КТП по русскому языку для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Музыченко Наталья Юрьевна

КТП по русскому языку  для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk._mts.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Первый Московский Образовательный Комплекс»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе

_____________________ «____» _____________ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе

____________

«____» ___________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной (учебно-методической) работе

____________

«____» ___________ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на ____________уч.год

_____________уч. год

_____________уч. год

по дисциплине _______________________________________________________________

                                                        (наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной ________________________

                                                                                                                                (кем, когда утверждена программа)

_____________________________________________________________________________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ____гуманитарных дисциплин

                                                                                                                                                  (наименование комиссии)

___________________________________________________ от 28.08.2014г.  протокол № 1

                                                                             от ________________  протокол № ________

                                                                             от ________________  протокол № ________

Специальность/профессия ______________________________________________________

                                                                                 (код, наименование специальности/профессии)

Преподаватель (и) ____________________________________________________________

                                                                                                          (Ф.И.О)

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная ) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

в том числе:

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час)

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

1

1

48

14

34

1

2

71

27

44

зачет

2

3

37

13

24

    1

4

51

15

36

экзамен

Всего по дисциплине:

207

69

138

Председатель предметной (цикловой) комиссии __ _________________(Габрук С.В.)

                                                                                                  (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________

                                                                                                  (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________

                                                                                                  (подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

№№ занятий

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия,

 Интернет-ресурсы

 Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.Введение

2

1

Слово о русском языке. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

1

Лекция.

http://www.nkj.ru  (журнал «Наука и жизнь».)

III .1. §1., стр 4-6, ответы на вопросы.

2

Язык как система. Уровни языка. Язык в современном мире.

1

Комбинированный урок.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .1. § 3. Упр.4

Раздел 2.ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

5

2

3

Лексическое значение слова

1

.

Комбинированный урок.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .1. § 3. Упр. 6 Ответы на вопросы .

4

Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза

1

Лекция.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .3. Упр. 11.

5

Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление.

1

Комбинированный урок.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .1. §4-5. Упр. 12, 16.

6

Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка.

1

2

Комбинированный урок.

http://www.nkj.ru  (журнал «Наука и жизнь».)

ВСР №1 Составьте 5 предложений о своей профессии, используя слова исконно-русской лексики.

III .6. Ответы на вопросы.

7

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

1

Комбинированный урок.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III 1.Языкознание. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М., 1998§7-8. Упр. 35.

Раздел 3.ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА.

2

8

Фонетический разбор слова. Чередование звуков

1

Комбинированный урок.

www.gramota.ru

III .8. Схем-конспект, ответы на вопросы.

9

Фонетический разбор слова. Чередование звуков.

1

Комбинированный урок.

www.gramota.ru

III .8. Сделать фонетический разбор слов.

Раздел 4.МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

4

2

10

Состав слова. Морфемный анализ слова.

1

Лекция.

Таблица «Типы основ слова»,

III  10. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.,1990 Доклады.

11

 Способы словообразования в русском языке.

1

2

Комбинированный урок.

кластер «Словообразующие и формообразующие аффиксы»

ВСР2. Сделайте сообщение по теме, используя статьи журнала «Наука и жизнь» и учебник Леканта.

Лингвистический энциклопедический словарь. – М.,1990 Ответить на вопросы, определить способы образования слов.

12

Словообразовательный анализ. Формообразование.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ, этимологический и словообразовательный словари

III .1. § 17. Составить таблицу.

13

 Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ, этимологический и словообразовательный словари

III .2. ,III  10 Ответить на вопросы, определить способы образования слов.

Раздел 5. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

10

3

14

Принципы русской орфографии.

1

Лекция.

www.gramota.ru

III .1. §13. Упр.60.

15

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.  

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .1. § 18. Упр. 80

16

Чередующиеся гласные в корне слова

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .8.  § 19. Упр. 96.

17

Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем.  

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .1. § 20. Упр. 101.

18

Правила переноса слов.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .1. § 28. Упр. 145.

19

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения.  

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .1. §22, 24. Упр. 128.

20

Правописание букв О и Ё после шипящих.

1

3

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

ВСР3 Напишите рассказ в 7-10 предложений о своей профессии, используя слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-.

III .1. § 27. Упр. 144.

21

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок.

1

Комбинированный урок.

Кластер «Приставки ПРЕ-/ПРИ-»

III .1. § 23. Упр. 128, § 24. Упр. 135.

