Рабочая программа по литературе. 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit-ra_9_klass_ispravleno.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Пояснительная записка

1.Рабочая программа по литературе для _9_ класса разработана на основе  примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ под редакцией В. Я. Коровиной, В.П.Журавлевой, В.И.Коровина – М.: Просвещение, 2011 к учебнику В. Я. Коровиной.  Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы  в 9  классе  3 часа  в неделю, что составляет 105   часов   в год.

2.Общая характеристика учебного предмета (курса)

         Учебный предмет «Литература» имеет важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основываются на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко – культурных сведений, нравственно – эстетических представлений, усвоение основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

3.Общие цели  образовательной области

        Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко – культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Программа направлена на расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развивать потребности в чтении, в книге. Большое внимание в программе уделяется чтению и изучению произведений русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя. Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей.

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самоусовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно – творческих способностей, читательских интересов художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • Освоение текстов художественного произведения в единстве формы и содержания, историко – литературных сведений и теоретико – литературных понятий; создания общего представления об историко – литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно – художественных стилей;
  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности  элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно – сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написание сочинений различных типов; определения использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах интернета.

4.Описание места учебного предмета ( литература) в учебном плане школы

     Курс литературы рассчитан на 105 часа. В 9 классе на изучение курса отводится 3 часа в неделю,  35 учебных недель.

5.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета      

 В основе построения курса лежат следующие принципы: принцип интеграции; принцип поступательности – постепенность,  последовательность и перспективность обучения.

При изучении данного предмета стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов; вырабатывается дружественное отношения и толерантность к представителям других стран   и их культуре.

6.Результаты изучения курса

         Программа обеспечивает достижение выпускниками основного полного образования следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  11. Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.
  12. Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов.
  13. Умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
  11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета литература
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  литература.

Предметные результаты  

  1. в познавательной сфере:
  • понимание ключевых проблем изученных произведений;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли  в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
  • владение элементарной  литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  1. в ценностно-ориентационной сфере:
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своего отношения к ней;
  1. в коммуникативной сфере:
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классных и домашних творческих работ, рефератов на литературные и общекультурные темы;
  1. в эстетической сфере:
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведения литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно

7.Содержание тем учебного курса

Древнерусская литература. Из литературы конца 18 – начало 19 века – 14ч.

Литература как искусство слова. Древнерусская литература. Общий обзор. «Слово о полку Игореве», история открытия, историческая основа, особенности.

Образ русской земли и нравственно – патриотическая идея «Слова….» Художественные особенности. Характер Игоря. «Золотое слово»Святослава. Образ Ярославны. Проблема авторства.

Литературные направления. Классицизм. М. В. Ломоносов Слово о поэте и ученом. Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае северного сияния». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…Елисаветы Петровны». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление мира, науки, Родины.

Г. Р. Державин. Слово о поэте – философе. Идеи просвещения и гуманизма в творчестве. Ода»Фелица», «Властителям и судьям». Проблематика произведений Державина.

Тема поэта и поэзии в лирике Державина»Памятник»Традиции и новаторство в лирике Державина.

Просвещение. А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву. Критика крепостничества.

Обличительный пафос произведения. Особенности повествования. Жанр путешествия.

Вн.чт. Д. И. Фонвизин «Недоросль». Проблемы воспитания в комедии. Положительные и отрицательные герои. Актуальность проблематики. Н. М Карамзин. Слово о писателе и историке. «Бедная Лиза» - первая сентиментальная повесть

Новые черты русской литературы. Т. Л. Сентиментализм

РР. Восприятие литературы 18 века современными читателями.

Шедевры русской литературы 19 века.  Русский романтизм и реализм. В. А. Жуковский, А. А. Грибоедов «Горе от ума» - 10ч.

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза, драматургия. Русская критика и публицистика, мемуарная литература.

