Главные вкладки

    Тестовые задания к произведению Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
    методическая разработка по литературе на тему

    Мытник Валентина Гавриловна

    Тестовые задания к произведению Ф.М.Достоевского  "Преступление и наказание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs_zadaniya_dlya_komand.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНКУРС «ТЕСТЫ»

    Команда 1

    1. Какой христианский образ является лейтмотивом романа «Преступление и наказание»?

    а) Образ блудницы.

    б) Образ Креста.

    в) Образ воскресения Лазаря.

    2. Почему Раскольников не воспользовался награбленным?

    а) Из-за страха.

    б) Понял, что с помощью этих денег нельзя сделать ничего доброго.

    в) Помня об убийстве, забыл о краже.

    3. Кто ближе всех подошел к пониманию теории Раскольникова?

    а) Свидригайлов.

    б) Лужин.

    в) Разумихин.

    4. Зачем в романе нужен эпилог?

    а) Чтобы показать возможность возрождения героя.

    б) Чтобы показать, что итогом нравственного развития героя стал не отказ от себя самого, а отказ от ложной теории.

    в) Чтобы показать дальнейшие судьбы героев.

    5. Чем вызвано чрезвычайно большое количество прямой речи героев в тексте романа?

    а) Их потребностью высказаться.

    б) Их переполненностью мыслями и чувствами.

    в) Тем, что «Преступление и наказание» — идеологический роман.

    КОНКУРС «ТЕСТЫ»

    Команда 2

    1. Почему, когда Раскольников во сне убивает старуху-процентщицу, она в это время смеется?

    а) Сон дискредитирует идею героя о собственном величии.

    б) Сон показывает бессмысленность преступления.

    в) Сон усиливает страх Раскольникова.

    2. Почему Раскольников пошел с покаянием к Соне?

    а) Он был уверен, что она не выдаст его.

    б) У него была потребность в женском участии.

    в) Он знал, что Соня как такая же грешница, простит и не осудит его.

     3. Какой смысл в том, что Соня и Лизавета поменялись крестами?

    а) Это принятый христианский обычай.

    б) Раскольников убивает духовную сестру Сони, а тем самым как бы и ее саму

    в) Перед покаянием Соня надевает на Раскольникова именно Лизаветин крест.

    4. Почему Свидригайлов не воспользовался беспомощным положением Дуни, в которое сам ее поставил?

    а) Испугался смерти от Дуниного револьвера.

    б) Действительно любил Дуню.

    в) Считал, что «насилие — мерзость»

    5. Как Достоевский развенчивает теорию Раскольникова?

    а) Прямо говорит, что она неверна.

    б) Заставляет кого-то из героев победить Раскольникова в теоретическом споре.

    в) Нравственными мучениями героя заставляет его убедиться в ложности теории.

    Конкурс болельщиков

    Афоризмы персонажей «Преступления и наказания»

    Кому принадлежат высказывания?

    1. «Надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти»

    2. «Разрешение крови по совести, это, по-моему, страшнее, чем официальное разрешение кровь проливать».

    3. «... эстетическая я вошь».

    4. «Все от среды, а сам человек есть ничто».

    5. «Что бы я без бога-то была?» Соня.

    6. «... всем человекам надобно воздуху, воздуху, воздуху-с. Прежде всего».

    7. «Если ... понадобится тебе ... вся моя жизнь... то кликни меня, я приду»

    8. «Отдайтесь жизни прямо, не рассуждая, не беспокойтесь, — прямо на берег вынесет и на ноги поставит».

    9. «У всякого свои шаги».

    10. «А тебе бы сразу весь капитал?

    — Да, весь капитал...»

    11. «... если привидения являются только больным, это только доказывает, что привидения могут являться не иначе как больным, а не то, что их нет самих по себе».

    Конкурс «Мир литературных вещей»

    Команда 1

    1. Омбрелька, т. е. зонтик от солнца (от франц. «ombre» —  тень).

    2. Колокольчик.

    Команда 2

    1. Иллюстрация Сикстинской Мадонны Рафаэля.

    2. Пряничный петушок.

    Конкурс «Создаем литературный образ»

    Команда 1

    Чей это портрет?

     «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен».

    О ком это говорится?

