Календарно-тематическое планирование по литературе ФГОС 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Мараева Марина Викторовна

Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; с учетом примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/[сост.Е.С. Савинов]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 и на основе авторской программы : Программы курса «Литература». 5-9 классы /авторы-составителиГ.С.Меркин, С.А.Зинин. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_5_kl_fgos.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

________Фунтикова Г. Д.

« 20 » июня 2015 г.

РЕКОМЕНДОВАНО

к использованию Педагогическим советом МАОУ «СОШ№ 2 с УИОП»

Протокол от 29.08.2015 10

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП» г.Губкина

______________ Евсюкова В. Е.

Приказ №398 от «31»августа2015 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

для 5 «Б» класса

(базовый уровень)

(ФГОС)

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

Гладырь Богдана Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Губкин

Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; с учетом примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/[сост.Е.С. Савинов]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 и на основе авторской программы : Программы курса «Литература». 5-9 классы /авторы-составителиГ.С.Меркин, С.А.Зинин. – 3- е изд.  – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014 и материалов авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ: Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /  авт.-сост. Г.С. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013.

Наименование раздела и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (или коррекция)

1.

Книга-твой друг

Работа с учебником, сообщения учащихся, лексическая работа

1.09

2.

Миф «Олимп»

Выразительное чтение эпизодов мифа, подготовка сообщений

2.09

3.

«Одиссей на острове циклопов».  « Полифем»

Экскурсия по галерее изображений мифологических героев (слайдовая презентация), беседа

7.09

4.

Загадки

Работа с учебником, заполнение таблицы, конструирование загадки

8.09

5.

Пословицы и поговорки

Сообщения учащихся, лексическая работа

9,09

6.

Литературная книга

Выразительное чтение сказки, художественный пересказ, работа с иллюстрациями

14.09

7.

Анализ письменных работ

Работа над ошибками, лексическая работа.

15.09

8.

«Царевна-лягушка»

Составление плана сказки

16.09

9.

«Падчерица»

Выразительное чтение сказки, художественный пересказ,

21.09

10.

Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению.

Составление плана сказки и таблицы в ходе исследования композиции

22.09

11.

Анализ письменных работ

Работа над ошибками, лексическая работа.

23.09

12.

Из « Повести временных лет». «Расселение славян»

«Одиссей на острове циклопов. Полифем»

28.09

13.

«Кий, Щек Хорив», «Дань хазарам»

Загадки

29.09

14.

Анализ письменных работ

Пословицы и поговорки

30.09

15.

Из басен народов мира.Эзоп «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград», Ж. де Лафонтен «Лисица и виноград»

Конструирование вопросов к статье учебника, выразительное чтение, лексическая работа, беседа, исследовательская работа с текстом

5.10

16.

Русские басни. М.В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

Составление плана статьи учебника, лексическая и терминологическая работа, беседа, выразительное чтение

6.10

17.

Басни И.А. Крылова. Сравнение басен В.К. Тредиаковского «Ворон и Лисица», А.П. Сумарокова «Ворона и Лиса» и И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Выразительное чтение, (инсценирование)

7.10

18.

И.А. Крылов «Волк на псарне», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под дубом»

Лексическая работа, бесед

12.10

19.

Русская басня в XXвека

Исследовательская работа с текстом

13.10

20.

Анализ письменных работ

Работа над ошибками, лексическая работа.

14.10

21.

Краткие сведения об А.С. Пушкине

Сообщения учащихся, работа с учебником, с терминами

19.10

22.

А.С. Пушкин «Няне»

словесное рисование, выразительное чтение наизусть, беседа,

20.10

23.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевнет и о семи богатырях»

Выявление роли художественно-изобразительных средств в лирическом произведении, работа с иллюстрациями в учебнике

21.10

24.

Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки

Оформление таблиц, подводящих итоги беседы

26.10

25.

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»(отрывок)

Исследовательская работа с текстом, прослушивание музыкальных произведений

27.10

26.

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

Работа над ошибками, лексическая работа.

28.10

27.

Пэзия XIXв. о родной природе

Сообщения учителя, лексическая работа, беседа

9.11

28.

Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове

Сообщения учащихся, работа с терминами

10.11

29.

М.Ю.Лермонтов «Бородино».Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.

Беседа, выразительное чтение наизусть

 11.11

30.

