Рабочая программа по литературе (7 класс)
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Ким Зоя Чан-Намовна

Пояснительная записка

           

            Рабочая  программа по литературе  для обучения в 7 классе Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения Специального профессионального училища закрытого типа № 1 г. Мончегорска разработана   в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:

1.         БУП основного общего образования (Приказ МОРФ от 09.03.2004 № 1312)

2.         Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.14 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ДУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год

3.         БУП общеобразовательной подготовки специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа (Приложение к письму МО РФ от 20.05.2003 г. № 772/26-5)

4.         ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

            Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 9-е издание, М. «Просвещение» 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мончегорское спец.ПУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

литература

7 класс

2014-2015 учебный год

 

                                                                                     

Составила:

Ким Зоя Чан-Намовна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории          

2014

Пояснительная записка

        

        Рабочая  программа по литературе  для обучения в 7 классе Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения Специального профессионального училища закрытого типа № 1 г. Мончегорска разработана   в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:

1.        БУП основного общего образования (Приказ МОРФ от 09.03.2004 № 1312)

2.        Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.14 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ДУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год

3.        БУП общеобразовательной подготовки специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа (Приложение к письму МО РФ от 20.05.2003 г. № 772/26-5)

4.        ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

        Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 9-е издание, М. «Просвещение» 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.

        Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

        Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари.

 С целью развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – взаимосвязь литературы и истории. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов.  Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 7 класс.

Методическую основу  программы составляет дифференциация и индивидуализация обучения.

•    Обучение проводится таким образом, что обучающиеся могут усваивать учебную программу на различных уровнях: высокий, средний, низкий  

•    Организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, тематики обучения обусловлены индивидуальными способностями воспитанников

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • метод проектов
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
  • метод проектов

        

        Согласно действующему в ФГСУВУ СПУ ЗТ № 1 учебному плану рабочая программа предусматривает   следующую организацию процесса обучения:

в 7 классе предполагается обучение в объёме 68 часов (2 часа в неделю), в том числе:

Уроков внеклассного чтения – 14 часов

Уроков развития речи – 8 часов

Уроков контроля – 4 часа

В результате изучения литературы ученик должен

знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия

уметь:

  • работать с книгой
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из         литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные         наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку         зрения и аргументировано отстаивать свою

Учебно-методический комплект

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по литературе:

Программа литературного образования в 5 – 11 классах для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008

Учебники

Учебник-хрестоматия для 7  класса, в 2-х ч. -  М.: Просвещение, 2005

 Методические пособия

Коровина В.Я. Литература: 7 кл.: Метод. советы. – М.: Просвещение, 2003

  

  Учебно-тематический план

№№

п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Устное народное творчество.

4

3

Из древнерусской литературы.

3

4

Из русской литературы XVIII века

2

5

Из русской литературы XIX века.

30

6

Из русской литературы XX века.

21

7

Зарубежная литература.

5

8

Литературная игра

1

9

Тестовая работа

1

Итого

68

Содержание тем учебного курса

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу

Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору.) Для внеклассного чтения.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.)

Теория литературы. Предание (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления).

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений)

Из древнерусской литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Теория литературы. Поучение (начальные представления).

Из русской литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

Из русской литературы XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел»

Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе .

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия).

Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг».   Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача».

Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы.Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте.

Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина»

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные представления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Матап» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова» Антон Павлович Чехов. Краткий

рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и

угодничества. Смысл названия рассказа. «Гово рящие фамилии» как средство

юмористической характеристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край!»

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

Из русской литературы XX века

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каши-рин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления) Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы Платонова (для самостоятельного чтения).

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

На дорогах войны

Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

«Тихая моя Родина»

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.

«Снега потемнеют синие...», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).

Дмитрий  Сергеевич Лихачев.   «Земля родная»

(главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко

М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

Песни на слова русских поэтов XX века А. Вертинский.   «Доченьки»;   И. Гофф.   «Русское поле»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

Из литературы народов России

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.

«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

Из зарубежной литературы

Роберт Берне. Особенности творчества.

«Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

 

Литература, 7 класс                учитель Ким З.Ч.-Н.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Цели

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля,

вид самостоятельной

работы

ЦОР***

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Урок изучения нового

показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности

Знат ь: образную природу словесного искусства.

Ум еть: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

  Тест  

Устное народное творчество

2

Предание как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

Урок изучения нового

Знакомство и формирование понятия о новом жанре фольклора, развитие навыков устной речи

Знать: определение жанра – предание

Уметь: составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа

План

3

Понятия о былине. Собирание былин. Собиратели «Вольга и Микула Селянинович»

Урок изучения нового

показать своеобразие ритмико-мелодической организации былины; сравнить былину со сказкой: сюжет, система образов, герои; подчеркнуть выражение в былинах исторического сознания русского народа

З н а т ь: своеобразие былин как героических песен эпического характера.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику былин

 

Словарная работа

 

4

ВЧ

Былина «Садко». Герои и события новгородских былин

Практикум

Расширить представление об эпическом герое, отработка навыка работы с текстом

 Выразительное чтение

5

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц

Практикум

Знакомство и формирование понятия о новых жанрах фольклора, развитие навыков устной речи

Знать: определение пословиц и поговорок

Уметь: составлять план прочитанного, владеть различными видами пересказа

 Мини-проект

Презентация

Древнерусская литература

6

 «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Урок изучения нового

раскрыть нравственную основу “Поучения” Владимира Мономаха: утверждение необходимости духовной преемственности поколений, высоких идеалов, таких как любовь к ближнему, милосердие, жертвенность

Познакомить с понятием «летопись»

Формировать уважительное отношение к книге

З н а т ь: содержание понятия «летопись», основы христианской морали.

У м е т ь: воспринимать и анализировать древнерусский текст.

 

 Собственное «Поучение»

7

 «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней  Руси. Высокий моральный облик главной героини.

Практикум

Знакомство с повестью, выявление ее специфики

 Цитатная характеристика

8

РР

Сочинение "Что воспевает народ в героическом эпосе? "

Практикум

Подобрать и систематизировать  рабочие материалы к обсуждаемой теме

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

 Сочинение

Из русской литературы XVIII века

9

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Оды

Урок изучения нового

Знакомство с биографией М.В. Ломоносова, его роли в развитии Русской литературы

 З н а т ь: сюжет и образную систему баллады.

У м е т ь: давать оценку действиям героев.

Мини-проект

Презентация

10

 Г.Р.Державин. "Река времён в своём стремленьи…", "На птичку…", "Признание". Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

Урок изучения нового

Первое знакомство с личностью и поэзией Г.Р. Державина. Новаторство в стихотворческой деятельности

Знать: образную природу словесного искусства

 Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные  высказывания

Словарная работа

Чтение стихов

Из русской литературы XIX века

11

 А.С.Пушкин Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории. «Полтава» (отрывок)

Урок изучения нового

Вспомнить основные сведения о Пушкине, знакомство с отрывком из поэмы «Полтава»

Уметь: составлять тезисы к лекции;   выразительно читать фрагменты по ролям

Сообщения

 

12

 А.С.Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине

Урок изучения нового

Выявить историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника»

З н а т ь: историческую основу стихотворения.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст. 

 Сообщение

13

 А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный  источник

Урок изучения нового

Выработка навыков работы с разнородными текстами и справочным материалом учебника

 З н а т ь: содержание «Песни…»;

Уметь:  владеть различными видами пересказа

Пересказ

14

РР

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Особенности драматического произведения.

Урок изучения нового

Познакомить с историей создания «Бориса Годунова»

Знать: историю создания произведения

составлять тезисы к лекции;   выразительно читать фрагменты по ролям

 Тезисный план

15

А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «Маленького человека», его положения в обществе.

Урок изучения нового

Дать представление о реминисценции, показать пример библейского контекста с помощи детали: лубочной картины как части интерьера, ввести понятие маленького человека в литературе

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному

произведению.

 У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.