22

Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.)

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .1. § 27. Упр. 142.

23

Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв.

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .1. § 15-16. Упр. 68, 71.

Раздел №6 "Части речи. Имя существительное"

9

3

24

Понятие "Имя существительное".

1

Лекция

Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru

III .9. III  10 Составить схем-конспект.

25

Лексико-грамматические разряды имен существительных.

1

Лекция

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .2. § 29. Упр. 152.

26

Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения.

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .1. § 30. Упр. 156.

27

Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ

Таблица «Склонение существительных»

III .1. § 31. Упр. 159.

28

 Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Таблица «Самостоятельные и служебные части речи»

III .1. § 33. Упр. 169.

29

 Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов.

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .1. § 33. Упр. 173.

30

Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.

1

3

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

ВСР4 Используя сложные существительные напишите текст в 8 – 10 предложений на тему «Как я приготовил пирог»

III .1. § 34. Упр. 178.

31

Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.

1

Комбинированный урок.

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ

III .1. § 34. Упр. 182.

32

Подготовка к обязательной контрольной работе

1

Комбинированный урок.

III .4.

33

Контрольная работа №1

1

Учетно-контрольный урок.

III .4.

34

Контрольная работа №1

1

Учетно-контрольный урок.

III .4.

Всего: 1 семестр

 34

Теоретические занятия – 34 часа.

Самостоятельные работы обучающихся  - 14 часов.  (включая домашнюю работу обучающихся)

Максимальная учебная нагрузка – 48 часов.

Раздел №7 "Части речи. Имя прилагательное"

6

3

35

Имя прилагательное как часть речи.

1

Лекция

Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru

III  10 III .9. Составить схем-конспект.

36

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

1

Лекция

Схемы ЛАТ Таблица «Самостоятельные и служебные части речи»

III .2. § 35. Упр. 184.

37

Особенности образования прилагательных.

1

Комбинированный урок.

http://www.nkj.ru  (журнал «Наука и жизнь».)

III .2. § 35. Упр. 188.

38

Правописание окончаний имен прилагательных.  

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .1. § 36. Упр. 190.

39

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.  

1

3

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Опорная схема «-Н- и –НН- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастиях»

 ВСР5 Используя прилагательные напишите текст в 8 – 10 предложений на тему «Как я сервировал стол»

III .1. § 38. Упр. 195, 202.

40

Правописание сложных имен прилагательных.

1

Комбинированный урок.

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ

III .1. § 39. Упр. 212.

Раздел №8 "Части речи. Имя числительное"

3

2

41

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных.

1

Лекция

Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru

III .9. III  1§ 40. Упр. 215.

42

Склонение и правописание имен числительных

1

2

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

ВСР6 Используя имя числительные составьте меню обеда из пяти блюд с выкладкой по стоимости блюд.

III .2. § 41. Упр. 217.

43

Склонение и правописание имен числительных

1

Комбинированный урок.

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ

III .1. § 41. Упр. 219.

Раздел №9 "Части речи. Местоимение "

4

2

44

Местоимение как часть речи.

1

Лекция

Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru

III .9. III  10 Составить схем-конспект, ответить на вопросы.

45

Морфологические особенности местоимений.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Таблица «Самостоятельные и служебные части речи»

III .2. III  10§ 42. Упр. 221.

46

Правописание местоимений.

1

2

Комбинированный урок.

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ

ВСР7. Используя местоимения напишите рассказ на тему : «Моя профессия – повар!»

III .1. § 43. Упр. 225.

47

Особенности функционирования местоимений.

1

Лекция

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .1. Стр. 118, упр. 230

Раздел №10 "Части речи. Глагол "

8

3

48

Глагол как часть речи.

1

Лекция

Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru

III .9. III  10 Составить схем-конспект. Ответить на вопросы.

49

Инфинитив. Категория вида глагола.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Опорная схема «Грамматические категории глагола»

III .9. III  10 Составить сообщение.

50

Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Опорная схема «Грамматические категории глагола»

III .2. Ответить на вопросы, образовать формы слов.

51

Категория наклонения. Категория времени глагола.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Опорная схема «Грамматические категории глагола»

III .2. III  10 Сделать сообщение.

52

Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Таблица «Самостоятельные и служебные части речи»

III .5. § 44. Упр. 235.

53

Правописание глаголов: личные окончания.

1

Комбинированный урок.

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ

III .1. § 45. Упр. 238.

