рабочие программы
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Ларионова Светлана Анатольевна

рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_9.docx38.95 КБ
Файл lit.10-12.docx73.85 КБ
Файл lit.9.docx43.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1

города  Искитима Новосибирской области

Рассмотрено                                Принято на                                 Утверждаю

методическим объединением                      Педагогическом совете                        Директор

протокол № ___1____                              протокол № __________                        _________Н.И.Горбатовская

от « 29___» __08_____ 2013_г.                от « _31___» ____08_______ 2013_г.                 « ____» ___________ 201_г.

руководитель МО ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 9 класса

Учитель

Ларионова С.А.

2014- 2015 учебный год

                        НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального

общения и консолидации народов России.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:

является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания

действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей

ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки

самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой

хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными

предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе

способствует овладению будущей профессией.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа составлена на основе следующих правовых документов: Закон «Об образовании»(статья 7), федерального компонента государственного стандарта, базисного учебного плана вечернего (сменного) образовательного учреждения РФ (утвержденного приказом МО РФ № 322 ОТ 09.02.1998г.), учебного плана МБОУ ОСОШ № 1г.Искитима НСО, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 классы. «М»., «П».,2009г.Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа обучения русскому языку в 9 классе предусматривает решение следующих задач: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений.    Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года отводятся специальные часы. Систему повторения пройденного считаю необходимой еще и потому, что многие учащиеся имеют низкую мотивацию к обучению, слабо, а зачастую и вовсе не подготовлены к восприятию нового. Это создает определенные трудности в усвоении базовых знаний , умений и навыков, которыми должны овладеть выпускники 9 класса общеобразовательной школы:- знать изученные основные сведения о языке, определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;- производить все виды разборов; составлять СП разных видов;- определять стиль и тип текста;- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации- находить в предл.смысловые отрезки, обосновывать выбор знаков препинания и правильно расставлять их, производить пункт-ый разбор предложения.

По орфографии- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орф-ие ошибки, производить орф-ий разбор слов.

ПО связной речи- определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи, писать сочинение публицистического характера, совершенствовать содержание и языковое оформление изложения и сочинения, находить и исправлять речевые ошибки в тексте, свободно и грамотно говорить на заданные темы, соблюдать при ощени с собеседником соответствующий речевой этикет.

     Данная программа обеспечена учебником «Русский язык» 9 класс М., «П»,2008г.Авторы:БархударовС.Г., Крючков С.Е.

Требования к уровню подготовки выпускников по русскому языку (9 класс)


^ В результате изучения русского языка ученик должен


знать/понимать


  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;



уметь


  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

IX класс (литература)

Учащиеся должны знать:

Анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;

Уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;

Объяснять особенности политических режимов;

Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества;

Сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;

Объяснять сущность разделения властей;

Называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;

Характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;

Давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;

Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;

Характеризовать систему местного самоуправления;

Характеризовать духовную жизнь человека и общества;

Анализировать привычки, манеры людей;

Объяснять назначение тех или иных санкций в обществе;

Анализировать формы культуры;

Сравнивать мировые религии, выделять общее и различия;

Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми они обладают;

Разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; правовой статус ученика.

Поурочное планирование русский язык 9 кл

Урока (занятия)

срок

Изучаемый материал

п. учебника

Вид занятия

Вид

контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

1

сентябрь

Международное значение русского языка

 1

Гр к.

пересказ

Знание разделов и единиц изучения русс.яз.

2

сентябрь

Повторение изученного.Фонетика.

2

Гр к.

Ф дикт.

 Уметь производить фонет.р.;знать характерист. звуков

3

сентябрь

Лексика и фразеология

3

Гр к.

ср

Уметь выполнять лексический р;знать лексич.группы,определение фразеологизмов

4

сентябрь

Морфемика и словообразование

4

Гр к.

ср

 Уметь произв.морфемный и словообр.разбор;знать морфемы и способы сл-ия

5

сентябрь

Морфология

5

Гр к.

слов.раб

Уметь выполнять морфологич.р;знать определения частей речи

6

сентябрь

Синтаксис словосочетания и простого предложения.Текст.

6

Гр к.

Морф.диктант

 Уметь анализировать текст;знать его определение,типы связи

7-8

сентябрь

Контрольный диктант и его анализ

Сборник диктантов

Гр к.

диктант

 Уметь грамотно писать под диктовку;знать виды разбора

9

октябрь

Сложные предложения

Стр.20

Гр к.

Определит. диктант

 Уметь определять простые и сложные предл.;знать схемат. изобр. пр.и сложных предл.

10-16

октябрь

Основные виды союзных сложных предложений

7

Гр к.

Схемат.дикт.

 Уметь конструир.предлож. знать их структуру.

17-18

ноябрь

Р.Р.Способы сжатого изложения содержания текста.

Стр23-26

Гр к.

Создание конспекта

 Уметь сжато излагать текст;знать способы сжатия текста

19-21

ноябрь

Основные группы ССП по значению и союзам.Знаки препинания в ССП.

8

Гр к.

Слов.раб

Уметь выделять грамм.основу предл.;знать остроении предл.

22-23

ноябрь

Р.Р.Изложение с творческим заданием

Сборник изложени

Гр к.

Написана изложения

Уметь делить текст на части;знать законы членеия текста.

24-25

ноябрь

Обобщение изученного Тест по теме «ССП»

Сборник тестов

Гр к.

тест

Уметь строить схемы ССП;знать пунктуац.правила.

26-31

декабрь

Строение СПП Знаки препинания в СПП.

9

Гр к.

Выборочн.диктант;схемат  

 Уметь выделять главную и прид.части;знать особенности строения и пост.знаков препин.

32-33

декабрь

Основные группы СПП.СПП с придат.определительнымигрпридаточными определитель

10

Гр к.

Схематич. диктант

 Уметь находить определит.придат.знать их особенности.

34-35

декабрь

СПП с придаточными изъяснительными.

11

Гр к.

Выбор.дикт.

 Уметь находить прид. изъясн.;знать их особенности.

36-37

декабрь

СПП с придаточными обстоятельственными.

12

Гр к.

Словар.раб.

 Уметь конструировать предл.с придат.заданного вида;знать вв.обст.прид.

38

январь

СПП с прид.образа действия и степени

Стр.60

Гр к.

Сост.предл.по схемам

 Уметь конструировать предл.с прид.образа действия и степени;знать пунктограмму

39

январь

Придаточные предл.места

Стр.63

Гр к.

Конструир.предл.

 Уметь конструировать пред.с прид.места;знать пункт.

40

январь

Придаточные предл.времени

Стр65

Гр к.

Определит.диктант.

 Уметь распознавать типы придаточных знать пунктограмму.

41-42

январь

Р.Р.Сочинение-рассуждение о природе родного края

Стр69.упр150-151

Гр к.

