Рабочая программа по литературе. 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) по теме

Касаткина Светлана Алексеевна

Настоящая программа по литературе для 11 класса создана по учебнику для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 частях, под редакцией В.Г.Маранцмана; Рос.акад.наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Данная программа по литературе предназначена для обучения школьников 11 класса. Программа рассчитана на 105 часов, из расчёта 3 часа в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_literatura.docx52.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Россия, Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра

Берёзовский район, п. Сосьва, ул. Школьная, 3

          т/ф (34674)43-292, e-mail 86sch-sosva@mail.ru

«Согласовано»

Руководитель МО гуманитарного цикла

МБОУ Сосьвинская СОШ

______________ Рокина О..В.

«____»____________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УМР

МБОУ Сосьвинская СОШ

______________ Краева С.В.

«____»____________2015 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ Сосьвинская СОШ

_______________ Слепцова Н.А.

 Приказ № ____ от

«___»_____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 11 класс

учитель-разработчик: Касаткина Светлана Алексеевна

посёлок Сосьва,  2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Базовый уровень

Настоящая программа по литературе для 11 класса создана по учебнику для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 частях, под редакцией В.Г.Маранцмана; Рос.акад.наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Данная программа по литературе предназначена для обучения школьников 11 класса. Программа рассчитана на 105 часов, из расчёта 3 часа в неделю.

           Структура документа

– пояснительная записка:

• требования к уровню подготовки выпускников

• содержание тем учебного курса

• технологии, формы, методы, приёмы обучения

• литература

– календарно-тематическое планирование

– практическая часть

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом и направлена на достижение следующих целей и задач:

Цели:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического воззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • воспитание грамотного компетентного читателя, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя;
  • способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;
  • готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;
  • овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;
  • освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной
  • социальной адаптации учащихся.

             

          Задачи:

  • поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;
  • обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;
  • сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника;
  • обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания по литературе;
  • обеспечивать освоение новых теоретических понятий по литературе как условий полноценного восприятия и интерпретации художественного произведения;
  • развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;
  • развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

Учащиеся должны осознавать значимость изучения литературы, испытывать интерес к ней и потребность в ее изучении, быть внимательными к своей речи.

Выпускники одиннадцатого класса, прошедшие обучение по данной программе, должны овладеть базовыми знаниями и умениями, а именно:

должны знать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты и жизни и творческого пути авторов изученных литературных произведений;
  • изученные теоретико-литературные понятия.

должны уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять части художественного текста, составлять план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять тему, идею и проблематику произведения; давать характеристику героев;
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Кроме того, выпускники одиннадцатого класса, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими универсальными учебными действиями:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение и сопоставление;
  • умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль,
  • выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезиса, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

Содержание тем учебного курса

I полугодие -48часов

II полугодие - 54 часа

Раздел 1. Движение времен. Литература конца XIX века – начала XX века и Серебряный век (14 часов)

Раздел 2. Эволюция и революция (37 часов)

Раздел 3. Время и вечность (20 часов)

Раздел 4. Война и мир (9 часов)

Раздел 5. Самопознание человека и жизнь общества (23 часа)

Резерв – 2 часа

Календарно-тематическое планирование по литературе, 11 класс

Раздел 1. Движение времен. Литература конца XIX века – начала XX века и Серебряный век (14 часов)

дата

Тема урока

Элементы содержания

ЗУН

1

Влияние исторических процессов в обществе на литературу.

Реализм и модернизм

Взаимосвязь исторического развития общества и искусства

Знание отличий реализма и модернизма как направлений в искусстве

2

Символизм как литературное направление.

Поэзия В.Я. Брюсова

Понятие о символизме. Основоположники русского символизма. Обзор поэзии Брюсова

Знание особенностей символизма как литературного направления, основоположников русского символизма

3

Чтение наизусть.

Творчество А.А. Блока.

От Прекрасной Дамы к Незнакомке

Личность и творчество А.Блока. Отражение фактов биографии в творчестве поэта

Знание особенностей творческого пути поэта. Черты романтизма в ранней поэзии Блока

4

«Движение заразительно»

(стихии любви и творчества в поэзии А. Блока)

Тональность и настроение лирики Блока

Знание содержание стихотворений. Умение анализировать поэтический текст

5

Чтение наизусть.

