КТП по литературе для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

Музыченко Наталья Юрьевна

КТП по литературе  для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literatura.doc637.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Первый Московский Образовательный Комплекс»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе

Карпова О.А  

«____» _____________ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе

____________

«____» ___________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе

____________

«____» ___________ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на ____________уч.год

_____________уч. год

_____________уч. год

по дисциплине _______________________________________________________________

                                                        (наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной ________________________

                                                                                                                                (кем, когда утверждена программа)

_____________________________________________________________________________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии _________________________

                                                                                                                                                  (наименование комиссии)

___________________________________________________ от ________________  протокол № ________

                                                                             от ________________  протокол № ________

                                                                             от ________________  протокол № ________

Специальность/профессия ______________________________________________________

                                                                                 (код, наименование специальности/профессии)

Преподаватель (и) ____________________________________________________________

                                                                                                          (Ф.И.О)

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная ) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

в том числе:

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час)

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

1

1

86

35

51

1

2

66

24

42

зачет

2

3

80

24

56

1

4

64

16

48

зачет

Всего по дисциплине:

296

99

197

2

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________

                                                                                                  (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________

                                                                                                  (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________

                                                                                                  (подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

№№ занятий

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия,

 Интернет-ресурсы

 Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Раздел № 1. «Введение»  

2

1

Русская литература 2ой половины 19го века и исторический фон эпохи.

1

Лекция.

III.1. Составить схем-конспект. Ответы на вопросы. Составить периодическую таблицу учебник, страницы 9 – 19, вопрос 1-2.

2

Западники и славянофилы. Самобытность русской литературы. Литературно-критическая деятельность революционеров - демократов. Самобытность русского романтизма.

1

Комбинированный урок.

III.1. Составить схем-конспект. Ответы на вопросы. 27 – 98, вопросы 3-4.

Раздел №2

А.С. Пушкин.

4

2

3

Жизненный и творческий путь.

1

Лекция.

III.4. Учебник, страницы 98-119, вопросы 1-6. Подготовка сообщения о жизни и творчестве Пушкина. Хронологическая таблица.

4

Основные темы и мотивы лирики

1

Комбинированный урок.

III.4. Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося.

5

""Погасло древнее светило"К морю", "Деревня", "Пророк","Сожженное письмо", восприятие, истолкование, оценка.

1

2

Комбинированный урок.

ВСР1 Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося

Сборник произведений автора. Хронологическая таблица. Выучить наизусть одно стихотворение. Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося

6

Повторение пройденного. Проведение и анализ тестов по теме" А.С. Пушкин. Жизнь и творческий путь"

1

Комбинированный урок.

.

Сборник произведений автора Истолкование и оценка художественного текста

Раздел №3.

М.Ю. Лермонтов.

4

2

7

Жизненный и творческий путь.

1

Лекция.

III.4. Составить схем-конспект.

8

Основные этапы творчества. Темы и мотивы лирики.

1

Комбинированный урок.

III.4. Ответы на вопросы.

9

"Поэт", "Молитва", "Дума","Выхожу один я на дорогу", "Родина",  восприятие, истолкование, оценка.

1

2

Комбинированный урок.

ВСР2 Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося

Сборник произведений автора. Дать развернутый анализ одного из стихотворений Лермонтова.

10

Повторение пройденного. Проведение и анализ тестов по теме" М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творческий путь"

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка художественного текста.

Раздел №4. Н.В. Гоголь.

4

2

11

Сведения из биографии.  Основные темы и мотивы творчества.

1

Лекция.

III.4. Составить схем-конспект. Ответы на вопросы.

12

"Петербургские повести" история создания, художественные особенности.

1

2

Комбинированный урок.

ВСР3 Истолкование и оценка художественного текста.

III.4. Хронологическая таблица. Страницы 278-294. Сообщения обучающихся. Учебник.

13

"Портрет", "Невский проспект"композиция, сюжет, герои, идейный замысел, приемы комического.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Отметить в тексте эпизоды, раскрывающие образ города.

14

Повторение пройденного. Проведение и анализ тестов по теме" Н.В. Гоголь. Жизнь и творческий путь"

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка художественного текста.

Раздел № 5.

«А.Н. Островский».

8

4

15

Жизнь и творчество.

1

Лекция.

.

III.1. Составить схем-конспект. Составить библиографические карточки по творчеству Островского

16

Пьеса «Гроза». Творческая история. Конфликт в драме. Расстановка действующих лиц. 

1

Комбинированный урок.

III.1. Составить схем-конспект, ответить на вопросы

17

Дикой и Кабаниха. Обличение «темного царства». 

1

4

Комбинированный урок.

ВСР4 Написать цитатную характеристику одного из героев драмы «Гроза».

Сборник произведений автора.(пьеса «Гроза») Составить схем-конспект, ответить на вопросы.

18

Конфликт Катерины с «темным царством». 

1

Комбинированный урок.

III.1. Учебник, страницы 3-12. Страница 16 вопрос 1-3.

19

Катерина как трагический характер. 

1

Лекция.

Сборник произведений автора.(пьеса «Гроза») Учебник, страницы 13-16 вопрос 1

20

Влияние «темного царства» на человека. 