сочинение

 Уметь писать соч-рассужд.;знать особенности

43

январь

Придаточные предложения причины и условия

Стр70

Гр к.

Слов.дикт

Уметь распознавать типы придаточных;знать пунктограмму

44

январь

Придаточные предлож. с придаточными цели и сравнения

Стр72-74

Гр к.

Фронт.опрос

 Уметь распознавать тт.придаточных;знать их особенности.

45

январь

Придаточные уступительные и следствия.

Стр77-80

Гр к.

Восст.дикт.

 Уметь находить данные придат,определять их значение;знать пунктогр.

46-47

январь

СПП с придаточными присоединительными

13

Гр к.

Сам.раб

Уметь находить присоединит.придаточные;знать их значение.

48-49

февраль

Р.Р.Рецензия

Стрстр34

Гр к.

рецензия.

 Уметь писать рецензии на лит.пр-ие,спектакль,кинофильм

50-54

Февраль

Основные виды СПП сдвумя или несколькими придаточными

14

Гр к.

Сам.раб.

 Уметь определять тт.придат.в предл.,где их несколько;знать тт.подчинения

55-56

февраль

Обобщение изученного по теме «СПП»

Вопросы стр94

Гр к.

Устный и письм опрос

 Уметь находить   тт.указанных придат.;знать ответы на вопросы

57-58

февраль

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ

Сборник дикт

Гр к.

диктант

 Уметь распознавать тт.придаточных;знать пунктограмму.

59-60

февраль

Р.Р.Деловые бумаги

Стр92-94

Гр к.

составтобиографии.

Уметь составлять деловые бумаги;знать особенности делового стиля

61-62

март

Р.Р.Изложение с творческим заданием

Сборник изложений

Гр к.

Написана изложения

 Уметь писать изложение;

63

март

Бессоюзные сложные предложения

Стр94

Гр к.

Выборочный диктант

 Уметь определять БСП;знать особенности их строения.

64

март

Запятая и точка с запятой вБСП

15

Гр к.

Выборочн.дикт.

Уметь различать вв.предл.  по строению;знать определение

65

март

Двоеточие в БСП

16

Гр к.

Словарнраб

 Уметь опред.этот вид предл.знать определение.

66

март

Тире в БСП

17

Гр к.

Предупрдиктант

 Уметь опред.этот вид предл.знать определение

67-68

март

Обобщение по теме «БСП»

 Стр108 вопросы

Гр к.

Ответы на вопросы

Уметь различать сложные предл.;знать пунктограммы

69

март

ТЕСТ.Зачет

Сборник тестов

Гр к.

Задания на опред.вида

 Уметь распознавать вв.сложных предл;знать пунктограммы.

     70-71

март

Р.Р.обучение сочинению-рассуждению

Пособие для подг.кгиаа

Гр к.

 Уметь создавать текст данного вида;знать особенности.

72-77

апрель

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной сс

18

Гр к.

План парагр

Уметь рассказать содерж.поплану;знать определ.

78-79

апрель

Р.Р.обучение сочинению-рассуждению

Стр.112 упр.249-250

Гр к.

сочинение

 Уметь писать сочинение данного типа;знать особенности этого типа текста

80-83

апрель

Роль языка в жизни общества.Язык как исторически развивающееся явление

20

Гр к.

Рассказ по плану

 Уметь излагать.текст по плану;знать о роли языка в жизни общества.

84-100

май

Систематизация изученного по фонетике,лексике,орфографии

Стр132

Гр к.

Упр.на повторение

 Уметь правильно употреблять в речи предлож.изученных вв.знать их интонационные особенности

101-108

май

Контрольная работа по типу ГИА и ее анализ.

Демонстрац.вариант

Гр к.

Контр.раб

 Уметь излагать услышанный текст;отвечать на вопросы;создавать свой текст

Учебно – методический комплект

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков

 Русский язык для 9 кл.

 М., «П»

 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

Г.А.Богданова

 Пособие для учителя

 М., «П»

 2009

 2

М.А.Тагубова

 Тесты для 9 кл.

 С., «Лицей»

 2010

 3

Е.А.Яковлева

 Пунктуация

 Изд. «Марк»

 2006

 4

 Сборник текстов

 М., «Дрофа»

 2008

 5

С.И.Львов

 Сборник заданий

 М., 2Эксимо

 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2.

Тематическое планирование по

__________русскому языку________________________________

Класс   ___9 а________

Учитель Ларионова С.А._______________________

Количество часов на первое полугодие:

всего   _51____ часов; в неделю   _3____ часов

Количество часов на второе полугодие:

всего   _57____ часов; в неделю   _3____ часов

Плановых контрольных работ   ______ часов; зачетов   __5____ часов; лабораторных работ _______

Административных контрольных уроков ____________

Планирование составлено на основе   __программы Русский язык 5-9 класс М.,П.,2006 Авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Учебник   Русский язык 9кл. Авторы:С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков М.,П.,2012г ________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Название темы (главы, раздела)

Базовый контроль

Количество часов

Примерные сроки прохождения темы

по прогр

фактич.

1

Повторение изуч в 5-8 кл.

 1

 18

 18

 

 

2

Сложные предложения

 

 1

 1

 

 

3

 Союзные СП,ССП

 1

 16

 16

 

 

  4

 СПП

 1

 40

 40

 

 

  5

 БСП

 1

 11

 11

 

 

  6

 СП с различными в.в. связи

 

 6

  6

 

 

  7

Общие сведения о языке

 

 5

  5

 

 

  8

Повторение

 1

 10

 10

 

 

Всего по программе 108 ч.

Тематическое планирование составил (а)                _____________________ /        _________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1

города  Искитима Новосибирской области

Рассмотрено                                Принято на                                 Утверждаю

методическим объединением                      Педагогическом совете                        Директор

протокол № _1______                              протокол № ___1_______                        _________Н.И.Горбатовская

от « _29___» __08______ 2013_г.                от « _31___» ____08_______ 2013_г.                 « ____» ___________ 201_г.

руководитель МО ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для учащихся 10-12 класса

Учитель

Ларионова С.А.

2014- 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа изучения курса литературы в 10-12 классах  открытой сменной общеобразовательной школы реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов :Закон «Об образовании»(статья 7), федерального компонента государственного стандарта, базисного учебного плана вечернего(сменного) образовательного учреждения РФ ( утвержденного приказом МО РФ  №322 ОТ 09. 02.1998г), учебного плана МБОУ ОСОШ №1 г. Искитима НСО, программы для общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я.Коровиной.М., «П».,2008г.5-11 классы.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 10-12 классов открытой сменной общеобразовательной школы. Количество изучаемых тем совпадает; соблюдено и соответствие в подборе художественных произведений для изучения.

