Рабочая программа по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Жигалова Олеся Викторовна

Для общеобразовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_7_klass.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

Писарева Е.Ю./__________/

Протокол №____

от «__» _________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

ФГКОУ СОШ №178

Лобанова В.А./___________/

«__» _________2014г.

«Согласовано»

Директор

ФГКОУ СОШ №178

Брянцева С.А./___________/

«__» _________2014г 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учитель__Жигалова О.В.____________

Предмет__Литература

Ступень образования_II______________

Класс___7_________________________

Количество часов неделя/год__3/105___

2014- 2015 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Пояснительная записка

       Программа по литературе составлена на основе программы Т.Ф. Курдюмовой.

(Программно – методические материалы. Литература. 5-11 кл./ Сост. Т.А. Калганова. – 3-е            

изд., стереотип. – М. Дрофа, 2000.)Программа соответствует Федеральному  Государствен

ному стандарту основного общего образования по литературе и учебному плану данного

разовательного учреждения.

      Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Изучение литературы реализуют общие цели и способствуют решению специфических задач:

  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям  и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;
  • формирование умений сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально – и культурно – обусловленные различия;
  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Для решения данных учебных задач используются следующие педагогические технологии: технология развивающего обучения,  системно-деятельностный подход, игровая технология, технология развития критического мышления, групповая технология и дифференциация обучения, а так же технология здоровьесберегающего обучения.

     В программе последовательно осуществляется принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и произведений, а также путей изучения конкретной темы.

       Литература – многогранный предмет. Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают        лучшее понимание школьниками изучаемого материала. Наиболее тесные связи литературы как  предмета осуществляются с русским языком, историей, музыкой, изобразительным искусством.

В 7 классе в центре внимания роды литературы и богатство их жанров. Сведения учащихся о жанрах пока случайны и разрозненны. Курс 7 класса приводит их в систему. В той логической цепочке базовых понятий, которые так обстоятельно прослеживает учитель вместе с классом: сюжет – герой – жанр – автор, - осваивается очередное звено.

Содержание тем учебного курса

7 класс (105 часов, 3 часа в неделю)

Введение (1 час). Жанр литературы. Соотношение понятий «род» и «жанр».

 Фольклор (6 часов).

           Жанры фольклора. Былины: «Садко-купец, богатый гость», «Илья Муромец и        

Соловей Разбойник». Сатирическая драма «Барин».

Литература XIX  века (45 часов).

 Жанры классической литературы XIX века.

 М.В. Ломоносов – человек, ученый, поэт. «Науки юношей питают».

 И.А. Крылов. Басни

 В.А. Жуковский. «Рыбак», «Перчатка».

 Сопоставление переводов баллады Шиллера «Перчатка». Эдгар По «Аннабель – Ли»

    Дж. Гордон Байрон. «Видение Вальтасара», «В день, когда мне исполнилось тридцать

шесть лет…», «Душа моя мрачна», «Хочу я быть ребёнком вольным».

 А.С. Пушкин. Творчество. Послание, эпиграммы. «Повести Белкина», «Станционный смотритель».

         «Дубровский». Сюжет. Герои произведения.

 М.Ю. Лермонтов. Жанры лирики. «Смерть поэта». Поэма «Мцыри». История создания. Сюжет. Герои поэмы.

 Н.В. Гоголь. «Ревизор». Писатель – сатирик. Жизненная основа комедии. «Ревизор» в театре. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Финал комедии, его идейно – композиционное значение. Хлестаков и хлестаковщина.

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Два богача», «Певцы».

 Н.А. Некрасов. Слово о писателе. Особенности лирики Некрасова. Тема народного страдания в лирике поэта. Роль поэта в обществе. «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога».

 Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Сюжет и сатирическая картина жизни в сказе. Места сказа в русской литературе, его связь с фольклором.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Творчество писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик». Особенности сатиры.

 Марк Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». Гротеск как один из ведущих приемов в рассказе.

А.П. Чехов. «Жалобная книга», «Хирургия»,»Злоумышленник». Портрет в художественном произведении.