  Мини-проект

Презентация

16

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского»

Практикум

раскрыть художественное своеобразие повести, особенности пушкинского языка

 Цитатная характеристика

17

М.Ю.Лермонтов Слово о поэте. «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы

Урок изучения нового

Восстановить знания, полученные о творчестве поэта в прошлые годы, ознакомиться с биографией поэта

З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

 Мини-проект

Презентация

18

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов

Практикум

познакомить с содержанием поэмы, с нравственной проблематикой поэмы

 Выразительное чтение

Цитатная характеристика

19

УК

Тестовая работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Урок контроля

выявление степени усвоения учениками основных положений текста произведения и проблематики; систематизация и обобщение изученного материала в форме теста

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

Тест

20

Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…».

Комбинированный урок

учить анализировать стихотворение

З н а т ь: содержание понятия “деталь” произведения.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

 Выразительное чтение

21

Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба».

Урок комплексного применения знаний

Работа над статьей учебника, обучение составлению плана

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

 Мини-проект

Презентация

22

Жизнь Запорожской Сечи. Роль пейзажа в повести.

Урок изучения нового

Познакомить учащихся с атмосферой повести, исторической эпохой, дать представление о различии между исторической истиной и художественными задачами писателя

З н а т ь: содержание понятия пейзаж.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа

 Пересказ

23

Отец и сыновья. Характеры главных героев

Практикум

Выработка навыков определения характеров персонажей, их развития в повести

Уметь: составлять образные и сравнительные характеристики

Сравнительная характеристика

24

РР

Сочинение «Авторская оценка образа Тараса Бульбы»

Урок комплексного применения знаний

Подобрать и систематизировать материал к сочинению

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

Сочинение

25

И. С. Тургенев. «Бежин луг». Знакомство с рассказом.

Урок изучения нового

Дать сравнительную характеристику мальчишек, выявить роль  пейзажа в повествовании

З н а т ь: содержание понятия пейзаж.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

 

Сравнительная характеристика

 

26

Природа в рассказе «Бежин луг». Анализ рассказов детей.

Практикум

27

РР

Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», Два богача».

Изучение нового материала

Дать определение стихотворения в прозе, познакомить с историей создания стихотворений в прозе

 Знать: содержание понятия стихотворения в прозе, историю создания

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический  текст

Выразительное чтение

Заполнение таблицы

Создание собственного стихотворения в прозе

28

Н. А. Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». История России в поэме.

Урок изучения нового

Формировать и развивать навык работы со стихотворным текстом, усвоение теоретических понятий

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический  текст

 

Экспресс-тест

29

ВЧ

«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом» - произведения о народной жизни.

Урок изучения нового

учить анализировать стихотворения

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

30

ВЧ

А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья

Урок изучения нового

Усвоение теоретических понятий (историческая баллада), развитие навыка работы с текстом

Знать: содержание исторических баллад

Уметь: воспринимать и анализировать текст

Выразительное чтение

План

31

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сказки.

Урок изучения нового

познакомить с содержанием сказок; раскрыть особенности сюжетов и проблематики “сказок для детей изрядного возраста”

 З н а т ь: содержание сказок.

У м е т ь: выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера.

Мини-проект

Чтение по ролям

32

РР

«Дикий помещик». Смысл названия сказки. Подготовка к сочинению «Средства создания комического в сказках Салтыкова –Щедрина»

Урок комплексного применения знаний

Формировать и развивать навык подготовки к написанию сочинения

Знать: содержание сказки

Уметь: пересказывать текст, подбирать и систематизировать материалы к сочинению

Пересказ

План

Самостоятельная работа

33

Л.Н.Толстой. Знакомство с главами из повести «Детство».Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых

Урок изучения нового

познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести;

Уметь: владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Мини-проект

34

Главный герой повести «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

Практикум

Обучение устному рассказу

35

УК

Литературная игра по произведениями Н. Гоголя, И. Тургенева, Н. Некрасова, М. Салтыкова-Щедрина

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

36

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Цифры».

Урок изучения нового

раскрыть на примере рассказа художественное мастерство Бунина-прозаика

З н а т ь: содержание понятия “деталь произведения”.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста.