1

Комбинированный урок.

III.1. Анализ художественного текста.

21

Пьеса «Гроза» в русской критике 60х годов 19го века. 

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора.(пьеса «Гроза») Анализ художественного текста.

22

Работа над планом сочинения. Домашнее сочинение.

1

Комбинированный урок.

III.1. Анализ художественного текста.

Раздел № 6.

 «И.С. Тургенев».

10

4

23

Жизнь и творчество.

1

Лекция.

III.1. Заполнить таблицу (по вариантам).

24

Повесть "Первая любовь", анализ, восприятие, оценка.

1

Комбинированный урок.

.

III.3. Вопросы для обобщения. Составить схем-конспект

25

Роман «Отцы и дети». История создания.

1

Комбинированный урок.

III.1. Хронологическая  таблица . Страницы 51-54. Ответы на вопросы, анализ худ. текста.

26

Отражение в романе общественно-политической борьбы.

1

Комбинированный урок.

III.4. Составить схем-конспект, ответить на вопросы. Учебник, страница 68-70, вопрос 5.

27

Евгений Базаров - главное действующее лицо романа.

1

Лекция.

Сборник произведений автора.(роман«Отцы и дети») Доклад.

28

Личность Базарова в системе персонажей романа.

1

Комбинированный урок.

.

Сборник произведений автора.(роман«Отцы и дети») Анализ художеств. текста

29

Смысл споров Базарова и Павла Кирсанова. 

1

4

Комбинированный урок.

ВСР5Составить и заполнить таблицу

III.1. Сравнительные характеристики Базарова и Кирсановых. Составить схем-конспект, ответить на вопросы.

30

Конфликт двух поколений. 

1

Комбинированный урок.

роман«Отцы и дети» Анализ глав 6,7,8,9,10,20-22,25. Заполнить таблицу.

31

Любовь в жизни Базарова. Базаров и родители.

1

Комбинированный урок.

.

Сборник произведений. (роман«Отцы и дети») Анализ художеств. текста

32

Проблематика романа в русской критике.

1

Лекция.

III.4. Доклад. Домашнее сочинение.

Раздел № 7.

 «Н.А. Некрасов».

3

3

33

Жизнь и творчество. Гражданственность и народность лирики. Родина", "Элегия", "В дороге" восприятие, истолкование, оценка.

1

3

Лекция.

ВСР6 Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося

Истолкование и оценка худож. текста. Анализ одного стихотворения  Н.А Некрасова.

34

Некрасов о назначении поэта и поэзии. «Поэт и гражданин». 

1

Комбинированный урок.

.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка художественного текста

35

Он «лиру посвятил народу своему». 

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. III.1. Составить схем-конспект.

Раздел № 8. «Поэзия 2ой половины 19го века».

6

2

36

Очерк жизни Ф.И. Тютчева. Основные мотивы лирики.

1

Лекция.

III.1. Составить схем-конспект.

37

«Silentium», «Видение», «Тени сизые смесились…», «Не то, что мните вы, природа…», восприятие, истолкование, оценка.

1

Комбинированный урок.

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста.

38

«29-е января 1837», «Я лютеран люблю богослуженье», «Умом Россию не понять…»,  восприятие, истолкование, оценка.

1

Комбинированный урок.

.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста. Наизусть 1-2 стихотворения

39

Очерк жизни А.И. Фета. Основные мотивы лирики.

1

Комбинированный урок.

III.1. Составить схем-конспект.

40

«Облаком волнистым…», «Осень», «Прости – и все забудь», «Шепот, робкое дыханье…», «Какое счастье – ночь, и мы одни...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», восприятие, истолкование, оценка произведений поэта

1

Комбинированный урок.

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Наизусть 1-2 стихотворения.

41

«Еще майская ночь...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта…», «Еще одно забывчивое слово», «Вечер», восприятие, истолкование, оценка произведений поэта.

1

2

Комбинированный урок.

ВСР7 Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста.

Раздел № 9. Н.С. Лесков.

4

3

42

Жизнь, творчество, судьба. Повесть «Очарованный странник».

1

Лекция.

.

III.1. Хронологическая таблица. Страницы 213-214. Сообщение обучающихся

43

Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

1

Комбинированный урок.

III.3. Страницы 215-217 учебника. Прочитать статью и составить план. Вопрос 3, страница 233

44

Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя).

1

3

Комбинированный урок.

ВСР8. Работа со словарем Даля (значение слов).

Сборник произведений автора.(роман«Очарованный странник») Ответы на вопросы, анализ худ. текста

45

Смысл названия повести. Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора.(роман«Очарованный странник») Анализ художеств. Текста, ответы на вопросы.

Раздел № 10. «М.Е. Салтыков-Щедрин».

4

2

46

Жизнь, творчество, судьба. «Сказки для детей изрядного возраста». 

1

Лекция.

III.1. Страницы 189-192. Учебник. Составить план статьи. Вопрос 2-3 , страница  202.

47

Обличение паразитизма и невежества господствующего класса, приспособленчества и трусости либералов. Современное звучание произведений сатирика. 

1

Комбинированный урок.

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста.

48

Гротеск, эзопов язык, фольклорные элементы в «Сказках...»      

1

Комбинированный урок.

III.4. Ответы на вопросы.

49

«История одного города» (обзор). (Главы: «Обращение к читателю», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Поклонение мамоне и покаяние», «Подтверждение покаяния», «Заключение».) Тематика и проблематика произведения. Проблема совести и нравственного возрождения человека.

1

2

Комбинированный урок.

ВСР9Ответить на вопрос: роль заключения в произведении

III.1. Доклады. Анализ худож. текста..

50

Обязательная контрольная работа №1

1

Учетно-контрольный урок.

тест

.

III.5. Подготовить вопросы для обобщения

51

Обязательная контрольная работа №1

1

Учетно-контрольный урок.

тест.

III.5. Подготовить вопросы для обобщения.

Всего:   1 семестр.

51 час

Теоретические занятия -  51 час

Самостоятельные работы -  24 часа

Максимальная учебная нагрузка -  75 часов

Раздел № 11.

 «И.А. Гончаров».

4

2

52

Очерк жизни и творчества. Идейно-художественный анализ 1ой части романа «Обломов».

1

Лекция.

III.1. Составить схем-конспект. Хронологическая  таблица . Страницы 51-54.

53

История деградации хорошего человека.

1

Комбинированный урок.

.

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Связать понятие «обломовщина» с современной жизнью

54

Андрей Штольц - друг и антагонист Ильи Обломова. 

1

2

Комбинированный урок.

ВСР10Сравните двух героев

III.4. Ответы на вопросы. Учебник, страница 68-70, вопрос 5.

55

Ольга Ильинская в жизни Обломова. 

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Анализ художественного текста.

Раздел № 12.

«Ф.М. Достоевский».

11

4

56

Жизнь, творчество, судьба. Исторические, философские и нравственные взгляды писателя. «Преступление и наказание». История создания.

1

Лекция.

.

III.1. Составить схем-конспект. Составить хронологическую таблицу. Страницы 290-319. Сообщения обучающихся

57

Композиция, сюжет, система персонажей в романе. 

1

Комбинированный урок.

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Страница 329-331. Учебник, вопросы 1-3.

58

Петербург Достоевского. 

1

Комбинированный урок.

III.1 Составить схем-конспект, ответить на вопросы. Составить тезисный план на тему: «Петербург Достоевского»..

59

Теория и бунт Раскольникова. «Тварь ли я дрожащая или право имею?» 

1

2

Комбинированный урок.

ВСР11 Изложите теорию от лица Раскольникова и Порфирия петровича.

Сборник произведений автора. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Найти позиции символики в романе «Преступление и наказание».

60

Двойники Раскольникова. Свидригайлов и Лужин. 

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Пересказ эпизодов о Лужине и Свидригайлове.

61

Образ Сони Мармеладовой. 

2

Комбинированный урок.

ВСР12ответьте на вопрос: «Спасла ли Соня Раскольникова?».

Сборник произведений автора. III.1. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Страница 335-336.  вопрос 5.

62

Раскольников и Порфирий Петрович. 

Лекция.

Сборник произведений автора. Заполнить таблицу.

63

Наказание героя.

1

Комбинированный урок.

.

Сборник произведений автора. Заполнить таблицу

64

Символические образы в романе. Роль пейзажа.

1

Комбинированный урок.

.

III.1. Ответы на вопросы, анализ худ. текста

65

Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.

1

Комбинированный урок.

Художественные тексты. Иллюстрации. Раздаточный материал. Страница 332-336. Учебник. Составить краткий конспект статьи.

66

Автор и его герой. Домашнее сочинение.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Ответы на вопросы, анализ худ. текста.

Раздел № 13.

 «Л.Н. Толстой».

15

6

67

Жизнь и творчество.

1

Лекция.

III.1. Составить схем-конспект. Хронологическая таблица. Страницы 343. Составить статьи. Рассказ о последних днях жизни Толстого.

68

Исторические, философские, нравственные взгляды великого писателя.

1

Комбинированный урок.

III.3. Ответы на вопросы.

69

Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа. Жанр, проблематика романа. 

1

Комбинированный урок.

III.3. Ответы на вопросы. Выписать из словаря В. Даля определение понятия «Эпопея».

70

Анализ начальных эпизодов романа.

1

Комбинированный урок.

.

Сборник произведений автора. Истолкование и анализ худож. текста. Составить синонимичный ряд понятий «Война» и «Мир». Глава 1-11

71

«Мысль семейная» в романе. 

1

Комбинированный урок.

III.1. Перечитать главы 12-13, 14-17, 18-21. ответы на вопросы

72

Семья Ростовых. Семья Болконских. Семья Безуховых.

1

Комбинированный урок.

III.1. Составить схем-конспект.

73

Путь исканий Пьера Безухова.

1

Лекция.

Сборник произведений автора. Истолкование и анализ худож. текста.

74

Дорога чести Андрея Болконского. 

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Истолкование и анализ худож. текста. Сообщения обучающихся. Подготовить вопросы – тесты. Выучить отрывок «Описание дуба» том 2 глава 3 часть 3.