     Романтическая лирика начала 19 века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. Вн. чт. «Море», «Невыразимое», «Людмила» Возможности поэтического языка. Отношение романтизма к слову. Обучение анализу лирического стихотворения.

      В. Г. Жуковский «Светлана» Особенности жанра баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы – символы А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.

Фамусовская  Москва в комедии.

Чацкий в системе образов в комедии.

Общечеловеческое звучание образов персонажей.

РР. Язык комедии А. С. Грибоедова. Предопределение канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.

РР. И. А. Гончаров «Миллион терзаний»

Подготовка к домашнему сочинению по комедии.

А. С. Пушкин. Лирика. Роман «Евгений Онегин» - 17ч.

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская дружба. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина «К морю», «Анчар».

Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии..», «Я вас любил» Адресаты лирики Пушкина.

Тема поэта и поэзии.»Пророк», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

Вн.чт. Романтические поэмы Пушкина. «Цыганы» Противоречия двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа. Система образов. Онегинская строфа.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Трагические итоги жизненного пути Онегина и Ленского

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.

Татьяна и Ольга.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина

РР. Практическая работа. Анализ двух писем.

Автор как идейно – композиционный и лирический центр романа

РР. Семинар. Пушкинская эпоха в романе.

«Евгений Онегин как «энциклопедия русской жизни». Реализм романа.

РР Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала 20века.

РР. Подготовка к сочинению по роману Пушкина

Вн.чт. «Моцарт и Сольери». Проблема «гения и злодейства». Два мировосприятия, нравственные позиции.

М. Ю. Лермонтов – 15ч.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Парус», «И скучно и грустно…»

  Практическое занятие. Образ поэта – пророка в лирике Лермонтова. «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк»

        РР. Адресаты любовной лирики Лермонтова. «Нет, не тебя так пылко я люблю»

    РР. Семинар. Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». Тема России»Родина». Характер лирического героя его поэзии.

    М. Ю. Лермонтов    

 «  Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Композиция. Век М. Ю. Лермонтова в романе.

   Печорин –представитель «портрета поколения».

   «Бэла», «Максим Максимыч». Загадки образа Печорина.

    «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань»

      «Княжна Мэри», «Фаталист» семинар.

       РР Практикум. Печорин в системе женских образов романа.

       Дружба в жизни  Печорина.

    Споры о романтизме и реализме романа. Белинский о романе.

    РР. Подготовка к сочинению.

      КР. Сочинение по лирике и по роману Лермонтова.

Русская литература второй половины 19 века. Н. В. Гоголь – 19ч.

Н. В. Гоголь . Страницы жизни и творчества. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

 Система образов поэмы.

 РР. Обучение анализу эпизода.

  Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

   РР. Практикум Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души.

   Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме.

   РР. Семинар. Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению.

    Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».

    Внутренний мир героев повести. Роль истории Настеньки.

    Содержание и смысл сентиментальности Достоевского

    А.   Н. Островский «Бедность – не порок»». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Боль и негодование автора.

       Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы. Комедия как жанр драматургии.

Вн. чт. Л. Н. Толстой. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с

окружающей средой. Психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя.

А.П.Чехов «смерть чиновника». Эволюция  образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и Чеховское  отношение к нему.

А.П.Чехов   «тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представления о жанровых особенностях рассказа.

КР Семинар. «особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века»

ВЧ Эмоциональное богатство русской поэзии: Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

РР Развитие представлений о жанрах лирических произведений.

Русская проза и поэзия 20 века – 23ч.

 

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений

   И. А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

  Мастерство Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

 Русская поэзия  серебряного века

А.А.Блок. «Ветер принес…», «Как тяжело ходить среди людей». Трагедия лирического героя в «страшном мире»

РР А.А.Блок. «О доблестях....».   Трагедия утраченной любви. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэмы.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина «Вот уж вечер…», «гой ты, Русь моя…», «Край ты мой заброшенный» РР «отговорила роща золотая». Народно-песенная основа лирики Есенина .

