиры. Способы создания сатирических образов.

Т. лит. Развитие представления о рифме.

Знать особенности лирики поэта и поэзии.

Знать сатирическую поэзию, уметь раскрывать своеобразие любовной лирики.  

Анализ стихотворений

45

11а

16.12

11в

19.12

Сочинение по лирике А. А Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского

1

Обобщение и проверка знаний по изученным темам.

Умение подбирать материал для сочинения, исследовать поставленную проблему, отбирать литературный материал, логически выстраивать повествование.

Сочинение

46

11а

20.12

11в

25.12

Контрольная работа за 1-е полугодие (в формате ЕГЭ)

1

Проверка качества усвоения изученного материала

47

11а

22.12

11в

26.12

Литература 30-ых годов. Обзор.

1

   Обзор литературы 30-ых годов. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-ые годы

Знать сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-ые годы 20 века.

План лекции

М. А. Булгаков (7часов)

48

11а

23.12

11в

26.12

М.А. Жизнь и творчество. Булгаков и театр.

1

Трудный жизненный путь Булгакова, судьба его произведений.

Знать основные этапы жизни и творчества М. А.Булгакова, трудную судьбу его произведений;

Выступления по

этапам жизни писателя

49

11а

27.12

11в

9.01

 Роман «Мастер и Маргарита».

История создания и публикация романа. Своеобразие жанра и композиции романа.

1

Роман «Мастер и Маргарита».

История создания и публикация романа. Своеобразие жанра и композиции романа.

Знать историю создания, своеобразие жанра и композиции романа. уметь анализировать эпизоды, характеризовать их место в произведении, видеть сатирическое начало и лирические раздумья писателя, понимать библейские мотивы в романе.

Письменный опрос по домашнему заданию

50-51

11а

10.01

12.01

11в

9.01

15.01

Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. Образы Воланда и его свиты.

2

Показать эпическую широту романа, его сатирическую направленность, раскрыть приёмы создания комического, показать сочетание реальности и фантастики, раскрыть символический смысл образа Воланда.

Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме сочинения по творчеству Булгакова, отбирать литературный материал, логически его выстраивать.

Анализ основных

эпизодов

52

11а

13.01

11в

16.01

Библейские мотивы в романе. Анализ эпизода в романе

1

Показать человеческое и божественное  в облике Иешуа; рассмотреть, как на примере образа Иуды раскрывается тема предательства;. Показать противоречивость образа Понтия Пилата

уметь анализировать эпизоды, характеризовать их место в произведении, видеть сатирическое начало и лирические раздумья писателя, понимать библейские мотивы в романе.

Аналитическая беседа по теме

урока.

53

11а

17.01

11в

16.01

Изображение любви как высшей духовной ценности в романе.

1

Раскрытие образов главных героев. «Мастер и Маргарита – апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака

Уметь самостоятельно исследовать проблему, отбирать литературный материал, логически его выстраивать.

Развернутый ответ на вопрос

54

11а

19.01

11в

22.01

Подготовка к домашнему сочинению

1

Обобщение и проверка знаний учащихся.

Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме  сочинения по творчеству Булгакова, отбирать литературный материал, логически его выстраивать.

Характеристика

главных героев

А. Платонов «Котлован»(2 часа)

55-56

11а

20.01

24.01

11в

23.01

23.01

Внеклассное чтение. А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. Платонова «Котлован».

Обзор.

2

Знакомство с личностью А. Платонова.

Характерные черты времени. Пространство в повести. Метафоричность повести. Т. лит. Индивидуальный стиль писателя. Авторские неологизмы.

Знать о жизни и творчестве писателя, уметь анализировать произведения, создавать устные высказывания

Презентация проекта

А. Ахматова (4часа)

57

11а

26.01

11в

29.01

А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики Ахматовой.

1

Судьба А. Ахматовой. Анализ сти-

хов о любви. Т. лит. Сюжетность лирики.

Знать о жизни и творчестве А Ахматовой, уметь анализировать поэтические произведения, создавать устные высказывания.

Выступления по

этапам жизни  А. Ахматовой

58

11а

27.01

11в

30.01

Тема Родины в лирике Ахматовой.

1

Анализ стихов о родине.

Знать особенности гражданской лирики Ахматовой.

Анализ стихотворений. Наизусть

59-60

11а

31.01

2.02

11в

30.01

5.02

Поэма А.А.Ахматовой «Реквием».

Трагедия народа и поэта.

2

История создания поэмы «Реквием».

Народ и народная скорбь в поэме.

Знать историю создания поэмы и её публикации, смысл названия. Библейские мотивы в поэме, основной пафос.

Тест в формате

ЕГЭ

О. Э. Мандельштам. (2 часа)

61-62

11а

3.02

7.02

11в

6.02

6.02

О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культорологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.