Средства художественной выразительности в стихотворении

Выразительное чтение наизусть, заполнение таблицы

16.11

31.

Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы» Панорама Ф.А. Рубо «Бородинская битва» и стихотворение М.Ю. Лермонтова

Составление рядов слов, соотнесенных с ключевыми понятиями урока, беседа

17.11

32.

Анализ писменных работ

Работа над ошибками, лексическая работа.

18.11

33.

Краткие сведения о Н.В.Гоголе

Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация)

23.11

34.

Н.В. Гоголь»Ночь перед Рождеством»

Составление рассказа о герое, цитирование наиболее значимых для понимания сущности образа эпизодов

24.11

35.

Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Прослушивание музыкальных фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова«Ночь перед Рождеством»

25.11

36.

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой географии писателя

Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация)

30.11

37.

И.С.Тургенев «Муму»

Выборочный пересказ текста; работа с иллюстрациями

1.12

38.

Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

художественный пересказ эпизода или фрагмента

2.12

39.

Герасим и Муму

лексическая работа, беседа

7.12

40.

Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе «Муму»

Составление письменного рассказа о героях, лексическая работа, беседа,

8.12

41.

Анализ сочинений

Работа над ошибками, лексическая работа.

9.12

42.

«Два богача». Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык»

Лексическая работа, беседа, работа с иллюстрациями

14.12

43.

Н.А.Некрсов Детские впечатления поэта.

Составление цитатного плана, с иллюстрациями и таблицей, исследовательская работа с текстом, беседа,

15.12

44.

Н.А.Некрасов «Крестьянкие дети»Особенности композиции произведения

Исследовательская работа с текстом, беседа, сообщение учителя

16.12

45.

Основнеая тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношения авторы к персонажам стихотворения

Выразительное чтение наизусть, работа с репродукцией картины И.С. Глазунова

21.12

46.

Н.А. Некрасов «Тройка»

Сообщение учителя, прослушивание романса «Тройка»

22.12

47.

Анализ писменных работ

Работа над ошибками, лексическая работа.

23.12

48.

Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник» Яснополянская школа.

Сообщения учащихся, лексическая работа, устное словесное рисование

11.01

49.

Л.Н Толстой. «Кавказский пленник»Жили и Костылин в плену.

Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ,

12.01

50.

Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник ». Художественная идея рассказа.

Исследовательская работа с текстом

13.01

51.

Подготовка к сочинению«Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого Кавказский пленник?».Художественная идея рассказа.

Художественный пересказ, лексическая работа, устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом

18.01

52.

Анализ письменных работ.

Работа над ошибками, лексическая работа

19.01

53.

А.П.Чехов. Детские и юношеские годы . Семья Чехова . Книга в жизни А.П.Чехова.

Сообщения учащихся, , слайдовая презентация

20.01

54.

А.П.Чехов«Злоумышленник»Приемы создания характеров и ситуаций ; отношение писателя к персонажам . Жанровое своеобразие рассказа.

Выразительное чтение, работа с изобразительным материалом

25.01

55.

А.П.Чехов«Пересолил».

Выразительное чтение, Исследовательская работа с текстом

26.01

56.

Подготовка к сочинению. Юмористический рассказ о случаи из жизни.

Исследовательская работа с текстом, лексическая работа

27.01

57.

Анализ сочинений.

Работа над ошибками, лексическая работа

1.02

58.

И.А.Бунин. Детские и юношеские годы. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А.Бунина.

Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация), составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника

2.02

59.

И.А.Бунин«Густой зеленый ельник у дороги».

Выразительное чтение наизусть, выявление роли художественно-изобразительных средств в лирическом произведении, создание иллюстраций.

3.02

60.

И.А.Бунин « В деревне».

Выразительное чтение, лексическая работа, Выявление роли художественно-изобразительных средств в лирическом произведении

8.02

61.

И.А.Бунин«Подснежник».

Работа с репродукциями картин, создание иллюстраций к эпизоду

9.02

62.

Краткое сведения о Л.Н.Андрееве.

Сообщения о писателе

10.02

63.

Л.Н.Андреев «Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа. Мир города в рассказе.

Письменный ответ на вопрос, составление краткого ответа на вопрос,

15.02

64.

Л.Н.Андреев.«Петька на даче». Противопоставление города и дачи в рассказе.

Выявление роли художественно-изобразительных средств в лирическом произведении, создание иллюстраций.

16.02

65.