План

37

РР

Рассказ «Лапти». Проблема гуманизма в рассказе.

Урок изучения нового

 

Пересказ и рецензирование

38

А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказов «Хамелеон»

Урок изучения нового

раскрыть особенности авторской позиции в рассказе

З н а т ь: сюжет и образную систему рассказа.

У м е т ь: давать оценку действиям героев

Мини-проект

39

ВЧ

Знакомимся с рассказами  «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

Урок изучения нового

40

Приёмы создания комического в рассказах Чехова.

Урок изучения нового

Край ты мой! Родимый край!

41

РР

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

Практикум

Обучение анализу лирического текста. Подготовка к сочинении. По русской поэзии XIX века

Знать: правила публичного выступления

 Уметь: выразительно читать стихотворения

Конкурс чтецов

Русская литература XX века

42

А. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство». Знакомство с первой главой повести.

Урок изучения нового

познакомить с содержанием повести, с нравственной проблематикой повести

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

 

Мини-проект

43

Жизнь Алёши в доме деда.

Трудное время в доме Кашириных.

Практикум

Формирование и развитие умения анализировать произведение, давать образные характеристики героям

Характеристика героев

Выборочный пересказ

44

Знакомство Алёши с «улицей».

Дружба Алёши с Хорошим Делом. Обобщение материала.

Практикум

45

ВЧ

А. М. Горький «Легенда о Данко».

Уроки внеклассного чтения

 

Познакомить с понятиями: легенда, реализм, романтизм

46

ВЧ

В. В. Маяковский. Рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче».

«Хорошее отношение к лошадям»

раскрыть особенности поэтического языка Маяковского, представления поэта о сущности творчества

 З н а т ь: содержание понятия сатира.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста

Выразительное чтение

47

Л. Н. Андреев «Кусака».  Мы в ответе за судьбы братьев наших меньших.

Урок изучения нового

Формирование и развитие умения анализировать произведение

З н а т ь: содержание произведения; нравственную проблематику

Уметь: владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

Устное сочинение-рассуждение

Пересказ

48

А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Юшка». Тема нравственности в рассказе.

Урок изучения нового

49

ВЧ

А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности

Урок внеклассного чтения

50 РР

«Нужно ли сочувствие и сострадание людям?».  Подготовка к сочинению по произведениям писателей ХХ века

Урок комплексного применения знаний

 Уметь: пересказывать текст, подбирать и систематизировать материалы к сочинению

Сочинение

51

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте «Июль», «Никого не будет дома…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов

Урок изучения нового

Развитие навыков анализа лирического стихотворения

Знать: способы создания поэтических образов (понятие)

Уметь: составлять план, выделять ИВС

Сообщения

Выразительное чтение

52

УК

Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения

Урок контроля

Проверить ЗУН анализа стихотворения

Уметь:  подбирать и систематизировать материалы к сочинению

Контрольная работа

53

Ф. А. Абрамов Рассказ о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа

Урок изучения нового

Формирование и развитие умения анализировать произведение

З н а т ь: содержание произведения; нравственную проблематику

Уметь: владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

 

Устное сочинение-рассуждение

54

Е. И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя», «Радуга». Жизнь прожить – не поле перейти.

Урок изучения нового

Познакомить  с творческой манерой писателя, развитие навыков анализа текста

 

Экспресс-викторина

55

ВЧ

Ю. П. Казаков «Тихое утро».  Герои рассказа и их поступки

Урок изучения нового

Пересказ

56

ВЧ

Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова  

Урок внеклассного чтения

Познакомить с интервью как с жанром публицистики

 Знать: понятие «интервью» как жанра публицистики

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический  текст

Сообщения

57

ВЧ

«Тихая моя родина…» Стихотворения поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы. Единство человека и природы.  Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами

Урок внеклассного чтения

Формирование и развитие умения воспринимать поэтический текст, анализировать его

З н а т ь: сюжет и образную систему рассказа.