«Моя тема – тема о России»

Значение Родины в творчестве Блока

Знать содержание цикла «На поле Куликовом». Умение анализировать поэтический текст

6

Поэма «Двенадцать». Художественное своеобразие поэмы

Полемический характер поэмы, её художественные особенности

Знать содержание поэмы. Уметь выделять в поэтическом тексте языковые средства

7

Поэма «Двенадцать»: благословение революции или сомнение в ней?

Споры о финале поэмы. Образ Иисуса Христа в поэме

Умение аргументировать свои мысли о прочитанном

8

«Трагический тенор эпохи».

А.Блок и его современники

Образ Блока в лирике и «Поэме без героя» А.Ахматовой. Легендарность Блока для современников

Навыки читательской интерпретации стихотворений поэта

9

Р. Р. Сочинение по творчеству А.А. Блока

Выбор темы. Подбор эпиграфа. Составление плана.

Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном

10

Р. Р. Написание сочинения по творчеству А.А. Блока

Написание сочинения.

Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном

11

Акмеизм как литературное направление

Особенности акмеизма как литературного направления. Представители акмеизма

Знание истоков русского акмеизма и его особенностей как литературного направления

12

Чтение наизусть.

Творчество Н.С. Гумилева

Тематика поэзии Н.С. Гумилева

Знание тематики и особенностей поэзии Н.С. Гумилева

13

Чтение наизусть.

Творчество

О.Э. Мандельштама

Художественное своеобразие поэзии О.Э. Мандельштама

Знание тематики и особенностей поэзии О.Э. Мандельштама

14

Футуризм как литературное направление. Творчество Велимира Хлебникова

Особенности футуризма. В.Хлебников как яркий представитель русского футуризма

Знание истоков русского футуризма и его особенностей как литературного направления

Раздел 2. Эволюция и революция (37 часов)

15

Природа и родина

в поэзии И.А. Бунина

Творческий путь Бунина. Тема природы и родины в поэзии Бунина

Знание основных вех творческого пути писателя. Понимание особенностей стиля Бунина

16

Истинные и ложные цен-ности (рассказ «Господин из Сан-Франциско»)

Анализ композиции и конфликта рассказа

Навыки анализа текста

17

Тема любви в творчестве И.А. Бунина

Своеобразие и новизна сборника «Тёмные аллеи»

Знание содержания сборника и его направленность

18

Тема любви в творчестве А.И. Куприна

Жизненный и творческий путь Куприна. Особенности отображения темы любви в его творчестве

Знание основных этапов жизненного и творческого пути Куприна, особенностей отображения темы любви в его творчестве

19

«Гранатовый браслет» - рассказ о вечной любви

Работа над содержанием рассказа. Характеристика героев

Умение выделять характерные детали произведения

20

Сюжетно-композиционные особенности рассказа «Гранатовый браслет»

Две трактовки финала рассказа

Умение формулировать и аргументировать свои мысли о прочитанном

21

Р. Р. Сочинение по творчеству И.А. Бунина /

А.И. Куприна

Выбор темы. Подбор эпиграфа. Составление плана

Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном

22

Р.р. Написание сочинения по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна

Написание сочинения

Умение аргументировать свои мысли о прочитанном

23

Творчество А.М. Горького. Драма «На дне». Идейный замысел пьесы

Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне»

Знание содержания пьесы. Умение выделять элементы композиции

24

«Все люди на земле – лишние?»

Судьбы герои ночлежки

Знание содержания пьесы. Умение охарактеризовать героев пьесы

25

«Ни одна блоха не плоха»

Образ Луки, его жизненная позиция

Уметь прослеживать развитие образа в пьесе

26

«Сон золотой»

Позиции героев и автора к вопросу о правде

Умение формулировать и аргументировать свои мысли о прочитанном

27

«Человек – вот правда!»

Философская драма. Образы Луки и Сатина в драме

Умение аргументированно доказывать свою точку зрения

28

Р.р. Сочинение по драме А.М.Горького «На дне»

Выбор темы. Подбор эпиграфа. Составление плана

Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном

29

Р.р. Написание сочинения по драме А.М.Горького «На дне»

Написание сочинения

Умение аргументировать свои мысли о прочитанном

30

Литература 20-х годов

Основные тенденции развития литературы 20-х годов

Знание основных тенденций развития литературы 20-х годов

31

Литература русского зарубежья

Обзор литературы русского зарубежья

Знание представителей русского литературного зарубежья

32

Творчество

В.В. Маяковского. Дерзкое преображение мира

Новаторский характер поэзии Маяковского. Раннее творчество поэта

Знание этапов биографии и творчества поэта, особенности его ранней лирики

33

Жажда человечности

и бунт в творчестве Маяковского

Новаторский характер поэзии Маяковского. Раннее творчество поэта

Знание этапов биографии и творчества поэта, особенности его ранней лирики

34

Чтение наизусть. Маяковский о сущности поэзии

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского

Знание особенностей освещения темы поэта и поэзии в творчестве Маяковского

35

Чтение наизусть. «Хорошо» и «плохо»  в поэзии Маяковского

Значение поэзии Маяковского в русской литературе.

Беседа о судьбе поэта

Понимание значения поэзии Маяковского в русской литературе

36

Творчество С.А. Есенина. Деревенские идиллии

Представители русского имажинизма. Народность творчества Есенина

Знание истоков русского имажинизма, особенностей поэзии Есенина

37

Чтение наизусть.

Тема России в творчестве Есенина

Значение Родины в творчестве Есенина до и после революции

Умение видеть разницу в отношении поэта к Родине до и после революции

38

Чтение наизусть.

Тема любви в лирике Есенина

Особенности любовной лирики Есенина

Умение анализировать поэтический текст, выделять языковые средства

39

Поэма «Черный человек»

Трагический пафос поэмы «Чёрный человек»

Знание истории создания поэмы. Умение находить автобиографические черты в поэме

40

Р.р. Сочинение по творчеству В. Маяковского / С. Есенина

Выбор темы. Подбор эпиграфа. Составление плана.

Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном

41

Р.р. Написание сочинения по творчеству В. Маяковского / С. Есенина

Написание сочинения.

Умение аргументировать свои мысли о прочитанном

42

Социалистический реализм. Проза 30-40-х годов

Основные тенденции развития прозы 30-х – 40-х годов

Знание основных тенденций развития прозы 30-х – 40-х годов

43

Поэзия военных лет

Обзор поэзии военных лет

Знание тематического и идейного содержания поэзии военных лет

44

Творчество

М.А. Шолохова

Личность Шолохова. Тематика произведений М.А. Шолохова

Знание тематики произведений М.А. Шолохова

45

Роман «Тихий Дон». Конфликт природного и социального начал жизни

Судьбы русского казачества в романе. Две ипостаси казака.

Навыки анализа художественного произведения

46

Роман «Тихий Дон». Любовь и война

Традиции Л.Н. Толстого

в романе «Тихий Дон». Новаторство М.А. Шолохова

Навыки анализа художественного произведения

47

Роман «Тихий дон». Выбор человека в исторической буре

Главные герои романа

Понимание особенностей композиционного построения рассказа. Навыки анализа художественного произведения

48

Роман «Тихий Дон». Причины трагедии Григория Мелехова

Судьба Григория – символ трагических судеб казачества

Навыки анализа художественного образа

49

Р.р. Сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон»

Выбор темы. Подбор эпиграфа. Составление плана.

Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном

50

Р.р. Написание сочинения по роману Шолохова «Тихий Дон»

Написание сочинения.

Умение аргументировать свои мысли о прочитанном

51

Б.Шоу «Пигмалион»

Знакомство с творчеством драматурга, тематикой его произведений

Знание художественных особенностей стиля драматурга

Раздел 3. Время и вечность (20 часов)

52

М.И. Цветаева. Волшебный фонарь юности

Знакомство с творчеством Цветаевой, особенностями её лирики

Знать краткую биографию поэтессы, особенности её лирики

53

М.И. Цветаева. Анализ стихотворений.

