рабочие программы
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Ларионова Светлана Анатольевна

рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_9.docx38.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1

города  Искитима Новосибирской области

Рассмотрено                                Принято на                                 Утверждаю

методическим объединением                      Педагогическом совете                        Директор

протокол № ___1____                              протокол № __________                        _________Н.И.Горбатовская

от « 29___» __08_____ 2013_г.                от « _31___» ____08_______ 2013_г.                 « ____» ___________ 201_г.

руководитель МО ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 9 класса

Учитель

Ларионова С.А.

2014- 2015 учебный год

                        НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального

общения и консолидации народов России.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:

является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания

действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей

ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки

самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой

хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными

предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе

способствует овладению будущей профессией.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа составлена на основе следующих правовых документов: Закон «Об образовании»(статья 7), федерального компонента государственного стандарта, базисного учебного плана вечернего (сменного) образовательного учреждения РФ (утвержденного приказом МО РФ № 322 ОТ 09.02.1998г.), учебного плана МБОУ ОСОШ № 1г.Искитима НСО, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9 классы. «М»., «П».,2009г.Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа обучения русскому языку в 9 классе предусматривает решение следующих задач: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений.    Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года отводятся специальные часы. Систему повторения пройденного считаю необходимой еще и потому, что многие учащиеся имеют низкую мотивацию к обучению, слабо, а зачастую и вовсе не подготовлены к восприятию нового. Это создает определенные трудности в усвоении базовых знаний , умений и навыков, которыми должны овладеть выпускники 9 класса общеобразовательной школы:- знать изученные основные сведения о языке, определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;- производить все виды разборов; составлять СП разных видов;- определять стиль и тип текста;- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации- находить в предл.смысловые отрезки, обосновывать выбор знаков препинания и правильно расставлять их, производить пункт-ый разбор предложения.

По орфографии- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орф-ие ошибки, производить орф-ий разбор слов.

ПО связной речи- определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи, писать сочинение публицистического характера, совершенствовать содержание и языковое оформление изложения и сочинения, находить и исправлять речевые ошибки в тексте, свободно и грамотно говорить на заданные темы, соблюдать при ощени с собеседником соответствующий речевой этикет.

     Данная программа обеспечена учебником «Русский язык» 9 класс М., «П»,2008г.Авторы:БархударовС.Г., Крючков С.Е.

Требования к уровню подготовки выпускников по русскому языку (9 класс)


^ В результате изучения русского языка ученик должен


знать/понимать


  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;



уметь


  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

IX класс (литература)

Учащиеся должны знать:

Анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;

Уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;

Объяснять особенности политических режимов;

Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества;

Сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;

Объяснять сущность разделения властей;

Называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;

Характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;

Давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;

Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;

Характеризовать систему местного самоуправления;

Характеризовать духовную жизнь человека и общества;

Анализировать привычки, манеры людей;

Объяснять назначение тех или иных санкций в обществе;

Анализировать формы культуры;

Сравнивать мировые религии, выделять общее и различия;

Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми они обладают;

Разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; правовой статус ученика.

Поурочное планирование русский язык 9 кл

Урока (занятия)

срок

Изучаемый материал

п. учебника

Вид занятия

Вид

контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

1

сентябрь

Международное значение русского языка

 1

Гр к.

пересказ

Знание разделов и единиц изучения русс.яз.

2

сентябрь

Повторение изученного.Фонетика.

2

Гр к.

Ф дикт.

 Уметь производить фонет.р.;знать характерист. звуков

3

сентябрь

Лексика и фразеология

3

Гр к.

ср

Уметь выполнять лексический р;знать лексич.группы,определение фразеологизмов

4

сентябрь

Морфемика и словообразование

4

Гр к.

ср

 Уметь произв.морфемный и словообр.разбор;знать морфемы и способы сл-ия

5

сентябрь

Морфология

5

Гр к.

слов.раб

Уметь выполнять морфологич.р;знать определения частей речи

6

сентябрь

Синтаксис словосочетания и простого предложения.Текст.

6

Гр к.

Морф.диктант

 Уметь анализировать текст;знать его определение,типы связи

7-8

сентябрь

Контрольный диктант и его анализ

Сборник диктантов

Гр к.