75

Пьер Безухов и Андрей Болконский.

1

3

Комбинированный урок.

ВСР13.Заполнить таблицу.

III.1. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Тезисный план к характеристике Болконского. Составить тезисный план к характеристике Безухова

76

Наташа Ростова - эстетический идеал Л.Н. Толстого. 

1

Комбинированный урок.

.

Сборник произведений автора. Анализ худож. текста. Сообщение обучающихся. Ответить на вопросы 1-2. Страница 429. Учебник

77

Женские образы в романе.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Анализ худож. текста. Ответить на вопросы. Запись в тетради. Сообщения обучающихся.

78

Анализ эпизодов битвы при Аустерлице и при Бородино.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Анализ худож. текста. Составить таблицу по учебнику. Страницы 365-383.

79

Отношение автора и героев к войне. Изображение войны в романе. 

1

3

Лекция.

ВСР14Напишите эссе на тему: герой отечественной войны в романе.

Сборник произведений автора. Перечитать главы 20-21, 2 том. Глава 18 2 том Характеристика Тушина. Заполнить таблицу.

80

Философия истории.

1

Комбинированный урок.

III.4. Ответы на вопросы. Подготовить сообщения. Краткий конспект. Учебник.

81

Кутузов и Наполеон. 

1

Комбинированный урок.

III.1. Доклады. Составить план к характеристике Кутузова и Наполеона.

Страницы 401-405. Учебники.

Раздел № 14. «А.П. Чехов».

7

4

82

Очерк жизни и творчества. Раннее творчество писателя. Люди «в футлярах».

1

Лекция.

.

III.1. Составить схем-конспект. Составить хронологическую таблицу. Страницы 431-442. Учебник

83

«Крыжовник», «О любви». «Студент», «Человек в футляре», «Дом с мезонином». Восприятие, истолкование, оценка. 

1

Комбинированный урок.

.

III.3. Выписать примеры характеристики героев. Ответы на вопросы

84

«Ионыч». История деградации человека в повести.  Идейное содержание повести. 

1

Комбинированный урок.

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста.

85

Образы героев повести. 

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста.

86

Пьеса «Вишневый сад». Особенности драматургии Чехова. Творческая история пьесы. 

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста. Ответить на вопросы.

87

Своеобразие жанра и композиции. Прошлое, настоящее, будущее в гениальном произведении А.П. Чехова. 

1

4

Комбинированный урок.

ВСР15 Дать прогноз будущего героев пьесы Чехова «Вишневый сад».

III.4. Ответы на вопросы.

88

Идейное содержание пьесы «Вишневый сад». Символичность пьесы. Чехов и МХАТ. Роль А. П. Чехова в мировой драматургии театра.

1

Лекция.

Сборник произведений автора. Истолкование и анализ худож. текста.

Раздел № 15. « Зарубежная литература» (Обзор)

3

89

В. Шекспир. Жизнь и творчество.  «Гамлет». Восприятие, истолкование, оценка.

1

Комбинированный урок.

 

Сборник произведений автора. Прочитать пьесу «Гамлет».Истолкование и оценка худож.о текста.

90

О. Бальзак. Жизнь и творчество. «Гобсек».Восприятие, истолкование, оценка.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Прочитать повесть «Гобсек». Истолкование и оценка худож.о текста.

91

Г. Флобер. Жизнь и творчество. «Саламбо».Восприятие, истолкование, оценка.

1

Комбинированный урок.

.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста

Раздел № 16.

 «Повторение изученного».

2

92

Повторение.

1

Учетно-контрольный урок.

III.1.

93

Зачет

1

Учетно-контрольный урок.

III.5.

Всего:   2 семестр.

42 часа

Теоретические занятия -  42 часа

Самостоятельные работы -  18 часов

Максимальная учебная нагрузка -  60 часов

Всего:   1 курс

93 часа

Теоретические занятия -  93 часа

Самостоятельные работы -  44 часа

Максимальная учебная нагрузка -  137 часов

Раздел № 17 «Введение»

2

.

94

Характеристика литературного процесса в 20 веке.

1

Лекция.

III.2. Составить схем-конспект. Составить понятийный словарь.

95

Литературные течения и направления.

1

Комбинированный урок.

III.2. Составить схем-конспект. Подготовить сообщения о сути и роли искусства.

Раздел № 18 «И.А.Бунин»

4

2

96

Жизнь, творчество, судьба И.А.Бунина.

1

Лекция.

III.2. Составить схем-конспект. Составить хронологические таблицы.

97

Основные мотивы лирики.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Ответы на вопросы, анализ худ. текста.

98

Поэзия и трагедия в рассказах И.А.Бунина о любви. Цикл «Темные аллеи». 

1

2

Комбинированный урок.

ВСР16Напишите рецензию на рассказ «Темные аллеи»

III.3. Ответы на вопросы. Подготовиться к обзору рассказов Бунина.

99

Особенности прозы И.А.Бунина в рассказе  «Антоновские яблоки».

1

Комбинированный урок.

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Отметить в рассказе временные пласты с примерам из текста

Раздел № 19 «А.И.Куприн»

4

2

100

Жизненный и творческий путь А.И.Куприна. Трагедия писателя.