Анализ стихотворения «Тоска по родине! Давно…»

Уметь анализировать лирическое произведение.

54

А.А. Ахматова.

Спутники начала жизни

Знакомство с лирикой Ахматовой, своеобразием её поэзии

Знание основных направлений творчества Ахматовой

55

Чтение наизусть.

А.А. Ахматова.

Выбор ценностей жизни

Гражданская и поэтическая миссия Ахматовой. Преломление истории страны в её поэзии

Знание основных направлений творчества Ахматовой

56

А.А. Ахматова.

Трагедии и таинственный свет жизни

Гражданская и поэтическая миссия Ахматовой. Преломление истории страны в её поэзии

Знание роли поэзии Ахматовой в осмыслении истории страны.

Умение анализировать поэтический текст

57

Р.р. Как писать сочинение? Петербург в поэзии А.Блока, А.Ахматовой и О.Мандельштама

Составление плана к сочинению по поэтическому произведению

Умение анализировать поэтический текст

58

М.А.Булгаков.

Лирик или сатирик?

Страницы биографии и творческого пути М.А. Булгакова

Знание основных этапов творческого пути писателя

59

Роман  «Мастер и Маргарита». Спор о человеке и Боге

Значение романа. Особенности жанра и композиции

Знание содержания романа, истории его пути к читателю

60

Роман  «Мастер и Маргарита». Трагедии и фарсы

Система образов романа «Мастер и Маргарита»

Умение видеть отношение автора к своим героям

61

Роман  «Мастер и Маргарита». Любовь – путь к вечности

Система образов романа «Мастер и Маргарита»

Знание особенностей отображения темы любви в романе

62

Проблема справедливости и милосердия в романе «Мастер и Маргарита»

Библейские образы в романе «Мастер и Маргарита»

Знание содержания романа. Умение анализировать образы произведения

63

Образ автора в романе «Мастер и Маргарита»

Авторская позиция и образ самого автора в романе

Умение видеть отношение автора к своим героям

64

Меж верой и сомнением (традиции Пушкина и Гоголя в романе)

Главные ценности романа. Нравственные уроки Булгакова

Знание содержания романа. Умение видеть добро и зло в романе

65

Р.р. Сочинение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Выбор темы. Подбор эпиграфа. Составление плана

Умение формулировать в письменной форме свои мысли о про-читанном

66

Р.р. Сочинение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Написание сочинения

Умение аргументировать свои мысли о прочитанном

67

Творчество

Б.Л. Пастернака

Биография Пастернака. Раннее творчество

Знание краткой биографии Пастернака, особенностей его творчества

68

Стихия жизни и стихия творчества в лирике Пастернака

Анализ стихотворений

Навыки анализа поэтического текста

69

Роман «Доктор Живаго»

Идейное содержание романа «Доктор Живаго»

Знание истории создания романа и его идейное содержание

70

Г. Аполлинер. «Мост Мирабо» в переводах русских поэтов

Знакомство с творчеством поэта, тематикой его произведений

Знание художественных особенностей стиля поэта

71

Райнер Мария Рильке «Орфей. Эвридика. Гермес»

Знакомство с творчеством поэта, тематикой его произведений

Знание художественных особенностей стиля поэта

Раздел 4. Война и мир (9 часов)

72

А.Т. Твардовский. Паренек из Страны Муравии

Творческий путь поэта. Поэтизация свободного крестьянского труда

Знание художественных особенностей стиля Твардовского

73

Военная тема в творчестве А.Т. Твардовского

Военная лирика Твардовского. Дом и мир, тишина и война как полярные начала в творчестве Твардовского

Знание содержание военной лирики Твардовского, особенностей стиля поэта

74

Чтение наизусть.

Поэма «За далью – даль»

История создания поэмы. Своеобразие жанра: лироэпическая поэма. Композиция поэмы

Знание истории создания поэмы, своеобразие ее жанра.

Умение анализировать поэтическое произведение

75

Творчество

В. П. Некрасова

Тенденции послевоенной литературы. Значение творчества Некрасова

Знать содержание повести Некрасова и её значении в развитии военной тематики.

