Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе 6 класс
    рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

    Лепаева Валентина Николаевна

    программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literatura_6_klass.docx54.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    1.  Рабочая программа по литературе для _6_ класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В. Я. Коровиной.  Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.

    Рабочая программа соответствует Программе, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В. Я. Коровиной, М: Просвещение, 2010г.  

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы  в 6 классе 2 часа  в неделю, что составляет  70 часов в год.

    2. Цели  изучения учебного предмета     

     Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко – культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Программа направлена на расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст . Достижение поставленных целей изучения литературы обеспечивается решением следующих задач:

    • Приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы;
    • Развивать их способности воспринимать и оценивать явления литературы и явления жизни и на этой основе формировать художественные вкусы, гражданскую идейно – нравственную позицию;
    • Воспитать духовно – богатую и высоконравственную личность подлинного гражданина и патриота России;
    • Прививать интерес учащихся к чтению и урокам литературы;
    • Совершенствовать технику чтения учащихся;
    • Продолжить знакомство с понятиями

    3. Общая характеристика предмета «Литература»

              Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основываются на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко – культурных сведений, нравственно – эстетических представлений, усвоение основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка 

    4. Место учебного предмета  в учебном плане

    Согласно учебному плану школы на изучение предмета литературы  в 6  классе выделяется 2  часа  в неделю, 35 учебных недель.

    5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета       В основе построения курса лежат следующие принципы: принцип интеграции; принцип поступательности – постепенность,  последовательность и перспективность обучения. При изучении данного предмета стимулируется общее речевое  развитие школьников, развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов; вырабатывается дружественное отношения и толерантность к представителям других стран   и их культуре.

    6. Результаты изучения курса

             Программа обеспечивает достижение обучающимися  основного общего образования  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

    Личностные результаты:

    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю россии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей много национального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
    2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
    5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
    10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные  результаты

     

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    3. Использование знаково-символических средств представления информации.
    4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
    10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
    11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «литература».
    12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  «литература».

    Предметные

    • характеризовать и оценивать главных героев изученных произведений на основе их поведения и поступков; объяснять значение деталей портрета, пейзажа, элементов сюжета для характеристики героев;
    • сопоставлять и оценивать героев одного произведения в сходных ситуациях;
    • давать оценку изученным стихотворениям на основе их личностного восприятия и осмысления основных особенностей поэтического языка;
    • практически определять принадлежность изученных произведений к одному из литературных родов;
    • пересказывать (подробно, кратко, выборочно) эпическое произведение;
    • давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении (с выражением своего отношения к героям и событиям);
    • выразительно читать, в частности наизусть, стихотворения, басни, фрагменты из прозы, самостоятельно определять место логического ударения и паузы, передавая свои «видения» и отношения к ним;
    • сопоставлять, используя личный опыт, впечатления от изученных произведений и иллюстраций к ним, кино- и теле экранизации.
    • выделять основные мысли, фиксируя их в виде цитатного плана;
    • давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении;
    • подготовить устный рассказ (сочинение) о жизни и подвигах одного из героев;

         развивать:

    • умение самостоятельно определять отдельные учебные задачи;
    • умение планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий;
    • эмоциональную отзывчивость, понимание авторских чувств, сопереживание ситуации, герою произведения, автору;
    • монологическую и диалогическую речь учащихся;
    • активность школьников и объективность их читательского воображения;
    • умение сохранять темп работы в паре и группе;

    воспитывать:

    • любовь к чтению, постоянную потребность книге;
    • культуру речи и общения;
    • аккуратность и добросовестность в выполнении заданного;
    • интерес к творчеству, уверенность в себе.

     7. Содержание тем учебного курса

    Основное содержание курса представлено следующими   разделами:

                           

                                       Введение.

                  Писатели – создатели, хранители и любители книги

                                            Раздел №1

                                     11ч. (1РР+1ВЧ)

    Устное народное творчество. Письменная литература Древней Руси. Басня.

    Пословицы и поговорки.  

    Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет»

    «Сказание о белгородском киселе» Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

    «Повесть о разорении Рязани Бытием»

    Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха»

    Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басни. Особенности языка 18 столетия.

    И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни» Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик» Критика мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна.

    «Осёл и соловей» Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Подготовка к сообщению «Что осуждается в русских баснях?»

    Раздел №2 Тема. «Наша литература – наша гордость…»

    Произведения писателей XIX века.

                                                       29ч. (4РР+4ВЧ)

            А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение

    «И.И.Пущину». Тема дружбы. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина

                    

             Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

             Стихотворение «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль художественных средств в лирике А.С.Пушкина. Двусложные размеры стиха

            А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова

            Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке» Роль эпизода в повести

            Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

             Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»  

            А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения  

                  А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения  

            М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций

    «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

            Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю Лермонтова «Листок», «Утёс». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения

            И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора

            Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа

            Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...» Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Обучение анализу одного стихотворения

            Ф.И. Тютчев. «Листья». Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева

            А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали

            А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности

            Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя

            Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций

            Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова. Трёхсложные размеры стиха

    Н.А.Некрасов детям

            Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

            Изображение представителей царской власти в сказе Н.С.Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести

              Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша».

            А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора

                А.П.Чехов. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте

            Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...». Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи...». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы...». Развитие понятия о лирике

             Сочинение «Моё любимое произведение писателей 19 века»

    Раздел №3

    Тема. «Живя в двадцатом веке в Отечестве своем…»

    Произведения писателей  ХХ века.

    19ч. ( 2РР+1ВЧ)

            А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении

            А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

            М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

            Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»

            Особенности композиции и смысл названия   сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

               Особенности языка сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

            Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. «Ты помнишь , Алёша, дороги Смоленщины...» Д.С.Самойлов. «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению

            В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа

            В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

            В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени

            Нравственные проблемы рассказа  В.Г.Распутина  «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика

            Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина»

            В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал» Особенности героев Шукшина.

            Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

            Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов

            С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина. Обучение выразительному чтению

            А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...». Обучение анализу одного стихотворения.

            Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей».Тема Родины  в поэзии Рубцова

            Г.Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малый мой народ...». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации

    Раздел №4

    Из зарубежной литературы

    11 ч. (1РР+1ВЧ)

    Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе

    «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки

    Гомер. Слово о поэте. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе

       М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом  мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы

    И.Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести

    П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт общественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении

    А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче

    Итоговый урок. Письменный  ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» Выявление литературного развития учащихся


    7.   Календарно-тематическое планирование

    № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Программное содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    Вид контроля

    Дата проведения

    План факт

    1

    Писатели – создатели, хранители и любители книги

    1

    Писатель - книга - читатель

    Знать имена русских классиков

    Слово учителя, беседа, чтение, комментирование

    2

    Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни

    1

    Понятие обрядового фольклора; основные его жанры.

    содержание, тематика и  поэтика обрядовых песен.

    З н а т ь следующие жанры обрядового фольклора: колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни. У м е т ь: характеризовать их содержание и поэтику.

    Слово учителя, комментарий, беседа

    3

    Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость

    1

    понятия пословицы и поговорки, загадки.

    пословица и  поговорка, их отличительные признаки.

    З н а т ь: тематическое многообразие пословиц и поговорок; некоторые известные собрания (Даль В. И. и др.); народная мудрость в пословицах.

    Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщения Слово учителя, комментарий, беседа

    4

    РР  Устный рассказ по одной из пословиц

    1

    5

    Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет»

    1

    Жанры древнерусской литературы; летопись.

    Характеристика, содержание и проблематика “Повести временных лет”.

    З н а т ь:

    стилевые особенности летописи.

    У м е т ь: характеризовать их.

    Коллективная. Индивидуальная: подготовить устный комментарий к репродукциям картин художников, изображающих Древнюю Русь особенности летописи.

    6

    «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях

    1

    Сказание как летописный жанр; содержание “Сказания о Белгородском киселе”.

    Художественный пересказ текста

    .

    З н а т ь: особенности связи предложений в тексте летописи.

    У м е т ь: характеризовать поэтику произведений

    Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение

    7

    «Повесть о разорении Рязани Батыем»

    1

    Содержание «Повести о разорении Рязани Батыем»

    Уметь выразительно читать и пересказывать текст древнерусской повести

    Анализ текста, сообщения, словесное рисование

    8

    Русские басни. И.И. Дмитриев .  Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделия, хвастовства  и лени. Аллегория и мораль в басен. Особенности языка 18 столетия

    1

    Истоки басни. Русские баснописцы. Художественные особенности басни

    9

    И. А. Крылов Слово о баснописце. «Листья и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

    1

    10

    «Ларчик». Критика мнимого «механика-мудреца» и неумелого хвастуна

    1

    11

    «Осёл и Соловей» Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Подготовка к сообщению:  «Что осуждается в русских баснях»

    1

                                                           

                                                      Раздел №2 Тема «Наша литература – наша гордость»

                                                                     Произведения писателей 19 века

                                                                                         29ч.(21+4+4)

    № урока

                  Содержание урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Вид контроля

    Дата проведения

    План      Факт

    1

    А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение

    «И.И.Пущину». Тема дружбы. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина

    1

    Период жизни Пушкина в Царскосельском лицее; жанр послания.

    Выступление с подготовленным сообщением на определенную тему.

    З н а т ь: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики поэта,

     составлять устный портрет; познакомить с жанром стихотворения-посла-ния, показать, как раскрывается тема дружбы в стихотворении

    Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами; сочинение «Дружба в моей жизни»

    2

    Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

    1

    Вольнолюбивый характер стихотворения.

    Выразительное чтение стихотворения.

    З н а т ь: основные мотивы лирики Пушкина; интонационная окраска стихотворения.

    Анализ текста и устного высказывания.

    Умение вступать в речевое общение

    3

    РР Стихотворение «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль художественных средств в лирике А.С.Пушкина. Двусложные размеры стиха

    1

    Двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе.

    Определение  их самостоятельно.

    З н а т ь понятие темы и поэтической идеи стихотворения.

    У м е т ь: характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характеризовать композицию.

    Анализ текста и устного высказывания.

    Умение вступать; речевое общение «Мой любимый уголок природы»

    4

    А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова

    1

    Понятия “сюжет” и “композиция”; роман как один из эпических жанров литературы.

    Составление  плана событий, композиция романа.

    З н а т ь: историческую подоплеку произведения.

    У м е т ь: анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения.

    План как вид информационной переработки текста

    5

    Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке» Роль эпизода в повести

    1

    Владимир Дубровский против произвола и деспотизма.  Работа над эпизодом, роль эпизода

    Знать: основные мотивы протеста В.Дубровского против произвола. Уметь: анализировать эпизоды

    Анализ эпизода, художественный пересказ

    6

      Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

    1

    История любви Маши и Владимира

    Знать: авторское отношение к своим героям

    План-ответ: «Отказ Маши от предложения Владимира»

    7

    РР Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»  

    1

    Работа над устным рассказом, подготовка к домашнему сочинению.

    Знать: устный рассказ, роль композиции;

    уметь: готовиться к домашнему сочинению

    Устный рассказ, сочинение

    8

    ВЧ   А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения  

    1

     Иллюстрирование понравившихся эпизодов повестей

    З н а т ь: содержание текстов, историю создания; художественные особенности повестей; идейное содержание.

    У м е т ь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов, отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставительный анализ образов.

    Выразительное чтение; пересказ, анализ эпизодов

    9

    ВЧ      А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения  

    1

    Чтение и анализ эпизодов, художественный пересказ, композиция

    Знать: содержание рассказа; уметь: видеть композиционные особенности рассказа

    Беседа, комментирование, план

    10

    М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций

    1

    Выразительное чтение стихотворения на выбор

    З н а т ь: основные мотивы лирики поэта.

    У м е т ь: анализировать поэтический текст и делать выводы

    Выразительное чтение стихотворения, поэтический анализ текста

    Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, умение вступать в речевое общение

    11

    «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

    1

    Понятия “антитеза”, “метафора”; мотивы лирики поэта.

    Выразительное  чтение поэтического текста; характеристика  стилистических средств.

    З н а т ь: трехсложные размеры (дактиль, анапест, амфибрахий).