54

Правописание глаголов: употребление буквы Ь в глагольных формах.

1

3

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

ВСР8. Напишите рассказ в 5 – 7 предложений на тему: «Если бы я стал владельцем пекарни».

III .1. § 45. Упр. 250.

55

Правописание глаголов: правописание суффиксов.

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .1. § 45. Упр. 256.

Раздел №11 "Части речи. Причастие "

6

4

56

Причастие как глагольная форма.

1

Лекция

Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru

III .9. III  10 Составить схем-конспект. Ответить на вопросы.

57

Признаки глагола. Признаки прилагательного.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Таблица «Самостоятельные и служебные части речи»

III .9. III  10§ 46. Упр. 260.

58

Морфологический разбор причастий.  

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .5. Сделать морфологический разбор.

59

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.  

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .1. § 47. Упр. 270.

60

Правописание окончаний причастий.  

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .1. § 48. Упр. 273.

61

Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Опорная схема «-Н- и –НН- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастиях»

ВСР9. Используя причастия напишите текст в 8 – 10 предложений на тему «Мой любимый рецепт»

III .1. § 49. Упр. 276.

Раздел №12 "Части речи.  Деепричастие "

5

3

62

Деепричастие как часть речи.

1

Лекция

Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru

 III  10 Составить схем-конспект.

63

Признаки глагола. Признаки наречия.  ВСР31

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Таблица «Самостоятельные и служебные части речи»

III .9. III  10 Сделать сообщение.

64

Образование деепричастий несовершенного вида.  

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru

III .2. § 50. Упр. 281.

65

Образование деепричастий совершенного вида.  деепричастий.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .1. § 50. Упр. 278.

66

Морфологический разбор  Правописание деепричастий

1

3

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru

ВСР10. Напишите сообщение на тему: «История развития части речи деепричастие»

III .1. Сделать морфологический разбор.

Раздел №13

 "Части речи. Наречие  "

4

2

67

Наречие как часть речи. Обстоятельственные и определительные наречия.

1

Лекция

Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru

III .5. III  10 Составить схем-конспект.

68

Образование степеней сравнения  наречия. Правописание наречий.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Опорная схема «Правописание наречий»

III .1. § 51. Упр. 287.

69

Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным

1

Комбинированный урок.

http://www.nkj.ru  (журнал «Наука и жизнь».)

III .1., III .9. § 51. Упр. 296.

70

Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий.

1

2

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Опорная схема «Правописание наречий»

ВСР11. Напишите сообщение по теме: «Наречие как часть речи. Обстоятельственные и определительные наречия»

III .2. Составить таблицу, заполнить ее, сделать морфологический разбор.

Раздел №14 "Части речи. Служебные части речи "

4

2

71

Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи.

1

Лекция

Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» www.gramota.ru

III .1., III .9. § 53. Упр. 310.

72

Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов.

1

2

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

ВСР12. Напишите рассказ на тему того, что НЕ должен делать настоящий повар, используя частицы НЕ и НИ.

III .1. § 54. Упр. 312.

73

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов.

1

Комбинированный урок.

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ

III .1., III .9. § 55. Упр. 314 (1,2).

74

Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи.

1

Комбинированный урок.

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ

Ш. 1. § 57. Упр. 317.

75

Функции частиц в речи. Разряды частиц.   Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ.

1

Комбинированный урок.

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ

Ш. 1 § 59. Упр. 327.

Раздел №15 "Повторение"

2

76

Повторение пройденного материала.

1

Комбинированный урок.

III .1. Стр. 167, упр. 331

77

Итоговое тестирование (зачет).

1

Учетно-контрольный урок.

III .4.

78

Итоговое тестирование (зачет).

1

Учетно-контрольный урок.

III .4.

Всего: 2 семестр  

44часа.

Теоретические занятия – 44 часа.

Самостоятельные работы обучающихся  -  27 часов. ( включая домашнюю работу обучающихся)

Максимальная учебная нагрузка – 71 час.

Всего: за 1 курс

78часов

Теоретические занятия –78 часов.

Самостоятельные работы   обучающихся  -  41 час. ( включая домашнюю работу обучающихся)

Максимальная учебная нагрузка – 119 часов.

Раздел №16 «Синтаксис и пунктуация »

2

79

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

1

Лекция

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III  10 Ответы на вопросы.

80

Основные принципы русской пунктуации.

1

Комбинированный урок.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III  10 Ответы на вопросы.