     «... жаль... что судьба не дала родиться ... во втором или третьем столетии нашей эры, где-нибудь дочерью владетельного князька или там какого-нибудь правителя или проконсула в Малой Азии. Она, без сомнения, была бы одна из тех, которые претерпели мученичество, и, уж конечно бы, улыбалась, когда бы ей жгли грудь раскаленными щипцами... Она бы пошла на это нарочно сама ... она только того и жаждет и требует, чтобы за кого-нибудь какую-нибудь муку поскорее принять, а не дай ей этой муки, так она, пожалуй, и в окно выскочит».

    .

    Кто здесь живет?

    «... Комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его при слабом освещении даже и разглядеть нельзя было хорошенько, другой угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели... Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам... Бедность была видимая, даже у кровати не было занавесок».

    Команда 2

    Чей это портрет?

     «... смуглая такая, точно солдат переряженный, но совсем не урод. У нее такое доброе лицо и глаза. Очень даже. Доказательство — многим нравится. Тихая такая, кроткая, безответная, согласная, на все согласная. А улыбка у ней даже очень хорошая».

    О ком это говорится?

     «... угрюм, мрачен, надменен и горд ... мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются».

    Кому это снится?

    «... вдруг на простыню выскочила мышь. Он бросился ловить ее, но мышь не сбегала с постели, а мелькала зигзагами во все стороны, скользила из-под его пальцев, перебегала по руке и вдруг юркнула под подушку; он сбросил подушку, но в одно мгновение почувствовал, как что-то вскочило ему за пазуху, шоркает по телу, и уже за спиной, под рубашкой. Он нервно задрожал и проснулся».

    Конкурс капитанов

    Команда 1

    Найдите и исправьте смысловую ошибку.

    «Белой акации гроздья душистые... Ах, как я любила... Я до обожания любила этот романс, Полечка!.. знаешь, твой отец ... еще женихом певал... О дни!.. Вот бы, вот бы нам спеть! Ну как же, как же... вот я и забыла... да напомните же, как же?»

    Команда 2

    Найдите и исправьте смысловую ошибку.

    «— Как же вы... как же вы-с, теперь же, в такой дождь пойдете?

    — Ну, в Африку собираться, да дождя бояться, хе, хе! прощайте, голубчик, Софья Семеновна!...

    Оказалось потом, что в этот же вечер, часу в двенадцатом он сделал и еще один весьма эксцентрический и неожиданный визит. Дождь все еще не переставал. Весь мокрый, вошел он в двадцать минут двенадцатого в тесную квартирку своей невесты, на Васильевском острове, в третьей линии, на Малом проспекте».

    Конкурс «Азартные игры»

    1. Сколько было разговоров у Раскольникова с Порфирием Петровичем?

    2. В чем состояло новаторство Достоевского в понимании причин преступления?

    3. Кто любимый поэт Свидригайлова?

    4. Сколько раз Раскольников приходил на квартиру Алены Ивановны?

    9. Вопрос-«джокер». Какую книгу читают и в «Войне и мире», и в «Преступлении и наказании»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"

    Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель  чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень  отличное  от других  классиков  русской литературы от...

    Открытый урок на тему: "Суд над Раскольниковым" (по произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

    Форма урока: ролевые игры.Вид урока: итоговый.Цель урока: на основе текста доказать, что сущноть теории Раскольникова антигуманистична; совесть его не вынесла пролитой крови, герой не смог преодолеть ...

    "Преступление и наказание Родиона Раскольникова по роману ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Тема урока: «Преступление   и наказание Раскольникова    по   роману Ф.М. Достоевского  «Преступление  и наказание»Тип урока - развитие критического мышлен...

    Эволюция образа «маленького» человека в русской литературе Х1Х-ХХ веков (на материале произведений А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», Т.Н.Толстой «Соня»)

    Данный урок уместно проводить в 10 классе профильного уровня, т.к. изучение литературы  на профильном уровне , сохраняя фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об ист...

    Методическая разработка литературного квеста «Преступление или преступления?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

    Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут  литературного квеста связан с сюжетом и героями книг, предложенных  д...

    Урок литературы "Раскольников - преступник или жертва?" (по произведению Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание")

    Урок - исследование, сочетающий проблемное обучение с технологией «Развитие критического мышления через чтение и письмо»...