1

Лекция.

III.2. Составить схем-конспект. Составить хронологическую таблицу.

Подготовить обзор рассказов

А.И. Куприна.

101

Повесть «Гранатовый браслет».

1

Комбинированный урок.

III.3.. Текст повести «Гранатовый браслет» Ответы на вопросы. Написать рецензию на повесть «Гранатовый браслет».

102

Генерал Аносов, Вера, Желтков. Образы героев. 

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Ответы на вопросы, анализ худ. текста.

103

История любви «маленького человека» в рассказе «Гранатовый браслет».

1

2

Комбинированный урок.

ВСР17Напишите рецензию на повесть

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Прочитать статью учебника.

Раздел № 20 «М.Горький»

6

2

104

Жизнь и творчество М.Горького.

1

Лекция.

III.2. Составить схем-конспект. Хронологические таблицы. Страницы 109 – 151. Ответы на вопросы, страница 149.

105

Раннее творчество писателя.

1

Комбинированный урок.

.

III.3. Ответы на вопросы. Анализ одного из рассказов Горького

106

Смысл противопоставления Лары и Данко в рассказе «Старуха Изергиль». 

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора.(рассказ «Старуха Изергиль») Ответить на вопросы. Сообщения обучающихся.

107

М.Горький - драматург. Пьеса «На дне» - социально-философская драма. 

1

Комбинированный урок.

III.2. Составить схем-конспект, ответить на вопросы. Читать пьесу «На дне». Выписать высказывания Луки о жизни, правде, вере

108

Образы героев пьесы.

1

2

Комбинированный урок.

ВСР18 Составить таблицы, характеристики героев пьесы «На дне».

Сборник произведений автора.(пьеса «На дне») Ответить на вопросы.

109

Споры о человеке. Домашнее сочинение. 

1

Комбинированный урок.

III.2. Сочинение

Раздел № 21

 «Поэзия начала 20 века»

3

110

Традиция и новаторство в поэзии начала ХХ века.

1

Лекция.

III.2. Составить схем-конспект. Составить понятийный словарь. Прочитать статью учебника. Сделать анализ стихотворения (по выбору).

111

Разнообразие художественных индивидуальностей в поэзии Серебряного века.

1

Комбинированный урок.

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Подготовить сообщение о поэтах Серебряного века.

112

Обзор творчества К.Д.Бальмонта, Н.С.Гумилева. ВСР67

1

Комбинированный урок.

Сборники стихотворений. К.Д.Бальмонта, Н.С.Гумилева. Истолкование и оценка худож.о текста. Письменный анализ одного из стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.

Раздел № 22 «А.А.Блок»

6

2

113

Ранние годы, раннее творчество А.А.Блока.

1

Лекция.

III.2. Составить схем-конспект. Хронологическая таблица.

Страницы 74-76. Выучить наизусть стихотворение.

114

«Стихи о Прекрасной Даме».

1

Комбинированный урок.

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста.  Выучить наизусть стихотворение.

115

Изображение человека в «страшном мире». В поисках «света».  

1

Комбинированный урок.

III.2. Ответы на вопросы. Выучить стихотворение посвященное теме России.

116

Любовная лирика. Тема Родины.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста.

117

Поэма «Двенадцать». Интеллигенция и революция. 

1

2

Комбинированный урок.

ВСР19 Раскрыть смысл символических образов в поэме.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста.

118

Художественные особенности поэмы.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Ответить на вопросы, анализ произведения

Раздел  №23

 «С.А. Есенин»

6

2

119

Жизнь и творчество С.А. Есенина.

1

Лекция.

III.2. Составить схем-конспект. Подготовка сообщения о жизни и творчестве Есенина. Хронологическая таблица.

120 

Природа в изображении поэта.

1

Комбинированный урок.

III.2. Ответы на вопросы. Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося.

121

Гуманизм лирики. Художественные особенности лирики.

1

2

Комбинированный урок.

ВСР 20 Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Выучить стихотворение посвященное теме России.

122

Тема родины.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста. Выучить наизусть одно стихотворение.

123

Есенин и революция.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Ответить на вопросы, анализ стихотворений

124

Трагедия поэта.  Последние стихи. 

1

Комбинированный урок.

III.2. Ответить на вопросы, анализ стихотворений. Дать развернутый анализ одного из стихотворений

Раздел № 24 «В.В.Маяковский»

6

2

125

Жизнь, творчество, личность В.В.Маяковского.

1

Лекция.

III.2. Составить схем-конспект. Хронологическая таблица. Страницы 278-294. Сообщения обучающихся.

126

Дооктябрьский период творчества. 

1

Комбинированный урок.

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Анализ одного из стихотворений Маяковского.

127

Маяковский и революция.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста. Ответить на вопрос: Что для обучающегося в революционной лирике государственное, а что гуманистическое?

128

Революционные произведения 

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста. Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося.

129

Сатирические произведения поэта.  

1

2

Комбинированный урок.

ВСР21 Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося

Сборник произведений автора. Ответить на вопросы, анализ стихотворений

130

Произведения последних лет.