Раздел №17 « Словосочетание»

3

81

Строение словосочетания. Нормы построения словосочетаний.

1

Лекция

http://www.hi-edu.ru

III .9. III  10 Составить схем-конспект.

82

Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .5. III  10 Сделать синтаксический разбор.

83

Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

1

Лекция

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .8. III  10 Доклады.

Раздел  №18 « Простое предложение»

6

3

84

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения.

Интонационное богатство русской речи.

1

Лекция

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .8. III  1§60. Упр. 332

85

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов.

1

Комбинированный урок.

http://www.nkj.ru  (журнал «Наука и жизнь».)

III .8. III  1§61. Упр. 334.

86

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. ВСР43

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .8. III  1§62. Упр. 337.

87

Тире в простом предложении. 

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .1. §63. Упр. 339 (1,2).

88

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .1. §63. Упр. 342.

89

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

1

3

Лекция

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

ВСР13. Сделайте сообщение по теме: «Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения в построении текста»

III .1. §68. Упр. 351.

Раздел  №19 «Осложненное простое предложение»  

14

5

90

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

1

Лекция

http://www.hi-edu.ru

III .8. III .1. §69. Упр. 357.

91

Однородные и неоднородные определения.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .1. §70. Упр. 359.

92

Обособление определений.

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .9. III .1. §72. Упр. 365.

93

Обособление приложений.  

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .9. III .1. §74. Упр. 369.

94

Обособление дополнений.

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .1. §74. Упр. 371.

95

Обособление обстоятельств.

1

Комбинированный урок.

Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ

III .1. §75. Упр. 374.

96

Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

1

5

Комбинированный урок.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

ВСР14. Напишите небольшое эссе на тему: «Почему я выбрал профессию «повар-кондитер»?», используя сравнительные обороты и уточняющие члены предложения.

III .1. §77. Упр. 383. III .1. §89. Упр. 437.

97

Вводные слова и предложения. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними.

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .9. III .1. §78. Упр. 388.

98

Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .1. §78.  Упр. 386. III .9. III .1. §79. Упр. 390

99

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

1

Комбинированный урок.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .5. III .1. §79. Упр. 393. III .1. §87. Упр. 432.

100

Обязательная контрольная работа №2 (по типу ЕГЭ, части А и В)

1

Учетно-контрольный урок.

III .4.

101

Обязательная контрольная работа №2 (по типу ЕГЭ, части А и В)

1

Учетно-контрольный урок.

III .4.

102

Обязательная контрольная работа №2 (по типу ЕГЭ, части А и В)

1

Учетно-контрольный урок.

III .4.

Всего: 3семестр

24

часа

Теоретические занятия – 24 часа

Самостоятельные работы обучающихся -13 часов ( включая домашнюю работу обучающихся)

Максимальная учебная нагрузка - 37 часов.

Раздел  №20 « Сложное предложение»

26

4

103

Понятие о  сложном предложении.

1

Лекция

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .1. §89. Ответы на вопросы.

104

Знаки препинания при цитатах.

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

Языкознание. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. В. Н. Ярцева. – М., 1998 Составить текст в 7-10 предложений, используя цитаты.

105

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru

III .1. §79. Упр. 391.

106

Грамматический разбор предложения.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .10. Сделать грамматический разбор предложения.

107

Виды сложных предложений.

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru

III .10. Заполнить таблицу.

108

Виды сложных предложений. 

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru

III .10. Сделать сообщение.

109

Сложносочиненное предложение.

1

Комбинированный урок.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .5. §80. Упр. 401.

110

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .9. III .1. §80. Упр. 402.

111

Трудные случаи пунктуации в ССП.

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .10. Стр. 216 – 226, ответы на вопросы.

112

Трудные случаи пунктуации в ССП. 

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .9. Стр.318, упр. 425.

113

Сложноподчиненное предложение.  

1

Лекция

III .1.III .9. §81. Упр. 410.

114

Виды придаточных предложений.

1

Комбинированный урок.

III .1. §83. Упр. 416.

115

Виды подчинительной связи в СПП: однородное подчинение, последовательное подчинение, параллельное подчинение

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Таблица «Классификация СПП»

III .1.III .5. §83. Упр. 418.

116

Виды подчинительной связи в СПП: однородное подчинение, последовательное подчинение, параллельное подчинение

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Таблица «Классификация СПП»

III .1. §84. Упр. 419.

