Литературная игра "Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по литературе (10 класс) на тему

Умнова Виктория Михайловна

Внеклассное мероприятие по литературе для старших классов в форме телевизионной игры "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_chto_gde_kogda.doc257.5 КБ
Office presentation icon igra_prezentatsiya.ppt412.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Внеклассное мероприятие

                                             «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Предмет: литература

Класс: 11

Тип мероприятия: литературная викторина

Тема мероприятия: литература XIX века

Форма проведения: в форме телевизионной передачи «Что? Где? Когда?» (авторы В.Во- рошилов, Н. Стеценко)

Цели: 1) расширить и углубить знания учащихся о литературе 19 века

           2) усилить мотивацию к изучению литературы

           3) расширить литературный кругозор учащихся

           4) развивать  интерес к интеллектуальным играм

           5) развивать речевые навыки у учащихся

           6) воспитывать интеллигентность

Оборудование:

1) Презентация из 5 слайдов (все слайды в цветном изображении, возможна анимация)

   1 слайд -- Заставка                     d10cc83fcfca

    2 слайд – Внимание! Вопрос!  main

    3 слайд – Блиц – вопрос         Надпись на слайде  БЛИЦ (в любом исполнении)

     4 слайд – Черный ящик          8FE08C7ED36F9A94CDD0446CFFA1C7

    5 слайд – Конец игры  11206m-720x640     1283781846_kozlov

2)стол с карточками, на которых указаны номера вопросов

3) волчок

4)музыкальное сопровождение.

Подготовительный этап: 1) выбрана команда Знатоков

                                            2) Зрители (из числа остальных учащихся класса) подготовили вопросы для Знатоков.

                                             Ход мероприятия.

I. «Что наша жизнь? Игра!»  звучит музыка игры.

Ведущий: Добрый день, уважаемы Знатоки, Зрители и гости нашей игры! Сегодня мы проводим первую игру «Что? Где? Когда?». Против Зрителей сегодня играет команда Знатоков (представление игроков команды, последним – капитан)

Против Знатоков играют учащиеся 11 класса. Игра  до 6 очков. Счет 0:0.

НАЧИНАЕМ ИГРУ!

II.В игре волчок, который выбирает номера вопросов. Вопросы озвучивает ведущий.

После того, как ведущий произнес вопрос, команда получает минуту на обсуждение. Ответ может быть дан досрочно по условному сигналу, тогда сэкономленная минута может быть использована командой для обсуждения другого вопроса.

-На вопросы Блица отвечает команда . 3 вопроса по 20 секунд обсуждения на каждый.

-На вопрос Супер-блица отвечает один игрок. Вопрос задает Учитель.

ВОПРОСЫ К ИГРЕ 

№ 1. В поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголь проводит читателя через галерею помещиков. Через одну минуту назовите порядок помещиков в галерее, представленной читателю, и обоснуйте, почему автор выбрал такой порядок.

 (Манилов. Ноздрев. Коробочка. Собакевич. Плюшкин. Гоголь стремится раскрыть все большую степень утраты человеческих начал, деградацию человека, омертвление его души)

№ 2. Этот роман был написан в 1861 году. Время действия в романе охватывает 1855-1861 гг, сложный период для России, когда разночинцы становятся реальной силой, а аристократия свою передовую роль утрачивает, когда духовность во многом уступала естественным наукам. Через одну минуту назовите автора и название этого романа.

(«Отцы и дети» И.С.Тургенева)

№ 3. Он происходил из помещичьей семьи среднего достатка. Он вырос в обстанов- ке, которая могла бы погубить в человеке все лучшее и доброе. Во время учебы отча-янно боролся с нищетой, много работал, чтобы не умереть с голоду. Внес огромный вклад в развитие одного известного литературного журнала. Его охарактеризовал Н.Г.Чернышевский как «гениальнейшего и благороднейшего» поэта. Назовите его имя.

(Николай Алексеевич Некрасов)

№ 4. Этот художественный метод и литературное направление  имели главную осо- бенность: изображали человеческий характер в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду  с глубоким анализом внутреннего мира человека. Ярки-ми представителями этого метода явились А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой. Назовите этот метод через одну минуту.

(Критический реализм)

№ 5. Подберите стихотворение, написанное дактилем. Что такое дактиль? Как он связан с пальцем?

(Дактиль– стихотворный двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на                             первый слог. Пример: Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость.

Название происходит от «daktilo- первая фаланга пальца» Одновременно с происхожде- нием первая фаланга ударяет о что-то, первый слог в стопе – ударный)

№ 6. Вопросы для Блица:    1. Труды какого зарубежного политолога и экономиста

          читал Евгений Онегин? (Адама Смита)

                                                     2. Кому посвящено стихотворение Ф.И.Тютчева «Она сидела на полу»?  (второй жене Эрнестине)

                                                     3.Назовите имя, отчество и фамилию героя, который в одном известном произведении спрашивает: «Где укажите нам Отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»   (Александр Андреевич Чацкий)

№ 7. Вопрос для Черного ящика.

Один гоголевский помещик не слишком утруждал себя поисками смысла жизни в известных источниках мудрости. В  Черном ящике находится то, что лежало у этого помещика на столе долгое время. Через одну минуту назовите, что в Черном ящике и какова особенность этого предмета?

 (В Черном ящике книга, открытая на 14-ой странице, которая лежала всегда раскрытой у Манилова. «Мертвые души») 

№ 8. Назовите героя, который при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб». Укажите название, автора произведения и самого героя.

(Н.С.Лесков «Очарованный странник». Иван Флягин)

№ 9. Назовите писателя, из биографии которого взят следующий факт: был приговорён к смертной казни, но в самый последний момент, прямо перед расстрелом было объявлено помилование с заменой казни на четыре года каторги

(Ф.М.Достоевский)

№ 10. Какой писатель и в каком произведении высказал мысль: «Не личность делает историю, а делают ее народные массы, руководимые общими интересами»

(Л.Н.Толстой  «Война и мир»)

№ 11. Назовите «формулу» романтизма (герой в обстоятельствах)

(Исключительный герой в исключительных обстоятельствах)

№ 12 Супер-блиц  (свой вопрос задает учитель литературы)

III. Результат игры. Награждение лучшего игрока.

Если побеждают Знатоки, то приз достается лучшему игроку.

Если побеждают Зрители, то приз достается автору лучшего вопроса.

Лучшего игрока и автора вопроса выбирают капитан команды Знатоков, Ведущий и Хранитель традиций (приглашенный незаинтересованный человек из администрации школы)

Приз в игре – книга от Ведущего.

                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Слайд 2

ВОПРОС

Слайд 3

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Слайд 4

СПАСИБО ЗА ИГРУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект

Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...

Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...