2

Знакомство с жизнью и творчеством поэта; на примере стихов разных периодов творчества показать основные темы и мотивы творчества. Трагический конфликт поэта и эпохи. Т. лит. Импрессионизм. Стих, строфа, рифма, способы рифмовки.

Знать о жизни и творчестве поэта, уметь анализировать поэтические произведения.

Реализация индивидуальных заданий. Анализ стихотворений

М. Цветаева (2 часа)

63-64

11а

9.02

10.02

11в

12.02

13.02

М. Цветаева. Основные темы её творчества. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.А. Ахматовой, О.Э.Мандельштама, М.И.Цветаевой.

2

Судьба М. Цветаевой. Поэтический мир Цветаевой. Фольклорное начало в раннем творчестве. Мотив святости, праведности. Тема души.

Тема любви. Т. лит. Стихотворный лирический цикл. Лирический герой (углубление понятия)

Знать о жизни и творчестве М.Цветаевой поэта, уметь анализировать поэтические произведения.

Реализация индивидуальных заданий. Анализ стихотворений

М. Шолохов (8 часов)

65

11а

14.02

11в

13.02

М. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

1

Жизнь и творчество М. Шолохова.

Изображение гражданской войны в «Донских рассказах».

Знать жизненный и творческий путь писателя, историю создания романа, уметь раскрывать авторскую позицию, знать систему образов.

Выступления по

этапам жизни пи-

сателя. Письменный опрос по со-

держанию рассказов

66-67

11а

16.02

17.02

11в

19.02

20.02

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон».

 Проблемы и герои романа.

2

Раскрыть авторскую позицию в изображении белого и красного движения.

Знать особенности раскрытия темы разрушения семейного и крестьянского  уклада во время гражданской войны.

Анализ эпизодов

68

11а

21.02

11в

20.02

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова.

1

Раскрыть систему образов в романе; на примере семьи Мелеховых показать мастерство писателя в изображении жизни и нравов донского казачества. Т. лит роман-эпопея (закрепление понятия).

Уметь раскрывать глубину постижения исторических событий в романе, анализировать ключевые эпизоды.

Анализ эпизодов.

Таблица.

69

11а

24.02

11в

26.02

Анализ эпизодов.

Таблица.

1

Женские образы в романе.

Женские образы в романе.

План женских образов

70

11а

28.02

11в

27.02

Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон».

1

Функции пейзажа в романе. Шолохов как мастер психологического портрета. Художественное время и пространство. Т. лит. Художественное время и художественное пространство.

Знать основные произведения,  написанные в этот исторический период.

Определить составляющие мастерства Шолохова.

Работа по вариантам

71-72

11а

2.03

3.03

11в

27.02

5.03

Письменная работа по творчеству Шолохова.

2

Сочинение по тексту (формат ЕГЭ)

Сочинение

73-74

11а

7.03

16.03

11в

6.03

6.03

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

2

Обзорно познакомить с изображением войны в произведениях военных лет.

Конспект лекции

75-76

11а

17.03

21.03

11в

19.03

20.03

Литература второй половины 20 века. Поэзия 60-ых годов.

2

Обзорно познакомить с основными направлениями в литературе второй половины 20 века.

Знать основные произведения, в которых дано новое осмысление военной темы.

Выступление по

вопросам семинара

77-78

11а

23.03

24.03

11в

20.03

26.03

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-ых годов. К. Воробьёв «Убиты под Москвой»

2

Обзорно познакомить с изображением войны в произведениях  послевоенных лет. Изображение войны в повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой»

Знать о новом осмыслении войны в литературе

50-90-ых годов. Проблемы, образы в повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой»

Аналитическая беседа по вопросам повести.

А. Т.  Твардовский (2 часа)

79-80

11а

28.03

30.03

11в

27.03

27.03

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Стихотворения. Поэмы «Василий Теркин», «Теркин на том свете».

2

Размышление о настоящем и будущем Родины. Анализ стихотворений: «Вся суть в одном- единственном завете», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины» и др.

Т. лит Традиции и новаторство в поэзии (закрепление понятия). Гражданственность поэзии (развитие представлений). Элегия как жанр лирической поэзии (закрепление понятия)

Знать о жизни и творчестве поэта, уметь анализировать  поэтические произведения.

Выступления по

основным фактам

жизни и творчества поэта.

Письменный анализ стихотворений

Б. Пастернак (4 часа)  

81-82

11а

31.03

4.04

11в

2.04

3.04

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество поэта. Основные темы и мотивы его поэзии.

2

Философская насыщенность лирики. Анализ стихов «Февраль. достать чернил и плакать», «Определение поэзии», «Гамлет» и др.

