Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Тарасова Ольга Николаевна

Данное КТП по литературе предназначено для учащихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literatura_6_klass.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (102 часа)

Дата

п /п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Примечание

Введение (1 час)

1-6.09

1

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор герой.  Способы выражения авторской позиции.

1

ПР.: Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные изобразительно-выразительные особенности произведения.

Л.: Формирование «стартовой» мотивации к обучению.

П.:  Умение искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

К.: Умение ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Р.: Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Устное народное творчество (3 часа)

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни

1

ПР.: Научиться определять особенности обрядовых песен.

Л.: Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

П.: Умение извлекать необходимую информацию, знать теоретический материал по теме.

К.: Умение устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать.

Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. Загадки.

1

ПР.: Научиться определять особенности пословиц, поговорок и загадок.

Л.: Знание основных принципов и правил отношения к природе.

П.: Умение заменять термины определениями.

К.: Умение представлять конкретное содержание в форме устного высказывания.

Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу.

8-13.09

4

Р.р. Сочинение-рассуждение «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

1

ПР.: Научиться составлять и редактировать текст творческой работы.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение создавать связный текст.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

Из древнерусской литературы (2 часа)

5

Русские летописи. «Повесть временных лет»

1

ПР.: Научиться определять сюжетно-композиционные признаки летописи.

Л.: Уважение истории, культурных и исторических памятников.

П.: Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

К.: Умение использовать языковые средства для отображения своих мыслей.

Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу.

6

«Сказание о Белгородском киселе». Исторические события и вымысел

1

ПР.: Научиться понимать и выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения.

Л.: Уважение истории, культурных и исторических памятников.

П.: Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

К.: Умение использовать языковые средства для отображения своих мыслей.

Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу.

Из литературы 18 века (1 час)

15-20.09

7

Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории

1

ПР.: Научиться понимать и выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения.

Л.: Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

П.: Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

К.: Умение работать в парах, эффективно сотрудничать.

Р.: Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Из русской литературы 19 века (53 часов)

8

И.А.Крылов «Листы и корни», «Ларчик»

1

ПР.: Научиться понимать и выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения.

Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

П.: Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

К.: Умение использовать языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Р.: Умение предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

9

И.А.Крылов «Осел и Соловей»

1

ПР.: Научиться определять жанрово-композиционные особенности басни.

Л.: Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

П.: Умение определять основную и второстепенную информацию.

К.: Умение устанавливать рабочие отношения, учиться работать в группе.

Р.: Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

22-27.09

10

Р.р. Сочинение «Что осуждается в русских баснях?»

1

ПР.: Научиться составлять и редактировать текст  творческой работы.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение создавать связный текст.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

11

А.С.Пушкин «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

П.: Умение искать  и выделять необходимую информацию в предложенном тексте.

К.: Умение определять общую цель и пути ее достижения.

Р.: Умение выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

12

А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя дорога». Мотивы единства красоты человека и природы. Антитеза

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

П.: Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К.: Умение описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической и иной деятельности.

Р.: Умение сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

29.09-4.10

13

Тема дружбы в стихотворении А.С.Пушкина «И.И.Пущину».

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Гражданский патриотизм.

П.: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

К.: Умение применять правила на письме и в устной речи.

Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу.

14

Р.р. Обучение анализу стихотворения

1

ПР.: Научиться анализировать стихотворение.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение создавать связный текст.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

15

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

ПР.: Научиться изображать идейный замысел повести.

Л.: Уважение ценностей семьи.

П.: Умение выделять и формулировать познавательную цель.

К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

6-11.10

16-17

Стартовая диагностическая работа метапредметных результатов

2

ПР.: Проверять предметные навыки.

Л.: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

П.: Умение синтезировать полученную информацию для составления ответа.

К.: Умение формировать умение оформлять свои мысли письменно.

Р.: Умение следовать точной инструкции.

18

Дубровский-старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

ПР.: Научиться определять особенности литературного портрета героев.

Л.: Готовность к равноправному сотрудничеству.

П.: Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.

К.: Умение разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.

Р.: Умение определять цель выполнения заданий на уроке.

13-18.10

19

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

ПР.: Научиться давать характеристику литературному герою.