В.В.Маяковский. Слово о поэте, «Послушайте!» Новаторство , своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество.

РР «отговорила роща В.В.Маяковский. Слово о поэте, «Послушайте!» Новаторство , своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

М.А.Булгаков. слово о писателе.» Собачье сердце» как философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на шариковых и швондеров.

РР   Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце».  Гуманистическая  позиция  автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в повести

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, любви , о жизни и смерти. «Идешь на меня похожий», «Бабушке», «Мне нравится…». Особенности поэтики Цветаевой

РР. Практикум. Образ Родины в поэзии Цветаевой. «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

А. А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. РР. Особенности поэтики.

    Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти. Философский характер лирики Заболоцкого.

       РР. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Особенности авторского повествования. Композиция, автор и рассказчик. Реализм Шолохова в рассказе – эпопее.

   Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви «Красавица моя ,  вся стать», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти», «Быть знаменитым некрасиво».Философская глубина лирики Пастернака.

   А. Т Твардовский. «Весенние строчки», «Урожай», «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины», «О сущем».

      А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества  в рассказе.

    Образ праведницы. Трагизм судьбы Матрены. Нравственный смысл рассказа – притчи.

     РР. Сочинение по творчеству Булгакова, Шолохова, Солженицына.

Песни и романсы на стихи поэтов 19 – 20 веков – 2ч.

А. С. Пушкин «Певец»; Е. А. Баратынский «Разуверение», Ф. И. Тютчев «Я встретил вас – и все былое..», М. Ю. Лермонтов «Отчего…», А. К. Толстой «Средь шумного бала,  случайно…», А. А. Фет «Я тебе ничего не скажу…», В. А. Соллогуб «Серенада», А. А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь..»

К. М. Симонов «Жди меня и я вернусь»

Н. А. Заболоцкий «Признание», М. Л. Матусовский «Подмосковные вечера», Б. Ш. Окуджава «Пожелание друзьям», В. С. Высоцкий «Песня о друге», К. Я. Ваншенкин  «Я люблю тебя,  жизнь»

Античная литература – 5ч.

Античная литература. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций «Я памятник воздвиг…» Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев.

Данте Алигьери . Слово о поэте. «Божественная комедия». Смысл и философский характер поэмы.

Вн. чт.У Шекспир «Гамлет». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

И. В. Гете «Фауст». Противостояния добра и зла Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

КР. Тестирование. Выявления уровня развития учащихся. Итоги года, задание на лето.

                                                   

                                       

8.Календарно-тематическое планирование

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема урока

урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

Древнерусская литература. Из литературы конца  18 века – начало 19 века

Познакомить с жанрами древнерусской литературы, с чертами русских летописей, показать нравственные аспекты летописи; рассмотреть роды и жанры литературы Познакомить со средствами художественной выразительности, с исторической основой стихотворения, композицией самостоятельной работы

Знать: патриотический пафос, поучительный характер и особенности системы древнерусской литературы; открытие, издание и изучение «Слово о полку Игореве»;

Значение « Слова…» для русской литературы и культуры» литературные направления; содержание программных произведений; факты жизни творчества поэтов и писателей; основные литературные направления эпохи.

Уметь:

Высказывать свое мнение о прочитанном; анализировать эпизоды, сравнивать переводы «Слова…», произведений поэтов и писателей;

Производить анализ художественного текста; давать характеристику литературному герою; составлять план, тезисы статей на литературные темы.

Воспитывать:

Требовательность к своему труду и труду товарищей; потребность в чтении, сотрудничестве;

Развивать:

Монологическую и диалогическую речь.

   

 Литература как искусство слова.

    Древнерусская литература. Общий обзор. «Слово о полку Игореве», история открытия, историческая основа, особенности.

    Образ русской земли и нравственно – патриотическая идея «Слова….» Художественные особенности. Характер Игоря. «Золотое слово»Святослава. Образ Ярославны. Проблема авторства.