  При разработке программы учитывалось, что в 10-12 классы данной школы обучающиеся приходят после длительного перерыва в учебе, с разным уровнем знаний и практических умений. Кроме того, на протяжении обучения контингент постоянно обновляется(в среднем на 30-40%).В связи с этим,  материал группировался следующим образом:

-Изучение курса литературы в 11 классе начинается с изучения творчества Л.Н.Толстого и А.П.Чехова, так как оно явилось базовым для реализма 20 века. Изучение произведений этих авторов обеспечивают не столь резкий переход к литературе 20 века, позволяют вернуться к особенностям  тематики и идейного содержания программных произведений литературы 19 века.

-Заканчивается  курс  литературы в 11 классе произведениями о Великой Отечественной войне. Продолжится изучение произведений этой тематики в 12 классе, обеспечив, таким образом, тематическую и идейную связь произведений русской литературы разных временных  и исторических периодов.

-Рабочей программой предусмотрено обзорное повторение в начале 12 класса базовых сведений по теории литературы, а также  особенностей литературы 19 века- Золотого века русской литературы -ее связи с историей нашей страны и историей развития литературы .

  В результате освоения программного курса литературы учащиеся должны:

Чтение и восприятие: -прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения;- воспроизводить их конкретное содержание(главные герои, основные сюжетные линии, события), дать оценку героям, событиям.

Чтение, истолкование и оценка:- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство, характеризовать его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции и взаимосвязь эпизодов; средства изображения образов-персонажей(портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц);род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;- давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия;- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании худ-го пр;-знать  основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;- объяснять связь произведений с нашей современностью;- объяснять сходство и различие произведений разных авторов , близких по тематике;- соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи, называть их.

Чтение и речевая деятельность:- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;- анализировать эпизод, объяснять его связь с проблематикой, устанавливать его значение;- составлять планы, тезисы, писать сочинения разных видов, выразительно читать.

Данная программа обеспечена учебниками: «Русская литература 19 века» 2ч.под редакцией Ю.В.Лебедева «М»., «П» 2006г., «Русская литература 20 века»1-2 части под редакцией В.П.Журавлева.

Требования к уровню подготовки выпускников.(10-12 класс) 

В результате изучения литературы на базовом  уровне ученик должен

знать/понимать

  1. образную природу словесного искусства;

2.содержание изученных литературных произведений;

3.основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их      творческой эволюции;

      4.основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

  1. основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  1. воспроизводить содержание литературного произведения;
  2. анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  3. соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
  4. соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
  5. определять род и жанр  литературного произведения;
  6. сопоставлять литературные произведения;
  7. выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
  8. выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  9. аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  10. писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  2. участия в диалоге или дискуссии;
  3. самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  1. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  2. определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ПОНЯТИЯ

  1. Художественная литература как искусство слова.
  2. Художественный образ. Художественное время и пространство.
  3. Содержание и форма. Поэтика.
  4. Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.
  5. Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.
  6. Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
  7. Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.
  8. Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.
  9. Деталь. Символ. Подтекст.
  10. Психологизм. Народность. Историзм.
  11. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
  12. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.
  13. Гипербола. Аллегория.
  14. Стиль.
  15. Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.
  16. Литературная критика.

 

Поурочное планирование уроков литературы в 10 классе.

Урока (занятия)

срок

Изучаемый материал

п. учебника

Вид занятия

Вид

контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

1

сентябрь

Характеристика эпохи

Гр к.

конспек

Уметь рассказать о связи исторических и литературных процессов; знать понятия.

2-4

сентябрь

А.С.Пушкин. Основные мотивы лирики.

Гр.к.

план

 Уметь рассказать об истории создания ст-ий; знать наизусть.

5-10

сентябрь

Роман « Евгений Онегин»

Гр к.

составление тематич сборн

Уметь оперировать понятиями эпохи; знать историю созд. р-на.

11

октябрь

М.Ю.Лермонтов. Художественный мир поэта.

гр.к

Работа с учебником

 Уметь рассказать описателе ;знать особенности худ. мира Лермонтова.

12

октябрь

Тема поэта и поэзии.

Гр к.

Работа с текстом

Уметь дать характ.герою, исходя из высказываний;знать особен. лирики.

13

октябрь

Лирический герой поэзии Лермонтова.

гр.к

Анализ эпизодов и карт.

 Уметь верно оценивать + и – качества героев;знать особен. изображения лиргероя

14-16

октябрь

 «Герой нашего времени»

Гр к.

Работа с текстом

 Уметь пересказывать ключевые эпизоды сюжета;знать историчисториисторич.основуособенобстоятельства отхода русс. войск

17

ноябрь

Этапы биографии и творчества Н.В.Гоголя.

Гр.к

пересказ

 Уметь рассказать об авторе; знать этапы его биографии.

18-23

ноябрь

Поэма «Мертвые души»

Гр к.

Хар-ка героев

 Уметь анализировать события через лит.пр.;знать историч. основу пр-я

24-25

ноябрь

Зачет.Тв-во писателей первой половины 19 века.

гр.к

Вопросы теории и практики

 Уметь дать хар-ку эпохи; знать особенности тв-ва пис-ей 1 пол.19в.

26

декабрь

 Этапы жизни и тв-ва И.А.Гончарова.

Гр к.

Самост. работа

Уметь сопоставлять историч.факты с биограф. автора и эпохой

27-30

декабрь

Роман «Обломов»

Гр к.

План устного высказывания

Уметь комментировать эпизоды биогр.писат.;знать историч.основу романа.

31

декабрь

Этапы биографии и тв-ва А.Н.Островского.

Гр..к

Хронол.табл.

Уметь расск.описат.; знать этапы биогр.и тв-ва.

32-34

декабрь

Драма «Гроза».

Гр к.

Хар-ка героев

 Уметь пересказывать ключевые эпизоды, характ.героя;знать линию сюжета пр-я

35

январь

Этапы биографии и тв-ва И.С.Тургенева.

Гр.к.

Рассказ о писат.

 Уметь соотнести жизнь автора с эпохой; знать основные этапы биогр.

36-39

январь

Роман «Отцы и дети»

Гр к.

Анализ эпизодов

 Уметь находить признаки,указывающие на отношение автора;знать особенн

40

февраль

Основные темы лирики Н.А.Некрасова.

Гр к.

Индивид.задания

 Уметь составлять план высказ.;знать нравствен. проблематику и духовный потен

41-42

февраль

Поэма «Кому на Руси жить хорошо?»

Гр к.

Самост.работа

 Уметь определять средства характ. героя в тексте; знать изобр.-выраз.ср-ва.

43-44

февраль

Зачет.Тв-во писателей начала 2 пол.19 века.

гр.к

Анализ эпизодов

 Уметь ответить на вопросы теории; знать хар-ку героев изуч.пр-ий.

45

февраль

Биография и тв-во Ф.И.Тютчева.

Гр к.

план

 Уметь хар-ть тв-во поэта; знать наиз.

46

апрель

Основные мотивы лирики.