    Понятие антитезы, и метафоры в лирическом произведении

    У м е т ь: вступать в речевое общение

    Анализ текста. Подготовка иллюстрации к поэтическим текстам

    12

    Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю Лермонтова «Листок», «Утёс». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения

    1

    Антитеза, анализ стихотворения

    Знать: антитеза как композиционный приём,

    уметь: анализировать стихотворение

    Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения

    13

    И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора

    1

    Биография писателя, гуманистический пафос рассказов. Юмор автора в передаче духовного мира детей

    Знать: биографию Тургенева, содержание рассказа, авторскую позицию

    Пересказ биографии, эпизодов. Составление плана

    14

    Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа

    1

    Катины природы в рассказе, портрет, пейзаж.

    Знать:  портрет, пейзаж. Уметь: : видеть красоту природы, передавать портрет героев. Давать характеристику героя через портрет.

    Составление характеристики героев

    15

    Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...» Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Обучение анализу одного стихотворения

    1

    Сведения о Тютчеве, антитеза, работа над анализом стихотворения

    Знать: роль антитезы в стихотворении. Уметь: анализировать стихотворение

    Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения

    16

    Ф.И. Тютчев. «Листья». Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева

    1

    Структура стихотворения, анализ

    Знать: роль антитезы в стихотворении. Уметь: анализировать стихотворение

    Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения

    17

    А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали

    1

    Сведения о поэте А.Фете; роль детали в раскрытии содержания

    Знать: основные сведения о Фете; уметь: анализировать стихотворение

    Выразительное чтение стихотворения, поэтический анализ текста

    18

    А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности

    1

    Природа как мерило человеческой нравственности в поэзии Фета

    Знать: основные мотивы лирики Фета. Уметь: видеть красоту природы как мерило человеческой нравственности.

    Выразительное чтение стихотворения, поэтический анализ текста

    19

    Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя

    1

    Некрасов – поэт и гражданин, история написания «Железной дороги», отношение поэта к народу

    З н а т ь: факты жизни и творчества Некрасова; содержание стихотворения; обличительный пафос стихотворения.

    У м е т ь: определять тематику произведения; особенности языка и стиля.

    Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение

    20

    Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций

    1

    Своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа в организации поэтического текста.

    Знать: эпиграф, диалог-спор, реальность и фантастика. Уметь: описывать пейзаж в лирическом произведении, поэтическую интонацию

    Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение

    21

    Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова. Трёхсложные размеры стиха

    1

    История создания поэмы «Дедушка»,; трёхсложные размеры стиха

    Знать: содержание поэмы, историю создания; трёхсложные размеры. Уметь: пересказывать поэтический текст, используя цитатный материал

    Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение

    22

    ВЧ  Н.А.Некрасов детям

    1

    Стихи Некрасова, посвящённые детям

    Знать: стихи, посвящённые детям;

    Уметь: выразительно читать и анализировать стихи

    Подбор материалов, анализ стихов

    23

    Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

    1

    сказ, особенности сказа, идейный смысл произведения.

    Характеристика идейного содержания  произведения; выполнение художественный пересказ эпизодов.

    З н а т ь: автор и сказитель (рассказчик) в сказе.

    У м е т ь: характеризовать язык и стиль писателя.

    Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать в речевое общение

    24

    Изображение представителей царской власти в сказе Н.С.Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести

    1

    Понятие “речевая характеристика”.

    Характеристика  героя.

    З н а т ь: фольклорные элементы в сказе; “цитата”.

    У м е т ь: составлять цитатный план произведения.

    План как вид информационной переработки текста, чтение по ролям

    25

    РР (устно) Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша».

    1

    Определение  темы, основной мысли  текста, работа над подробным  изложением.

    У м е т ь: анализировать авторские языковые средства.

    Создание письменных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости

    26

    А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора

    1

    Сведения из биографии Чехова; жанр юмористического рассказа.

    Анализ  содержания.

    З н а т ь: природа смешного в рассказах Чехова.

    У м е т ь: характеризовать поэтику и стиль.

    Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

    27

    ВЧ    А.П.Чехов. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте

    1

    Анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приемы изображения комического.