диктант

 Уметь грамотно писать под диктовку;знать виды разбора

9

октябрь

Сложные предложения

Стр.20

Гр к.

Определит. диктант

 Уметь определять простые и сложные предл.;знать схемат. изобр. пр.и сложных предл.

10-16

октябрь

Основные виды союзных сложных предложений

7

Гр к.

Схемат.дикт.

 Уметь конструир.предлож. знать их структуру.

17-18

ноябрь

Р.Р.Способы сжатого изложения содержания текста.

Стр23-26

Гр к.

Создание конспекта

 Уметь сжато излагать текст;знать способы сжатия текста

19-21

ноябрь

Основные группы ССП по значению и союзам.Знаки препинания в ССП.

8

Гр к.

Слов.раб

Уметь выделять грамм.основу предл.;знать остроении предл.

22-23

ноябрь

Р.Р.Изложение с творческим заданием

Сборник изложени

Гр к.

Написана изложения

Уметь делить текст на части;знать законы членеия текста.

24-25

ноябрь

Обобщение изученного Тест по теме «ССП»

Сборник тестов

Гр к.

тест

Уметь строить схемы ССП;знать пунктуац.правила.

26-31

декабрь

Строение СПП Знаки препинания в СПП.

9

Гр к.

Выборочн.диктант;схемат  

 Уметь выделять главную и прид.части;знать особенности строения и пост.знаков препин.

32-33

декабрь

Основные группы СПП.СПП с придат.определительнымигрпридаточными определитель

10

Гр к.

Схематич. диктант

 Уметь находить определит.придат.знать их особенности.

34-35

декабрь

СПП с придаточными изъяснительными.

11

Гр к.

Выбор.дикт.

 Уметь находить прид. изъясн.;знать их особенности.

36-37

декабрь

СПП с придаточными обстоятельственными.

12

Гр к.

Словар.раб.

 Уметь конструировать предл.с придат.заданного вида;знать вв.обст.прид.

38

январь

СПП с прид.образа действия и степени

Стр.60

Гр к.

Сост.предл.по схемам

 Уметь конструировать предл.с прид.образа действия и степени;знать пунктограмму

39

январь

Придаточные предл.места

Стр.63

Гр к.

Конструир.предл.

 Уметь конструировать пред.с прид.места;знать пункт.

40

январь

Придаточные предл.времени

Стр65

Гр к.

Определит.диктант.

 Уметь распознавать типы придаточных знать пунктограмму.

41-42

январь

Р.Р.Сочинение-рассуждение о природе родного края

Стр69.упр150-151

Гр к.

сочинение

 Уметь писать соч-рассужд.;знать особенности

43

январь

Придаточные предложения причины и условия

Стр70

Гр к.

Слов.дикт

Уметь распознавать типы придаточных;знать пунктограмму

44

январь

Придаточные предлож. с придаточными цели и сравнения

Стр72-74

Гр к.

Фронт.опрос

 Уметь распознавать тт.придаточных;знать их особенности.

45

январь

Придаточные уступительные и следствия.

Стр77-80

Гр к.

Восст.дикт.

 Уметь находить данные придат,определять их значение;знать пунктогр.

46-47

январь

СПП с придаточными присоединительными

13

Гр к.

Сам.раб

Уметь находить присоединит.придаточные;знать их значение.

48-49

февраль

Р.Р.Рецензия

Стрстр34

Гр к.

рецензия.

 Уметь писать рецензии на лит.пр-ие,спектакль,кинофильм

50-54

Февраль

Основные виды СПП сдвумя или несколькими придаточными

14

Гр к.

Сам.раб.

 Уметь определять тт.придат.в предл.,где их несколько;знать тт.подчинения

55-56

февраль

Обобщение изученного по теме «СПП»

Вопросы стр94

Гр к.

Устный и письм опрос

 Уметь находить   тт.указанных придат.;знать ответы на вопросы

57-58

февраль

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ

Сборник дикт

Гр к.

диктант

 Уметь распознавать тт.придаточных;знать пунктограмму.

59-60

февраль

Р.Р.Деловые бумаги

Стр92-94

Гр к.

составтобиографии.

