КТП по литературе (6 класс ФГОС)
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе (102 ч.)
1 Дата | 2 № п/п | 3 Тема урока | 4 Кол-во часов | 5 Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | 11 Технологии | ||||
6 Предметные | 7 Познавательные УУД | 8 Регулятивные УУД | 9 Коммуникативные УУД | 10 Личностные УУД | ||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | ||||||||||
1 | Писатели – создатели, хранители и любители книг | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Формирование стартовой мотивации к обучению. | Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. | Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, ИКТ | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час) | ||||||||||
2 | Обрядовый фольклор. Обрядовые Песни | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ | Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях | Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей | |
3 | Художественные особенности календарно-обрядовых песен | 1ч. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Пословицы и поговорки | 1ч. | Структура, особенность, отличие малых жанров, их народная мудрость. План устного высказывания | Умеют заменять термины определениями | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, ИКТ | ||
5 | Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | 1ч. | Урок-конкурс | |||||||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 ч.) | ||||||||||
6 | «Повесть временных лет». | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Формирование разных способов и форм действия | Осознанно строят речевые высказывания | Корректируют свою работу. | Используют языковые средства для отображения мыслей | Уважение истории, культурных памятников. | Здоровьесбережения | |
7 | «Сказание о белгородском киселе». | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Уважение истории, культурных и исторических памятников | Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ | |
8 | Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ,проектной | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
деятельности, педагогики сотрудничества | ||||||||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIII ВЕКА (4 ч.) | ||||||||||
9 | И. А. Крылов. «Осел и ьСоловей» | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | ||
10 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик» | 1ч. | ||||||||
11 | Контрольная работа по теме «Басни» | 1ч. | Урок развивающего контроля | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Здоровьесбережения, развития творческих способностей | |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (39 ч.) | ||||||||||
12 | А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» | Урок «открытия» нового знания | «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр послания | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в речи | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют применять конкретные правила в письменной и устной речи. | Гражданский патриотизм. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
13 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Уважение личности и ее достоинства. | ИКТ, проектной деятельности, развивающего обучения, развития творческих способностей | |
14 | Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. | Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. | ||
15 | История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повести | Выделяют и формулируют познавательную цель | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Уважение ценностей семьи. | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проектной деятельности, ИКТ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
16 | Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III) | 1ч. | Авторское отношение к героям.
| Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста | Определять цель выполнения заданий на уроке | Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий. | Готовность к равноправному сотрудничеству | |||
17 | Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V) | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в повести «Дубровский» | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, развивающего обучения, диагностики и самодиагностики, поэтапного формирования умственных действий | |
18 | Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII) | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Образы крестьян в повести | Применяют методы информационного поиска | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Позитивная моральная самооценка | ||
19 | Учитель (гл. VIII-X) | 1ч. | Образ Владимира Дубровского. | Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Планируют общие способы работы. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
20 | Р/р Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI) | 1ч. | Урок рефлексии | Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, составлять план | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание | |||
21 | Два мальчика (гл. XVII) | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Анализ образов судьи, присяжных, обывателей. Образ повествователя и автора. | Определяют основную и второстепенную информацию. Строят логические цепи рассуждений. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают достигнутый результат. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира. Позитивная моральная самооценка. | ||
22 | Развязка романа (гл. XVIII-XIX) | 1ч. | ||||||||
23 | Контрольная работа по повести «Дубровский» | 1ч. | Урок развивающего контроля | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Здоровьесбережения, развитие творческих способностей, ИКТ | |
24 | Р/р Подготовка к сочинению | 1ч. | Урок рефлексии | План письменного высказывания | Умеют заменять термины определениями | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Знание основных принципов и правил отношения к природе. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
25 | А. С. Пушкин «Повести Белкина» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Цикл «Повести покойного ИванаПетровичаБелкина». Особенности цикла. | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Уважение личности и ее достоинства | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | |
26 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1ч. | Урок общеметодическойнаправленности | Речевая и портретная характеристика героя-рассказчика | Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Демонстрируют способность к эмпатии. | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | ||
27 | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Обмениваются знаниями между членами группы | Стремятся устанавливать доверительные отношения | ||
28 | М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | 1ч. | Двусложные и трехсложные размеры стиха. | Формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу | Учатся управлять поведением партнера | Уважение общечеловеческих ценностей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29 | М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» | 1ч. | Урок общеметод. направленности | Антитеза как основной композиционный прием в данных стихотворениях. Поэтическая интонация. | Выделяют и формулируют проблему. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. | Любовь к природе. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, исследовательской деятельности, ИКТ | |
30 | Контрольная работа по стихотворениямМ.Ю.Лермонтова | 1ч. | Урок развивающего контроля | Художественный анализ стихотворения | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Здоровьесбережения, развитие творческих способностей, ИКТ | |
31 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» | 1ч. | Урок общеметод. направленности | Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и ихгуманистический пафос | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. | Позитивная моральная самооценка | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
32 | Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» | 1ч. | Урок общеметодическойнаправленности | Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Понимают возможность различных точек зрения. | Нетерпимость к любым видам насилия | ||