 А. Конан Дойл. «Пляшущие человечки». Специфика жанров детективных рассказов.

 Литература XX века (53 часа).

 Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX века.

 В.Я. Брюсов. «Труд», «Хвала человеку».

 К.Д. Бальмонт. Особенности стихов поэта. История сонета в литературе других стран.

 И. Северянин. « Не завидуй другу…».

 Р. Киплинг. Два перевода одного стихотворения.

 М.Горький. Жанровое разнообразие произведений писателя. «Старуха Изергиль». Сюжет

и герои. «Старый год». Роль аллегории и олицетворения в сказке Горького.

 В.В. Маяковский. Слово о поэте. Жанры произведений. «Гимн обеду», «Необычайное

приключение…».

      С.А. Есенин. Особенности поэзии. Стихотворения о Родине и родной природе.

 Н.С. Гумилев. «Открытие Америки», «Капитаны».

       М.А. Булгаков. Жанры прозы и драматургии писателя. «Ревизор с вышибанием».  «Записки молодого врача».

 К.Г. Паустовский. «Рождение рассказа», «Телеграмма».

 М.А. Шолохов. «Они сражались за Родину». Герои произведения. Трагические события в

жизни людей. Природа на страницах романа.

 А.Т. Твардовский. Жанр лирики. «Как после мартовских метелей…», «Июль – макушка

лета».

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Герои рассказа.

А.Н. Толстой. «Русский характер».

Е.И. Носов. «Кукла», «Живое пламя».

А.П. Платонов. «Юшка». Любовь и уважение к человеку. «Неизвестный цветок».

Ф. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в произведении.

А.В. Вампилов. «Несравненный Наконечников». Жанр водевиля.

Р. Шекли. «Запах мысли». Научная фантастика.

      Джеймс Олдридж. «Последний дюйм». Тема «отцов и детей».

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Форма контроля

Дата проведения

Введение (1 час)

1

Жанр литературы. Соотношение понятий «род» и «жанр»

1

Комбинированный

Устная

Фольклор (6 часов)

1

Жанры фольклора

1

Комбинированный

Устная

2

Былина «Садко-купец, богатый гость»

1

Урок изучения нового материала

Устная

3

Былина «Садко-купец, богатый гость»

1

Урок-практикум

Практическая работа

4

Контрольная работа : «Художественные особенности былин»

1

Урок-контроль

Письменная

5,

6

Сатирическая драма «Барин»

2

Комбинированный

Устная

Литература 19 века (45 часов)

1

Жанры классической литературы 19 века

1

Комбинированный

Устная

2

М.В.Ломоносов- человек, ученый, поэт.

1

Урок изучения нового материала

Устная

3

М.В.ломоносов «Науки юношей питают...»

1

Комбинированный

Устная

4

И.А.Крылов. Жанровые особенности басен.

1

Урок изучения нового материала

Устная

5

В.А.Жуковский. «Рыбак».

1

Урок анализа художественного произведения

Устная

6

Сопоставление переводов баллады «Перчатка»

1

Урок-исследование

Практическая работа

7

Эдгар По «Аннабель Ли»

1

Урок изучения нового материала

Устная

8

Дж. Гордон Байрон. «Видение Вальтасара», «Душа моя мрачна»

1

Урок изучения нового материала

Устная

9

Байрон «Хочу я быть ребенком вольным».

1

Комбинированный

Устная

10

А.С.Пушкин. Разнообразие жанров.

1

Урок изучения нового материала

Устная

11

Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»

1

Комбинированный

Устная

12

Пушкин. «Станционный смотритель»

1

Комбинированный

Устная

13

Пушкин. «Дубровский». История создания и сюжет.

1

Комбинированный

Практическая работа

14

«Дубровский». Система образов.