У м е т ь: давать оценку действиям героев

Конкурс чтецов

58

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Философские проблемы в лирике Твардовского. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…»

Урок изучения нового

Формирование и развитие умения анализировать произведение

Уметь анализировать лирическое стихотворение

Выразительное чтение

59

ВЧ

Д.С. Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи

Урок внеклассного чтения

Знакомство с личностью Д.С. Лихачева

 З н а т ь: жанры литературы публицистика, мемуары

 

Мини-проект

60

М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

Урок изучения нового

Знакомство с творческом М. Зощенко

З н а т ь: содержание понятия сатира.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста

Пересказ

61

ВЧ

Песни на слова русских поэтов ХХ века.  А. Вертинский.   «Доченьки»;   И. Гофф.   «Русское поле»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

Урок внеклассного чтения

Знакомство с творчеством поэтов-песенников, развитие навыков анализа лирического стихотворения

Знать: поэты-песенники (понятие)

Уметь анализировать лирический текст

Мини-проект

Из литературы народов России

62

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.

«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...», «О моей Родине». Размышления поэта об истоках, основах жизни.

Урок изучения нового

Знакомство с творчеством Р. Гамзатова, развитие навыков анализа лирического стихотворения

Уметь анализировать лирический текст

Выразительное чтение

Зарубежная литература

63

Стихотворения Р. Бёрнса и Д. Байрона.

Роберт Берне. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения. Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Урок изучения нового

Познакомить с творчеством Р. Бернса и Д. Байрона, развивать навыки устной речи, выразительного чтения

 

План

Выразительное чтение

64

Японские хокку.

Урок изучения нового

Познакомить с японской поэзией, выявить ее своеобразие

З н а т ь: содержание понятия сатира.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста

Словарная статья

65

ВЧ

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

Урок внеклассного чтения

Развитие навыков вдумчивого чтения, художественного пересказа

Формирование и развитие умения анализировать произведение

З н а т ь: содержание произведения; нравственную проблематику

Уметь: владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

Пересказ

66

О. Генри «Дары волхвов».

Урок изучения нового

67

УК

Итоговая контрольная работа

Урок контроля и оценки знаний

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса

Тест

68

ВЧ

Урок  внеклассного чтения

Урок оценки и коррекции знаний

Урок внеклассного чтения

Дать рекомендации на лето (список литературы для самостоятельного чтения)

Уметь самостоятельно оценивать уровень своих знаний и умений

Анкетирование

*цифровые образовательные ресурсы (см. раздел «Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы») подбираются в ходе подготовки урока с учетом уровня подготовленности воспитанников

Литература, 7 класс                                                    Учитель Ким З.Ч.Н.



Предварительный просмотр:

Произведения для заучивания наизусть

  1. Былины: Вольга и Микула Селянинович, Садко (отрывок на выбор).

  1. Пословицы и поговорки (на выбор).

  1. М. В.Ломоносов. Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года (отрывок).

  1. А. С. Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся)

  1. М. Ю.Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (фрагмент по выбору). Молитва. «Когда волнуется желтеющая нива....». Ангел (по выбору учащихся)

  1. Н. В. Гоголь. Тарас Бульба (речь о товариществе).

  1. И. С.Тургенев. Русский язык.

  1. Н. А. Некрасов. Русские женщины (отрывок по выбору учащихся).

  1. В. А.Жуковский. Приход весны, А. К.Толстой. «Край ты мой, родимый край...» или Благовест, И. А. Бунин. Родина (на выбор).

  1. В. В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор).

  1. По теме «Великая Отечественная война»: 2—3 стихотворения по выбору учащихся К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...», Е. А. Винокуров. Москвичи).

  1. С.А.Есенин. «Топи да болота...», Н.А. Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой...», Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина...» (на выбор).

Литература, 7 класс          учитель Ким З.Ч.-Н.



Предварительный просмотр:

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

Фольклор

Василий Буслаев (и другие былины по выбору учителя и учащихся).

Пословицы и поговорки народов мира.

Из  древнерусской литературы

Из «Моления Даниила Заточника».

Наставление тверского епископа Семена.