1

Комбинированный урок.

III.2. Ответить на вопросы, анализ стихотворений. Выучить наизусть одно стихотворение.

Раздел № 25 «Изображение гражданской войны в произведениях советских писателей».

3

131

Разнообразие идейно-художественных позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны

1

Лекция.

III.3. Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Составить понятийный словарь. Прочитать статью учебника.

132

Гражданская война в литературе русского Зарубежья. Поиски нового героя эпохи.

1

Комбинированный урок.

III.2. Ответить на вопросы, анализ стихотворений. Составить понятийный словарь. Прочитать статью учебника.

133

Обзор литературы

1

Комбинированный урок.

Произведения авторов. Истолкование и оценка худож.о текста. Подготовить сообщение о писателях и поэтах.

Раздел №26

 «М.А. Шолохов»

7

3

134

Жизнь, творчество, судьба М.А.Шолохова.

1

Лекция.

III.2.Составить схем-конспект. Прочитать статью учебника. Составить хронологические таблицы. Перечитать рассказы.

135

Правдивое изображение гражданской войны в «Донских рассказах».

1

Комбинированный урок.

III.2.Ответить на вопросы, анализ текста. Рассказы «Родинка», «Родная кровь», «Жеребенок».

136

«Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны.

1

Комбинированный урок.

III.3.Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Отметить в рассказе временные пласты с примерам из текста.

137

Своеобразие жанра. Особенности композиции.

1

Комбинированный урок.

III.2.Составить схем-конспект. Выписать примеры характеристики героев.

138

Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение.

1

3

Комбинированный урок.

  ВСР22Найдите параллели между романами «Война и мир» и «Тихий Дон»

III.9 Доклады и сообщения. Прочитать статью учебника.

139

Женские судьбы. Любовь на страницах романа.

1

Комбинированный урок.

Истолкование и анализ худож. текста. Подготовить сообщения. Сборник произведений автора.

140

Многоплановость повествования. Художественные особенности романа.

1

Лекция.

Истолкование и анализ худож. текста. Подготовить сообщения. Прочитать статьи учебника. Составить план. Сборник произведений автора.

Раздел № 27

«А.А.Ахматова»  

4

2

141

Жизнь и судьба А.А.Ахматовой.

1

Лекция.

III.2.Хронологическая таблица.

Страницы 94-99. Выучить наизусть стихотворение.

142

Основные мотивы лирики. Гражданская лирика.

1

Комбинированный урок.

III.3.Выучить стихотворение посвященное теме России. Анализ одного из стихотворений.

143

Любовная лирика.

1

Комбинированный урок.

Анализ одного из стихотворений. Сообщение обучающихся. Выучить наизусть одно стихотворение. Сборник произведений автора.

144

Судьба человека в тоталитарном государстве. Поэма «Реквием». 

1

2

Комбинированный урок.

ВСР23Найти образы-символы и объяснить их роль

Раскрыть смысл образов в поэме, ее художественные особенности. Сборник произведений автора.

Раздел № 28 «М.И.Цветаева»

4

2

145

Жизнь и судьба М.И.Цветаевой.

1

Лекция.

III.2..Составить схем-конспект. Хронологическая таблица.

146

Основные мотивы лирики.  Художественные особенности лирики.

1

Комбинированный урок.

Анализ художеств. текста. Подготовить сообщение о характерных особенностях лирики Цвктаевой. Сборник произведений автора

147

Философская тема в лирике.

1

2

Комбинированный урок.

ВСР 24 Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося

III.3.Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося.

148

Тема России в поэтическом творчестве. 

1

Комбинированный урок.

Истолкование и оценка худож.о текста. Ответы на вопросы. Выучить стихотворение посвященное теме России. Сборник произведений автора.

149

Обязательная контрольная работа № 2

1

Учетно-контрольный урок.

.

Единый государственный экзамен 2010: Контрольно-измерительные материалы: Литература.

Раздел  № 29

"О.Э. Мандельштам"

2

Сведения из биографии. Поэзия. Противостояние поэта «веку-волкодаву».

1

Лекция.

Анализ художеств. текста. Заполнить таблицу (по вариантам). Сборник произведений автора.

Поиски духовных опор в искусстве и природе. Петербургские мотивы в поэзии.

1

Комбинированный урок.

Учебник, страница 118-120. Составить схем-конспект. Составить список значимых художественных произведений. III.2.

Раздел № 30  

"А.П. Платонов"

2

Сведения из биографии. Социально-философское содержание творчества А. Платонова.

1

Лекция.

III.2.Анализ художеств. текста. Проектно – исследовательская работа по творчеству Платонова. Страницы 215-217 учебника. Прочитать статью и составить план. Вопрос 3, страница 233.

 Своеобразие художественных средств. Традиции русской сатиры в творчестве писателя.

1

Комбинированный урок.

Анализ художеств. текста. Проектно – исследовательская работа по творчеству Платонова. Сборник произведений автора.

Раздел № 31. "И.Э.Бабель"

2

154

 Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля.

1

Лекция.

Анализ художеств. текста. Составить тезисный план. Пересказ эпизодов. Сборник произведений автора.