Знать о жизни и творчестве поэта, уметь анализировать  поэтические произведения.

Выступления по

основным фактам

жизни и творчества поэта.

83-84

11а

6.04

7.04

11в

3.04

9.04

Внеклассное чтение. Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго» Его проблематика и художественное своеобразие.

2

Тема интеллигенции и революции в романе «Доктор Живаго».

Знать своеобразие  авторского взгляда на трагический опыт русской истории.

Выступления по

этапам жизни писателя. Тест по со-

держанию рассказов

А. И. Солженицын (2 часа)

85-86

11а

11.04

13.04

11в

10.04

10.04

А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. «Один день Ивана Денисовича».Своеобразие раскрытия «лагерной темы. Подготовка к домашнему сочинению.

2

Анализ повести «Один день Ивана Денисовича». Раскрытие лагерной темы в произведении писателя.

Знать историю создания и публикации романа, его жанровое своеобразие, композицию, уметь давать  характеристику главным героям.

Выступления по

этапам жизни пи-

сателя. Письменный опрос по со-

держанию рассказа

В. Т. Шаламов(2 часа)

87-88

11а

14.04

18.04

11в

16.04

17.04

Внеклассное чтение.В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество.  «Колымские рассказы» Шаламова. Проблематика и поэтика.

2

Обзорное знакомство с жизнью и творчеством писателя. Показать проблематику его рассказов, своеобразие раскрытия « лагерной» темы в рассказах «На представку», «Сентенция». Т. лит Новелла (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (развитие представлений). Традиции и новаторство в художественной литературе (развитие представлений).

Знать основные факты биографии писателя, основные произведения, темы творчества, уметь создавать устные и письменные сообщения.

Выступления по

этапам жизни пи-

сателя. Тест по со-

держанию рассказов

В. П. Астафьев (3 часа)

 

89-90

11а

20.04

21.04

11в

17.04

23.04

В. П. Астафьев. Жизнь и творчество. Основные темы произведений. Взаимоотношение человека и природы в рассказах «Царь-рыба», «Затеси».

2

Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь-рыба», «Затеси».

Знать основные факты биографии писателя, основные произведения, темы творчества, уметь создавать устные и письменные сообщения.

Выступления по вопросам семинара

91

11а

25.04

11в

24.04

В. П. Астафьев. Рассказ «Людочка»

1

Знакомство с повестью, определение идей и проблем повести.

Уметь создавать устные и письменные сообщения.

Развёрнутый ответ на вопрос

Н. М. Рубцов (2 часа)

92-93

11а

27.04

28.04

11в

24.04

30.04

Н. М. Рубцов Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие.

2

Тема родины и природы в творчестве Рубцова в стихотворениях «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице» и др.

Знать о творчестве поэта, основных темах поэзии. Уметь анализировать  поэтические произведения.

Презентации проектов по творчеству Н.Рубцова

В. Г. Распутин (2 часа)

94-95

11а

4.05

5.05

11в

7.05

7.05

В. Г. Распутин Жизнь и творчество.

Повесть «Прощание с Матёрой»

2

Обзорное знакомство с жизнью и творчеством писателя, раскрыть проблематику повести «Прощание с Матёрой».

Знать основные факты биографии писателя, основные произведения, темы творчества, уметь создавать устные и письменные сообщения.

Аналитическая беседа по проблемам повести

96-98

11а

8.05

11.05

12.05

11в

14.05

15.05

Сочинение по произведениям русской литературы второй половины 20 века. (В формате ЕГЭ)

2

Обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением.

Темы сочинений:

Человек на войне, правда о нем.

Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве.

Революция и гражданская война в произведениях русских писателей.

Мой любимый поэт 20 века.

Уметь анализировать    произведения.

Сочинение

99-100

11а

16.05

18.05

11в

15.05

21.05

Внеклассное чтение. «Городская проза» в современной литературе Ю. В. Трифонова.

2

«Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

Т. лит Психологизм художественной литературы (углубление понятия). Повесть как жанр повествовательной литературы (углубление понятия).

Знать основные факты биографии писателя, основные произведения, темы творчества.

Аналитическая беседа по проблемам повести

101

11а

19.05

11в

22.05

Темы и проблемы современной драматургии. А Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, образы, композиция.

1

«Утиная охота». Проблематика, образы, композиция.

Знать проблематику, образы, композицию «Утиная охоты» А.Вампилова

Аналитическая беседа

102

11а

23 .05

11в

22.05

Основные направления и тенденции развития современной литературы.

Итоговое занятие

Проза реализма и «неореализма», поэзия и литература Русского зарубежья последних лет.

Знать основные направления и тенденции развития современной литературы.

Аналитическая беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...