гр.к

Выразитчтение

 Уметь выразит. читать.пр-ие;знать идейное содерж. ст.ия

47

март

Биография и тв-во А.А.Фета.

Гр. к

план

 Уметь рассказать о писателе по плану;знать историч. предпосылки создания комедии

48

март

Основные мотивы лирики.

гр.к

Самост.работа

 Уметь работать с текстом пр-я;знать изобр.-выраз ср-ва

49

март

 Биография и тв-во М.Е.Салтыкова_Щедрина.

Гр к.

пересказ

 Уметь находить соотношение биогр.пис.с историей; знать особ.эпохи.

50

март

Сказки как синтез тв-ва.

гр.к

Выборочное чтение

Уметь определять принадлежность пр-я к одному из лит-ых родов;знать особ.комп

51-52

март

 «История одного города»

Гр.к

Анализ эпизодо

 Уметь анализировать прозаический текст;знать план анализа

53

апрель

Биография и тв-во Ф.М.Достоевского.

гр.к

План

 Уметь давать биогр.сведения; знать пр-ия.

54-57

апрель

«Преступление и наказание»

Гр к.

Выборочное чт.работа с текстоь

 Уметь создавать характер. героя на основе эпиз текста;знать определение понят.

58

апрель

Зачет по тв-ву Ф.М.Достоевского и Салтыкова-Щедрина.

Гр к.

 Уметь комментир. прочитан эпизоды;знать авторское отношение к изображаемому.

59

апрель

Художественный мир Н.С.Лескова.

гр.к

конспект

Уметь выделять изобр.выраз.особ. лексики автора.

60

апрель

«Очарованный странник»

Гр к.

План-конспек

 Уметь комментировать эпизоды текста; знать сюжетную линию.

61-62

май

Общественно-политическая жизнь  России в 80-90 годы 19 в.и ее отражение в лит.

гр.к

Оценка на основе воспириятия

 Уметь дать оценку общ-пол.жизни ;знать пр-ия, отр.-ие историю.

63

май

Этапы биографии А.П.Чехова.

Гр к.

Оценка на основе восприяти

Уметь дать оценку тв-ва на основе биогр.; знать пр-ия

64-65

май

А.П.Чехов «Маленькая трилогия».Идейно-художественное свсвоеобразие.

Гр к.

Работа с текстом

Уметь пересказ эпизоды; знать изобразит.-выразит.средства.

66-68

май

Основной конфликт в пьесе «Вишневый сад».

гр.к

Вопросы, письм.высказывание

 Уметь рассказать о конфликте драм. пр-ия; знать определения.

69-70

май

Зачет по тв-ву Н.С.Лескова и А.П.Чехова.

Гр.к

Комментир. чтение

Уметь характеризовать компоненты пр-ия ;знать опред.лит-ых понятий.

71-72

май

Резервные уроки.

Гр к.

 

Поурочное планирование 11класс литература

Урока (занятия)

срок

Изучаемый материал

п. учебника

Вид занятия

Вид

контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

1

сентябрь

По стр. великой жизни.Л.Н.Толстой.

Гр к.

конспек

Уметь рассказать о писат.с опорой на конспект;знать особые даты биографии писат.

2

сентябрь

Роман «Война и мир»-роман-эпопея.

Гр к.

план

 Уметь рассказать об истории создания романа;знать определение жжанражанраособенности развития русс.яз.его значимость

3

сентябрь

Эпизоды «Вечер у Шерер», «Именины», «Лысые Горы»

Гр к.

Анализ эпизодов по плану

Уметь пересказать эпизод с опорой на план анлиза;знать историч.ситуацию, отображ.вэпиз

4

сентябрь

Изображение войны 1805-1807 г.г.

Гр к.

Работа с учебником

 Уметь определить особен.войны,опираясь на текст;знать историч. ситуацию

5

сентябрь

Поиски плодотворной деятельности А.Болконским и П.Безуховым.

Гр к.

Работа с текстом

Уметь дать характ.героям,исходя из высказываний;знать особен. Их происхож

6

сентябрь

Быт поместного дворянства. Жизнь сердца героев.

Гр к.

Анализ эпизодов

 Уметь верно оценивать + и – качества героев;знать особен.быта рос. дворянства

7

сентябрь

Изображение войны 1812 года

Гр к.

Работа с текстом

 Уметь характ.ключевые эпизоды хода сражения;знать обстоятельства отхода русс. войск

8

сентябрь

Философия войны в романе

Гр.к

тезисы

 Уметь излагать позицию автора;знать постулаты Толстого о войне

9

октябрь

Партизанская война. Бегство французов.

Гр к.

Анализ эпизодов

 Уметь анализировать эпизоды,знать героев партизанской войны

10

октябрь

Кутузов и Наполеон.

Гр.к

Характ.героев

 Уметь находить характ.особенности в тексте;знать средства характ.

11

октябрь

 «Мысль народная в романе»

Гр к.

лекция

Уметь показать со ссылкой на текст отношение автора к народу-победителю;знать материал

12

октябрь

Образ Н.Ростовой.

Гр к.

Характеристика героини

Уметь характеризовать героя;знать особенности

13

октябрь

Нравственные искания А.Болконского и П.Безухова.

Гр к.

план

Уметь работать с материалом текста,составлять план

14

октябрь

Семья в романе «Война и мир»

Гр к.

конспек

 Уметь создавать конспект лекционного материала;знат позицию автора.

15-16

октябрь

Р.Р.Сочинение по роману «Война и мир»

Гр.к.

Хронологич.табл

 Уметь рассказать о писателе;знать особые даты жизни и творчества

17-18

октябрь

Общая характеристика литературы начала 20 века.

Гр к.

Анализ эпизодов

 Уметь находить признаки,указывающие на футлярность жизни;знать ид-худху

19

ноябрь

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества.

Гр к.

Индивид.задания

 Уметь определять признаки,указывающие на футлярность жизни;знать ид-худ

20

ноябрь

 «Антоновские яблоки»

Гр к.

Композиция расск.

 Уметь выделять композиц. части; знать особенности сюжета

21-22

ноябрь

 «Господин  из Сан-Франциско».

Гр к.

Анализ эпизодов

 Уметь выделять значимые эпизоды из текста;знать определения.

23

ноябрь

Рассказы Бунина о любви.

Гр к.

Сам.раб

 Уметь находить средства авторской характ. в тексте;знать определения.

24

ноябрь

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

Гр к.

сочинение

 Уметь оперировать терминами знать особенности реализма писат.19 в.

25

ноябрь

Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

Гр. к

конспект

 Уметь дать общую характеристику лит.начала20в знать лит.групп.начала 20в.

26-28

декабрь

Талант любви в повести «Гранатовый браслет».

Гр к.

конспект

 Уметь работать с конспектом лекц.мат.;знать биогр.и ТВ-ие особен.биографии автора.