    Характеристика  стилистических особенностей  и идейного содержания  текстов.

    З н а т ь: композиционные особенности рассказа.

    У м е т ь: характеризовать композицию.

    Художественный пересказ, проблемные задания

    28

    Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...». Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи...». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы...». Развитие понятия о лирике

    1

    Поэты  XIX–ХХ веков: Фет, Баратынский, Никитин, Тютчев, Полонского, Мережковский  и Майков.

    Анализ  лирического произведения, языковые средства выразительности.

    З н а т ь: понятия: “лирический герой”, “художественный образ”.

    У м е т ь: выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения.

    Выразительное чтение поэтического текста, анализ

    29

    РР Сочинение «Моё любимое произведение писателей 19 века»

    1

    Содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия.

    Выразительное  чтение фрагментов  текста; владение навыками пересказа различного типа.

    З н а т ь: историко-культур-ные сведения; биографические сведения о писателях.

    У м е т ь: давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведений.

    Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

               Раздел №3

    Тема. «Живя в двадцатом веке в Отечестве своем…»

    Произведения писателей  ХХ века.

    19ч.  (16 +1ВЧ + 2 рр )

    № урока

    Содержание урока

    Колич-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Вид контроля

    Дата проведения

    План      Факт

    1

    А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении

    1

    З н а т ь: содержание повести.

    У м е т ь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику повести, владеть различными видами пересказа

    Понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; сопоставлять эпизоды произведения, сравнивать героев

    Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания

    2

    А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

    1

    Факты биографии Платонова; содержание рассказа.

    Анализ  эпизодов.

    З н а т ь: своеобразие языка рассказа, стилистической манеры писателя.

    Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

    3

    М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

    1

    Биографические сведения о Пришвине; жанр “сказка-быль”.

    Характеристика героя.

    З н а т ь: виды сказок, сказка народная и литературная.

    У м е т ь: характеризовать идейно-художественные особенности сказки.

    Уметь работать с информационными источниками и

    готовить сообщение по теме

    4

    Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»

    1

    Основная мысль произведения; философский смысл названия.

    Сопоставительный анализ героев, эпизодов; выражение своего  отношения к прочитанному.

    З н а т ь: особенности композиции.

    У м е т ь: характеризовать художественное своеобразие сказки; обсуждать нравственные вопросы, поставленные в произведении.

    Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

    5

    Особенности композиции и смысл названия   сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

    1

    Композиция, смысл названия, метафора.

    З н а т ь: особенности композиции.

    У м е т ь: характеризовать художественное своеобразие сказки.

    План. Работа по вопросам

    6

    РР  (устно) Особенности языка сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

    1

    Язык сказки-были

    З н а т ь: особенности композиции.

    У м е т ь: характеризовать художественное своеобразие сказки.

    Устное сочинение

    7

    Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. «Ты помнишь , Алёша, дороги Смоленщины...» Д.С.Самойлов. «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению

    1

    Факты биографии Симонова, Орлова, Самойлова.

    Выразительное  чтение стихотворного текста; осмысление  тематики, нравственные аспекты произведений.

    З н а т ь: лирические и прозаические произведения о Великой Отечественной войне;

    отражение в искусстве. У м е т ь: выразительно читать стихотворные тексты; осмыслять тематику, нравственные аспекты произведений.

    Выразительное чтение стихотворения

    8

    В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа

    1

    Факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра.

    Анализ отдельных эпизодов.

    З н а т ь: понятия сюжет, конфликт.

    У м е т ь: характеризовать сюжетную линию произведения.

    Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме

    9

    В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

    1

    Понятие художественной детали.

    Выражение своего отношения к прочитанному, постижение  нравственных проблем, затронутых  в произведении

    З н а т ь: пейзаж и его роль в произведении.

    У м е т ь: выражать свое отношение к прочитанному, постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении

    Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

    10

    В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени

    1

    Факты биографии писателя; приемы характеристики героя; понятия “посвящение”, “предисловие”; прием антитезы; композицию рассказа.

    Характеристика  героя рассказа; составление устного  портрета литературного героя.