1

Комбинированный

Устная

15

Р.р.Сочинение по творчеству Пушкина

1

Развитие речи

Письменная

16

М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

1

Комбинированный

Устная

17

Поэма «Мцыри». История создания

1

Комбинированный урок

Устная

18

Мцыри как романтический герой

1

Анализ художественного произведения

Письменная

19

Н.В.Гоголь. Писатель-сатирик

1

Урок изучения нового материала

Устная

20

Жизненная основа комедии «Ревизор»

1

Комбинированный

Устная

21

Хлестаков и хлестаковщина

1

Анализ художественного произведения

Устная

22

Разоблачение пороков чиновничьей России.

1

Урок-исследование

Письменная

23

Финал комедии. Его идейно-композиционное значение

1

Театрализованный урок

Устная

24

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе.

1

Урок изучения нового материала

Устная

25

«Два богача», «Певцы»

1

Урок-конкурс

Устная

26

Н.А.Некрасов. Слово о писателе. Особенности лирики.

1

Урок изучения нового материала

Устная

27

«Размышления у парадного подъезда»

1

Анализ произведения

Устная и письменная

28

«Железная дорога»

1

Анализ произведения

Устная и письменная

29

Р.Р Сочинение по творчеству Некрасова и Тургенева.

1

Урок-обобщение

Письменная

30

Н.С.Лесков. Сказ «Левша»

1

Урок изучения нового материала

Устная

31

Сюжет и сатирическая картина жизни в сказе.

1

Комбинированный урок

Устная

32

М.Е.Салтыков-Щедрин. Творчество писателя.

1

Урок изучения нового материала

Устная

33

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Урок анализа произведения

Письменная и устная

34

«Дикий помещик»

1

Анализ художественного произведения

Письменная и устная

35

Особенности сатиры Салтыкова-Щедрина

1

Урок-исследование

Письменная

36

М.Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

1

Комбинированный урок

Устная

37

А.П.Чехов. «Жалобная книга», «Хирургия»

1

Комбинированный урок

Устная

38

Анализ рассказа А.П.Чехова  по выбору.

1

Урок-практикум

Письменная

39

Портрет в художественном произведении.

1

Урок-исследование

Письменная

40

Викторина по произведениям сатириков 19 века

1

Урок-обобщение

Устная и письменная

41

А.К. Дойл. Биография и творчество писателя.

1

Урок изучения нового материала

Устная

42

А.К.Дойл. «Пляшущие человечки»

1

Анализ произведения

Письменная

43

Специфика жанров детективных рассказов

1

Урок исследование

Письменная

44

Анализ рассказа  А.К.Дойля по выбору.

1

Урок-практикум

Письменная и устная

45

Итоговый урок по литературе 19 века

1

Урок-обобщение

Письменная

Литература 20 века (53 часа)

1

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века

1

Урок изучения нового материала

Устная

2

В.Я.Брюсов. «Труд», «Хвала Человеку»

1

Комбинированный урок

Устная

3

К.Д.Бальмонт. Особенности лирики поэта

1

Комбинированный урок

Устная

4

История сонета в литературе.

1

Урок-лекция

Письменная

5

И.Северянин. «Не завидуй другу»

1

Урок изучения нового материала

Устная

6

Р.Киплинг. Два перевода одного стихотворения.

1

Урок-исследование

Письменная

7

М.Горький. «Старуха Изергиль».жанровое своеобразие рассказа.

1

Комбинированный урок

Устная и письменная

8

«Старуха Изергиль» Легенда о Данко и о Ларре.

1

Урок изучения нового материала

Устная

9

«Старый год». Роль аллегории в сказке.

1

Урок-практикум

Письменная

10

Р.р Сочинение по ранним произведениям М.Горького

1

Урок развития речи

Письменная

11

В.В.Маяковский.Слово о поэте. Многообразие жанров.

1

Урок изучения нового материала

Устная

12

Маяковский. «Гимн обеду».

1

Комбинированный

Устная

13

Маяковский «Необычайное приключение…

1

Комбинированный

Устная

14

С.А.Есенин.  Особенности поэзии.

1

Урок изучения нового материала

Устная

15,

16

С.А.Есенин. Стихотворения о Родине и родной природе.

2

Уроки -исследование

Письменная и устная

17

Н.С.Гумилев. «Открытие Америки»

1

Урок изучения нового материала

Устная

18

Н.С.Гумилев «Капитаны»

1

Комбинированный

Устная

19

М.А.Булгаков. Жанры прозы и драматургии писателя.

1

Урок-лекция

Письменная

20

«Ревизор с вышибанием»

1

Комбинированный урок

Устная

21,

22

М.А.Булгаков. «Записки молодого врача»

2

Уроки анализа художественного произведения

Письменная и устная

23

К.Г.Паустовский. «Рождение рассказа»

1

Комбинированный урок

Устная

24

К.Г.Паустовский . «Телеграмма»

1

Анализ произведения

Письменная

25

М.А.Шолохов. Творческий путь писателя

1

Урок изучения нового материала

Устная

26

«Они сражались за Родину». Герои произведения.

1

Урок-исследование

Письменная

27

Природа на страницах романа

1

Урок-практикум

Письменная

28

А.Н.Толстой. «Русский характер»

1

Анализ художественного произведения

Письменная и устная

29

А.Т.Твардовсий. Жанровое богатство писателя.

1

Урок-конкурс

Устная

30

Внекл.чтение. Анализ произведения о Великой Отечественной войне.

1

Урок-обобщение

Устная и письменная

31

Р.р. Сочинение по произведениям о ВОВ

1

Урок развития речи

Письменная

32,

33,

34

В.Г.Распутин. «Уроки французского»

3

Анализ художественного произведения

Письменная и устная

35,

36

Е.И.Носов. «Кукла»

2

Анализ художественного произведения

Письменная и устная

37

Е.И.Носов. «Живое пламя»

1

Комбинированный

Устная

38

А.П.Платонов «Юшка»

Сюжет произведения.

1

Урок изучения нового материала

Устная

39

Особенности изображения героев произведения

1

Анализ художественного произведения

Устная и письменная

40

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»

1

Анализ художественного произведения

Устная и письменная

41

Р.р. Сочинение о нравственности

1

Развитие речи

Письменная

42,

43

Ф.Абрамов «О чем плачут лошади?»

2

Комбинированные уроки

Устная

44

Внекл.чтение. Произведения  на экологическую тематику

1

Урок анализа художественного произведения

Устная

45

А.В.Вампилов. Творческий путь драматурга

1

Урок изучения нового материала

Устная

46

Нравственные проблемы в  драматургии Вампилова

1

Урок-исследование

Письменная

47

«Несравненный Наконечников». Жанр водевиля

1

Урок-игра

Письменная и устная

48

Р.Шекли. Научная фантастика как жанр литературы.

1

Урок-лекция

Устная

49

Р.Шекли. «Запах мысли»

1

Анализ художественного произведения

Письменная

50,

51

Дж.Олдридж. «Последний дюйм»

2

Анализ художественного произведения

Устная и письменная

52

Итоговая работа по произведениям писателей 20 века

1

Урок-обобщение

Письменная

53

Рекомендации на летнее чтение

1

Урок-лекция

Устная

 Требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса

Ученик должен знать:

     авторов и содержание изученных художественных произведений;

     основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношения;

 роды литературы (эпос, лирика и драма) и жанры всех трех родов;

 иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры;

иметь представление о подвижности связей и истории жанров.

     Ученик должен уметь:

         определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы;

         привлекать целесообразные формы пересказа в соответствии с особенностями рода и жанра произведения;

         создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи;

         отличать стихотворную речь и ее особенности, силлабо – тонический стих от тонического;

         привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения и оценки как изученного, так и самостоятельно прочитанного произведения;

         работать со справочными материалами, в том числе энциклопедическими изданиями;

         обнаруживать связь между различными видами искусств и использовать их сопоставление, учитывая жанр сопоставляемых произведений.

         

Критерии оценивания  умения учащихся

Оценка устных ответов.