117

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

Лекция

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .1. §84. Упр. 420.

118

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

Комбинированный урок.

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

III .1. Стр.250, упр. 445

119

Грамматический разбор предложения

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .5. Сделать грамматический разбор предложения.

120

Бессоюзное сложное предложение.    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ Таблица «Классификация БСП»

III .1. Стр. 248, упр. 443

121

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Лекция

Схемы ЛАТ Таблица «Классификация БСП»

III .1. §85. Упр. 423.

122

Сложные предложения с разными видами связи.

1

Комбинированный урок.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .1.III .9. Стр.251, упр. 448

123

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

Комбинированный урок.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .9. §85. Упр. 424.

124

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .1. §86 Упр. 430.

125

Сложное синтаксическое целое как компонент текста.  

1

4

Лекция

http://www.hi-edu.ru (Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения )

ВСР15. Создайте сложное синтаксическое целое по теме: «Чем отличается дрожжевое тесто от заварного», проанализируйте свой текст.

III .1. Стр. 252, упр. 449

126

Сложное синтаксическое целое, структура и анализ.

1

Комбинированный урок.

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .5. Стр. 245, упр. 439.

127

Подготовка к предэкзаменационной работе.

1

Комбинированный урок.

III .1. Стр. 248, упр. 442.

128

Подготовка к предэкзаменационной работе.

1

Комбинированный урок.

III .1. Стр. 248, упр. 442.

129

Предэкзаменационная работа

1

Учетно-контрольный урок.

130

Предэкзаменационная работа

1

Учетно-контрольный урок.

131

Предэкзаменационная работа

1

Учетно-контрольный урок.

132

 Период и его построение

1

Лекция

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. www.gramota.ru

III .1. Стр. 245, упр. 438

133

Грамматический разбор и анализ сложного предложения. 

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .1. Сделать грамматический разбор предложения.

134

Грамматический разбор и анализ сложного предложения. 

1

Комбинированный урок.

Схемы ЛАТ www.gramota.ru

III .1. Сделать грамматический разбор предложения.

Раздел  №21 « Повторение пройденного материала»

2

135

Повторение пройденного материала.

1

Комбинированный урок.

III .1. Стр. 246, упр. 440

136

Подготовка к экзаменационной работе.

1

Комбинированный урок.

III .1.III .9. Стр. 247, упр. 441

Всего: 4семестр

36

Часов

Теоретические занятия – 36 часов

Самостоятельные работы обучающихся - 15 часов ( включая домашнюю работу обучающихся)

Максимальная учебная нагрузка -  51час.

Итого:

138 часов

Теоретические занятия – 138 часов.

Самостоятельные работы обучающихся – 42 часов.

Домашняя работа обучающихся – 27 часов

Максимальная учебная нагрузка -  207 часов.

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Русский язык. Учебник

Антонова Е.С., Воителева

Учебное пособие:ОИЦ «Академия», 2013

2

    Русский язык. Сборник упражнений .

Воителева Т.М.

Учебное пособие: ОИЦ «Академия», 2013

3

 Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ.  

Антонова Е.С., Воителева

Учебное пособие: ОИЦ «Академия», 2013

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

4

Русский язык. Методические рекомендации

Воителева Т.М.

Учебное пособие. ОИЦ «Академия», 2012

5

Тесты по грамматике русского языка

Ткаченко Н. Г.

Уч. пособие, - М., 2010

6

Цыбулько И.П. Русский язык. Тренировочные задания

Цыбулько, С.И. Львов, В.А. Коханова

 И.П.   . – М.: Эскимо, 2012- 800с.

7

Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.

Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П.

Уч. пособие – М., 2010

8

Современный русский язык.

Лекант А.П.

Учебное пособие,- М., 2010

9

Русский язык.

Баранов М.Т.

Справочник для учащегося.- М., 2008

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программы учебной дисциплины "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"

Программа составлена для учащихся  по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...

Перспективно-тематический план по предмету "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"

Перспективно тематический план разработан  для учащихся группы № 12 по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...

Задания по русскому языкудля 5 класса.

В помощь учителям 5 класса. Карточки. Можно распределить по уровням сложности....

КТП по литературе для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"

КТП по литературе  для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"...

Самостоятельная работа по русскому языкудля 9 класса.

Данная работа поможет проверить знания по различным изученным темам, подготовить учащихся к ОГЭ....