29

декабрь

 Общая характеристика поэзии  «Серебряного века».

Гр к.

Устное словесное рисование

 Уметь находить в тексте описат. эпизоды;знать определения

30-32

декабрь

Символизм.

Гр к.

Сам.раб

Уметь находить слов-ые средства в тексте;знать,что относ.к слов-ым средствам.

33-35

декабрь

Акмеизм.

Гр.к

Анализ рассказа

 Уметь анализировать прозаический текст;знать план анализа

36-38

декабрь

Футуризм

Гр к.

Хронологич табл.

 Уметь составить рассказ о писат.по табл.;знать особен.биограф и творчества.

39-40

декабрь

Зачет. Поэзия и проза начала 20 века.

Гр к.

Выборочное чт.работа с текстоь

 Уметь создавать характер. Героя на основе эпиз текста;знать понят.нр.идеал.

41

декабрь

А.М.Горький. Очерк жизни и творчества.

Гр к.

Комментиров.чтение

 Уметь комментир. Прочитан эпизоды;знать авторское отношение к изображаемому.

42-43

декабрь

Романтизм Горького. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль».

Гр к.

конспект

 Уметь дать характ.этапам истор.-лит.этапам;знать ист.сит и ее соотнош.с литературой.

44-45

январь

Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне».

Гр к.

Оценка на основе восприятия

 Уметь давать оценку произв.на основе личностного восприятия;знать изобр.выраз. средства

46

январь

Роль Луки в драме.

Гр к.

Оценка на основе воспириятия

 Уметь дать оценку на основе восприятия;знать изобр.-выраз.средства

47

январь

Вопрос о правде в драме.

Гр к.

Оценка на основе восприяти

Уметь дать оценку на основе восприятия;знать изобразит-выразит.средства.

48

январь

«Человек- это звучит гордо!»

Гр к.

Вопрос чтение наизустьь

 Уметь оперировать понятиями раздела;знать изобразит.-выразит.средства.

49-50

январь

Обзор романа «Мать»

Гр.к.

Хронологич.таблица

 Уметь рассказать описателе;знать основные факты о жизни и творчестве.

51-52

февраль

Зачет по творчеству А.М.Горького.

Гр.к

Комментир. чтение

Уметь определять авторское отношение к изобр.;знать опред.романтизма.

53

февраль

А.А.Блок. Личность и творчество.

Гр к.

Характер.компонентов

 Уметь характеризовать компоненты произ.;знать особенности жанра и конфликта

54

февраль

Романтический мир раннего Блока.

Гр.к

Комментир. чтение

 Уметь определять проблематику и идейный смысл через героя пр-я.

55-56

февраль

 «Стихи о Прекрасной даме».

Гр к.

Рассказ о герое

Уметь группировать героев вокруг конфликта;знать способы группировки.

57-58

февраль

Поэма «Двенадцать».

Гр к

конспект

 Уметь расск.материал с опорой на конспект,знать  сюжетную линию романа.

59

март

С.А.Есенин как национальный поэт.

Гр к.

Вопросы,анализ эпизод.

 Уметь определять средства характеристики персонажей;знать их составляющие.

60

март

Лирика Есенина.

Гр к

план

 Уметь рассказать о писат. По плану;знать основные факты биографии и творчества.

61-62

март

Поэма «Анна Снегина».

Гр к.

Коммент чтени

 Уметь выразит.читать;знать средства выразит. речи.

63

март

 В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества.

Гр к.

Выразитчтение наизустьь

 Уметь выразит чит.лирич.пр-ие,находить из-выраз.средства,знать из-выраз.

64

март

Поэтическое новаторство Маяковского.

Гр к.

Коммен.чтение

Уметь соотнести текст с истор.-лит. направл.эпохи;знать творч истор.

65

март

Маяковский и революция.

Гр к.

Конспек лекцион матер.

 Уметь рассказать о поэте,используя конспект;знать основные факты жизни и творчества

66-67

март

Зачет по творчеству С.А.Есенина и В.В.Маяковского.

Гр.к.

Анализ лирич.произ-я

Уметь анализировать лирич.произ-е;знать изобр.-выраз.средства

68

март

А.А.Фадеев и его роман «Разгром».

Гр к.

Характ.комп.элементов

 Уметь выделять композиц. моменты;знать проблемат и идейный смысл пр-ия.

69-70

апрель

Особенности жанра и композиция романа.

Гр к.

Индивид.задания

Уметь составлять конспект;знать основные факты биографии и тв-ва

71

апрель

Морозка и Мечик.

Гр к.

Комментир чтение

 Уметь давать оценку лирич. пр-ия на основе личностного восприятия.

72

май

Зачет по литературе хх века

Гр к.

Сам.раб

Уметь соотносить лит-ое пр-ие с историей;знать особенности эпохи.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

Ю.В.Лебедев

 «Русская литература 19 века» (2 ч.)

 М., «П»

 2006

 2

 10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

И.В.Золотарева,Т.И.Михайлова

 «Поурочные разработки по литературе 19 века»

 М., «Вако»

 2009

 2

И.А.Фогельсон

 «Литература учит»

 М., «П»

 1990

 3

Е.В.Секачева,С.В.Смоличева

 Энциклопедия «Русская лит.19  века

 М., Аст-Прес

 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2.

Тематическое планирование по

____________ЛИТЕРАТУРЕ______________________________

Класс   __10 «а»_________

Учитель __Ларионова С.А._______________________

Количество часов на первое полугодие:

всего   __34___ часов; в неделю   __2___ часов

Количество часов на второе полугодие:

всего   _38____ часов; в неделю   __2___ часов

Плановых контрольных работ   ___3___ часов; зачетов   __3___ часов; лабораторных работ _______

Административных контрольных уроков ____________

Планирование составлено на основе   __программы___Литература.    5-11кл.      Под__редакцией____В.Я.Коровиной_____М., М.,     М.,___ М.,«П».,___2008г__________________________________________________________

_______________

Учебник  

 _ «Русская____литература___19  века»____2___части.____Под___ред.____Ю.В.Лебедева___М.,__ «П»____2006______10___класс________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Название темы (главы, раздела)

Базовый контроль

Количество часов

Примерные сроки прохождения темы

по прогр

фактич.

1

 Русская литература 1половины 19 века

 1

 22

 22

 

 

2

 Русская литература 2 половины 19 века

 2

 50

 50

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резервные часы

 

 1

1

 

 

 

Итого по программе

 

 72

72

 

 

Тематическое планирование составил (а)                _____________________ /        _________________________

умк

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

В.П.Журавлев

 Литература 11класс1 часть

 М., «П»

 2013

 2  

Ю.В.Лебедев

 Русс.лит.19 века 2 часть

 М., «П»

 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

Н.В.Егорова, И.В.Золотарева

 «В помощь школьному учителю»

М., «Вако»

 2003

 2

А.В.Баранников

 Хрестомат. по лит.20 века 1ч.