      Литературные направления. Классицизм.

М. В. Ломоносов Слово о поэте и ученом. Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае северного сияния».

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол…ЕлисаветыПетровны». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление мира, науки, Родины.

      Г. Р. Державин. Слово о поэте – философе. Идеи просвещения и гуманизма в творчестве. Ода»Фелица», «Властителям и судьям». Проблематика произведений Державина.

      Тема поэта и поэзии в лирике Державина»Памятник»Традиции и новаторство в лирике Державина.

      Просвещение. А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву. Критика крепостничества.

Обличительный пафос произведения. Особенности повествования. Жанр путешествия.

      Вн.чт.

Д. И. Фонвизин «Недоросль». Проблемы воспитания в комедии. Положительные и отрицательные герои. Актуальность проблематики.

    Н. М Карамзин. Слово о писателе и историке. «Бедная Лиза» - первая сентиментальная повесть

   Новые черты русской литературы. Т. Л. Сентиментализм

    РР. Восприятие литературы 18 века современными читателями.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Шедевры русской литературы 19 века. Русский романтизм и реализм. В. А. Жуковский, А. А. Грибоедов «Горе от ума»

Познакомить с творчеством поэта, особенностями языка и стиля; совершенствовать навыки выразительного чтения Познакомить с основными этапами жизни писателя. Познакомить с героями рассказа , работать над

Пониманием сюжета рассказа

Знать: содержание произведений, типичные черты литературных персонажей; основные литературные направления и жанры литературы начала 19 века.

Уметь:

Определять принадлежность текста к тому или иному роду и жанру; выразительно читать лирические произведения; анализировать лирическое и драматическое произведение; составлять цитатный план, тезисы критической статьи; делать сообщения на заданную тему, писать сочинения по изученным произведениям.

Воспитывать:

Чувство ответственности за свою работу; любовь к родной литературе

Развивать:

творческие способности учащихся; культуру читательского восприятия художественного текста

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза, драматургия. Русская критика и публицистика, мемуарная литература.

     Романтическая лирика начала 19 века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество.

Вн. Чт. «Море», «Невыразимое», «Людмила» Возможности поэтического языка. Отношение романтизма к слову. Обучение анализу лирического стихотворения.

      В. Г. Жуковский «Светлана» Особенности жанра баллады.Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы – символы.

А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.

Фамусовская  Москва в комедии.

Чацкий в системе образов в комедии.

Общечеловеческое звучание образов персонажей.

РР. Язык комедии А. С. Грибоедова. Предопределение канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.

РР. И. А. Гончаров «Миллион терзаний»

Подготовка к домашему сочинению по комедии

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

А. С. Пушкин. Лирика. Роман «Евгений Онегин»

Знать:

сведения из жизни и творчества А. С. Пушкина; содержание произведений поэта; жанровое своеобразие творчества Пушкина; отношение критиков к творчеству Пушкина; «Золотой век « русской поэзии, утверждение реализма в русской литературе.

Уметь:

Выявлять авторскую позицию;

Соотносить лирическое произведение с общественной жизнью, фактами биографии поэта и культурой эпохи; анализировать лирическое произведение, эпизод романа, давать оценку поступкам героя; выявлять позицию критиков на произведение, создавать свою рецензию на прочитанное произведение; аргументировано доказывать свою точку зрения в устном сообщении и сочинении.

Воспитывать:

Любовь к творчеству Пушкина;

Стремление к самовыражению; нравственные идеалы, которые проповедовал Пушкин.

Развивать:

Культуру чтения лирического произведения; умение работать с критическим материалом.

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская дружба. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина «К морю», «Анчар».

Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии..», «Я вас любил» Адресаты лирики Пушкина.

Тема поэта и поэзии.»Пророк», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

Вн.чт. Романтические поэмы Пушкина. «Цыганы» Противоречия двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа. Система образов. Онегинская строфа.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Трагические итоги жизненного пути Онегина и Ленского

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.