Л.: Признание ценности здоровья, своего и других людей.

П.: Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.

К.: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р.: Умение формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

20

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести

1

ПР.: Научиться определять особенности изображения крестьянской жизни в повести.

Л.: Позитивная моральная самооценка.

П.: Умение применять методы информационного поиска, в том числе компьютерных средств.

К.: умение устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р.: Умение предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

21

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

ПР.: Научиться анализировать художественный текст.

Л.: Чувство гордости при следовании моральным нормам.

П.: Умение применять методы информационного поиска, в том числе компьютерных средств.

К.: Умение планировать общие способы работы.

Р.: Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

20-25.10

22

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

1

ПР.: Научиться выполнять анализ прозаического произведения.

Л.: Чувство гордости при следовании моральным нормам.

П.: Умение выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текста.

К.: Умение представлять конкретное содержание.

Р.: умение осознавать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу.

23

Отношение автора к героям повести «Дубровский»

1

ПР.: Научиться определять авторское отношение к героям произведения.

Л.: Позитивная моральная самооценка.

П.: Умение строить логические цепи рассуждений.

К.: Умение обмениваться знаниями между членами группы.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

24

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

ПР.: Научиться составлять и редактировать текст творческой работы.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение создавать связный текст.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

27-31.10

25

Вн.чт. А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести

1

ПР.: Научиться анализировать прозаический текст.

Л.: Уважение личности и ее достоинства.

П.: Умение выделять и формулировать проблему.

К.: Умение оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнеру.

Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

26

Образ автора-повествователя в повести «Барышня – крестьянка». Мастерство композиции повести.

1

ПР.: Научиться определять особенности образа овтора-повествователя.

Л.: Стремление к доверительным отношениям и взаимопониманию.

П.: Умение строить логические цепи рассуждений.

К.: Умение демонстрировать способ к эмпатии.

Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения.

27

Контрольное тестирование по творчеству А.С.Пушкина

1

ПР.: Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение создавать связный текст.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

10-16.11

28

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения «Тучи»

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

П.: Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста разных жанров.

К.: Умение обмениваться знаниями между членами группы.

Р.: Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

29

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Любовь к природе.

П.: Умение выделять и формулировать проблему.

К.: Умение выделять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его решения.

Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

30

Р.р. Обучение выразительному чтению стихотворения

1

ПР.: Научиться выразительному чтению стихотворения.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение выделять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его решения.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

17-22.11

31

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

1

ПР.: Научиться определять стихотворные размеры.

Л.: Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

П.: Умение искать  и выделять необходимую информацию в предложенном тексте.

К.: Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Р.: Умение осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

32

Р.р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова»

1

ПР.: Научиться выявлять собственное отношение к творчеству М.Ю.Лермонтова.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение выделять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его решения.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

33

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос

1

ПР.: Научиться определять особенности языка И.С.Тургенева.

Л.: Позитивная моральная самооценка.

П.: Умение осуществлять поиск необходимой информации.

К.: Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

Р.: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

24-29.11

34

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

ПР.:  Научиться определять особенности литературного портрета героев.

Л.: Уважение ценностей семьи.

П.: Умение устанавливать причинно-следственные связи.

К.: Умение проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и общей позиции.

Р.: Умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

35

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»

1

ПР.: Научиться определять роль природы в рассказе.

Л.: Любовь к природе.

П.: Умение строить логические цепи рассуждений.

К.: Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Р.: Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

36

Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»)

1

ПР.: Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности.

Л.: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

П.: Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

К.: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: Умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

1-6.12

37

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в стихотворениях «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…»

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Любовь к Родине.

П.: умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

К.: Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Р.: Умение составлять план.

38

Р.р. Ф.И.Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Любовь к Родине.

П.: Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

К.: Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Р.: Умение составлять план и последовательность действий.

39

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Природа как воплощение прекрасного.

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Любовь к родной природе.

П.: Умение выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

8-13.12

40

А.А.Фет «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы…». Природа как мир истины и красоты

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Любовь к родной природе.

П.: Умение выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

41

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

ПР.: Научиться определять особенности речи Тютчева и Фета.

Л.: Чувство гордости за свою страну.

П.: Умение применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К.: Умение слушать чужое мнение и высказывать свое.