    З н а т ь: отражение в рассказе послевоенной тематики; элементы композиции и их назначение

    У м е т ь: приводить примеры сравнений из других произведений; проводить сравнительный анализ образов.

    Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение. Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, формулирование выводов

    11

    Нравственные проблемы рассказа  В.Г.Распутина  «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика

    1

    Смысл названия рассказа.

    Составление  устного  портрета литературного героя.

    У м е т ь: проводить сопоставительный анализ образов; характеризовать внутренние качества человека.

    Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

    12

    РР Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина»

    1

     Содержание текстов; понятие нравственного выбора.

    Написание  творческой работы  по произведению, выражение  своего отношение к прочитанному.

    У м е т ь: составлять цитатный план к работе; выполнять сравнительный анализ эпизодов, героев.

    Создание письменных высказываний

    13

    В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал» Особенности героев Шукшина.

    1

    14

    Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

    1

    Факты биографии писателя; содержание рассказа.

    Постижение нравственных проблем, затронутых в произведении.

     

    З н а т ь: роль юмора в повествовании.

    У м е т ь: характеризовать художественные особенности рассказа.

    Уметь работать с информационными источниками, готовить сообщение по теме

    15

    Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов

    1

    Сведения о жизни и творчестве А. Блока; темы лирики поэта; понятие “аллитерации”.

    Выразительное чтение стихотворного  текста

    Знать:сведения о жизни и творчестве А. Блока; темы лирики поэта; понятие “аллитерации”.

    Уметь: выразительно читать стихотворения

    Сообщение о поэте; чтение наизусть

    16

    С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина. Обучение выразительному чтению

    1

    Сведения о жизни и творчестве С.Есенина; темы лирики поэта; цветопись, понятие “аллитерации”.

    Выразительное чтение стихотворного  текста

    Знать: сведения о жизни и творчестве С. Есенина; темы лирики поэта; понятие цветописи,“аллитерации”.

    Уметь: выразительно читать стихотворный  текст

    Сообщение о поэте; чтение наизусть

    17

    А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...». Обучение анализу одного стихотворения.

    1

    Сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой ; понятие псевдонима; понятие ассоциации.

    Роль художественной детали в тексте произведения.

    З н а т ь: поэтический мир поэтов; выполнять частичный  лингвистический анализ текста лирического произведения.

    Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

    18

    Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей».Тема Родины  в поэзии Рубцова

    1

    Сведения о жизни и творчестве  

    Н. Рубцова; понятие псевдонима; понятие ассоциации.

    З н а т ь: поэтический мир поэта; выполнять частичный  лингвистический анализ текста лирического произведения.

     У м е т ь: “видеть” роль художественной детали в тексте произведения.

    Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

    19

     ВЧ Г.Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малый мой народ...». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации

    1

    Сведения о жизни Г.Тукая, основные мотивы творчества, своеобразие

    Знать: поэтический мир поэта; выполнять частичный  лингвистический анализ текста лирического произведения.

     У м е т ь: “видеть” роль художественной детали в тексте произведения.

    Сообщение о поэте; чтение наизусть

                                                                                                Из зарубежной литературы

    11ч.  (9 + 1вч + 1 )

    № урока

                  Содержание урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Вид контроля

    Дата проведения

    План      Факт

    1

    Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе

    1

    Понятие мифа; понятие “герой” в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов (на выбор).

    Художественный пересказ эпизодов.

    З н а т ь: понятие мифа; понятие “герой” в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов (на выбор).

    У м е т ь: выполнять художественный пересказ эпизодов.

    Совершенствование навыков работы с книгой, словарем.

    Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов

    2

    «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки

    1

    Понятие легенды, содержание “Легенды об Арионе”; пересказ (подробного, сжатого).

    Эпос как род литературы; содержание фрагмента произведения, понятия “гипербола”, “постоянный эпитет”.

    Характеристика героя, анализ его поступков.

    З н а т ь: отличительные особенности легенды.

    У м е т ь: характеризовать  художественные особенности легенды.

    З н а т ь: содержание некоторых других отрывков из поэмы.

    У м е т ь: проводить сравнительный анализ образов ,

    Создание устных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости.

