Главные вкладки

    Презентация к рассказу В. Астафьева"Конь с розовой гривой"
    презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

    Колосова Елена Юрьевна

    Уроки  доброты в рассказе В.П. Астафьева"Конь с розовой гривой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6k_astafev_kon_s_rozovoy_grivoy.pptx1.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 Уроки доброты в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой »

    Слайд 2

    2

    Слайд 3

    1. Как зовут бабушку героя? а) Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна. 2.Как зовут главного героя? а) Санька, б)Гришка, в) Мишка. 2. О чём мечтали все деревенские мальчишки? а )о прянике конём; б)об игрушечном коне; в) о настоящем коне. 3. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник? а )уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды. 4. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес? а) корзинка; б) ведерко; в) туесок 5. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу? а)из-за съеденных ими ягод; б)из-за героя рассказа; в) просто так. 6 . Что посоветовал сделать Санька герою рассказа, чтобы тому не попало от бабушки? а )вообще не ходить домой; б) всё честно рассказать бабушке; в) наложить в туесок травы, а сверху засыпать ягодой. 7 . Что просил шантажом у главного героя его лучший друг? а) калач; б) булка; в) шаньга. 3

    Слайд 4

    4 “Я ещё не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушкины глаза, отдать ей последний поклон. И живёт в сердце вина. Гнетущая, тихая, вечная. Виноватый перед бабушкой, я пытаюсь воскресить её в памяти, поведать о ней...”

    Слайд 5

    5 В какое время и где происходят события рассказа? Назовите приметы того времени, а также место действия. 2.Почему мальчику очень хотелось, чтобы ему купили пряник конём? Ответьте текстом.

    Слайд 6

    6 “Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь! С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива”.

    Слайд 7

    7 Почему герой рассказа любил бывать в семье соседа дяди Левонтия ? Почему мальчик отправился в лес? Почему этому плану не суждено было сбыться, ведь вначале всё складывалось хорошо?

    Слайд 8

    8

    Слайд 9

    9 Задача каждой группы — найти в тексте соответствующий эпизод, важную цитату для пересказа.

    Слайд 10

    10 Почему же бабушка Катерина Петровна всем, кого встречала в это утро, рассказывала про проступок внука? Почему, уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник — коня с розовой гривой?

    Слайд 11

    11 игрушка лакомство символ

    Слайд 12

    12 Написать мини-сочинение: Как я понимаю смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой»

    Слайд 13

    13 Домашнее задание: Выучить наизусть описание летнего дня.

    Слайд 14

    14 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ: http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9524680 http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200600907 http://www.cultnord.ru/Severnye_kozuli.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по рассказу В. Астафьева "Конь с розовой гривой"

    Данная презентация адресована в помощь учителям, преподающим литературу в 6 классе....

    Особенности языка в рассказе В.Астафьева "Конь с розовой гривой"

    Предлагаемый урок был проведен  в рамках проведения Дня русского языка. Это интегрированный урок (русский язык и литература)....

    Презентация по литературе в 6 классе на тему "Нравственные проблемы рассказа Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" ".

    Презентация содержит наглядный материал к уроку по рассказу Виктора Астафьева  "Конь с розовой гривой"....

    Тест по рассказу В.Астафьева "Конь с розовой гривой"

    Тест по рассказу В.Астафьева "Конь с розовой гривой" Литература. 6 класс....

    Урок литературы по творчеству Астафьева "Жизненные уроки героя рассказа В. Астафьева "Конь с розовой гривой"

    Урок в  6 классе Урок проходит в несколько этапов. Цель урока: помочь разобраться  в идейно-нравственном содержании рассказа...

    кроссворд к рассказу В.Астафьева "Конь с розовой гривой"

    Используется для проверки знания текста или для итоогового обобщения / Учебник :Курдюмова. Литература 6 кл....

    План-конспект открытого урока "Уроки доброты в рассказе В.Астафьева "Конь с розовой гривой"

    Этот открытый урок был проведен в рамках теоретической части Рождественских чтений, проводимых в ЦПШ". Рассказ  В.Астафьева помогает учителю развить в учащихся главные духовные ценности, ука...