Отметка «5» - ответ учащегося отражает полное знание текста художественного произведения, содержит соответствующий возрастным характеристикам самостоятельный анализ сцен и эпизодов, отобраны наиболее существенные факты для раскрытия темы и идеи высказывания, материал излагается логично и последовательно, высказывание построено в стиле, соответствующем речевой ситуации, самостоятельно делаются обобщения и выводы.

Отметка «4» - ответ учащегося отражает полное знание текста художественного произведения, при выполнении анализа сцен и эпизодов произведения учащийся пользуется 1-2 наводящими вопросами или с помощью учителя отбирает наиболее существенные факты, высказывание построено в соответствующем речевой ситуации стиле, обобщения и выводы делаются частично с помощью учителя.

Отметка «3» - ответ учащегося отражает неполное знание текста художественного произведения, анализ сцен производится только с помощью учителя, или материал излагается стихийно, без отбора необходимой информации, или нарушен стиль высказывания, обобщения  и выводы делаются только с помощью учителя.

Отметка «2» -  ответ учащегося отражает неполное знание текста художественного произведения, допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения материала, нарушено стилевое единство ответа, бедное речевое оформление, обобщения и выводы не делаются.

Оценка письменных работ.

Сочинения (оцениваются двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств),  вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм). Первая оценка считается оценкой по литературе.

Отметка «5» -содержание работы полностью соответствует теме, фактические ошибки отсутствуют, содержание излагается последовательно, работа отличается богатством словаря, разнообразием синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета.

Отметка «4» - содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы), содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей, лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов.

Отметка «3» - в работе допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но имеются фактические неточности, допущены отдельные нарушения последовательности изложения материала, беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречаются неправильные словоупотребление, нарушено стилевое единство текста.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов.

Отметка «2» - работа не соответствует теме, допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, крайне беден словарь, нарушено стилевое единство текста.

В работе допускается не более 6 недочетов в содержании, 7 речевых недочетов.

ПРИМЕЧАНИЕ

  1. Первая отметка не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.
  2. При оценке необходимо учитывать оригинальность замысла, самостоятельность, уровень композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку на один балл.
  3. Примерный объем сочинений: 5 класс – 0.5 – 1 страница; 6 класс – 1 – 1.5; 7 класс – 1.5 – 2; 8 класс – 2 – 3 страницы; 9 класс 3 – 4 страницы.  

Основные виды устных и письменных работ

       Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе чтение наизусть.

       Устный пересказ – подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с использованием художественных особенностей текста) – небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

       Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная).

       Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию.

       Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (воображаемый, на основе прочитанного0. Создание собственного текста (былины, сказки, пословицы, песни, частушки, рассказа, сказа, сценки и т.д.).

       Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщения и др.).

       Использование словарей, каталогов.

       Письменно: письменный развернутый и точный ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение – миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5-7 классах.

        Создание письменного рассказа – характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

        Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, фильм, спектакль.

        Создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

        Создание письменного оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

        Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5-7 классах.

 

Учебно-методический комплект

  1. Литература. 7кл.: Учеб. – хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / Авт. – сост. Т.Ф. Курдюмова. – 6 –е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012 г
  2. Поурочные разработки по литературе 7 кл. :-Авт. –И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. -3-е изд., переработанное. – М:»Вако» 2011 г.
  3. В.А.Малюгина, О.Г.Черных .-Игровые уроки по литературе: 7 класс. – М : ВАКО, 2010 -256 с.
  4. О.Г.Черных. Практикум по литературе: 7 класс. – М:ВАКО, 2011. – 176 с.
  5. Контрольные и проверочные работы по литературе.  5-8 классы: Метод.пособие. – 3 –е изд. – М.: Дрофа, 2010, 176 с
  6. Литература: Тесты 5-8 кл. :Учебно-метод.пособие для учителя. Авт-сост. Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина. – 2-е изд. – М. : Дрофа, 2011 , 112 с.
  7. Наглядные пособия по литературе: 7 класс . Е.М.Крамчаткина, Е.Л. Ерохина. – М. : «СПЕКТР-М», издательство «Экзамен», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....