    Подбор аргументов, формулирование выводов

    3

    Гомер. Слово о поэте. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе

    1

    Эпическая поэма, характер Одиссея. Героический эпос

    Знать: сведения о Гомере, особенности героической поэмы; поступки Одиссея

    Уметь: характеризовать героя в свете его поступков.

    Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов

    4

    ВЧ   М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом  мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы

    1

    Сведения о Сервантесе. История и проблематика «Дон Кихота», пародия на рыцарский роман, образы главных героев

    Знать: кто такой Дон Кихот и Санчо Пансо; народное понимание правды жизни как нравственной ценности. Уметь: видеть истинные и ложные идеалы; понимать героев, живущих в в воображаемом мире

    Пересказ, сообщения, иллюстрации

    5

    И.Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести

    1

    Содержание баллады «Перчатка». Проблематика баллады

    Знать: содержание баллады, идейное содержание.

    Уметь: анализировать поэму

    Выразительное чтение, художественный пересказ

    6 - 7

    П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт общественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении

    2

    Содержание новеллы, проблематика, романтизм, и реализм

    Знать: основные моменты содержания баллады, идею, художественные особенности

    Выразительное чтение, художественный пересказ

    8

    9

    А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче

    2

    Сведения о Сент-Экзюпери. Содержание сказки- притчи. Понятие о вечных истинах. Жанр сказки-притчи

    Знать: содержание философской  сказки-притчи. Маленький принц и его друзья и враги. Уметь: видеть вечные истины в сказке.

    Пересказ, анализ сказки-притчи

    10

    Рр Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

    1

    Подведение итогов, повторение литературных терминов

    Знать: изученные произведения, литературных героев, терминов

    Беседа, анализ, сообщения

    11

    Повторение по теме: «Зарубежная литература»

    1


    9.Планируемые результаты в конце изучения курса русского языка в 6 классе

     К концу обучения в 6 классе учащиеся научатся:  

    - выразительно читать лирические и эпические произведения;

    - анализировать изученные произведения;

    - давать характеристику  главных и второстепенных персонажей;

    - сопоставлять характеристику героя и средства создания их образов;

     - определять черты национального характера в образе персонажа;

    - выявлять признаки отдельных жанров;

    - определять тип строфы;

    - писать изложение с элементами сочинения-характеристики

      литературного   персонажа;

    - составлять план характеристики героя и сопоставительную характеристику

      двух образов;

    - вести диалог о литературном герое с использованием цитат;

    - писать сочинение о литературном герое;

    - знать литературные термины.

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса                                              

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Примечание

    Программа

    Программа, утвержденная Министерством образования и науки РФ, под редакцией В. Я. Коровиной, 2010г.  

    В программе определены цели и задачи курса «Литература», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

    Учебники

    Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/ В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2009.

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения русского языка, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

    Проверочные работы

    1. Контрольные  тестовые работы по литературе», Москва, издательский дом» Дрофа», 2006г.

    Пособие содержит тесты  для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

    Методические пособия

    1. Еремина О.А, Поурочное планирование по литературе 6 класс.М.:Экзамен, 2006.
    2. Егорова Н.В., Поурочные разработки по литературе 6 класс.

    М.:ВАКО,2005

    В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «Русский язык».  В пособиях даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

    Поурочные разработки

    В пособиях представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним.

     Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

    Демонстрационные материалы

    Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

    - информационно-обобщающие;

    - проблемно-аналитические;

    - информационно-справочные и другие.

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

     Технические средства обучения

    Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

    Оборудование класса

    • Настенные доски для иллюстративного материала.
    • Подставки для книг.
    • Держатели для таблиц.
    • Шкафы для хранения дидактических материалов.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

     

    Приложение  к программе:

    Сведения о контроле

    №№ раздела

    Содержание

    Кол-во часов

    РР

    ВЧ

    Кол-во контрольных

    №1

           Устное народное творчество               Письменная литература Древней Руси

    Басня

    11

    1

    1

    №2

    Произведения писателей  XIX века  

    29

    4

    4

    №3

            Произведения писателей XX века

    19

    2

    1

    №4

             Из зарубежной литературы

    11

    1

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

    Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

    Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

    Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

    Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

    Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...