Критерии оценивания по литературе
учебно-методический материал по литературе на тему
Предварительный просмотр:
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
- Нормы оценок сочинений, изложений, диктантов:
Оценка «5»
Содержание и речь:
- Содержание работы полностью соответствует теме.
- Фактические ошибки отсутствуют.
- Содержание излагается последовательно.
- Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
- Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
- В целом в работе допускается 1 содержательный и 1-2 речевых недочета.
Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая негрубая ошибка.
Оценка «4»
Содержание и речь:
- Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
- Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
- Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
- Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
- Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
- В целом в работе допускается 2 содержательных и 3-4 речевых недочета.
Грамотность: допускается 2 орфографические и 2 пунктуационные; или 1 орфографическая и 3 пунктуационные; или 4 пунктуационные ошибки, а также 2 грамматические ошибки.
Оценка «3»
Содержание и речь:
- В работе допущены существенные отклонения от темы.
- Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
- Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
- Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
- Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
- В целом в работе допускается 4 содержательных и 5 речевых недочетов.
Грамотность: допускается 4 орфографические и 4 пунктуационные; или 3 орфографические и 5 пунктуационных; или 7 пунктуационных ошибок, а также 4 грамматические ошибки.
Оценка «2»
Содержание и речь:
- Работа не соответствует теме.
- Допущено много фактических неточностей.
- Нарушена последовательность изложения во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
- Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
- Нарушено стилевое единство текста.
- В целом в работе допускается 6 содержательных и 7 речевых недочетов.
Грамотность: допускается 7 орфографические и 7 пунктуационные; или 6 орфографические и 8 пунктуационных; или 5 орфографических и 9 пунктуационных; или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
- Нормы оценок устных ответов:
«5»
- Полно и последовательно раскрыто содержание материала в объеме программы.
- Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, точно использованы научные термины.
- Для доказательства использованы выводы и обобщения опытов.
- Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания, самостоятельно составленные примеры.
- Материал изложен правильно с точки зрения норм литературного языка.
- Возможны 1-2 неточности в вопросах второстепенного материала, которые исправляются с помощью учителя.
«4»
- Раскрыто основное содержание материала.
- Правильно даны определения понятий и точно использованы научные термины.
- Возможны ошибки в изложении выводов и обобщений из наблюдений и опытов.
- Ответ самостоятельный.
- Возможны неточности в вопросах второстепенного материала.
- Допускаются 1-2 неточности в определении понятий, незначительное на-
рушение последовательности изложения и единичные неточности в языке изложения.
«3»
- Содержание учебного материала изложено фрагментарно, недостаточно полно, не всегда последовательно.
- Не дано определение понятий.
- Не используются в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов.
- Недостаточно глубоко и доказательно обосновываются свои суждения, не приводятся свои примеры.
- Допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий.
- Допускаются ошибки в языковом оформлении изложения.
«2»
- Основное содержание учебного материала не раскрыто.
- Не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.
- Допускаются грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в языковом оформлении изложения.
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %; «2»- менее 59 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критериии оценивания по башкирскому языку и литературе
Оценивание письменного,устного ответа обучающихся по башкирскому языку...
Экзаменационные требования и критерии оценивания вступительного испытания по литературе в форме устного собеседования для поступающих в музыкальный колледж
Критерии оценивания устного ответа по литературе на вступительных экзаменах (100-балльная система)...
Итоговое сочинение по литературе. Критерии оценивания
Критерии оценивания...
Критерии оценивания олимпиадных работ обучающихся по литературе
Критерии оценивания...
Критерии оценивания сочинений по литературе.
Критерии оценивания сочинений по литературе....
Всероссийская олимпиада по литературе Критерии оценивания Муниципальный этап
Критерии оценивания 2015-16г....
Критерии оценивания части С ЕГЭ по литературе
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ...