Рабочая программа по литературе ФГОС ООО 7 классс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Максименко Лариса Михайловна

Данная программа составлена к учебнику В.Я.Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_literature_7_klass_fgos.doc853.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Рассмотрено»

на методическом объединении учителей русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 3

Протокол № 1

от «25» августа 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора  МБОУ  СОШ № 3

_____Г.Н.Вострякова

«26» августа 2015г.

«Принято»

Педагогическим советом

МБОУ  СОШ № 3

Протокол №  1

от «27» августа 2015г.

«Утверждаю»

Приказ № 120-од 

от «31» августа 2015г.

Директор МБОУ СОШ № 3 ___________/Т.М. Лабуренко/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 7В, 7Д классов 

на 2015 – 2016 учебный год  

основное общее образование

уровень базовый

Рабочая программа составлена на основе Программы

Литература.  5-9 классы.

Под редакцией В.Я.Коровиной – М.; Просвещение, 2014

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

                                                                                                                                                Составитель:  учитель  русского языка и литературы,

Максименко Лариса Михайловна,

                                                                                                                                                высшая квалификационная категория

                                                                                                                Бийск, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                                                                                                  стр.                                                                                    

1.Паспорт программы ………..……………………… ……………………………………………………………… 3

2.Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….....4-5          

3.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе….…6-7

4.Содержание учебного предмета, курса …………………………………………………………………………….8                              

5.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  …..…9-26

6.Формы и средства контроля   …………………………………………………………………………………. .. 27-29

7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы………………………………....30-31

8.Лист внесения изменений и дополнений…………………………………………………………………………..32

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа основного  общего образования

Статус программы: рабочая программа  учебного предмета «Литература» для 7 класса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ СОШ №3 программа определяет приоритеты в содержании основного  общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ СОШ №3 программа является основанием для определения качества реализации основного  общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 7В, 7Д классов МБОУ СОШ № 3

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 70 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля:

  • Текущий: пересказ  (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, сочинение синквейнов, защита проекта; сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

                                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литература»  для 7 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт  основного  общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897

- Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2015- 2016 учебный год

- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 3

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/ 2016 уч. год

- Рабочие программа по литературе для 5-9 классов. Авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляева.  – М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским  гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие  интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  •  овладение возможными алгоритмами постижения помыслов, заложенных в художественном тексте ( или в любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение  важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:

  • Технология проблемного диалога;
  • Метод проектов;
  • ТРКМЧП;
  • Блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;
  • Коллективный способ обучения (КСО)

Реализация СДП обучения опирается на методы:

  • активные;
  • интерактивные;
  • исследовательские;
  • проектные. 

Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы.

 Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ СОШ  № 3  г. Бийска.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (2 часа в неделю), что соответствует авторской.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе

      Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

 Личностные:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству совершенствование духовно-нравственных качеств личности,  уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • развитие морального осознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического осознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Предметные:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание  сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Содержание учебного предмета

 

        

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

Развитие речи

Внеклассное чтение

Введение

1

Устное народное творчество

6

2

Из древнерусской литературы

2

Из русской литературы XVIII века

2

Из русской литературы XIX века

27

1

3

3

Из русской литературы XX века

24

1

1

4

Из литературы народов России

1

Из зарубежной литературы

6

2

Уроки итогового контроля

1

1

ИТОГО:

70

3

4

11

 

                                                                                                       

                                                                                           

                                                                                         

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Использование ИКТ-ресурсов

Характеристика учебной деятельности учащихся

Интеграция с программой Здоровье

Дата

                                                                                                      Введение (1 ч)

1.1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

  Составить тезисный план статьи учебника, стр. 3-5

 

 Выразительное чтение,  выражение личного отношения к прочитанному.  Составление плана (тезисов) статьи учебника. Объяснение метафорической природы художественного образа, его обобщенного и оценочного значения. Выявление разных видов художественных образов (образ человека, образ природы, образ времени года, образ животного, образ события, образ предмета) Решение тестов

Раздел 2. Я и другие

 01.09

Устное народное творчество (6 ч)

2.1

 Устное народное творчество. Предания

1

Письменный ответ на вопрос: «Каково отношение народа к событиям и героям преданий?»

     Аудио: Предание «Петр и плотник»

Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия   фольклора и литературы. Выразительное чтение

преданий.  Различные виды пересказов.

Раздел 2. Я и другие

 03.09

3.2

Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович»

1

Проект: Описание памятника герою былины – Вольге или Микуле.

 Аудио: Былины. «Вольга и Микула Селянинович»

 Чтение и обсуждение статей учебника «Былины» и «О собирании, исполнении, значении былин». Выразительное чтение фрагментов эпоса. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров.

 Раздел 5. «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

 08.09

4.3

Вн.чт. Русские былины Киевского и Новгородского циклов

1

Проект. Создание иллюстрированного электронного сборника «Русские былины»

    м/ф ««Илья Муромец и Соловей-разбойник»

 Выразительное чтение фрагментов былин. Составление  лексических и историко-культурных комментариев. Различные виды пересказов. Выявление элементов сюжета. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героев. Сопоставительный анализ былин.

Раздел 2. Я и другие

 10.03

5.4

Вн.чт. «Калевала»- карело-финский мифологический эпос

1

Составление таблицы «Черты мифологического эпоса в «Калевале».

  Чтение и обсуждение статьи учебника «Карело-финский эпос «Калевала». Выразительное чтение и различные виды пересказа фрагментов эпоса. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Нравственная оценка персонажей героического эпоса.

Раздел 2. Я и другие

 15.08

6.5

 «Песнь о Роланде» (фрагменты)

 

1

Сравнение стихотворного и прозаического переводов песни.

   

  Чтение и обсуждение статьи учебника «Песнь о Роланде». Выразительное чтение фрагментов эпической песни и её прозаического пересказа. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Составление  лексических и историко-культурных комментариев. Различные виды пересказов. Устная и письменная характеристика героев.  Поиск примеров, иллюстрирующих  признаки героического эпоса.

Раздел 2. Я и другие

 17.03

7.6

 Пословицы и поговорки

1

Проект: Составление электронного сборника пословиц разных стран мира на общую тему со вступительной статьей о пословицах.  

 Чтение и обсуждение статьи учебника «Пословицы и поговорки» и составление её плана. Различение пословицы и поговорки и осмысление их афористического характера. Устный рассказ о собирателях пословиц и поговорок.

Раздел 2. Я и другие

22.09

        Из древнерусской литературы (2ч.)

8.1

 Русские летописи. «Повесть временных лет»

1

Составление пересказов древнерусских текстов на современный язык.

Видеоурок «Древнерусская литература»

   

Выразительное чтение фрагментов произведений древнерусской литературы. Составление  лексических и историко-культурных комментариев. Формулирование вопросов по тексту произведений. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «летопись».   Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге

 Раздел 1. «Самопознание»

 24.09

9.2

Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

  Домашняя контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

1. Каковы художественнее особенности русских былин?

2. Что воспевает народ в героическом эпосе?

3. Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси?

4. В чем значение древнерусской литературы для современного читателя?

Аудио: «Повесть о Петре и Февронии Муромских»      

Выразительное чтение повести. Характеристика героев. Выявление характерных для произведений древнерусской литературы тем, образов и приёмов изображения человека.

Раздел 1. Самопознание

 29.09

         Из  литературы XVIII века (2ч.)

10.1

 М.В. Ломоносов.   «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)

1

 Чтение наизусть стихов М.В. Ломоносова

Видеоурок «М.В. Ломоносов – поэт и реформатор»

Аудио: М.Ломоносов «Ода»

Устный рассказ о поэте. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.  Нахождение  незнакомых слов и определение их значений.

 Раздел 1. Самопознание

 01.10

11.2

Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание»

 

1

Составление таблицы «Высокая, устаревшая, просторечная, разговорная лексика в стихах Державина»

Аудио: Г.Державин «Признание»

Устный рассказ о поэте. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Участие в коллективном диалоге. Формулирование вопросов по тексту.

Раздел 1. «Самопознание»

06.10

        Из русской литературы XIX века (27 ч)

12.1

А.С. Пушкин.  «Полтава» (отрывок)

1

 Сопоставительный анализ портретов  Петра I и Карла XII ( по поэме «Полтава»

Видеоурок «Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина»

Устный рассказ о поэте на основе самостоятельного поиска  материалов.   Выразительное чтение фрагмента поэмы «Полтава» и ранее изученных произведений Пушкина (в том числе наизусть). Обсуждение репродукций портретов поэта, изображений памятников Пушкину. Обсуждение мозаичной картины Ломоносова «Полтавская баталия»

Раздел 1. Самопознание

 08.10

13.2

  А.С. Пушкин «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»)

1

 Письменный ответ на вопрос «Что и почему любит поэт в облике Петербурга?»

 Аудио: А.С. Пушкин «Медный всадник»

 Выразительно чтение фрагмента. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Выявление роли старославянизмов и слов высокого стиля. Объяснение смысловой роли контраста.

Раздел 1. Самопознание

 13.10

14.3

 А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

 

1

 Выявление черт баллады в «Песни о вещем Олеге»

    Аудио: А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

 Выразительное чтение баллады. Устный  или письменный ответ на вопрос. Выявление особенностей композиции баллады. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «баллада».

 Раздел 5. «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

 15.10

15.4

 А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре

1

 Подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя»

 

 Выразительное чтение фрагмента трагедии (по ролям). Нахождение в тексте незнакомых слов и определение их значений. Участие в коллективном диалоге. Составление плана устного и письменного рассказа о летописце Пимене.

Раздел 2. Я и другие

 20.10

16.5

 А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»: изображение «маленького человека»

1

Составить план характеристики Самсона Вырина; Пересказ понравившегося эпизода повести

 Аудио:

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»

 Составление плана статьи. Выразительное чтение фрагментов повести. Устная характеристика Самсона Вырина. Различение образов рассказчика и автора-повествователя. Обсуждение иллюстраций и статьи «Дом станционного смотрителя».

Раздел 2. Я и другие

 22.10

17.6

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»: автор и герои

1

Домашняя контрольная работа.

1.Какой показана история России в произведениях А.С.Пушкина?

2. Каково авторское отношение к «маленькому человеку» в «Повестях Белкина»?

3. В чем своеобразие рассказчик в «Повестях Белкина»?

 Аудио:

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»

Различные виды пересказов. Рассказ о героине повести по плану.  Сопоставление сюжета повести с библейским первоисточником. Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «повесть».

 Раздел 1. «Самопознание»

 27.10

18.7

 М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов

1

Составить цитатную таблицу «Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича»

   Видеоурок «Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова»

   Устный рассказ о портретах и памятниках поэта. Составление плана сообщения о поэте. Выразительное чтение фрагментов поэмы. Устная и письменная характеристика героев. Нравственная оценка их поведения и поступков

Раздел 2. Я и другие

 29.10

19.8

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика

1

 Поиск в поэме цитатных примеров, подтверждающих её связь с фольклором

 Аудио:

М.Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова»

Выявление элементов сюжета поэмы. Соотнесение содержания поэмы с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

 Раздел 5. «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

 10.11

20.9

 М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел»

 

1

 Чтение наизусть стихов М.Лермонтова (по выбору уч-ся); сделать письменный анализ выбранного стихотворения

Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта.

 Аудио: М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел».

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть) .Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Решение кроссворда и выполнение заданий по произведениям Лермонтова (практикум «Читаем, думаем, спорим...»)

Раздел 1. Самопознание

 12.11

21.10

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы

1

Составить план характеристики Тараса Бульбы. Анализ эпизода «Приезд сыновей из бурсы»

Видеоурок «Жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя»

 Устный рассказ о Гоголе.  Выразительное чтение фрагментов повести. Пересказ эпизода. Устная характеристика Тараса Бульбы. Выявление элементов сюжета и композиции повести

Раздел 1. Самопознание

 17.11

22.11

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий

1

Устный сопоставительный анализ образов Остапа и Андрия.

Киноурок. Просмотр фрагментов х/ф «Тарас Бульба»

 Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа эпизода

Проект: Составление электронной презентации «Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в иллюстрациях художников и учащихся»

 Раздел 1. «Самопознание»

 19.11

23.12

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба» (урок Рр)

1

 Письменный ответ на один из проблемных вопросов;

1.Какова авторская оценка образа Тараса Бульбы?

2. Зачем в повести противопоставлены образы Остапа и Андрия?

3. Какова роль картин природы в понимании характеров героев повести?

 

Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «эпическая повесть». Участие в коллективном диалоге.

Раздел 1. Самопознание

 24.11

24.13

И.С.Тургенев. «Бирюк»: автор и герой

1

Подготовка различных видов пересказов

 Видеоурок «Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева.

 Устный рассказ о писателе.  Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устная сравнительная характеристика Бирюка и мужика. Нравственная оценка героев.

 Раздел 1. Самопознание

 26.11

25.14

И.С.Тургенев. «Бирюк»: поэтика рассказа

1

Устный анализ эпизодов «Гроза», «Интерьер избы Бирюка», «Разговор Бирюка и мужика»

Аудио: И.С.Тургенев. «Бирюк»

Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Составление плана анализа эпизода

 Раздел 2.              

«Я и другие»

 01.12

26.15

И.С.Тургенев. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

1

 Чтение наизусть стихотворения в прозе И.Тургенева  (по выбору уч-ся)

 Аудио: И.С.Тургенев. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

 Выразительное чтение стихотворений в прозе. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «стихотворение в прозе»

Раздел 2. Я и другие

 03.12

27.16

Н.А.Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая»

1

Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска».

Фрагмент из к/ф «Звезда пленительного счастья»

 Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение фрагментов поэмы.  

Обсуждение и инсценирование эпизода. Написание отзыва на фрагмент из к/ф «Звезда пленительного счастья»

Раздел 2. Я и другие

 08.12

28.17

Вн. чт. Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения

1

 Чтение наизусть отрывка стихотворения.

 

 Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге.

 Письменный анализ стихотворения

Раздел 2. Я и другие

10.12

29.18

 А.К.Толстой.   «Василий Шибанов», «Михайло Репнин» как исторические баллады

1

Составление  сопоставительной таблицы «Шибанов и Калашников»

Видеоурок «Жизненный и творческий путь А.К.Толстого

 Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение исторических баллад.  

Участие в коллективном диалоге.

Раздел 1. Самопознание

 15.12

30.19

 Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина». М.Е.Салтыков-Щедрин.  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Инсценирование фрагментов сказок

Видеоурок «Жизненный и творческий путь М.Е.Салтыкова -Щедрина»  

 Устный рассказ о писателе. Восприятие и выразительное чтение сказки.  Составление лексических и историко-культурных комментариев.

Участие в коллективном диалоге.

Проект:

Подготовка ученического спектакля «Сказки для детей изрядного возраста».

 Раздел 4.

 «Питание и здоровье»

 17.12

31.20

Вн. чт. М.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик»

1

Подготовка письменного ответа на один из проблемных вопросов:

1. Каковы средства создания комического в сказках М.Е Салтыкова-Щедрина?

2. В чем заключается общественная роль писателя-сатирика?

 

Выразительное чтение сказок. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Устная характеристика героев.

Раздел 2. Я и другие

 22.12

32.21

Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести

1

Составление плана-ответа на вопрос: «Что беспокоит Толстого, когда он думает о детстве?»

 

 Устный рассказ о писателе. Составление тезисов статьи.  Выразительное чтение фрагментов повести.  

Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «автобиографическое произведение»

Раздел 1. Самопознание

 24.12

33.22

Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Главный герой повести и его духовный мир

1

Составление плана характеристики главного героя

 

Различные виды пересказов. Работа со словарем литературоведческих терминов. Различение образов рассказчика и автора-повествователя. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Раздел 1. Самопознание

 12.01

34.23

Урок контроля (урок Рр)

1

Тестирование.

Конкурс на лучшее выразительное чтение, лучший пересказ, монологические рассказы о писателях и литературных героях. Выполнение тестовых заданий.

Раздел 1. Самопознание

 14.01

35.24

Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова». А.П.Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа

1

Сочинение-миниатюра «Очумелов на базарной площади»

Видеоурок «Жизненный и творческий путь А.П.Чехова»

 Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказа.  

Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героев.

Раздел 2. Я и другие

 19.01

36.25

А.П.Чехов. «Хамелеон»: поэтика рассказа

1

Составление цитатной таблицы «Средства создания комического в рассказе «Хамелеон»

 Различные виды пересказов. Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «комическое».

Раздел 1. Самопознание

 21.01

37.26

 Вн.чт. А.П.Чехов.  «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»

1

Проект: «Читаем рассказы Чехова вслух»

 Аудио: А.П.Чехов. «Злоумышленник»

 Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Сравнительная и речевая характеристика героев. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «юмор», «сатира».  

Участие в коллективном диалоге.

Раздел 1. Самопознание

 26.01

38.27

   «Край ты мой, родимый край…» (обзор). В.А.Жуковский. «Приход весны». И.А.Бунин «Родина». А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…»  (урок Рр)

1

Составление плана анализа стихотворения

www.uchportal.ru

Выразительное чтение стихотворений. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов.  

Раздел 1. Самопознание

 28.01

        Из русской литературы ХХ века (24 ч)

39.1

 И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры»

1

Устный и письменный ответ «В чем сложность взаимопонимания детей и взрослых?»

 Видеоурок «Жизненный и творческий путь И.А.Бунина»  

Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов  рассказа.  Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге.

 

Раздел 1. Самопознание

 02.02

40.2

Вн.чт. И.Бунин. «Лапти» и другие рассказы (урок Рр)

1

Подбор материалов, составление плана ответа на проблемный вопрос: «Какой изображена «золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого и И.А.Бунина?»

http://lit.1september.ru/

 Различные виды пересказов. Выразительное чтение фрагментов прозы и поэзии Бунина. Устная  и письменная характеристика героев.

 Раздел 5. «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

 04.02

41.3

М.Горький. «Детство» (главы): темные стороны жизни

1

Составление плана характеристики героев.

 

Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов повести.  Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.

 Раздел 1. Самопознание

 09.02

42.4

М.Горький. «Детство» (главы): светлые стороны жизни

1

Составление плана анализа эпизодов «Пожар», «Пляска Цыганка».

Чтение по ролям и инсценирование фрагментов повести. Выявление элементов сюжета и композиции. Обсуждение иллюстраций к повести.

Раздел 1. Самопознание

 11.02

43.5

М.Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»)

1

Составление плана-характеристики Данко.

 Аудио: М.Горький. «Детство» (отрывок)

Выразительное чтение легенды. Участие в коллективном диалоге. Характеристика особенностей русского романтизма. Работа со словарем литературоведческих терминов.

  Раздел 2. Я и другие

 16.02

44.6

 Л.Андреев. «Кусака»

1

Устная и письменная характеристика героев рассказа

Видеоурок «Жизненный и творческий путь Л.Андреева»

 Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказа.  Нравственная оценка героев.

 Раздел 5. «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

 18.02

45.7

В.Маяковский. Слово о поэте «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

1

 Чтение наизусть стихотворения и его письменный анализ

 Видеоурок «Жизненный и творческий путь В.Маяковского»

Аудио: В.Маяковский. «Необычайное приключение…»

 Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Нахождение в тексте незнакомых слов и определение их значения.

Раздел 1. Самопознание

 25.02

46.8

В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»

1

Письменное сообщение «Мое восприятие стихов Маяковского»

 Аудио: В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Участие в коллективном диалоге. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Различение образов лирического героя и автора. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «ритм», «рифма», «тоническое стихосложение»

Раздел 1. «Самопознание»

 01.03

47.9

А.Платонов. «Юшка»

1

Составление плана  и устная характеристика Юшки.

 Видеоурок «Жизненный и творческий путь А.Платонова»

Аудио: А.Платонов. «Юшка».

  Устный рассказ о писателе.  Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Работа над учебным проектом «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (поиск и обсуждение фрагментов художественной литературы и публицистики, стихов, песен, фотографий и т.д.)

 Раздел 5. «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

 03.03

48.10

А.Платонов. «Юшка»

1

Составление плана ответа на вопрос «Прав ли Юшка, говоря, что его любит народ?»

Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим...»

 Раздел 5. «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

 10.03

49.11

Вн.чт. А.Платонов. «В прекрасном и яростном мире».

1

Подготовка сопоставительной таблицы «Чем схожи платоновские герои (Никита, Юшка, неизвестный цветок, машинист Мальцев)». Выявление особенностей языка писателя.

Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Нравственная оценка поступков героев: рассказчика, Мальцева, следователя.

Раздел 2. Я и другие

 15.03

50.12

 Классное контрольное сочинение (урок Рр)

1

Сочинение.

 

Сочинение на одну из тем:

1. Нужны ли в жизни сочувствие и  сострадание? (По произведениям писателей XX века.)

2. Какой изображена «золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого и И.А.Бунина?

3. В чем проявился гуманизм произведений М.Горького, И.А.Бунина, В.В.Маяковского, А.П.Платонова (на материале 1-2 произведений)?

Раздел 1. Самопознание

 17.03

51.13

 Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме...»

1

 Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя (поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определение их художественной функции.

 Видеоурок «Жизненный и творческий путь Б.Л.Пастернака»

Аудио: Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме».

 Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение стихотворений. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сравнение», «метафора».

Раздел 2. Я и другие

 22.03

52.14

А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие...», «Июль – макушка лета...», «На дне моей жизни...»

1

 Чтение наизусть одного стихотворения.

 

Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Устный и письменный ответ на вопрос.

Раздел 1. Самопознание

 24.03

53.15

Вн.чт. На дорогах войны. Стихотворения о войне А.А.Ахматовой, К.М.Симонова, А.А.Суркова, А.Т.Твардовского, Н.С.Тихонова и др.

1

Составление вопросов для интервью.

 Аудио: А.Ахматова «Мужество», Е.Винокуров «Москвичи»

Чтение и обсуждение интервью с участником ВОВ Ю.Г.Разумовским о военной поэзии. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Устный и письменный ответ на вопрос. Выявление художественно значимых и изобразительно-выразительных средств языка поэтов.

 Раздел 1. «Самопознание»

 05.04

54.16

Ф.Абрамов. «О чем плачут лошади»

1

Составление плана письменной характеристики героя.

Презентация к уроку

 Устный рассказ о писателе.  Выразительное чтение рассказа. Различные виды пересказов. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «Литературная традиция».

  Раздел 2.              

«Я и другие»

 07.04

55.17

Е.Н. Носов. «Кукла» («Акимыч»)

1

Составление плана письменной характеристики Акимыча.

Презентация к уроку  

 Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев рассказа

  Раздел 2.              

«Я и другие»

 12.04

56.18

Е.Н. Носов. «Живое пламя»

Письменный ответ на один из вопросов:

1. О чем рассказ Е.И.Носова «Живое пламя» и почему он так называется?

2. Что значит «прожить жизнь в полную силу»? (по рассказу «Живое пламя»)

Выразительное чтение рассказа. Участие в коллективном диалоге.

14.04

57.19

   Ю.П.Казаков. «Тихое утро»

1

Письменный ответ на вопрос: «Как можно оценить поведение Яшки и Володи в минуту опасности?»

http://lit.1september.ru/

 Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа (по ролям). Участие в коллективном диалоге. Сравнительная характеристика героев рассказа. Обсуждение иллюстраций к рассказу.

Раздел 2. Я и другие

 19.04

58.20

 Д.С.Лихачев. «Земля родная» (главы)

1

 Защита проекта «Искусство моего родного края»

Презентация к уроку

  Устный рассказ о писателе.  Чтение  фрагментов публицистической прозы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов.

 Раздел 1. «Самопознание»

21.04

59.21

Вн. чт.  М.Зощенко. «Беда» и другие рассказы

1

Комплексный анализ одного из рассказов М.М.Зощенко.

 Аудио: М.Зощенко. «Беда».

 Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказов. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Устный или письменный ответ на вопрос.

Раздел 1. Самопознание

26.04

60.22

 «Тихая моя Родина» Стихи В.Я Брюсова, Ф.С,Сологуба, С.А.Есенина, Н.М.Рубцова, Н.А.Заболоцкого и др.  

1

Проект: конкурс чтецов «Тебе, родной край, посвящается»

 Аудио: В.Брюсов «Первый снег», Ф.Сологуб «Забелелся туман за рекой», С.Есенин «Топи да болота», Н.Рубцов «Тихая моя родина», Н.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой»

  Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Устный или письменный ответ на вопрос. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве русских поэтов.

 Раздел 1. «Самопознание»

 28.04

61.23

Песни на слова русских поэтов XX века.   А.Н.Вертинский «Доченьки», И. Гофф «Русское поле», Б.Ш.Окуджава »По смоленской дороге…»

1

Письменный ответ на проблемный вопрос:

«Что я считаю особенно важным в моем любимом рассказе (стихотворении, песне) второй половины XX века?»

Аудио: А. Вертинский «Доченьки», И. Гофф «Русское поле», Б.Ш. Окуджава «По смоленской дороге…»

Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Восприятие песен. Составление иллюстрированного электронного альбома или литературно-музыкальной композиции «Стихи и песни о Родине, важные для каждого россиянина». Подготовка к контрольной работе.

Раздел 1. Самопознание

  03.05

62.24

Письменная контрольная работа. Тестирование

1

Выполнение тестовых заданий.

Контрольная работа по произведениям русской литературы, изученным на 51-61 уроках.

 Раздел 1. «Самопознание»

 05.05

Из литературы народов России (1ч.)

63.1

 Р.Гамзатов. «Опять за спиной родная земля...», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…» ( из цикла «Восьмистишия»,  «О моей родине»

1

Составление цитатной таблицы.

Презентация к уроку

Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений. Устный или письменный ответ на вопрос. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэта.

Раздел 2. Я и другие

 10.05

Зарубежная литература (6 ч)

64.1

Вн.чт. Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения

1

Презентация подготовленных страниц устного журнала.

   Аудио: Р.Бернс. «Честная бедность». 

 Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров.

Раздел 1. Самопознание

 12.05

65.2

Дж. Байрон. Слово о поэте. « Душа моя мрачна…»

1

Сопоставление переводов стихотворения.

Презентация к уроку

 Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений. Устный или письменный ответ на вопрос. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «романтическое стихотворение».

Раздел 1. Самопознание

 17.05

66.3

 Японские хокку (трёхстишия)

1

 Составление стилизаций хокку на русском языке

 Аудио:  Мацуо Басё, Кобаяси Исса

 Устные  рассказы о мастерах японских хокку. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Устный или письменный ответ на вопрос.

Раздел 2. Я и другие

 19.05

67.4

О.Генри. «Дары волхвов»

1

Составление таблицы «Черты рождественского рассказа в произведении О.Генри «Дары волхвов»

 Аудио: О.Генри. «Дары волхвов»

  Устный рассказ о  писателе. Выразительное чтение рассказа. Инсценирование фрагмента рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «рождественский рассказ»

Раздел 1. Самопознание

 24.05

68.5

 Р.Д. Брэдбери. «Каникулы»

1

Поиск примеров, иллюстрирующих  понятие «фантастический рассказ».

 Презентация к уроку

 Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики.

Раздел 1. Самопознание

26.05

69.6

Вн.чт. Детективная литература

1

Составление таблицы «Развитие детективного жанра в литературе и его основные черты»

 Презентация к уроку

 Устные сообщения о мастерах детективного жанра. Выразительное чтение по ролям или инсценирование фрагментов детективных произведений.

Раздел 1. Самопознание

 31.05

 Уроки итогового контроля (1)

70.1

Урок контроля.

Выявление уровня литературного развития учащихся. Тестирование. Итоги года и задание на лето

1

Выполнение тестовых заданий.

http://lit.1september.ru/

Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретённых в 7 классе; выразительное чтение (в том числе наизусть), устный монологический ответ, пересказ, устный рассказ о произведении или герое, иллюстрирование изученных литературоведческих терминов.

Раздел 2. Я и другие

 31.05

Итого:

70

Формы и средства контроля:

Результаты освоения учебного предмета контролируются в соответствии с положением о текущем контроле.

  •  Текущий контроль: пересказ  (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, сочинение синквейнов, защита проекта; сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными   критериями   в   пределах   программы   данного   класса:

  1. Знание текста и понимание идейно-художественного содер жания изученного произведения.
  2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
  3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идей но-эстетического содержания изученного произведения.
  4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользо ваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
  5. Умение анализировать художественное произведение в соот ветствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой.
  6. Умение владеть монологической литературной речью; логич ность и последовательность ответа; беглость, правильность и выра зительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные зна ния и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе худо жественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.); сво бодное владение монологической литературной речью.

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произ ведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и по ступки героев и роль основных художественных средств в раскры тии идейно-эстетического содержания произведения; умение поль зоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основ ном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основ ных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяс нить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержа ния произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи про изводится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

Объем сочинений должен быть примерно в 5 классе — 1 —1,5 тетрадные страницы, в 6 классе—1,5—2, в 7 классе — 2—2,5, в 8 классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4, в 10 классе — 4—5, в 11 классе — 5—7.

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8-ом и 10 дней в 9-11- ых  классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность. Оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая — к русскому языку.

В основу оценки сочинений по литературе должны быть по ложены следующие главные критерии в пределах программы дан ного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведе ния героев исходя из идейно-тематического содержания произведе ния, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выво ды и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст со чинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобрази тельными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка «5» ставится за сочинение:

глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетель ствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целена правленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложе нии мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

Отметка «4» ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаружи вающее хорошее знание литературного материала и других источни ков по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых не дочетов.

Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допу щены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдель ные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

Отметка «2» ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсут ствием связи между частями;

отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых оши бок.

Оценка тестовых заданий

Отметка «5» ставится, если  правильно выполнено 90-100% от общего объема  предлагаемых заданий.

Отметка «4» ставится, если правильно выполнено 80-90% от общего объема  предлагаемых заданий.

Отметка «3» ставится, если правильно выполнено 50-80% от общего объема  предлагаемых заданий.

Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% от общего объема  предлагаемых заданий.

Оценка тематических зачетов производится в зависимости от формы контроля: устный ответ, письменная работа, тест.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Класс

Вслух

Про себя

5

6

7

8

9

120

140

140 – 150

150

150

140 – 170

170 – 210

210 – 250

250 – 260

260 – 280

Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение программы

 Для учителя (основное):

  1. Беляева Н.В. Проверочные работы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. К учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной «Литература 7». 7 класс. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Коровина В.Я. « Читаем, думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2014.
  4. Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учреждений (автор - составитель В.Я.Коровина. - М.: Просвещение, 2014г.
  5. Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM/ сост. В.Я.Коровина.- М.: «Просвещение», 2014г.

Для учащихся (основное):

  1. Ахмадулина Р.Г. Рабочая тетрадь по литературе 7 класс, М.: Просвещение, 2015.
  2. Коровина В.Я. « Читаем, думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2014.
  3. Литература . 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учреждений (автор - составитель В.Я.Коровина. - М.: Просвещение, 2014г.
  4. Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM/ сост. В.Я.Коровина.- М.: «Просвещение», 2014г.

ЦОР в образовательном процессе

http://school-collection.edu.ru/about/    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://edusource.ucoz.ru- Образовательные ресурсы

  Издательский дом «Первое сентября»:

 http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»

 http://festival.1september.ru/subjects/9 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание литературы

 Федеральный портал «Российское образование»:

 www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=269/ – Каталог образовательных ресурсов по литературе

http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы

 Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам:

 http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.10/ – Ресурсы по литературе

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):

 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/16038/?&sort/ – Литература

 Методические материалы:

 www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по  литературе

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

www.uroki.net/docrus.htm/ – Сайт «Uroki.net». Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации

www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках    литературы

Кабинет русского языка и литературы №117 оснащен мультимедийным компьютером, мобильным классом, проектором. Имеется выход в сеть Интернет.

Лист внесения изменений и дополнений

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого17декабря 2010г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897;программы общеобразова...

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО УМК Сухих И.Н.

Рабочая программа учебного предмета  "Литература"  составлена на основе Примерных программ по учебным предметам ФГОС ООО, Фундаменталного ядра содержания общего образования, Требований ...

Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)

Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО 5 классс

Данная программа составлена к учебнику В.Я.Коровиной....

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО 6 классс

Данная прорамма составлена к учебнику В.Я.Коровиной....

Рабочая программа по литературе ФГОС

Рабочая программа по литературе ФГОС...

рабочая программа по литературе (ФГОС) по программе Г.С. Меркина для 5-9 классов

Данная рабочая программа будет полезной для учителей русского языка и литературы, работающих в 5-9 классах по программе Г.С. Меркина (ФГОС)....