76

«Окопная правда народной войны»

Тенденции послевоенной литературы. Значение творчества В. Некрасова

Уметь анализировать поступки героев в зависимости от условий жизни

77

Р.р. Как писать сочинение? Обыкновенные люди на войне

Эпиграф. Сложный план. Тема сочинения

Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном

78

В.Быков «Сотников»

Содержание повести. Образ Ситникова в повести

Знание особенности военной прозы

79

В.П. Астафьев. Повесть «Пастух и пастушка»

Содержание повести. Соотношение темы и названия

Умение разбора композиции произведения. Знание особенности военной прозы

80

Ю.Бондарев «Берег»

Сопоставление двух эпох в жизни человека. Проблемный анализ романа

Навыки анализа произведения

Раздел 5. Самопознание человека и жизнь общества (23 часа)

81

Творчество В.В. Набокова

Знакомство с творчеством писателя, тематикой его произведений

Знание художественных особенностей стиля В.В. Набокова

82

Творчество Е.И. Замятина

Знакомство с творчеством писателя, тематикой его произведений

Знание художественных особенностей стиля Е.И. Замятина

83

Роман «Мы»

Гуманистическая направленность произведения Замятина

Знание идейного содержания романа «Мы», его гуманистической направленности

84

А.П. Платонов.

Повесть «Котлован»

Содержание повести. Соотношение темы и названия

Знание содержание повести. Понимание ее политической направленности

85

Литература периода «оттепели»

Творческий подъем в искусстве. Поэзия «шестидесятников»

Знание особенностей литературы периода «оттепели»

86

Литература 70-х – 80-х годов

Общественно-политическая ситуация в стране.

«Деревенская проза

Знание особенностей литературы 70-х – 80-х годов

87

Жизнь деревни в произведениях Ф.А. Абрамова

Знакомство с творчеством писателя, тематикой его произведений

Знание художественных особенностей стиля Ф. Абрамова

88

В.Т. Шаламов

«Колымские рассказы»

Знакомство с творчеством писателя, тематикой его произведений

Знание художественных особенностей стиля В.Т. Шаламова

89

А.И. Солженицын.

Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Тема, идея, основная мысль и композиция рассказа

Умение анализировать эпическое произведение.

90

Р.р. Как писать сочинение? Выживание или жизнь?

Эпиграф. Сложный план. Тема сочинения

Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном

91

Творчество

Б.Ш. Окуджавы

Знакомство с творчеством поэта, тематикой его произведений

Знание художественных особенностей стиля поэта

92

Чтение наизусть.

Традиции Чехова в драматургии Вампилова

Значение драматургии Вампилова. Художественные особенности пьесы «Старший сын»

Умение анализировать поступки героев

93

Романтический бунт и ирония в лирике

В. Высоцкого

Высоцкий – сорванный голос поколения 70-х годов. Понятие бардовской песни

Умение слушать и слышать поэтическое произведение

94

Поэзия

И.А. Бродского

Знакомство с творчеством поэта, тематикой его произведений

Знание художественных особенностей стиля поэта

95

Чтение наизусть.

Творчество А.Н. и Б.Н. Стругацких

Знакомство с творчеством писателей, тематикой их произведений

Знание художественных особенностей и предназначения фантастики

96

Литература последнего десятилетия

Влияние общественно-политической ситуации в стране на развитие литературы

Знание особенностей литературы последнего десятилетия

97

Поэзия Расула Гамзатова

Знакомство с творчеством поэта, тематикой его произведений

Знание художественных особенностей стиля поэта

98

Творчество Юрия Рытхэу

Знакомство с творчеством писателя, тематикой его произведений

Знание художественных особенностей стиля писателя

99

Дж. Сэлинджер

«Над пропастью во ржи»

Знакомство с творчеством писателя, тематикой его произведений

Знание художественных особенностей стиля писателя

100

Р.р. Итоговое сочинение

Эпиграф. Сложный план.

