рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Оджигаева Ольга Баклановна

                 Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Базовый уровень. Под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: «Просвещение», 2012. Настоящая программа предназначена для организации обучения  литературе на основе учебного пособия «Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях. Под редакцией В.Я Коровиной». М.: «Просвещение», 2014.  Настоящая рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_literatura.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРА»

   

Пояснительная записка.

                 Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Базовый уровень. Под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: «Просвещение», 2012. Настоящая программа предназначена для организации обучения  литературе на основе учебного пособия «Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях. Под редакцией В.Я Коровиной». М.: «Просвещение», 2014.  Настоящая рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования.

  Рабочая программа основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирует умения оценивать и анализировать художественные произведения, овладевать богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Рабочая программа соответствует новым образовательным стандартам по  литературе, она рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).

               

        Нормативные документы, обеспечивающие  реализацию программы

Федеральный  закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям     организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

Приказ МО и  науки  РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального  перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.»

Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.  

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Сеяхинской школы-интерната».  Приказ №266 от 01.09.2015г.

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Сеяхинская школа-интернат».  Приказ №266 от 01.09.2015г.

            Цели  обучения литературе:

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

                                             

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

  * проблемные методы как пути и способы решения лингвистических задач;

* исследовательская деятельность на уроках русского языка как способ развития творческого потенциала личности;

  * групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность;

  * дифференцированный подход к обучению учащихся; уровневая дифференциация;

  * решение эвристических задач, направленных на сознательное усвоение учебного материала;

  * здоровьесберегающие технологии;

  *  система инновационной оценки «портфолио»;

  * технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах

  * инновационно-коммуникативные технологии.

                                                                   

                                             Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Структура курса

№№

п/п

Раздел (глава, модуль)

К-во часов

1

Введение

1

2

Устое народное творчество

4

3

Д.И.Фонвизин

4

4

И.А. Крылов

2

5

К.Ф. Рылеев

1

6

А.С. Пушкин

9

7

М.Ю. Лермонтов

6

8

Н.В. Гоголь

6

9

И.С. Тургенев

6

10

М. Е. Салтыков-Щедрин

3      

11

Н.С. Лесков

2

12

Л.Н. Толстой

5

13

А.П. Чехов

2

14

И.А. Бунин

3

15

А.И. Куприн

4

16

М. Горький

3

17

А.А. Блок

3

18

С.А. Есенин

2

19

М.А. Осоргин

1

20

И.С. Шмелёв

1

21

М.М. Зощенко

1

22

Тэффи

1

23

А.Т. Твардовский

3

24

А.П. Платонов

2

25

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

4

26

В.П. Астафьев

3

27

Русские зарубежные поэты о Родине

1

28

Зарубежная литература

7

29

Повторение

16

                                                                                 

                                                                                               


Учебно-тематическое планирование

№№

п/п

раздел

Тема урока

Результаты обучения

Материально –техническое и информационно –техническое обеспечение

Дата

Коррек-тировка плана

знать

уметь

1

1

Ведение. Русская литература и история.

Русская литература и история

Обосновать особенности развития литературы, связь с историей

портреты Иллюстрации, презентация фонохрестоматия

2

Устное народное творчество. Русские народные песни, частушки.

. Русские народные песни, частушки.

Различать особенности художественной формы фольклорных произведений

тексты Иллюстрации, презентация фонохрестоматия

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

Предания как исторический жанр

Охарактеризовать особенности  их содержания и художественной формы.

Репродукции  картин (Суриков «Покорение Сибири Ермаком») фонохрестоматия

4-5

Житие как жанр литературы. Из «Жития Александра Невского»

Житие как жанр литературы.

Классифицировать жанры УНТ

Иллюстрации, презентация

6

«Шемякин суд». Сатира на судебные порядки;  комические ситуации с двумя плутами.

Сатира на судебные порядки;  комические ситуации

Обосновывать выводы, приводить примеры

тексты Иллюстрации, презентация фонохрестоматия

7

Вн. чт. Д.И.Фонвизин «Бригадир».

Содержание произведения

Беглое чтение

Портрет, тексты

8

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль»

Слово о писателе.