 М., «П»

 1993

 3

В.М.Кожевников

 Литер.энц.словарь

 М., «Совет. э

 1987

 4

Е.В.Секачева,С.В.Смоличева

 Русская лит. Новая популярная энц.

 М., «Аст-пре

 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2.

Тематическое планирование по

___________литературе_______________________________

Класс   _11 Б,В__________

Учитель _Ларионова___С.А.____________________

Количество часов на первое полугодие:

всего   _34____ часов; в неделю   __2___ часов

Количество часов на второе полугодие:

всего   _38___ часов; в неделю   __2___ часов

Плановых контрольных работ   ______ часов; зачетов   __5____ часов; лабораторных работ _______

Административных контрольных уроков ____________

Планирование составлено на основе   __программы__Литература__5-11 ___Под___ред._____В.Я.Коровиной_______М.,_П_»___2008__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Учебник    __ __»Русс.лит.»__19века_2ч_Ю.В._Лебедев__М, П,2006,___Русс.лит_20века1ч ___под редВ.П.Журавлева____М.,___П,_2013________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Название темы (главы, раздела)

Базовый контроль

Количество часов

Примерные сроки прохождения темы

по прогр

фактич.

1

 Л.Н.Толстой

 1

 14

 14

 

 

2

 А.П.Чехов

 

 8

 8

 

 

3

 Литература начала 20 века

 1

 14

 14

 

 

  4

 А.М.Горький

 1

 9

 9

 

 

  5

 Поэзия 1 пол 20 века

 1

 12

 12

 

 

 6

 Проза середины 20 века

 1

 15

 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по программе

  5

 72

 72

 

 

Тематическое планирование составил (а)                _____________________ /        _______________________

Учебно – методический комплект

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

В.П.Журавлев

 Литература11 кл.(2 часть)

 М., «П»

 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

А.В.Баранников

 Хрестоматия по лит.11 кл.20 век(2ч)

 М., «П»

 1993

 2

Н.В.Егорова

  «В помощь школьному учителю»

 М., «Вако»

 2002

 3

В.В.Агеносов

 Хрест. «Русс.лит.20 века.11кл

 М., «Дрофа»

 1997

 4

Е.М.Болдырев

 Большой уч. справочник

 М., «Дрофа»

 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2.

Тематическое планирование по

________________литературе__________________________

Класс   __12_________

Учитель _Ларионова ._______________________

Количество часов на первое полугодие:

всего   26_____ часов; в неделю   1,5_____ часов

Количество часов на второе полугодие:

всего   _28____ часов; в неделю   _1,5____ часов

Плановых контрольных работ   ______ часов; зачетов   _6_____ часов; лабораторных работ _______

Административных контрольных уроков ____________

Планирование составлено на основе   _программы Литература__5-11 классы.Под ред.В.Я.Коровиной М.,П.,2008______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Учебник    __Русская лит.20 века(2част) под ред.В.П.Журавлева______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Название темы (главы, раздела)

Базовый контроль

Количество часов

Примерные сроки прохождения темы

по прогр

фактич.

1

 Повторение

 1

 10

 10

 

Сент-окт 

2

 Литерат.Вел.Отеч.войны

 1

 10

 10

 

Нояб-дек

3

 Б.Я.Пастернак

 1

 10

 10

 

 Дек-янв

  4

 А.И.Солженицын

 1

  6

  6

 

 Февр.-март

  5

 Литература 60-70г.г. 20 века

 1

 17

 17

 

 Март-апр

  6

 Литература последних десятилетий

 1

 19

 19

 

 Апр-май

 

 

 

 

 

 

 

Итого по программе

 6

 72

 72

 

 

Тематическое планирование составил (а)                _____________________ /        _________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1

города  Искитима Новосибирской области

Рассмотрено                                Принято на                                 Утверждаю

методическим объединением                      Педагогическом совете                        Директор

протокол № __1_____                              протокол № ___1______                        _________Н.И.Горбатовская

от « 29____» __08_____ 2013_г.                от « _31___» ____08_______ 2013_г.                 « ____» ___________ 201_г.

руководитель МО ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для учащихся 9 класса

Учитель

Ларионова С.А.

2014- 2015 учебный год

                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Закон «Об образовании»( статья 7), федерального компонента государственного стандарта, базисного учебного плана вечернего (сменного) образовательного учреждения РФ (утвержденного приказом МО РФ №322 от 09.02.1998г), учебного плана МБОУ ОСОШ №1 г.Искитима НСО, программы по литературе для общеобразовательных учреждений  под редакцией Курдюмовой  Т.Ф. , допущенной Министерством образования и науки РФ М.,ДРОФА 2006г.

Данный вариант планирования курса охватывает литературный процесс от древности до наших дней. Ведущий аспект курса- анализ литературного произведения- в центре анализа- отражение жизни на страницах классики. Учащиеся получают общее представление о логике развития литературы, знакомятся с теоретическими понятиями, помогающими осмыслить связи искусства и жизни.

    Ученик, закончивший 9 класс должен знать:

-общую характеристику развития русской литературы;

- авторов и содержание изученных произведений;

-основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса.

Должен уметь:

- комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;

- использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения;

- обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе изучения и оценки художественного текста;

- пользоваться различными видами справочной литературы, включая все виды энциклопедических изданий;

- активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы.

     Данный вариант рабочей программы обучения литературе учащихся 9 класса обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов.М., «П»,2005г.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

IX класс (литература)

Учащиеся должны знать:

Анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;

Уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;

Объяснять особенности политических режимов;

Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества;

Сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;

Объяснять сущность разделения властей;

Называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;

Характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;

Давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;

Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;

Характеризовать систему местного самоуправления;

Характеризовать духовную жизнь человека и общества;

Анализировать привычки, манеры людей;

Объяснять назначение тех или иных санкций в обществе;

Анализировать формы культуры;

Сравнивать мировые религии, выделять общее и различия;

Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми они обладают;

Разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; правовой статус ученика.

1

сентябрь

Роль литературы в духовной жизни России. Шедевры родной литлитературы

Гр к.

Матер-л лекции

 Уметь приводить примеры, ссылаясь на собств.читат.опыт; знать понятия.

       2

сентябрь

Самобытность древнерусской литературы.

Гр к.

конспек

 Уметь рассказать об особенностях дррус.литературы

3

сентябрь

«Слово о полку Игореве»-памятник древнерусской литературы.

Гр к.

Выразительное чтение

Уметь дать оценку героям и событиям;знать связь пр-я с современностью.

4

сентябрь

Образ Игоря. Идейный смысл произведения.

Гр к.

Коммент чтение

 Уметь пересказать ключевые события поэмы; знать сюжет поэмы.

5

сентябрь

Русская литература 18 века как литература классицизма.

Гр к.

конспек.

