Программа саморазвития
учебно-методический материал

Воронина Валентина Анатольевна

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Ворониной Валентины Анатольевны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Ворониной Валентины Анатольевны

Тема самообразования:

«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития творческой личности учащихся, её  самореализации и самоопределения в условиях реализации ФГОС» (2011-2015гг)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности в условиях реализации ФГОС

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету
  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета в условиях реализации ФГОС
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, ГМО, участие в конкурсах и конференциях,  круглых столах.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в методической жизни школы.

Направления самообразования:

1.Совершенствовать знания современного содержания образования, новых образовательных стандартов.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного ШМО и городского сообщества учителей-филологов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми в рамках реализации программы «Ум и талант», принимать участие в научно-исследовательских  конференциях, конкурсах творческих работ, конкурсов чтецов,  олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей-филологов  с помощью  Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших конспектов  уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег, учителей города.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития творческой личности учащихся, её  самореализации и самоопределения в условиях реализации ФГОС» на заседаниях ШМО, городского сообщества учителей-филологов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития учителя математики, методиста Гимназии г. Лабытнанги Лазаренко Л.С.

Программа саморазвития представляет собой систему моей деятельности по теме "Реализация компетентностного подхода  через использование приемов обучения, развивающих продуктивное творческое мышлен...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

Три кита, на которых я строю свою деятельность: личность, творчество, отечество. Каждое из оснований значимо само по себе, но все вместе они образуют образовательную платформу моей дополнительно...

Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя

программа саморазвития профессиональной компетентности учителя...

Программа саморазвития учителя английского языка Нагорновой И.И.( МБОУ "Гимназия" г. Моршанска)

Данная программа саморазвития  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО в рамках работы по экспериментальному введению новых стандартов в основной школе....

Программа саморазвития учителя

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная законом...

Программа саморазвития учителя

Индивидуальная программа профессионального развитияучителя русского языка и литературы Хакимовой Ираиды Джурабаевны...

Программа саморазвития

Представлена моя программа саморазвития с использованием определенных методик....