33 | Рассказы героев «Бежина луга» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Портреты героев как средство изображения их характеров. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Уважение ценностей семьи | ||
34 | Природа и её роль в рассказах Тургенева. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Тургенев –мастер портрета и пейзажа | Строят логические цепи рассуждений. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. | Любовь к природе | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, проектной деятельности, формирования умственных действий, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
«критического» мышления | ||||||||||
35 | Проект «Составление электр.альбома «Словесные и живописные портреты русск крестьян» (по «Запискам охотника») | 1ч. | Урок рефлексии | Обобщение и систематизация изученного. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||
36 | Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | 1ч. | Урок общеметодическойнаправленности | Особенности изображения природы. Роль антитезы в стихотворении | Определяют основную и второстепенную информацию.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Готовность к выполнению прав и обязанностейученика. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
37 | Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Обучение выразительному чтению и анализу стихотворения | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественныепризнаки. | Составляют план и последовательность действий. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации | Любовь к Родине. | ||
38 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | ||
39 | Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | 1ч. | Урок рефлексии | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают уровень усвоения. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Чувство гордости за свою страну. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика проектной деятельности, формирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
40 | А. А. Фет . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1ч. | Урок общеметодическойнаправленности | Переплетение И взаимодействие тем природы и любви | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | ||
41 | Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета | 1ч. | Урок развивающего контроля | Художественный анализ стихотворения | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Здоровьесбережения, развитие творческих способностей, ИКТ, педагогика сотрудничества | |
42 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | 1ч. | Урок рефлексии | Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Доброжелательное отношение к окружающим. | ||
43 | Картины подневольного труда в стихотворении | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Величие народа-созидателя. Тема, идея, сюжет | Определяют основную и второстепенную информацию.
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации | Уважение русского народа как творца и созидателя | ||
44 | Композиция стихотворения «Железная дорога» | 1ч. | Урок общеметод. направленности | Особенности поэтических интонаций | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем | Осознают качество и уровень усвоения | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть | Оптимизм в восприятии мира. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
различными формами речи. | проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, проектной деятельности, формирования умственных действий, «критического» мышления | |||||||||
45 | Р/р Трёхсложные размеры стиха | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Особенности поэтического языка, разные ритмы в произведении | Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | Позитивная моральная самооценка | ||
46 | Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. Сказ «Левша» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
| Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | ||
47 | Характеристика персонажей сказа | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательность действий. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Любовь к Родине. | ||
48 | «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Лексическая работа с текстом. | Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения
| Чувство гордости за свою страну. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
49 | Особенности языка сказа «Левша». Проект | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Лексическая работа с текстом. | Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения
| Чувство гордости за свою страну. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода | |
50 | Р/р Контрольное очинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | 1ч. | Урок развивающего контроля | Сочинение –рассуждение | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Здоровьесбережения, развитие творческих способностей | |
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (3 ч.) | ||||||||||
51 | А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Рассказ о писателе на основе презентации | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Уважение истории, культурных и историческихпамятников. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, формирования умственных действий | |
52 | Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | 1ч. | Урок рефлексии | Речь героев и художественная деталь как источник юмора | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Любовь к Родине. | ||
53 | В/чт Юмористические рассказы Чехова | 1ч. | Урок рефлексии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 ч.) | ||||||||||
54-55 | Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | 2ч. | Урок «открытия» нового знания | Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Экологическое сознание | Здоровьесбережения, развитие творческих способностей, ИКТ, развивающего обучения | |
56 | Р/р Анализ стихотворения | 1ч. | Урок рефлексии | |||||||
57 | Контрольная работа по литературе XIX века | 1ч. | Урок развивающего контроля | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Здоровьесбережения, развития творческих способностей | |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (8 ч.) | ||||||||||
58 | А.И.Куприн «Чудесный доктор». | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Реальная основа и содержание рассказа. | Анализируют условия и требования задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Признание ценности здоровья | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, формирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
59 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 1ч. | Образ главного героя в рассказе «Чудесный доктор» | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют внимание к личности другого. | Уважение ценностей семьи. | умственных действий, проектной деятельности | ||
60 | А.С.Грин«Алые паруса». Автор и его герои | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Душевная чистота главных героев | Умеют выбирать смысловые единицы текста | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, личности другого | Признание ценности здоровья, своего и других людей | ||
61 | Победа романтической мечты над реальностью жизни. | 1ч. | Урок рефлексии | ТЛ: понятие феерии | Выражают структуру задачи разными средствами.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | ||
62 | «Алые паруса» как символ воплощения мечты | 1ч. | Урок рефлексии | Обобщение и систематизация изученного | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют готовность оказывать помощь партнерам. | Доброжелательное отношение к людям | ||
63 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с творчеством писателя. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Оценивают достигнутый результат. | Стремление устанавливать доверительные отношения. | Оптимизм в восприятии мира | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
64 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Прекрасное вокруг нас. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Готовность оказывать помощь партнерам. | Умеют заменять термины определениями. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Оптимизм в восприятии мира. | ИКТ, педагогика сотрудничества, формирования умственных действий | |