Р.: Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

42

Р.р. Выразительное чтение стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

1

ПР.: Научиться выразительно читать стихотворения.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение выделять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его решения.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

15-20.12

43

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

ПР.: Научиться определять особенности изображения крестьянской жизни.

Л.: Доброжелательное отношение к окружающим.

П.: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной  и письменной форме.

К.: Умение слышать и слушать друг друга.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

44

Народ-созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения.

Л.: Уважение русского народа как творца и созидателя.

П.: Умение определять основную и второстепенную информацию.

К.: Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

45

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении «Железная дорога»

1

ПР.: Научиться определять идею произведения.

Л.: Оптимизм в восприятии мира.

П.: Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К.: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учиться владеть монологической и диалогической формами речи.

Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения.

22-28.12

46-47

Промежуточная диагностическая работа метапредметных результатов

2

ПР.: Проверять предметные навыки.

Л.: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

П.: Умение синтезировать полученную информацию для составления ответа.

К.: Умение формировать умение оформлять свои мысли письменно.

Р.: Умение следовать точной инструкции.

48

Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1

ПР.: Научиться определять идейное своеобразие повествования Некрасова.

Л.: Позитивная моральная самооценка.

П.: Умение выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

К.: Умение интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

29.12-17.01

49

Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова

1

ПР.: Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

50

Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе

1

ПР.: Научиться определять приемы создания эпического произведения.

Л.: Чувство гордости при следовании моральным нормам.

П.: Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

К.: Умение понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Р.:  Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

51

Русский национальный характер в повести Н.С.Лескова «Левша»

1

ПР.:  Научиться производить историко-культурологический комментарий произведения.

Л.: Любовь к Родине.

П.: Умение устанавливать причинно-следственные связи.

К.: Умение проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения.

Р.: Умение составлять план и последовательность действий.

19-24.01

52

Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша»

1

ПР.: Научиться выполнять анализ текста.

Л.: Чувство гордости за свою страну.

П.: Умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации.

К.: Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Р.: Умение предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

53

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»

1

ПР.: Научиться производить историко-культурологический комментарий произведения.

Л.: Чувство гордости за свою страну.

П.: Умение выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

К.: Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Р.: Умение ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

54

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С.Лескова «Левша»

1

ПР.: Научиться составлять и редактировать текст творческой работы.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение создавать связный текст.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

Писатели улыбаются

26-31.01

55

А.П.Чехов. Слово о писателе. Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

1

ПР.: Научиться выявлять особенности идейно-эмоционального содержания рассказа.

Л.: Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

П.: Умение строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

К.: Умение проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р.: Умение формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

56

Речь героев и художественная деталь как источник юмора в рассказах А.П.Чехова

1

ПР.: Научиться определять языковые и композиционные особенности рассказа.

Л.: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

П.: Умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

К.: Умение строить монологические высказывания, овладевать навыками диалогической речи.

Р.: Умение выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

57

Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист…», «Чудный град порой сольется…»

1

ПР.: Научиться выявлять особенности идейно-эмоционального содержания стихотворения.

Л.: Экологическое сознание.

П.: Умение выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

К.: Умение управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

2-7.02

58

Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…»

1

ПР.: Научиться выявлять особенности идейно-эмоционального содержания стихотворения.

Л.: Экологическое осознание.

П.: Умение выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

К.: Умение принимать решение.

Р.: Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

59

 А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…» развитие понятия о лирике

1

ПР.: Научиться выявлять особенности идейно-эмоционального содержания стихотворения.

Л.: Любовь к родной природе.

П.: Умение выполнять операции со знаками и символами.

К.: Умение планировать общие способы работы.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

60

Р.р. Художественный анализ стихотворения

1

ПР.: Научиться анализировать стихотворение.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение создавать связный текст.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

Из русской литературы 20 века (29 часов)

9-14.02

61

А.И.Куприн «Чудесный доктор». Образ главного героя.

1

ПР.: Научиться определять особенности образа главного героя.

Л.: Признание ценности здоровья, своего и других людей.

П.: Умение анализировать условия и требования задачи.

К.: Умение принимать решение и реализовывать его.

Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

62

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

1

ПР.: Научиться выявлять характерные особенности содержания повествования.