Тема сочинения

Умение формулировать в письменной форме свои мысли о прочитанном

101

Р.р. Написание итогового сочинения

Написание сочинения

Умение аргументировать свои мысли о прочитанном

102

Коррекция ошибок, допущенных в сочинении.

Коррекция ошибок, анализ.

103

Литература на переломе веков

Влияние общественно-политической ситуации в стране на развитие литературы

Знание особенностей литературы последнего десятилетия

104-105

Резерв.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Дата

№ урока

Виды работ

Тема работы

1

9

Сочинение

Творчество А.А. Блока

2

10

Сочинение

Творчество А.А. Блока

3

21

Сочинение

Творчество И.А. Бунина и А.И. Куприна

4

22

Сочинение

Творчество И.А. Бунина и А.И. Куприна

5

28

Сочинение

Драма А.М.Горького «На дне»

6

29

Сочинение

Драма А.М.Горького «На дне»

7

40

Сочинение

Творчество В. В. Маяковского и С. А. Есенина

8

41

Сочинение

Творчество В. В. Маяковского и С. А. Есенина

9

49

Сочинение

Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон»

10

50

Сочинение

Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон»

11

57

Письменная работа

Петербург в поэзии А.Блока, А.Ахматовой и О.Мандельштама

12

65

Сочинение

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»

13

66

Сочинение

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»

14

77

Письменная работа

Обыкновенные люди на войне (по творчеству В. Некрасова)

15

90

Письменная работа

Выживание или жизнь? (по творчеству А.И. Солженицына)

16

100

Сочинение

Итоговое сочинение

17

101

Сочинение

Итоговое сочинение

Данный курс - составная часть непрерывного курса литературы начальной и основной школы. В данной рабочей программе полностью нашло отражение основное содержание авторской программы, которая предусматривает формирование в каждом классе одного из базовых понятий, способствующее постепенному повышению читательской квалификации школьника.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего полного образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы для общеобразовательных учреждений (5-11 классы).

Данная программа предусматривает использование игровой, проектной и личностно-ориентированной технологий. На уроках также применяется технология деятельностного метода - введение новых знаний при помощи постановки учебной задачи-проблемы, которая требует разрешения.

При изучении курса используются следующие методы, приёмы и формы работы: индивидуальная работа учащихся, работа в парах постоянного и сменного состава, коллективные формы работы, беседы.

В курсе литературы 11-го класса предусмотрены формы контроля: тестирование, составление простого и сложного плана к тексту, сочинение, ответы на поставленные вопросы, аналитическая беседа, проблемные задания.


Литература

Учебник

Литература. 11 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. / [В.Г. Маранцман, Е.К. Маранцман, А.В. Белова и др.]; под ред. В.Г. Маранцмана; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература

  1. Литература. Методические рекомендации. 11 класс / [В.Г. Маранцман, Е.К. Маранцман, Л.В. Дербенева и др.]; под ред. В.Г. Маранцмана; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» – М.: Просвещение, 2009.
  2. Литература: Тесты. 10-11 классы / Авт.-сост. Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина - М.: Дрофа.
  3. Олимпиадные задания по литературе. 11 класс/сост. О.А.Финтисова.-Волгоград: Учитель, 2007
  4. Уроки литературы в 11 классе. Развёрнутое планирование/ Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003
  5. ЕГЭ 2012. Литература: сборник заданий/ Е.А. Самойлова.-М.: Эксмо, 2011
  6. Мастерские по литературе, 11 класс. Методпособие. – СПб.: «Паритет», 2004.Ерёмина Т.Я.
  7. Литература. 9-11 классы: нестандартные уроки/авт.-сост. Н.М.Божко и др. – Волгоград: Учитель, 2009
  8. Крутецкая В.А. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 классы.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010
  9. Степанова И.П. Сборник кроссвордов по литературе/М.: Издательство «Экзамен», 2014

Газеты и журналы.

  1. Подписка на газету «Первое сентября. Литература», 2007-2013
  2. Журнал «Литература в школе с приложением», № 6 -12, 2006, 2007, 2008,  №6-12, 2009, 2013
  3. Журнал «Русский язык и литература. Всё для учителя» 2012-2014

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 11 класс.
  • Библиотека школьника. 455 литературных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....