Уметь составлять деловые бумаги;знать особенности делового стиля

61-62

март

Р.Р.Изложение с творческим заданием

Сборник изложений

Гр к.

Написана изложения

 Уметь писать изложение;

63

март

Бессоюзные сложные предложения

Стр94

Гр к.

Выборочный диктант

 Уметь определять БСП;знать особенности их строения.

64

март

Запятая и точка с запятой вБСП

15

Гр к.

Выборочн.дикт.

Уметь различать вв.предл.  по строению;знать определение

65

март

Двоеточие в БСП

16

Гр к.

Словарнраб

 Уметь опред.этот вид предл.знать определение.

66

март

Тире в БСП

17

Гр к.

Предупрдиктант

 Уметь опред.этот вид предл.знать определение

67-68

март

Обобщение по теме «БСП»

 Стр108 вопросы

Гр к.

Ответы на вопросы

Уметь различать сложные предл.;знать пунктограммы

69

март

ТЕСТ.Зачет

Сборник тестов

Гр к.

Задания на опред.вида

 Уметь распознавать вв.сложных предл;знать пунктограммы.

     70-71

март

Р.Р.обучение сочинению-рассуждению

Пособие для подг.кгиаа

Гр к.

 Уметь создавать текст данного вида;знать особенности.

72-77

апрель

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной сс

18

Гр к.

План парагр

Уметь рассказать содерж.поплану;знать определ.

78-79

апрель

Р.Р.обучение сочинению-рассуждению

Стр.112 упр.249-250

Гр к.

сочинение

 Уметь писать сочинение данного типа;знать особенности этого типа текста

80-83

апрель

Роль языка в жизни общества.Язык как исторически развивающееся явление

20

Гр к.

Рассказ по плану

 Уметь излагать.текст по плану;знать о роли языка в жизни общества.

84-100

май

Систематизация изученного по фонетике,лексике,орфографии

Стр132

Гр к.

Упр.на повторение

 Уметь правильно употреблять в речи предлож.изученных вв.знать их интонационные особенности

101-108

май

Контрольная работа по типу ГИА и ее анализ.

Демонстрац.вариант

Гр к.

Контр.раб

 Уметь излагать услышанный текст;отвечать на вопросы;создавать свой текст

Учебно – методический комплект

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков

 Русский язык для 9 кл.

 М., «П»

 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение

№ п/п

Автор (ы) учебника (пособия)

Название учебника (пособия)

Издательство

Год издания

 1

Г.А.Богданова

 Пособие для учителя

 М., «П»

 2009

 2

М.А.Тагубова

 Тесты для 9 кл.

 С., «Лицей»

 2010

 3

Е.А.Яковлева

 Пунктуация

 Изд. «Марк»

 2006

 4

 Сборник текстов

 М., «Дрофа»

 2008

 5

С.И.Львов

 Сборник заданий

 М., 2Эксимо

 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2.

Тематическое планирование по

__________русскому языку________________________________

Класс   ___9 а________

Учитель Ларионова С.А._______________________

Количество часов на первое полугодие:

всего   _51____ часов; в неделю   _3____ часов

Количество часов на второе полугодие:

всего   _57____ часов; в неделю   _3____ часов

Плановых контрольных работ   ______ часов; зачетов   __5____ часов; лабораторных работ _______

Административных контрольных уроков ____________

Планирование составлено на основе   __программы Русский язык 5-9 класс М.,П.,2006 Авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Учебник   Русский язык 9кл. Авторы:С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков М.,П.,2012г ________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Название темы (главы, раздела)

Базовый контроль

Количество часов

Примерные сроки прохождения темы

по прогр

фактич.

1

Повторение изуч в 5-8 кл.

 1

 18

 18

 

 

2

Сложные предложения

 

 1

 1

 

 

3

 Союзные СП,ССП

 1

 16

 16

 

 

  4

 СПП

 1

 40

 40

 

 

  5

 БСП

 1

 11

 11

 

 

  6

 СП с различными в.в. связи

 

 6

  6

 

 

  7

Общие сведения о языке

 

 5

  5

 

 

  8

Повторение

 1

 10

 10

 

 

Всего по программе 108 ч.

Тематическое планирование составил (а)                _____________________ /        _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...