Л.: Уважение ценностей семьи.

П.: Умение выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

К.: Умение проявлять внимание к личности другого.

Р.: Умение осознавать качество и уровень усвоения.

63

А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни

1

ПР.: Научиться выявлять характерные особенности содержания повествования.

Л.: Признание ценности здоровья, своего и других людей.

П.: Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

К.: Умение делать анализ текста, используя изученную терминологию. И полученные знания.

Р.: Умение определять меры усвоения изученного материала.

16-21.02

64

Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина «Алые паруса»

1

ПР.: Научиться определять особенности образов главных героев рассказа.

Л.: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

П.: Умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

К.: Умение строить монологические высказывания, овладевать навыками диалогической речи.

Р.: Умение выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах.

65

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок»

1

ПР.: Научиться выявлять характерные особенности содержания повествования.

Л.: Оптимизм в восприятии мира.

П.: Умение создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

К.: Умение проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

66

Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои  А.П. Платонова

1

ПР.: Научиться выявлять характерные особенности содержания повествования.

Л.: Оптимизм в восприятии мира.

П.: Умение создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

К.: Умение проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Р.: Умение вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Произведения о Великой Отечественной войне

23-28.02

67

Слово о поэтах – фронтовиках. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

П.: Умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

К.: Умение строить монологические высказывания, овладевать навыками диалогической речи.

Р.: Умение выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах.

68

Р.р. Обучение анализу стихотворения Д.С. Самойлова «Сороковые»

1

ПР.: Научиться анализировать стихотворение.

Л.: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

П.: Умение осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

К.: Умение строить монологические высказывания, овладевать навыками диалогической речи.

Р.: Умение выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах.

69

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы

1

ПР.: Научиться определять особенности содержания произведения.

Л.: Чувство гордости за свою страну.

П.: Умение выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

К.: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: Умение предвосхищать результат и уровень усвоения.

2-7.03

70

Самобытность героев рассказа. Особенности использования народной речи в художественном произведении

1

ПР.: Научиться определять особенности литературного портрета героев.

Л.: Любовь к природе.

П.: Умение выделять и формулировать познавательную цель.

К.: Умение интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Р.: Умение предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

71

Письменный ответ на вопрос  «Какова роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой?»

1

ПР.: Научиться проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Л.: Осознание личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение создавать связный текст.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

72

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники

1

ПР.: Научиться определять особенности изображения главных героев.

Л.: Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

П.: Умение определять основную и второстепенную информацию.

К.: Умение интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

9-14.03

73

Отражение в повести трудностей военного времени. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

1

ПР.: Научиться элементам анализа прозаического текста.

Л.: Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

П.: Умение определять основную и второстепенную информацию.

К.: Умение интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

74

Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.

1

ПР.: Научиться определять роль героев в произведении.

Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

П.: Умение выделять и формулировать проблему.

К.: Умение выражать свои мысли.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

75

Р.р. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесникам в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина»

1

ПР.: Научиться составлять и редактировать текст   творческой работы.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

Писатели улыбаются

16-21.03

76

Особенности героев - «чудиков» в рассказах В.М.Шукшина «Критики», «Чудик»

1

ПР.: Научиться определять особенности портрета литературного героя повествования.

Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

П.: Умение выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

К.: Умение проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

77

Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М.Шукшина

1

ПР.: Научиться анализировать прозаический текст.

Л.: Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

П.: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

К.: Умение проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Р.: Умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

78

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

ПР.: Научиться определять особенности содержания произведения.

Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

 П.: Умение осознанно и произвольно строить  речевые высказывания.

 К.: Умение слушать и слышать друг друга.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

2-11.04

79

Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

ПР.: Научиться определять особенности речи героев.

Л.: Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

П.: Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К.: Умение слушать и слышать друг друга.

Р.: Умение предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

80

Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

ПР.: Научиться анализировать прозаический текст.

Л.: Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

П.: Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К.: Умение слушать и слышать друг друга.

Р.: Умение предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века

81

А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.

П.: Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

К.: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учиться владеть монологической и диалогической речью.

Р.: Умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

13-18.04

82

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степень и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Знание основных принципов и правил отношения к природе.