Составить рассказ по плану

Портрет, тексты презентация

9

«Недоросль»: герои и события. Проблемы гражданственности.

События повести и характеры героев

Передать, в чём новаторство повести

тексты Иллюстрации, презентация

10

Р.р. подготовка к домашнему сочинению- №1.

Особенности сочинения- описания

Написать работу

план

11-12

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая  основа.

Краткий анализ творчества, что такое басня

Анализировать особенности басен

Портрет, тексты Иллюстрации, презентация

13

Вн. чт.. Слово о Рылееве. Понятие о думе.

Биографию писателя, что такое дума как жанр

Доказать характерные особенности жанра

Портрет, толковый словарь

14

К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Дума Рылеева «О покорении Сибири Ермаком» - сопоставительный анализ.

Содержание произведений

Сделать  сопоставительный анализ

Портрет, тексты Иллюстрации, презентация

15

А.С.Пушкин и история.

Слово о Пушкине

Анализировать его роль в истории

Портрет, иллюстрации презентация

16

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» История создания произведения.

Композицию, историю создания

Привести примеры, цитаты

Иллюстрации

тексты

17

Гринев: жизненный путь героя.

Жизненный путь героя

Составить рассказ по плану

Иллюстрации, цитаты

18

Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

Особенности характера

Доказать нравственное богатство героини

Иллюстрации, тексты, цитаты

19

Пугачев и народное восстание  в повести  и в историческом труде Пушкина.

Историю пугачёвского бунта

Сравнить лит произведение и исторический труд

Рисунки, тексты презентация

20

К. зн. Контрольная работа №1. Тестирование.

Повесть «Капитанская дочка»

Ответить на вопросы

тексты

21

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о писателе. Поэма «Мцыри».

Краткий рассказ о писателе, сюжет поэмы

Рассказать о жизни Мцыри

Портрет, тексты презентация

22-23

«Мцыри». Мцыри как романтический герой. Его сила и слабость; свободный, мятежный, сильный дух героя.

Мцыри как романтический герой

Охарактеризовать сильные и слабые черты

Иллюстрации, рисунки фонохрестоматия

24

Особенности композиции поэмы «Мцыри. Р. р. Обучение сочинению № 2- по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

Особенности композиции поэмы, роль описаний природы

Анализировать особенности

Написать черновик

Иллюстрации, цитаты фонохрестоматия

25

Р.р. Сочинение №2 -по поэме «Мцыри».

Роль эпизода

Отразить свои мысли в работе

план

26

Анализ сочинений

Роль эпизода

Анализировать ошибки

Систематизация ошибок

27

Конкурс чтецов (По стихам Лермонтова)

Наизусть отрывки

Выразительно читать

Тексты произведений фонохрестоматия

28

Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории постановки .

Исторические произведения в творчестве писателя

Сообщить биографические данные

Портрет, карточки-задания презентация

29

«Ревизор» как социальная комедия, способная «высмеять все дурное в России». История создания комедии, ее первая  постановка.

Понятие о драматическом произведении

Рассказать об истории создания и героях комедии

Иллюстрации, тексты презентация

30

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

Пороки чиновников

Обосновать на примерах

План, цитаты, рисунки фонохрестоматия

31

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова.

Хлестаков и хлестаковщина.

Особенности характера Хлестакова

Рисунки, цитаты, литературоведческий словарь презентация

32

Р.р. «Роль эпизода в драматическом произведении» - обучение анализу.

Роль эпизода в драматическом произведении

Анализировать эпизод

План, тексты фонохрестоматия

33

Вн.чт. Н.А Некрасов и его обращение к исторической теме.

Поэму «Русские женщины»

Передать главную мысль

Портрет, иллюстрации презентация

34

И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася».

Личность, судьба, творчество

Обосновать автобиографический характер повести

Портрет, иллюстрации презентация

35

История любви  как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя повествователя.

Сюжет, историю Аси

Различить разницу в характерах героев

Рисунки, тексты фонохрестоматия

36

«Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм автора.

