Урок литературы в 8 классе "Не хлебом единым жив человек"
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему

Гарифуллина Роза Ибрагимовна

Урок литературы в 8 классе "Не хлебом единым жив человек"способствует систематизации и закреплению знаний по истории родного села с помощью музейного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literatury_v_8_klasse.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 8 классе "Не хлебом единым жив

человек»

Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Русский Байтуган

 Гарифуллина Р.И.

Цель :

Создание условий для формирования устойчивого интереса к известным людям своего села, нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать систематизации и закреплению знаний по истории родного села с помощью музейного материала.

Развивающие:

  • вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения
  • способствовать формированию речи.

Воспитательные:

  • совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность через стихи местного поэта;
  • вести работу, направленную на воспитание чувства патриотизма и уважения к прошлому своего села,формировать у учащихся любовь к родной земле,чувство ответственности за судьбу своей малой родины.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр.

,картины из музея

 .

 

Сиреневый туман над Байтуганом

Село мое в сиреневом тумане

Я часто вспоминал в чужом краю.

О Родине моей, о Байтугане,

С волненьем в сердце песенку пою.

Сиреневый, сиреневый туман

Я вижу над селом моим ,вздыхаю.

Желанный и любимый прекрасный Байтуган,

Тебя ,мое село, не забываю.

На свете села есть и покрасивей, родной сторонки лучше- в мире нет.

И знаю я, она душевной силой

Меня питает с ранних, детских лет.

И солнышко все ярче освещает

Мое село-любимый Байтуган.

Все выше поднимается и тает,

Лаская взор, сиреневый туман.

у

Много стихотворений написал Владимир Ильич о Великой Отечественнной войне

 «Память в сердце жива»

Какова главная мысль этого стихотворения? (Живущие должны помнить о подвиге отцов,отдавших жизнь за наше  счастливое настоящее)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы 6 класс Тема: «Трудный путь человека к правде жизни». (Урок – путешествие по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)

На данном уроке ребята вместе с учителем отправляются в путешествие тропою писателя вслед за его героями Настей и Митрашей. Анализируя текст, выясняют,  какие трудности пришлось испытать героям...

Не хлебом единым жив человек

Открытый урок литературы в 8 классе...

Не хлебом единым жив человек

Материал предназначен для лектория для родителей учащихся 5 классов.  В нём говорится о том, что  только материального благополучия недостаточно для счастья. Нужна и духовная пища....

«Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения....

«Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения....

Внеклассное мероприятие: «Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения.Задачи:-показать, что во все времена хлеб был и остаётся основой жизни человека, из воспоминаний современников, отрывки из...

Ни хлебом единым жив человек...

Вечер авторской песни при свечах для старшеклассников...