Уметь определять признаки классицизма; знать определения.

6

сентябрь

М.В.Ломоносов.Прославление Родины, науки, прсвещения и мира в пр-ях п

Гр к.

Выразитчтение

Уметь ответить на проблемный вопрос о жизни и;знать содержание и проблематику пр-ий.

7

сентябрь

Г.Р.Державин. Новаторство Державина-поэта.

Гр к.

Выразит чтение

Уметь выразит. читать; знать исторические особенности эпохи

8

сентябрь

Д.И.Фонвизин. «Недоросль».Обзор содержания комедии.

Гр к.

Коммен чтение

Уметь соотносит конфликт и содержание комедии;знать терминологию, относ. к жанру драмы

9

октябрь

Герои комедии. Обличение безнравственности крепостного права.

Гр к.

Характе героев с использованием

 Уметь хар-ть героев, используя коммент. Текста; знать понятия, черты класс. в п

10

октябрь

Н.М.Карамзин. «История государства Российского».Сентиментализм.

Гр. к

конспек

уметь характ-ть сент-зм как литературное течение;знать его особенности.

11

октябрь

«Бедная Лиза».Сюжет. Герои.

Гр. к

Пересказэпизод

Уметь пересказ. подробно эпизод;знать сюжет и героев пр-я.

12

октябрь

«Золотой век русской поэзии»В.А.Жуковский. Романтизм.

Гр. к

Выразит чтение

 Уметь комментировать эпизоды биогр. писат.; знать определение романтизма.

13

октябрь

Баллады поэта. «Светлана».Герои и сюжет баллады.

Гр. к

Выразит чтение

Уметь выразительно читать пр знать определение жанра баллады.

14

октябрь

А.С.Грибоедов. «Горе от ума».Обзор содержания комедии.

Гр к.

Рассказ о писат.

 Уметь комментирв.эпизоды биогр.и устанавливать связь между биогр. и творчеством

15

октябрь

Чацкий. Фамусовское общество. Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья.

Гр. к

Характ героя

Уметь давать характ. героя по плану;знать определение понятий «конфликт», «драма»

16

октябрь

Художественное совершенство комедии.

Гр. к

Выпискафоризмов

Уметь видеть конкретно-историческое и символическое зн-ие литературных образов.

17

ноябрь

А.С.Пушкин. Творческий путь.Лирика.

Гр к.

Хронол таблица

 Уметь рассказать о писателе, используя подготовит. материалы; знать основныосновн.напрвлен

18

ноябрь

«Евгений Онегин»- роман в стихахТворческая история романа.

Гр. к

Работа с учебником

Уметь соотносить жизненный материал и художественный сюжет пр-я;знать тв-ую историю

19

ноябрь

Сюжет романа.Онегин и Татьяна.

Гр к.

Характ.героев

Уметь характ-ть героев, комментируя чтение; знать сюжет и особенности композици

20

ноябрь

Онегин как «лишний человек». Онегин и Автор.

Гр. к

Чтение лирич отступл.

 Уметь определять отношение автора к герою; знать сюжет и особенности композиции.

21

ноябрь

Татьяна- любимая героиня Пушкина.

Гр к.

Сам.раб

Уметь характ. героя, опираясь на эпизоды пр-ия; знать моменты, формирующие автор

22

ноябрь

Р.Р.В.Г.Белинский «Сочинения Александра Пушкина»

Гр. к

тезисы

Уметь сост-ть тезисы крит. статьи ;знать принципы сопоставления героев.

23

ноябрь

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.

Гр к.

Рассказ о писателе

Уметь комментировать эпизоды биографии; знать историч.особенности эпохи.

24

ноябрь

Лирика поэта. Тема свободы и одиночества.

Гр к.

Выразит чтение

 Уметь выразит. читать ст-я; знать определения литер-их понятий:эпитет, метаф. и др.

25-26

декабрь

«Герой нашего времени». Обзор содержания романа. «Тамань».Сюжет повести.

Гр к.

План событий

Уметь создавать план повествования; знать героев, сюжет, тему и идею пр-ия.

27

декабрь

Печорин как герой повести. Противоречивость характера и одаренность.

Гр к.

Характ. героя по плану

Уметь давать характеристику герою; знать особенности отношения автора к герою

28

декабрь

Н.В.Гоголь. «Мертвые души».гл.1.2.Сюжет и композиция поэмы.

Гр к.

Коммент. чтение

Уметь делать обзор содержания пр-я; знать сюжет и особен. композициипр-я.

29

декабрь

Образы помещиков. Средства сатирической типизации.

Гр к.

Работа с текстом

 Уметь находить в тексте ср-ва сатирич. типизации; знать сюжет и особен. комп. пр-ия

30

декабрь

Русь на страницах поэмы.

Гр.к.

Чтение наизуст

 Уметь видеть конкретно-историч. значение литературных образов; знать отр

31

декабрь

Ф.И. Тютчев. Основные мотивы лирики.

Гр.к

Выразит чтение

Уметь анализировать лирич. пр-ие на основе личностного восприятия; знать наизусть

32

декабрь

Н.А.Некрасов. Лирика.Тема народного страдания в лирике поэта.

Гр к.

Комментир. чтение

Уметь анализ. лирич. пр.на основе личностного восприят.;знать особенности эп

33

декабрь

«Кому на Руси жить хорошо?»Обзор. Чтение фрагментов.

Гр.к

Анализ фрагментов

 Уметь обнаруживать связь между героями пр-я и эпохой; знать особенности эпохи.

34

январь

Р.Р.Письменный комментарий к стихотворному тексту.

Гр к.

Коммен.

Уметь создавать письмен. высказывания, используя план; знать сюжет и композицию пр-я

35

январь

И.С.Тургенев «Первая любовь».Сюжет произведения.

Гр. к

пересказ

 Уметь пересказывать эпизоды пр-я; знать сюжет произведения.

36

январь

Нравственная проблематика и автобиографический характер повести.

Гр к.

Характ.героя по плану

Уметь составлять план высказывания; знать нравств. проблематику повести.

37

январь

Л.Н.Толстой. Слово о писателе.

Гр к

конспек

Уметь комментир. эпизоды биографии писателя и устанавл. связь между его биогрф

      38

январь

«Юность».Николенька Иртеньев. Формирование его характера и взглядов.

Гр к.

Комментир. чтение

 Уметь осознавать нравственную проблематику и духовный потенциал пр-ия.

39

январь

А.П.Чехов. «Маленькая трилогия»

Гр к.

Выражение отношени

 Уметь сопоставлять героев и сюжет пр-ий; знать терминологию: «экспозиц», «к

40

январь

Сюжеты и герои рассказов. Нравственный пафос трилогии.

Гр. к

Выражение отношен.

Уметь выражать свое отношение к прочитанному; знать понятия «лейтмотив», «лир

41

февраль

Р.Р.Письменное высказывание на тему: «Лирический герой литллитературы 19

Гр к.

