структурно-информационная карта по литературе
план-конспект урока по литературе на тему

Педан Марина Викторовна

Структурную карту можно использовать при работе с учащимися по теме "Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_m.e._saltykova-shchedrina.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки Салтыкова-Щедрина

1.Соедините слова правого и левого столбика, чтобы были восстановлены названия сказок Салтыкова-Щедрина.

1. «… на воеводстве»

1. орел

2. «… - меценат»

2. медведь

3. «… - идеалист»

3. заяц

4. «… - челобитчик»

4. карась

5. «Самоотверженный…»

5. ворон

2.Оставьте только сказки, написанные Салтыковым-Щедриным. Произведения, не принадлежащие перу Салтыкова-Щедрина, вычеркните, укажите фамилию автора.

        - «Премудрый  пискарь»

        - «Сказка о рыбаке и рыбке»

        - «Слон на воеводстве»

        - «Медведь на воеводстве»

        - «Три медведя»

        - «Ворон – челобитчик»

        - «Ворона и Лисица»

        - «Орел-меценат»

        - «Волк на псарне»

        - «Бедный волк»

        - «Волк и ягненок»

        - «Здравомыслящий заяц»

3.Ниже даются «названия» сказок Салтыкова-Щедрина, преобразованные по модели заглавий пушкинских сказок. Вспомните авторское название каждой сказки.

        - «Сказка об ученом орле и непослушных воронах»

        - «Сказка о великодушном волке и дисциплинированном зайце»

        - «Сказка об одном мужике и двух лошадях»

1.Соедините слова правого и левого столбика, чтобы были восстановлены названия сказок Салтыкова-Щедрина.

1. «… на воеводстве»

1. орел

2. «… - меценат»

2. медведь

3. «… - идеалист»

3. заяц

4. «… - челобитчик»

4. карась

5. «Самоотверженный…»

5. ворон

2.Оставьте только сказки, написанные Салтыковым-Щедриным. Произведения, не принадлежащие перу Салтыкова-Щедрина, вычеркните, укажите фамилию автора.

        - «Премудрый  пискарь»

        - «Сказка о рыбаке и рыбке»

        - «Слон на воеводстве»

        - «Медведь на воеводстве»

        - «Три медведя»

        - «Ворон – челобитчик»

        - «Ворона и Лисица»

        - «Орел-меценат»

        - «Волк на псарне»

        - «Бедный волк»

        - «Волк и ягненок»

        - «Здравомыслящий заяц»

3.Ниже даются «названия» сказок Салтыкова-Щедрина, преобразованные по модели заглавий пушкинских сказок. Вспомните авторское название каждой сказки.

        - «Сказка об ученом орле и непослушных воронах»

        - «Сказка о великодушном волке и дисциплинированном зайце»

        - «Сказка об одном мужике и двух лошадях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"

Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...

Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"

Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...

Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе (УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса) Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нрав­ственная проблема...

Методическая разработка по литературе. Технологическая карта урока литературы в 6 классе.

Технологическая карта урока поможет учителям литературы провести урок по творчеству А.П.Чехова, в основе которого лежит постановка проблемного вопроса. Поисковая деятельность учащихся приводит их к ра...

N11 Структурные информационные модели. За 12.05.20 для группы ПК1 и за 4.06.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Сделать конспект п.2.4 стр. 43-472. Ответить на вопросы и выполнить задание стр. 473. Выполнить проектное задание стр. 47...