А.И.Куприн. Краткое сведения о писателе.

Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация)

17.02

66.

Рассказ А.И.Куприна«Золотой петух».Тема, особенности создания образа .

Беседа, письменный ответ на вопрос, составление краткого ответа на вопрос

11.02

67.

Анализ письменных работ.

22.02

68.

Детские впечатления А.А.Блока. Книга в жизни юного блока. Блоковские  места.

Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация)

24.02

69.

А.А.Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом».

Лексическая работа

29.02

70.

С.А.Есенин. Детские годы поэта. В есенинском Константинове.

Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация)

1.03

71.

С.А.Есенин«Ты запой мне ту песню, что прежде».

Выразительное чтение, лексическая работа

2.03

72.

С.А.Есенин. «Поэт зима- аукает», «Нивы сжаты, рощи голы».

Выразительное чтение, выразительное чтение наизусть

7.03

73.

А.П.Платонов. Краткие сведения о писателе.

Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация)

9.03

74.

А.П.Платонов . «Никита». Мир глазами ребенка(беды и радость, злое и доброе начало в мире).

Составление рассказа о событиях от лица героя, лексическая работа

10.05

75.

А.П.Платонов. «Цветок на земле»

Беседа, составление краткого ответа на вопрос

14.03

76.

П.П.Бажов. Краткое сведения о писателе

Сообщения учащихся, работа с учебником

15.03

77.

П.П.Бажов.«Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П.Бажов

Беседа, составление краткого ответа на вопрос

16.03

78.

П.П. Бажов «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа

Сообщения учащихся, работа с учебником, заочная экскурсия (слайдовая презентация)

30.03

79.

Анализ письменных работ

Работа над ошибками, лексическая работа.

4.04

80.

Н.Н. Носов. Краткие сведения о писателе

Сообщения учащихся, работа с учебником

5.04

81.

Рассказ Н.Н. Носова «Три охотника».

Тема, система образов

Пересказ, беседа

6.04

82.

В.П. Астафьев «Васюткино озеро».

Составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника

11.04

83.

В.П. Астафьев «Васюткино озеро».

Пересказ, беседа, составление краткого ответа на вопрос,

12.04

84.

Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе

Составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника

13.04

85.

Е.И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка. Юмористическое и лирическое в рассказе

Пересказ, составление рассказа о событиях героя, лексическая работа, составление плана статьи учебника,  цитатного плана, исследовательская работа с текстом, беседа

18.04

86.

Анализ письменных работ

Работа над ошибками, лексическая работа.

20.04

87.

Родная природа в произведениях писателей ХХ в.В.Ф Боков «Поклон»,Н.М. Рубцов «В осеннем лесу»,Р.Г. Гамзатов «Песня соловья».

Выразительное чтение, выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к эпизоду, выявление роли художественно-изобразительных средств в лирическом произведении

25.04

88.

В.И. Белов «Весенняя ночь»

Выразительное чтение,

26.04

89.

В.Г.  Распутин «Век живи-век люби»

Письменный ответ на вопрос, составление краткого ответа на вопрос

27.04

90.

Д.Дефо . Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо…» (Отрывок)

Пересказ, составление рассказа о событиях героя, иллюстрирование

2.05

91.

Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе и его детстве

Сообщения учащихся, заочная экскурсия (слайдовая презентация)

3.05

92-93

Х.К. Андерсен «Соловей». Внешняя и внутренняя  красота, благодарность

4.05

94

М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М. Твена

Сообщения учащихся, составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, выразительное чтение

10.05

95.

Роман «Приключения Тома Сойера» (Отрывок)

Мир детства и мир взрослых

Составление вопросов по статье учебника, беседа

11.05

96.

Жизнерадостность,  неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII)

Составление краткого ответа на вопрос, инсценирование

12.05

97.

Ж. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека.

Составление комментария к художественной выставке и иллюстрациям, беседа по материалам викторина

16.5

98.

Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе

Сообщения учащихся, заочная экскурсия (слайдовая презентация)

17.05

99.

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

Составление вопросов, беседа

18.05

100

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

создание иллюстраций к прочитанному

23.05

101

А. Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. «Приключения Эмиля из Леннеберги»

Лексическая работа, беседа, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ

24.05

102

Литературная викторина.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровина для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы  , Литература  , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва,  Просвещение» 2012 г, ФГО...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...