Татьяна и Ольга.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина

РР. Практическая работа. Анализ двух писем.

Автор как идейно – композиционный и лирический центр романа

РР. Семинар. Пушкинская эпоха в романе.

«Евгений Онегин как «энциклопедия русской жизни». Реализм романа.

РР Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала 20века.

РР. Подготовка к сочинению по роману Пушкина

Вн.чт. «Моцарт и Сольери». Проблема «гения и злодейства». Два мировосприятия, нравственные позиции.

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36,37

38

39

40

41

17

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

М. Ю. Лермонтов

Познакомить с творчеством поэта, особенностями языка и стиля; совершенствовать навыки выразительного чтения Познакомить с основными этапами жизни писателя. Познакомить с героями рассказа , работать над

Пониманием сюжета рассказа

Знать: основные биографические сведения из жизни М. Ю. Лермонтова; жанровое своеобразие и проблематику произведений поэта; особенности лермонтовского мировосприятия человека.

Уметь:

Видеть личность поэта и мотивы его творчества; определять основную тематику произведений поэта; анализировать главы и фрагменты романа; характеризовать литературного героя на основе цитатного материала; сопоставлять литературных героев; через сюжетные линии романа рассматривать композицию как художественное средство.

Воспитывать:

Стремление к самопознанию и самоанализу своих поступков и действий; критическое отношение к проблеме личности в общественной жизни.

Развивать:

Умение определять типические черты характера литературного героя; умение ставить перед собой глобальные вопросы, чувствовать себя «героем своего времени»

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Парус», «И скучно и грустно…»

  Практическое занятие. Образ поэта – пророка в лирике Лермонтова. «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк»

        РР. Адресаты любовной лирики Лермонтова. «Нет, не тебя так пылко я люблю»

    РР. Семинар. Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». Тема России»Родина». Характер лирического героя его поэзии.

    М. Ю. Лермонтов    

 «  Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Композиция. Век М. Ю. Лермонтова в романе.

   Печорин –представитель «портрета поколения».

   «Бэла», «Максим Максимыч». Загадки образа Печорина.

    «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань»

      «Княжна Мэри», «Фаталист» семинар.

       РР Практикум. Печорин в системе женских образов романа.

       Дружба в жизни  Печорина.

    Споры о романтизме и реализме романа. Белинский о романе.

    РР. Подготовка к сочинению.

      Контрольная работа  по лирике и по роману Лермонтова.

   

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Русская литература второй половины 19 века. Н. В. Гоголь.

Знать: основные биографические данные Н. В. Гоголя и писателей второй половины 19 века;

Жанровое разнообразие литературы этого периода;

Роль лирических отступлений и внутренних монологов героев;

Психологизм как внутренний монолог героя и способ раскрытия его главных черт характера;

Уметь: определять мотивы поступков героев и сущность конфликтов;

Аргументировать своё отношение к поступкам и характеру  героя; составлять тезисный план, конспект критической статьи; участвовать в дискуссии, доказывать свою точку зрения.

Воспитывать: высокую читательскую культуру.

Развивать: умение видеть авторское отношение к изображаемой действительности.

   Н. В. Гоголь . Страницы жизни и творчества.

Повесть «Шинель"

«Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

     Система образов поэмы.

     РР. Обучение анализу эпизода.

    Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

      РР. Практикум «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души.

      Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме.

       РР. Семинар. Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению.

       Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».

      Внутренний мир героев повести. Роль истории Настеньки.

      Содержание и смысл сентиментальности Достоевского

     А.   Н. Островский «Бедность – не порок»». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Боль и негодование автора.

       Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы. Комедия как жанр драматургии.

      Вн. чт. Л. Н. Толстой. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой. Психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя.

А.П.Чехов «Смерть чиновника». Эволюция  образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и Чеховское  отношение к нему.