«Тургеневская» девушка в повести

Охарактеризовать силу и слабость Аси

План анализа фонохрестоматия

37

Урок-зачет. Литература и история в произведениях М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова. И.С.Тургенева.

Изученные произведения

Ответить на вопросы

Вопросник, цитаты

38

М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города».(Отрывки).Художественно-политическая сатира на современные. писателю порядки

Рассказ о писателе, редакторе, издателе

Обосновать художественно-политическую сатиру на современные. писателю порядки

Портрет, тексты, словарь терминов презентация

39

Р.р.Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».

Эпизоды из романа

Анализировать по плану

План анализа

40

Н. С. Лесков.  Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа.

.  Краткий рассказ о писателе.

Оценить нравственные проблемы рассказа

Портрет, тексты презентация фонохрестоматия

41

Л.Н.Толстой. Слово о писателе Рассказ «После бала» Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа..

Краткий анализ творчества, содержание рассказа

Доказать роль контраста

Портрет, иллюстрации,

фотографии презентация

42

Автор и рассказчик в произведении.

Автор и рассказчик в произведении

Различать сходство и непохожесть

Словарь терминов

43

Моральная ответственность человека за все происходящее.

Ничто не совершается просто так

Осознать моральную ответственность за все происходящее

План, цитаты фонохрестоматия

44

Идея разделенности  двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий.

Противоречие между сословиями и внутри сословий

Оценивать противоречия

Тексты произведений фонохрестоматия

45-46

Вн. чт. Поэзия родной природы в стихах  Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Майкова.

Стихи авторов

Анализировать художественные особенности

Стихи поэтов, иллюстрации фонохрестоматия

47-48

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

Слово о писателе, содержание рассказа

Обосновать поэтику рассказа, его философский смысл

Портрет, произведение презентация

49

И.А.Бунин. Слово о писателе.

Краткий обзор творчества

Оценить главное в творчестве

Портрет, план ответа презентация

50-51

И.А.Бунин. Проблема счастья в рассказе «Кавказ».

Содержание произведения,

Передать главную мысль

Тексты, иллюстрации

52-53

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

Обзор творчества , содержание рассказа

Оценить нравственные проблемы рассказа

Портрет, план ответа презентация

54

Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.

В чём ценность семейной жизни

Привести цитаты

План, цитаты фонохрестоматия

55

Р. р. Сочинение №3. «Что значит быть счастливым?»

Особенности сочинения- рассуждения

Написать работу

План

56-58

М.Горький. Слово о писателе. Рассказ «Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье.

Краткий обзор творчества, содержание рассказа

Анализировать произведение

Портрет, иллюстрации, тексты презентация

59

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве.

Обзор творчества

Обосновать приобщение к истории

Портрет, произведения презентация

60-61

Образ Родины в лирическом цикле А.А.Блока  «На поле Куликовом».

Цикл «На поле Куликовом»

Охарактеризовать образ Родины

Стихи, цитаты фонохрестоматия

62-63

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему.

Краткий анализ творчества

Оценить историческую тему

презентация

64

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

Сочетание реальности и фантастики

Выявить своеобразие рассказа

Тексты произведения, иллюстрации

65

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

Путь к творчеству

Проанализировать сложность этого пути

Портрет, тексты

66

М. Зощенко. «История болезни»,

Содержание рассказа

Передать главную мысль

Портрет, произведения презентация

67

Тэффи. «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Сатирические идеи произведений

Выявить средства создания сатиры

Портрет,

 тексты фонохрестоматия

68

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин».

Краткий обзор творчества, содержание поэмы

Воссоздать картины фронтовой жизни

Портрет, иллюстрации презентация

69

Василий Теркин – защитник родной страны.

Черты характера и поступки героя

Охарактеризовать особенности, новаторский характер образа

План ответа, цитаты фонохрестоматия

70

Практикум. Язык поэмы «Василий Теркин».

Язык поэмы «Василий Теркин».

Анализировать особенности

Тексты, словарь терминов

71-72

А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

Основные вехи творчества, содержание рассказа

Осознать нравственную проблематику рассказа

Портрет,

план презентация

73-74

Р.р. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней.