Из русской литературы XVIII века

A.П. Сумароков. Эпиграмма.

B.В. Капнист. На кончину Гавриила Романовича Державина.

Из русской литературы XIX века

И. А. Крылов. Басни (на выбор).

A.Ф. Мерзляков. «Среди долины ровныя...».

B.А. Жуковский. Рыцарь Тогенбург.

Ф. Н. Глинка. К почтовому колокольчику.

К. Ф. Рылеев. Петр Великий в Острогожске.

А.  С. Пушкин.  Товарищам.   К портрету Жуковского. Полтава. Скупой рыцарь.

Н. М. Языков. Пловец.

М. Ю. Лермонтов. Завещание. Памяти А. И. Одоев¬ского.

Н. А. Некрасов. Саша.

И. С. Тургенев. Бурмистр.

Ф. И. Тютчев. Летний вечер. Конь морской. Осенний вечер. «Что ты клонишь над водами...».

А. А. Фет. «Уснуло озеро...». Буря. «Я пришел к тебе с приветом...».

А. Н. Майков. Гроза.

Я. П. Полонский. Дорога.

Л. Н. Толстой. Детство.

А. П. Чехов. Размазня.

A.И. Куприн. Изумруд.

Из русской литературы XX века

И. А. Бунин. Лапти.

B.Я. Брюсов. Нить Ариадны.

А. А. Блок. «Ветер принес издалека...». «Девушка пела в церковном хоре...». «Там, в ночной завывающей стуже...».

C.А. Есенин. 3—4 стихотворения на выбор.

А. А. Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить...». О. Э. Мандельштам. «Только детские книги читать...». Раковина. Домби и сын.

A.Т. Аверченко. Вечером.

Тэффи. Свои и чужие. Модный адвокат.

Дон Аминадо. Четыре времени года.

Н.С. Гумилев. Леопард.

М.А. Осоргин. Земля.

М.И. Цветаева. Стихи о Москве.

Н.А. Заболоцкий. Некрасивая девочка.

Я.В. Смеляков. «Если я заболею...». Хорошая девочка Лида.

B.П. Астафьев. Мальчик в белой рубашке.

В.М. Шукшин. Критики.

А.В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка).

Е.А. Евтушенко. «Стихотворение надел я на ветку...». «Со мною вот что происходит...».

Р.И. Фраерман. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви.

В.С. Высоцкий. Песня о друге.

A.Н. Рыбаков. Трилогия о Кроше.

B.С. Розов. В добрый час!

Из зарубежной литературы

Японские трехстишия (хокку,  или хайку).

Г.У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате.

Э.По. Лягушонок.

В. Гюго. Отверженные. Девяносто третий год.

Дж.Лондон. На берегах Сакраменто.

Р. Брэдбери.  Все лето в один день.

Литература, 7 класс                учитель Ким З.Ч.-Н.



Предварительный просмотр:

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение программы

№№

п/п

Наименование

Количество

1

ПК

1

2

Экран

1

3

Проектор

1

4

Аудиоколонки

1

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  1. Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
  2. Уроки литературы в 7 классе. Издательство Кирилла и Мефодия
  3. Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11 класс. «Новый диск», 2004
  4. Хрестоматия школьника. «Новый диск», 2004

Авторские разработки (с использованием программы Microsoft Offise PowerPoint)

  1.  Былины. Герои новгородских былин
  2. Притча.wmv  (к уроку по творчеству А.С. Пушкина. «Станционный смотритель»)
  3. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество
  4. Литературная игра по творчеству М.Ю. Лермонтова
  5. Н.В. Гоголь. Материалы к урокам литературы в 7 классе

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Основные Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «Литература»

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения                                                                                                                         http://www.obr.1c.ru/ - образовательные программы

Дополнительные Интернет-ресурсы

gramma.ru - сайт "Культура письменной речи". Русский язык  

gramota.ru - справочно-информационный портал "Грамота.ру"

rus.1september.ru - "Я иду на урок литературы"

 

 

Литература, 7 класс                учитель Ким З.Ч.-Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...