А.П.Чехов   «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представления о жанровых особенностях рассказа.

литературы 19 века»

ВЧ Эмоциональное богатство русской поэзии: Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

РР Развитие представлений о жанрах лирических произведений.  

 

 КР  «Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века»

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72-73

74

75

19

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

Русская проза и поэзия  20 века

Познакомить с главными героями повести, ролью портретов, пейзажа, сравнений в композиции повести

Знать: основную тематику и проблематику изучаемых произведений; художественные особенности произведения ; жанровое своеобразие и направления; основные мотивы лирики поэтов 20 века

Уметь: анализировать эпизод, рассказ; составлять план к характеристике героя; выявлять авторскую позицию, художественные  средства , роль пейзажа, производить анализ лирического произведения; определять своеобразие и новаторские идеи лирики поэта; находить художественные средства и выявлять их роль в раскрытии идейного содержания стихотворения

Воспитывать: гуманистические идеалы, проповедуемые автором; культуру выразительного чтения; стремление знать родную поэзию, ставшей народной.

Развивать: умение анализировать прозаическое произведение, видеть общечеловеческий смысл произведений русской литературы; умение видеть образы, ритмику, интонации, философский характер лирики как основу поэтики стихотворца.                                                                      

 Русская литература 20 века: мнгообразие жанров и направлений

   И. А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

  Мастерство Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

 Русская поэзия  серебряного века

А.А.Блок. «Ветер принес…», «Как тяжело ходить среди людей». Трагедия лирического героя в «страшном мире»

РР А.А.Блок. «О доблестях....».   Трагедия утраченной любви. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэмы.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина «Вот уж вечер…», «гой ты, Русь моя…», «Край ты мой заброшенный»

РР «Отговорила роща золотая». Народно-песенная основа лирики Есенина .

В.В.Маяковский. Слово о поэте, «Послушайте!» Новаторство , своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

М.А.Булгаков. слово о писателе.» Собачье сердце» как философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на шариковых и швондеров.

РР   Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце».  Гуманическая  позиция  автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в повести

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, любви , о жизни и смерти. «Идешь на меня похожий», «Бабушке», «Мне нравится…». Особенности поэтики Цветаевой

РР. Практикум. Образ Родины в поэзии Цветаевой. «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

А. А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. РР. Особенности поэтики.

    Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти. Философский характер лирики Заболоцкого.

       РР. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Особенности авторского повествования. Композиция, автор и рассказчик. Реализм Шолохова в рассказе – эпопее.

   Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви «Красавица моя ,  вся стать», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти», «Быть знаменитым некрасиво».Философская глубина лирики Пастернака.

   А. Т Твардовский. «Весенние строчки», «Урожай», «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины», «О сущем».

      А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества  в рассказе.

    Образ праведницы. Трагизм судьбы Матрены. Нравственный смысл рассказа – притчи.

     РР. Сочинение по творчеству Булгакова, Шолохова, Солженицына.

76

77

78

79

80

81

82

83

84-85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

23

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Романсы и песни на слова русских писателей 19 – 20 веков

Формировать навыки анализа поэтического произведения поэтов XIX века: Ф. И. Тютчева, А. А. Фета,

А. Н. Плещеева,

А. М. Жемчужникова, А. В. Кольцова,

Н. С. Никитина,

А. Н. Майкова,

А. С. Пушкина,

И. З. Сурикова

Знать: основную тематику и проблематику изучаемых произведений; художественные особенности произведения ; жанровое своеобразие и направления; основные мотивы лирики поэтов 20 века

Уметь: анализировать песни; выявлять авторскую позицию, художественные  средства , роль пейзажа, производить анализ лирического произведения; определять своеобразие и новаторские идеи лирики поэта; находить художественные средства и выявлять их роль в раскрытии идейного содержания песен Воспитывать: культуру выразительного чтения; стремление знать родную поэзию, ставшей народной.