155

Сочетание трагического и комического, прекрасного и безобразного в рассказах Бабеля. ВСР84

1

Комбинированный урок.

III.2.Составить схем-конспект. Страницы 189-192. Учебник. Составить план статьи.

Раздел № 32 «М.А.Булгаков»

11

6

156

Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова.

1

Лекция.

III.3.Составить хронологическую таблицу. Страницы 290-302. Сообщения обучающихся.

157

Ранние произведения. Судьба произведений.

1

Комбинированный урок.

III.2.Составить схем-конспект. Составить тезисный план на тему: Судьба произведений.

158

Особенности прозы и драматургии М.А. Булгакова.

1

Комбинированный урок.

III.2.Составить схем-конспект, ответить на вопросы. Страницы 316-319. Сообщения обучающихся.

159

«Мастер и Маргарита». Композиция, сюжет романа. 

1

Комбинированный урок.

Составить схем-конспект, ответить на вопросы. Составить викторину из вопросов для проверки знания текста. Текст романа.

160

Художественное своеобразие романа.

1

Комбинированный урок.

III.2.  Текст романа .Составить схем-конспект, ответить на вопросы. Найти позиции символики в романе.

161

История Понтия Пилата и ее роль в романе.

1

Комбинированный урок.

Анализ художеств. текста. Ответить на вопросы. Запись в тетради. Сообщения обучающихся. Текст романа.

162

Сатира в романе.  

1

Лекция.

Анализ художеств. текста. Сборник произведений автора.

163

Кто и за что наказан Воландом. 

1

3

Комбинированный урок.

ВСР25 ответьте на вопрос: какую силу представляет собой Воланд.

III.2.Составить схем-конспект, ответить на вопросы. Тезисный план к характеристике героев.

164

История Мастера и Маргариты. 

1

3

Комбинированный урок.

ВСР26 Как вы считаете, почему у Мастера нет имени?

Заполнить таблицу. Текст романа.

165

Судьба художника в тоталитарном государстве.

1

Комбинированный урок.

Анализ художеств. текста. Текст романа.

166

Идейное содержание романа

1

Комбинированный урок.

III.2.Составить схем-конспект, ответить на вопросы. Страницы 321-322. Сообщения обучающихся.

Раздел № 33

 «Поэзия и проза в 50-е - 90-е годы».

3

167

Поэзия в 50-е - 90-е годы.

1

Лекция.

III.2.Составить схем-конспект, ответить на вопросы. Страницы 328-330. Сообщения обучающихся. Составить хронологические таблицы.

168

 Проза в 50-е - 90-е годы.

1

Комбинированный урок.

III.3.Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Составить понятийный словарь. Подготовить сообщения о сути и роли искусства.

169

Обзор литературных произведений 

1

Комбинированный урок.

Истолкование и оценка худож.о текста. Написать рецензию на любое произведение по выбору. Сборник произведений.

Раздел № 34 «Б.Л.Пастернак»

4

2

170

Творческий путь Б.Л.Пастернака.

1

Лекция.

III.2.Хронологическая таблица.

Страницы 334-339. Выучить наизусть стихотворение.

171

Темы, идеи, образы в поэзии. 

1

2

Комбинированный урок.

 ВСР27 Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося

Сборник произведений Выучить стихотворение. Письменный анализ одного из стихотворений. Выразительное чтение стихотворений.

172

Роман «Доктор Живаго».

1

Комбинированный урок.

III.3.Раскрыть смысл образов в романе, его художественные особенности.

173

Особенности прозы. 

1

Комбинированный урок.

III.2. Текст романа.Страницы 340-342. ответить на вопросы 3, 6.

Раздел  №35 «А.Т.Твардовский»

3

2

174

Жизнь и творчество А.Т.Твардовского.

1

Лекция.

III.2.Хронологическая таблица.

Проектно – исследовательская работа

по творчеству Твардовского.

175

Основные темы лирики.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора.Анализ художеств. текста. Заполнить таблицу (по вариантам). Выучить наизусть стихотворение.

176

Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Утверждение нравственных ценностей

1

2

Комбинированный урок.

ВСР28 Анализ стихотворения поэта по выбору обучающегося

Составить схем-конспект. Составить список значимых художественных произведений. Анализ одного из стихотворений. Сообщение обучающихся Сборник произведений автора.

Раздел  №36  

«В.М. Шукшин».

3

3

177

В.М. Шукшин. Сведения из биографии.

1

Лекция.

III.2.Составить схем-конспект. Хронологическая таблица.

Проектно – исследовательская работа по творчеству Шукшина.

178

Рассказы: «Чудик», «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Микроскоп», «Ораторский прием».

1

3

Комбинированный урок.

ВСР29  Истолкование и оценка худож. текста

Сборник произведений автора.. Чтение и анализ одного из эпизодов рассказов по плану.

179

Художественные особенности прозы В. Шукшина.

1

Комбинированный урок.

III.3.Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Написать рецензию на любое произведение по выбору.

Раздел  №37 

«В.Т. Шаламов».

3

180

В.Т. Шаламов. Сведения из биографии.

1

Лекция.

III.2.Составить схем-конспект. Хронологическая таблица.