Письм.высказ.

 Уметь составлять письм. высказывание на заданную тему;знать определение понят.

42

февраль

Русская литература 20 века: богатство поисков и направлений.

Гр.к.

конспек

Уметь рассказать материал с опорой на конспект; знать общую характ-ку развития лит.

43

февраль

И.А.Бунин-поэт, прозаик, переводчик.

Гр.к

Рассказ о писат.

 Уметь передать основные факты биографии писателя; знать пр-я автора, их тематику.

44

февраль

«Жизнь Арсеньева».Герой и его окружение. Природа в повести.

Гр. к

Комментир. чтение

Уметь комментир. эпизоды; знать содержание пр-я.

45

февраль

М.Горький. Автобиографическая трилогия и ее герой.

Гр.к

Рассказ о писат.

 Уметь передать основные факты биографии писателя; знать пр-ия автора, их тетематику.

46

февраль

 «Мои университеты».Как человека создает его сопротивление окружающей

Гр к.

Ответ на пробл.?

Уметь развернуто обосновывать суждения; знать определение реализма.

47

февраль

А.А.Блок. Основные мотивы лирики.

Гр к.

Вырази чтение

Уметь анализировать пр-ие на основе восприятия; знать основные мотивы лирики .

48

март

Тема Родины. Анализ стихотворений с комментированием.

Гр к.

Комментир.чтение

 Уметь анализировать стих-ие по плану; знать особенности анализа лирического пр-ия.

49

март

С.А.Есенин. Основные мотивы лирики. Чувство родной пироды.

Гр. к

Выразит. чтение

Уметь анализировать пр-ие на основе восприятия; знать основные мотивы лирики поэта.

50

март

Искренность и лиризм стихов поэта.

Гр к.

Подготовленное чтчтение

 Уметь определять изобразит.-выразит.средства языка; знать определение понятий.

51

март

 В.В.Маяковский. Лирика.

Гр к.

Выразит. чтение

Уметь определять изобразит.-выразит. средства языка; знать определение понятий.

52

март

А.А.Ахматова. Основные мотивы лирики. Тема Родины и гражданского долга

Гр к.

Комментир. чтение

Уметь определять тему лирического пр-ия; знать основные истор. События о

53

март

Р.Р.Сочинение дневникового характера о восприятии поэзии.

Гр.к

сочинение

Уметь создавать тексты на заданную тему; знать определение понятий.

54

март

М.А.Булгаков-прозаик и драматург.

Гр к.

Конспект основны

Уметь комментир. эпизоды биографии писателя; знать особенности его творчества.

55

март

Комедия «Мертвые души».Сюжеты Гоголя и Булгакова.

Гр к.

сопоставление

Уметь сопоставлять героев пр-ий находя сходство и отличие в авторской позиции.

56

апрель

М.А.Шолохов. «Судьба человека».Нравственная стойкость героя.

Гр к.

вопросы

 Уметь определять род и жанр пр-ия;знать определения.

57

апрель

А.Т.Твардовский. Общественная роль поэта как издателя и редактора.

Гр к.

Конспект лекции

 Уметь рассказать о писат.,используя сост.конспект знать особенности историч. ситуации

58

апрель

Отрывки из поэмы «Василий Теркин»

Гр к.

Характерист. героя

 Уметь характеризовать героя, опираясь на прочитанные эпизоды; знать историю создан

59-60

апрель

Тема Великой Отечественной войны в поэзии.

Гр к.

Подгот.чтение

Уметь выразительно читать пр-ия, осознавать их проблематику и духовный потенциал

61

апрель

А.И.Солженицын. Значение творчества писат. в судьбах нашей культуры.

Гр к.

План

Уметь рассказать о писат. по плану; знать основные факты биографии писателя.

62

апрель

«Случай на станции Кочетовка», «Как жаль»

Гр к.

Характ.героя.

Уметь характ. лир. героя по плану;знать составляющие характеристики.

63-64

апрель

Проза последних десятилетий. :В.М.Шукшин, В.П.Астафьев.

Гр.к.

Характ.героя.

 Уметь характ. лир.героя по плану;знать составляющие характеристики.

65-66

апрель

Драматургия последних десятилетий. А.В.Вампилов «Старший сын».

Гр.к

Ответ на пробл.?

Уметь выявлять конфликт и его этапы в драматич. пр-ии; знать определения.

67-68

май

Лирика последних десятилетий..Б.Окуджава, Е.Евтушенко,А.Вознесенский

Гр к.

Выразит.чтение

Уметь находить черты отличия в пр-ях лирики последних лет и сходства.

69-70

май

Характеристика эпохи Возрождения.

Гр.к

Краткий консп

Уметь применять сведения по истории и теории лит.;знать особенности эпохи Возрождения

71

май

У.Шекспир «Гамлет»(сцены)

Гр к.

Инд.задания

Уметь воспроизвести содержание;знать героев,события,сюжетные линии

72

май

 Зачетный урок по курсу .

Гр к

вопросы

 Уметь дать хар-ку пр-ий; знать сюжет и героев пр-я, их тему, идею, изобр-выразит.ср-ва языка

Учебно – методический комплект

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

В.Я.Коровина

 Литература 9 кл. в 2-х частях

 М., «П»

 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

Н.В.Егорова

 «В помощь школьному учителю»

 М., «Вако»

 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2.

Тематическое планирование по

____________литературе______________________________

Класс   ___9 «а»_______

Учитель _Ларионова С.А._______________________

Количество часов на первое полугодие:

всего    34_____ часов; в неделю  __2___ часов

Количество часов на второе полугодие:

всего   __38___ часов; в неделю   __2__ часов

Плановых контрольных работ   __4____ часов; зачетов   ___4___ часов; лабораторных работ _______

Административных контрольных уроков ____________

Планирование составлено на основе   __программы Литература____5-11 класс под редакциейВ.Я.Коровиной.____М.,_П.,2008_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Учебник    _Литература 9 кл. в 2-х частях под ред. В.Я.Коровиной М., П., 2013г_______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Название темы (главы, раздела)

Базовый контроль

Количество часов

Примерные сроки прохождения темы

по прогр

фактич.

1

 Древнерусская литература

 

 4

 4

 

 сент.

2

 Русская литература 18 века

 

 7

 7

 

 Сент-окт

3

 Русская литература допушкинского периода

 

 5

 5

 

 Нояб.

  4

 Русская лит.1 пол. 19 века

 1

 14

14

 

 Дек.-янв.

  5

 Русская лит. 2 пол.19 века

 1

 11

 11

 

 Февр.-март

  6

 Русская лит.20 века

 2

 28

 28

 

 Март-апрель

  7

Характеристика эпохи Возрождения

 

 2

 2

 

 май

 

Итого по программе

 4

 72

 72

 

 

Тематическое планирование составил (а)                _____________________ /        _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...