Развивать: умение анализировать прозаическое произведение, видеть общечеловеческий смысл произведений русской литературы; умение видеть образы, ритмику, интонации, философский характер лирики как основу поэтики стихотворца.        

Песни и романсы на стихи поэтов 19 – 20 веков.

А. С. Пушкин «Певец»; Е. А. Баратынский «Разуверение», Ф. И. Тютчев «Я встретил вас – и все былое..», М. Ю. Лермонтов «Отчего…», А. К. Толстой «Средь шумного бала,  случайно…», А. А. Фет «Я тебе ничего не скажу…», В. А. Соллогуб «Серенада», А. А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь..»

К. М. Симонов «Жди меня и я вернусь»

Н. А. Заболоцкий «Признание», М. Л. Матусовский «Подмосковные вечера», Б. Ш. Окуджава «Пожелание друзьям», В. С. Высоцкий «Песня о друге», К. Я. Ваншенкин  «Я люблю тебя,  жизнь»

99-100

2

Из зарубежной литературы

Познакомить с биографией Х.-К. Андерсена, своеобразием Андерсена-сказочника, пополнить знания по сказкам Андерсена, совершенствовать навыки создания характеристики героев, художественного пересказа, совершенствовать знания о жанровой и композиционной особенности сказки

Знать:

Основные сведения о творчестве зарубежных классиков; проблематику произведений;

Уметь:

Пересказывать фрагменты произведений; определять вечные темы и вечные проблемы художественной литературы.

Воспитывать:

Любовь к родной и зарубежной литературе,  стремление осознать роль и значение творчество великих классиков

Развивать:

Творческое мышление и читательскую культуру.

Античная литература. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций «Я памятник воздвиг…» Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев.

Данте Алигьери . Слово о поэте. «Божественная комедия». Смысл и философский характер поэмы.

Вн. чт.У Шекспир «Гамлет». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

И. В. Гете «Фауст». Противостояния добра и зла Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

КР. Тестирование. Выявления уровня развития учащихся.

101

102

103

104

105

4

1

1

1

1

1

9. Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки  выпускников

К концу обучения в 9 классе учащиеся научатся:

(знать, понимать)  

  • Основные факты жизни и творчества писателей – классиков 19 – 20 в. , этапы их творческой эволюции;
  • основные теоретико – литературные понятия;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • историко – культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений
  • основные закономерности историко – литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений;
  • образную природу словесного искусства;
  • воспроизводить содержание литературного произведения
  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по  истории и теории литературы( художественная структура, система образов, особенности композиции, изобразительно – выразительные средства языка, тематика, проблематика, нравственный пафос)
  • выявлять авторскую позицию;
  • определять жанрово – родовую специфику литературного произведения
  • выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировать   свое отношение к прочитанному произведению;
  • составлять планы, конспекты, рецензии на прочитанное произведение;
  •  писать рецензии на прочитанные и  сочинения  разных жанров на литературные темы.

10. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

 Программа, утвержденная Министерством образования и науки РФ под редакцией В. Я. Коровиной, В.П.Журавлевой, В.И.Коровина, 2010

В программе определены цели и задачи курса «Литература», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

Учебники

  • Литература 9 класс: под.редак. В.Я.Коровиной

 (в двух частях)

В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения литературы , представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

Рабочие тетради

  • Для 9 класса в комплекте: 9а –25

                                                   9б - 25

                                             9в – 23 шт.

Рабочие тетради сориентированы на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебника.  В них содержатся задания, которые обучающиеся должны выполнить в течение учебного года.

Методические пособия

  • Я иду на урок литературы, 9 класс.М: Первое сентября,2000г
  • И.И.Аркин Уроки литературы в 9 классе - М.: Просвещение, 2003

В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «Литература».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

Поурочные разработки

  • Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе 9 класс,- М.: ВАКО,2009

В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

Демонстрационные материалы

  • Памятки (папки) по литературе - 15 шт
  • Комплекты иллюстраций и фотографий по биографиям поэтов и писателей – 10
  • Таблицы и схемы по литературе – 6 видов по 15 шт. (один на парту)

Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

- информационно-обобщающие;

- проблемно-аналитические;

- информационно-справочные и другие.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Презентации к урокам – 10 шт.

Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

 Технические средства обучения

  • Телевизор
  • DVD-плеер

 

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы по произведениям русской классики – 10 шт.
  • Фонохрестоматия к учебнику Литературы 9 класс

Оборудование класса

  • Настенные доски для иллюстративного материала. 2 шт.
  • Шкафы для хранения дидактических материалов.- 5 шт

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Приложение к программе:

Сведения о контроле.

Раздел

Кол-во часов

раздела

Кол-во часов на тему

Тема

Вид работы

Древнерусская литература. Из литературы конца 18 – начала 19 века

14

1

1

Восприятие литературы 18 века современными читателями

Д.Фонвизин «Недоросль»

Развитие речи. Сочинение

Внеклассное чтение

Шедевры русской литературы 19 века. Русский романтизм и реализм. В. А. Жуковский, А. А. Грибоедов «Горе от ума»

10

1

1

1

Романтическая лирика В.А.Жуковского

Язык комедии А.С.Грибоедова

Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Внеклассное чтение

Развитие речи. Анализ эпизода.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению

А. С. Пушкин. Лирика. Роман «Евгений Онегин»

17

1

1

2

1

1

1

Романтические поэмы Пушкина

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Пушкинская эпоха в романе

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

А.С.Пушкин «Моцарт и Сольери»

Внеклассное чтение

Развитие речи. Анализ двух писем

Развитие речи. Семинар

Развитие речи. Конспектирование.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению.

Внеклассное чтение 

М. Ю. Лермонтов. Лирика. Роман «Герой нашего времени»

15

1

1

1

1

2

1

Образ поэта и пророка в лирике Лермонтова.

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова

Печорин в системе женских образов

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

Развитие речи. Практикум .

Развитие речи. Анализ стихотворения.

Развитие речи. Семинар

Развитие речи. Практикум

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению.

Контрольная работа

Русская литература второй половины 19 века. Н. В. Гоголь.

19

1

1

1

1

1

1

1

Н.В. Гоголь «Мертвые души».

«Мертвые и живые души»

Поэма в оценке Белинского.

Л.Н.Толстой «Юность»

Эмоциональное богатство русской поэзии

Развитие представлений о жанрах лирических произведений

Русская литература второй половины 19 века

Развитие речи. Анализ эпизода

Развитие речи. Практикум.

 

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению.

Внеклассное чтение.

Внеклассное чтение

Развитие речи.

Контрольная работа.

Русская проза и поэзия 20 века

23

1

1

1

1

1

1

1

А.А.Блок «О доблестях…»

С.А.Есенин «Отговорила роща золотая»

Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце»

Образ Родины в поэзии М.Цветаевой

А.Ахматова. Особенности поэтики.

М.Шолохов «Судьба человека»

Итоговая работа по творчеству Булгакова, Шолохова, Солженицына

Развитие речи. Анализ стихотворения.

Развитие речи. Анализ стихотворения

Развитие речи. Анализ эпизода.

Развитие речи. Анализ стихотворения

Развитие речи. Анализ стихотворения

Развитие речи. Сочинение

Развитие речи. Сочинение

Романсы и песни н6а стихи поэтов 19 – 20 веков

2

-

-

-

Из зарубежной литературы

5

1

1

У.Шекспир «Гамлет»

Итоговый контроль.

Внеклассное чтение

Тестирование.

Итого:

35

Развитие речи:

- сочинения – 8 часов

- устная форма – 11 часов

Практикум – 3 часа

Семинар – 3 часа

Контрольная работа – 2 часа

Внеклассное чтение -7 часов

Тестирование – 1 час