"Что за прелесть эти сказки!"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Самолетова Ольга Ивановна

Внеклассное мероприятие, посвященное сказкам А. с. пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_za_prelest_eti_skazki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что за прелесть эти сказки!»

Внеклассное мероприятие по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 5 классов

Выполнила: Самолетова О. И.

2012

Цель: 

обобщить и закрепить знания учащихся сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательная: проверить уровень знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина;

Развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;

Воспитательная: воспитывать уважение к творчеству А. С. Пушкина, культурному наследию страны.

Предварительная работа: каждый класс готовит команду из 6 человек, придумывают название и представление команды.

Вступительное слово.

Пушкин сопровождает нас всю жизнь. О сказках Пушкина мы слышим с детства. Герои пушкинских сказок живут с нами и позже в школьные годы. Место действия пушкинских сказок – древняя Русь с её избами и куполами. Любить Россию, понимать поэзию своей страны, узнавать неслыханно богатый и милый сердцу русский язык научила Пушкина его няня Арина Родионовна. Александр Сергеевич любил слушать сказки няни. Он писал: «До обеда пишу записки, после обеда няня рассказывает мне сказки… Что за прелесть эти сказки, каждая из них поэма!»

  1. Разминка. Представление команд.
  2. Чтение по строчкам «У Лукоморья дуб зеленый….»
  3. «Герои Руслана и Людмилы»
  1. Владимир
  2. брат Черномора
  3. Людмила
  4. Наина
  5. Ратмир
  6. Рогдай
  7. Руслан
  8. Фарлаф
  9. Финн
  10. Черномор
  1. ….воитель смелый,

Мечом раздвинувший пределы

Богатых киевских полей.

2)…. Крикун надменный,

   В пирах никем не побежденный,

 Но воин робкий средь мечей.

3)…. Полный страстной думы

Младой хазарский хан….

  1. …. Ясный вид,

Спокойный взор, брада седая;

Лампада перед ним горит,

За древней книгой он сидит,

Её внимательно читая.

  1. конечно, я теперь седа,

Немножко, может быть, горбата;

Не то, что  в старину была,

Не так жива, не так мила;

Зато (прибавила болтунья)

Открою тайну: я колдунья!

  1. Он звезды сводит с небосклона,

Он свистнет – задрожит луна.

  1. Не нужно мне твоих шатров,

Ни скучных песен, ни пиров –

Не стану есть, не буду слушать,

Умру среди твоих садов!

Подумала – и стала кушать.

  1. Достоин плача жребий мой;

И я был витязь удалой.

В кровавых битвах супостата

Себе я равного не зрел;

Счастлив, когда бы не имел

Соперником меньшого брата.

  1. Но вскоре вспомнил витязь мой,

Что добрый меч герою нужен…

….Долину брани объезжая,

Он видит множество мечей,

Но все легки да слишком малы,

А князь красавец был не вялый…

  1. Скажите, кто из вас согласен

Скакать за дочерью моей?

Чей подвиг будет не напрасен…

…Тому я дам её в супруги

 С полцарством прадедов моих…

       

  1. Конкурс «Сказочный вернисаж» (Пазлы)  Задание: сложить иллюстрацию. Назвать сказку. ( на работу 4-5 минуты).

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

- «Сказка о золотом петушке»

- «Сказка о царе Салтане»

- «Сказка о царе Салтане»

  1. Конкурс «Сколько?»

Команды отвечают на вопросы по очереди, если ответа нет. то имеет право ответить другая команда.

- Сколько раз соревновались Балда и бесенок? (3)

- сколько раз Лебедь превращала князя Гвидона в насекомое? (3)

- Сколько злодеек в Сказке о царе Салтане? (3)

- Сколько раз закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке»?(3)

- Сколько раз отправляла старуха старика к рыбке? (5)

- Сколько раз обращалась злая царица к зеркалу? (5)

- Сколько чудес увидели купцы на ранее пустынном острове? (4)

- сколько щелчков составили плату Балды за службу? (3)

  1. Конкурс стихов.

Команды по очереди читают стихотворения Пушкина.

  1. Конкурс «Черный ящик».

-в черном ящике находится предмет, который в одной из сказок А. с. Пушкина помог женщине стать первой в государстве. . Кто это? Назовите сказку. ( Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке»)

- в черном ящике находится предмет, который поменяли на кусочек хлеба. Что это за предмет? ( яблоко).

- в черном ящике находится предмет, которым можно море морщить. Что это? (верёвка)

-в черном ящике находится предмет, который принадлежал старухе, до того как старик поймал золотую рыбку. Что это за предмет?(Пряжа).

9.Домашнее задание. Команды представляют сказочных героев. Задача команд-соперников отгадать героя и название сказки.

  1.  Конкурс «Сказочные объявления» прочитайте объявления; отгадайте, героям каких пушкинских сказок они принадлежат.

- предлагаю свои услуги: работаю за семерых; могу: запрягать лошадь, топить печь, покупать продукты на рынке, варить кашу. (Сказка о попе и работнике его Балде»)

- Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары:

Соболя-10 тыс рублей

Черно-бурые лисицы -5 тыс руб.

Чистое серебро – 15 тыс. руб.

Злато – 30 тыс. руб.

Донские жеребцы – 20 тыс. руб.

Всё по доступным ценам!

«Пальмира ждет вас!

(купцы, «Сказка о царе Салтане»)

- Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы.

Излечиваются заболевания:

-укусы правого и левого глаза,

-волдыри на носу.

(«Сказка о царе Салтане»)

- Тем, кто интересуется жилплощадью!

Всего за 5 тыс рублей сдаю на лето свою горницу в аренду.

В горнице имеются:

Кругом лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый.

Печь с лежанкой изразцовой.

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

  1. подведение итогов. Вручение грамот.
  2. Заключительное слово.

Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Пушкина. Надеюсь, что вы открыли для себя что-то новое. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Мир пушкинских сказок – это мир чудес. Тайн. Когда мы перечитываем сказки А. С. Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда.. надеюсь, что на этом ваше знакомство с пушкинскими сказками не закончится.

К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова. Слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать…

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы ужене дети,

В 20, 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство.

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки.

Чтоб добрей и лучше стать потом.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»

Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина.«Что за прелесть, эти сказки!»...

"Что за прелесть эти сказки?" (Внеклассное занятие по сказкам А.С. Пушкина)

Внеклассное занятие содержит игровой материал по сказкам А.С. Пушкина для команд 5 классов, куда включены вопросы, задания на внимательность и эрудицию....

Что за прелесть эти сказки!(По сказкам А.С.Пушкина)

Викторина по сказкам А.С.Пушкина...

Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5 класс

Конспект урока, приложение, презентация, бланк ответов для команд, бланк ответов для жюри, музыка из к/ф "Руслан и Людмила" композитор Т. Хренников....

Проект «Что за прелесть эти сказки!» (сказки Ш.Перро)

Для усиления коррекционно-формирующего аспекта воспитательно-образовательной работы с детьми , имеющим общее недоразвитие речи, разработан образовательный проект «Любимые сказки Шарля Перро». Проект о...

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)

Показать  учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....