Стихи различных авторов

Анализировать особенности, выразительно читать наизусть

Стихи, видео запись, план анализа стихов

фонохрестоматия

75

Р р.. Классное сочинение №4.. «Великая Отечественная война в произведениях писателей ХХ века».

«Великая Отечественная война в произведениях писателей ХХ века».

Написать работу

Тексты, словарь терминов

76-77

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

Обзор творчества, содержание рассказа

Опознать черты военного времени

Портрет,

тексты презентация фонохрестоматия

78

«Фотография, на которой меня нет» Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Военное детство в рассказе

Оценить дружескую атмосферу в деревне

Иллюстрации, цитаты

79-80

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине

Стихи

Классифицировать особенности

Стихи, фонохрестоматия

81

К. зн. Контрольная работа №2 - тестирование

Повторительно-обобщающий урок

Ответить на вопросы

Ответы на вопросы

82-83

У.Шекспир. Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта»

Обзор творчества, содержание трагедии

Обосновать поступки героев

Портрет, текст произведения презентация фонохрестоматия

84

Проблема трагедии «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.

Проблемы трагедии

Различать семейную вражду и любовь героев

иллюстрации фонохрестоматия

85-86

Дж. Свифт. Краткий рассказ о писателе.  «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество.

Краткий рассказ о писателе, обзор содержания

Обосновать сатирический характер произведения

Портрет, тексты презентация

87-88

 В. Скотт. Краткий рассказ о писателе.  «Айвенго». Средневековая Англия  в романе.

Краткий анализ творчества, направленность романа

Передать, как характеризуется страна в романе

Портрет, произведение презентация фонохрестоматия

89

«Вн. чт.  «Айвенго». Главные герои и события

Содержание эпизодов

Оценить главных героев

Тексты, цитаты

90

Повторение. Устное народное творчество.

Богатство жанров

Различать основные особенности

Тексты песен, частушек фонохрестоматия

91-92

Повторение. Творчество А.С. Пушкина

Изученные произведения

Анализировать поступки героев

Портрет, конспекты фонохрестоматия

93-94

Повторение. Творчество М.Ю. Лермонтова.

Поэма «Мцыри»

Анализировать дни, проведенные на воле

Портрет, план анализа фонохрестоматия

95-97

Повторение. Творчество Н.В. Гоголя.

Сатирический характер «Ревизора»

Доказать, над чем смеётся автор

Кинофрагмент фонохрестоматия

98-99

Повторение. Творчество И.С. Тургенева

Отношение к героям автора

Понять их поступки

Портрет, план фонохрестоматия

100-101

Повторение. Стихи поэтов 20-го века

Произведения

Анализировать, читать наизусть

Стихи, портреты фонохрестоматия

102-103

Повторение. Зарубежная литература.

Романтический характер творчества

Оценить поступки героев

иллюстрации фонохрестоматия

104-105

Систематизация и обобщение знаний. Рекомендации на лето.

Список произведений для чтения летом

Циклограмма тематического контроля

№№ п/п

Раздел

Тема контроля

Форма контоля

Корректировка

Изло

жение

Сочи

нение

Тестиро

вание

Котр. Работа

Практич. Самост работа

1

Литература 18 века

Н.М. Карамзин

Дом 1/0

2

Литература 19 века

А.С. Пушкин

1/1

+

3

М.Ю. Лермонтов

1/2

4

Гоголь Н.В., ТургеневИ.С., Лермонтов М.Ю.

1/1-зачёт

5

Литература 20 века

Чехов А.П., Бунин И.А., Куприн А.И.

1/1

6

А.Т. Твардовский

1/1

7

Стихи о Великой Отечественной войне

1/1

8

Итоговая контрольная работа

1/1

+

                                                                                     

                                                                                                Информационно-методическое обеспечение

№№ п/п

авторы

название

Год издания

издательство

1

: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина

Программы общеобразовательных учреждений по литературе  для  5-11 классов  (базовый уровень).

2011.

 Москва:  «Просвещение»

2

В.Я. Коровина и др

Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2х частях.

2013

М.: «Просвещение»

Дополнительная литература

1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс.  М.: Вако, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....