65 | В/чт «Ни на кого не похожие» герои А. П.Платонова | 1ч. | ||||||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (8 ч.) | ||||||||||
66-67 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | 2ч. | Урок рефлексии | Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Составляют план и последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий . | Уважение ценностей семьи. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, развития творческих способностей | |
68 | В. П. Астафьев «Конь с розово гривой» | 1ч. | Урок рефлексии | Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Чувство гордости за свою страну. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
69 | Нравственные проблемы рассказа | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Самобытность героев рассказа | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Любовь к природе. | |||
70 | Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева | 1ч. | Урок развивающего контроля | Письменный ответ на вопрос. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Развития творческих способностей | |
71 | В.Г.Распутин «Уроки французского» | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Слово о писателе. Чтение и анализ произведения. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Освоение общекультурного наследия России | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, развития творческих способностей | |
72 | Нравственные проблемы рассказа | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Обобщение и систематизация изученного. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Составляют план и последовательность действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Понимание конвенционального характера морали. | ||
73 | Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» | 1ч. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. (4 ч.) | |||||||||||
74 | В. М. Шукшин «Критики» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Слово о писателе. Чтение и анализ произведений | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат . | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, ИКТ | ||
75 | Образ «странного» героя в рассказе Шукшина | 1ч. | Урок рефлексии | Роль речевых характеристик в создании образов героев | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят своидействия | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь | Ориентация в особенностяхсоциальных отношений | |||
76 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Влияние учителя на формирование детского характера | Выдвигают и обосновывают гипотезы, способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют уважительное отношение к партнерам. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
77 | Смысл названия рассказа | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Характеристика образа. Обобщение и систематизацияизученного. | Информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | С достаточной полнотой выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. | ||
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА (2 ч.) | ||||||||||
78 | Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Средства создания поэтических образов. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Признание высокой ценности жизни | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. | Экологическое сознание. | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, развития творческих способностей | |
79 | Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Тема Родины в поэзии Рубцова.Человек и природа в его «тихой» лирике | создают алгоритмы деятельности при решении проблем | Составляют план и последовательность действий. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и поддержку | Освоение общекультурного наследия России | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.) | ||||||||||
80-81 | Родина в стихотворениях | 2ч. | Урок рефлексии | Чтение и анализ произведений | Устанавливают причинно- | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют | Любовь к малой. | Здоровьесбережения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
Г. Тукая и К. Кулиева | следственные связи. | речевые средства для аргументации | Родине, природе. | |||||||||||||||
ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (14 ч.) | ||||||||||||||||||
82-83 | Мифы Древней Греции.Подвиги Геракла | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Понятие о мифе. Фантастика и реальность в мифе | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Знание основ здорового образа жизни | Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, развития творческих способностей, формирование умственных действий, диагностики и самодиагностики | |||||||||
84 | «Легенда об Арионе» | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Сопоставительный анализ | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | ||||||||||
85-86-87 | Гомеровский эпос | 3ч. | Урок общеметодической направленности | Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе | Строят логические цепи рассуждений. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Освоение общемирового культурного наследия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
88 | Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | 1ч. | Урок развивающего контроля | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Здоровьесбережения, развития творческих способностей, ИКТ, развития творческих способностей, формирование умственных действий, диагностики и самодиагностики | |
89-90 | В/чт М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 2ч. | Урок «открытия» нового знания | «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы | Выделяют и формулируют проблему.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть речью | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | ||
91 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Освоение общемирового культурного наследия. | ||
92-93 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 2ч. | Урок общеметодической направленности | Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Освоение общемирового культурного наследия. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
94-95 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | 2ч. | Урок «открытия» нового знания | Вечные истины в сказке. Понятие о притче. Мечта о естественных отношениях между людьми | Структурируют знания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Освоение общемирового культурного наследия. | ||
96-97 | Реализация заданий рубрики «Проект» | 2ч. | Урок рефлексии | Чтение и анализ произведений | Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют речевые средства для аргументации | Освоение личностного смысла учиться. | ||
98-99 | Итоговая контрольная работа | 2ч. | Урок развивающего контроля | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | Здоровьесбережения, развития творческих способностей, ИКТ | |
100 | Задания для летнего чтения | 1ч. | Урок рефлексии | Обобщение и систематизация знаний | Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют речевые средства для аргументации | Освоение личностного смысла учиться. | ||
101-102 | Резервные | 2ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС
рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС...
Рабочая программа по литературе 5 класс (ФГОС)
Содержание рабочей программы:1. Пояснительная записка.2. Результаты изучения предмета "Литература"3. Учебно-тематический план.4. Содержание тем учебного курса.5. Календарно-тематического планирования....
Контрольная работа по литературе ( 5 класс)-ФГОС
Контрольная работа по литературе составлена согласно требованиям ФГОС второго поколения...
рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Коровиной В.Я,)
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...
Рабочая программа по литературе 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровина для 5 класса...
Рабочая программа по литературе 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учре...