Проектно – исследовательская работа по творчеству Шламова.

181

«Колымские рассказы».

1

Комбинированный урок.

Истолкование и оценка худож. текста. Чтение и анализ одного из рассказов по выбору. Сборник произведений автора.

182

Художественное своеобразие прозы Шаламова.

1

Комбинированный урок.

III.2.Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Написать рецензию на любое произведение по выбору.

Раздел № 38 «А.И.Солженицын»

7

4

183

А.И. Солженицын, жизнь и судьба. Обзор творчества.

1

Лекция.

III.2.Составить хронологическую таблицу. Сообщения обучающихся. Составить схем-конспект.

184

Философские,  нравственные проблемы в рассказе «Матренин двор». 

1

4

Комбинированный урок.

ВСР 30 Напишите рецензию на рассказ.

III.4.Составить схем-конспект. Составить тезисный план на тему. Судьба произведений. Ответы на вопросы.

185

Судьба русской женщины-крестьянки. Идейное содержание рассказа.

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Пересказ эпизодов о характере героини. Сообщение обучающихся. Составить викторину из вопросов для проверки знания текста.

186

«Один день Ивана Денисовича». 

1

Комбинированный урок.

III.4.Ответить на вопросы. Запись в тетради. Сообщения обучающихся. Составить викторину из вопросов для проверки знания текста.

187

Идейное содержание рассказа. Образ главного героя.

1

Комбинированный урок.

Составить тезисный план к характеристике героя. Сборник произведений автора.

188

Проблема ответственности поколений.

1

Комбинированный урок.

III.2.Подготовить сообщение об оценке рассказа «Один день Ивана Денисовича» критиками и современниками.

189

Художественные особенности прозы А.И. Солженицына. 

1

Лекция.

Ответы на вопросы, анализ худ. текста. Написать рецензию на любое произведение по выбору. III.2.Текст романа.

Раздел № 39 «Зарубежная литература (обзор)

5

4

190

И.-В.Гете. «Фауст».

1

Лекция.

Сборник произведений автора .Истолкование и оценка худож.о текста. Прочитать «Фауст». Подготовиться к  обсуждению.

191

Э.- М. Ремарк. «Три товарища»  

1

4

Комбинированный урок.

ВСР 31  Сделать сообщение о романе.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста. Прочитать роман. Подготовиться к его обсуждению.

192

Э. Хемингуэй. «Старик и море».

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста. Прочитать рассказ. Подготовиться к его обсуждению Сообщения обучающихся..

193

Г. Маркес. «Сто лет одиночества».

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора. Истолкование и оценка худож.о текста. Прочитать роман. Подготовиться к его обсуждению. Сообщения обучающихся.

194

П. Коэльо. «Алхимик»».

1

Комбинированный урок.

Сборник произведений автора .Истолкование и оценка худож.о текста. Подготовиться к его обсуждению. Сообщения обучающихся.

Раздел № 40 «Повторение»

3

195

Повторение.

1

Учетно-контрольный урок.

Учебники, художественные тексты. Повторить все темы 1-2 курса

196

Повторение.

1

Учетно-контрольный урок.

.

Учебники, художественные тексты Повторить все темы 1-2 курса

197

Зачет

1

Учетно-контрольный урок.

III.5.

Всего:   2 курс.

104 часа

Теоретические занятия -  104 часа

Самостоятельные работы -  24 часа

Максимальная учебная нагрузка -  144 часа

Всего за курс обучения:  

197

часов

Теоретические занятия -  197  часов

Самостоятельные работы -  70 часов, домашняя работа 29 часов, всего 99 часов

Максимальная учебная нагрузка -  296   часов

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

 Литература. В двух частях. Ч.1.

Обернихина Г.А. (под ред.).

Учебник: ОИЦ «Академия», 2013

2

Литература. В двух частях. Ч.2.

 Обернихина Г.А. (под ред.).

Учебник: ОИЦ «Академия», 2013

3

 Литература: Практикум.

Обернихина Г.А. (под ред.).

Учебное пособие: ОИЦ «Академия», 2013

4

Литература

Обернихина Г.А. (под ред.).

Учебник: ОИЦ «Академия»,  2013

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

5

История русской литературы ХI–XIX вв. /

Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина

Уч. пособие– М., 2010

6

Литература. Книга для преподавателя.

Обернихина Г.А. (под ред.).

Учебное пособие:ОИЦ «Академия», 2012

Интернет- ресурсы:

  1. http://metodist.ru/ - лаборатория литературы МИОО.
  2. http:/inf.1september.ru – газета “Литература”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программы учебной дисциплины "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"

Программа составлена для учащихся  по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...

Перспективно-тематический план по предмету "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"

Перспективно тематический план разработан  для учащихся группы № 12 по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...

Обработка информации. Получение новой информации. 5 класс.

Обработка информации - это процесс перехода от исходных данных к результату.Обработка информации бывает двух типов:1) обработка, связаная с получение новой информации:преобразование информации по зада...

КТП по русскому языку для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"

КТП по русскому языку  для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"...

Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс

Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....

Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации»

Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации» для 10 класса. УМК Босова Л.Л, базовый курс...