П.: Умение определять основную и второстепенную информацию.

К.: Умение проявлять уважение к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Р.: Умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс.

83

Р.р. А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучению анализу стихотворения

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.

П.: Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

К.: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учиться владеть монологической и диалогической речью.

Р.: Умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

84

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей»,  «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Знание основных принципов и правил отношения к природе.

П.: Умение определять основную и второстепенную информацию.

К.: Умение проявлять уважение к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Р.: Умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс.

20-25.04

85

Контрольное тестирование по лирике поэтов 20 века

1

ПР.: Научиться проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Л.: Освоение личностного смысла учиться.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение создавать связный текст.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

86-87

Итоговая диагностическая работа метапредметных результатов.

2

ПР.: Проверять предметные навыки.

Л.: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

П.: Умение синтезировать полученную информацию для составления ответа.

К.: Умение формировать умение оформлять свои мысли письменно.

Р.: Умение следовать точной инструкции.

Из литературы народов России

27.04-2.05

88

Г. Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека

1

ПР.: Научиться анализировать текст.

Л.: Любовь к малой Родине, родной природе.

П.: Умение устанавливать причинно-следственные связи.

К.: Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

89

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения.

Л.: Экологическое сознание.

П.: Умение строить логические цепи рассуждений.

К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Р.: Умение принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий.

Из зарубежной литературы (11 часов)

90

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия»

1

ПР.: Научиться определять сюжетно-композиционные признаки мифов.

Л.: Знание здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

П.: Умение анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

К.: Умение интересоваться чужим мнение и высказывать свое.

Р.: Умение сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

4-9.05

91

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид»

1

ПР.: Научиться понимать и выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения.

Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

П.: Умение составлять целое из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты.

К.: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Р.: Умение вносить коррективы  и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

92

Геродот «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки

1

ПР.: Научиться определять особенности сюжета и композиции мифа.

Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

П.: Умение составлять целое из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты.

К.: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Р.: Умение вносить коррективы  и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, действия и его продукта.

93

 Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы

1

ПР.: Научиться определять идею произведения.

Л.: Освоение общемирового культурного наследия.

П.: Умение строить логические цепи рассуждений.

К.: Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Р.: Умение сличать свой способ действия с эталоном.

11-16.05

94

Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе

1

ПР.: Научиться определять особенности литературного портрета героя.

Л.: Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

П.: Умение составлять целое из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты.

К.: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Р.: Умение вносить коррективы  и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, действия и его продукта.

95

Мигель де  Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов

1

ПР.: Научиться определять проблему произведения.

Л.: Освоение общемирового культурного наследия.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Р.: Умение выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

96

«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения.

Л.: Освоение общекультурного наследия.

П.: Умение выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

К.: Умение слушать и слышать друг друга.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

18-23.05

97

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения.

Л.: Освоение общекультурного наследия.

П.: Умение выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

К.: Умение слушать и слышать друг друга.

Р.: Умение оценивать достигнутый результат.

98

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении

1

ПР.: Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения.

Л.: Освоение общемирового культурного наследия.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Р.: Умение выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

99

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

1

ПР.: Научиться определять композиционно-языковые особенности содержания повествования.

Л.: Формирование навыков исследовательской деятельности.

П.: Умение синтезировать полученную информацию для составления ответа.

К.: Умение делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Р.: Умение определять меры усвоения изученного материала.

25-30.05

100

Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Понятие о притче

1

ПР.: Научиться определять особенности портрета литературного героя повествования.

Л.: Освоение общемирового культурного наследия.

П.: Умение структурировать знания.

К.: Умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Р.: Умение выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

101

Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся

1

ПР.: Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Л.: Формирование навыков диагностической деятельности.

П.: Умение узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

К.: Умение читать вслух и понимать прочитанное.

Р.: Умение формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

102

Урок - праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса»

1

ПР.: Научиться выполнять задания в коллективной деятельности.

Л.: Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

П.: Умение синтезировать полученную информацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно делать выводы.

К.: Умение формулировать и высказывать свою точку зрения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р.: Умение оценивать и формулировать то, что усвоено, планировать алгоритм ответа, выполнять учебные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...