Рабочая программа по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

Доронькин Александр Александрович

Рабочая программа по литературе 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Запрудновская средняя школа»

Согласовано                                Согласовано                             Утверждаю

Заседание РМО                           Зам. директора по УВР           Директор школы

От «__»__________2015г.          _______/А.Б.Березина            ______/Т.В.Носова      

Руководитель РМО

_________/ Т.А. Зуйкова

Календарно-тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год

по литературе в 8 классе

Программа «В.Я. Коровина, Москва «Просвещение», 2007 г.»

Учебник «В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровин. Москва «Просвещение», 2010 г.»

                                Учитель  Доронькин А.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и Программы по литературе для 5-9 классов (М.: «Просвещение», 2010).

          Основная задача обучения в 8 классе – показать уч-ся взаимосвязь литературы и истории.  Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

         Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», ауди- и киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями, различной справочной литературой, Интернет-ресурсами.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, что составляет 68  часов за учебный год.

№ урока

Тема

Кол-во час.

Тип

урока.

Основные требования к ЗУНу  учащихся

Домашнее задание

дата

план

факт

1.

 Введение.

Русская литература и история.

     1

Урок-беседа.

Практикум.

Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа

Ответить на вопросы: какую роль играет в вашей жизни книга?

2.

Устное народное творчество. 

Отражение жизни народа в народных песнях.

1

Изучение нового материала.

Урок-беседа.

З н а т ь: понятие об обрядовых и необрядовых песнях

У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения

Завершить анализ песни, выучить любую песню наизусть. Подготовить сообщение о русских исторических песнях.

3.

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1

Урок-беседа.

Знать особенности жанра предания; содержание преданий о Пугачеве и Ермаке.

Уметь отличать общее и различное в легендах, сказках, преданиях

Подготовить пересказ преданий

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. 

«Житие Александра Невского» (фрагменты).

1

Рассказ учителя.

Беседа

Практикум.

Знать: Осмысление закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, анализировать текст

Выучить по выбору историческую песню, подготовить сообщение о жизни А.Невского

5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века.  

1

Урок внеклассного чтения

Знать:  Понять идейно-художественное содержание повести

У м е т ь: Анализировать текст

Подготовить выразительное чтение повести, подготовить развёрнутый ответ, включив выражение «шемякин суд» как поговорку.

6.

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии..

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: содержание пьесы

Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения.

Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии.

Чтение комедии «Недоросль»

7

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя).

1

Практикум.

Знать: содержание пьесы,.

Уметь: анализировать образы комедии..

Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии.

Подготовка к сочинению на тему «Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и литературе 18 века»

8

Р/Р  Подготовка к домашнему сочинению

 «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века»

1

Урок развития речи

Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное; писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи..

Написать сочинение

9

И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце.

Мораль басен.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать сведения о жизни и творчестве  Крылова; историческую основу и содержание басен; теоретико-литературные понятия: эзопов язык, аллегория, мораль. 

Уметь выразительно читать басни; вести беседу по прочитанному произведению

Выучить наизусть одну из басен. Ответьте на вопрос: «Каков смысл иносказаний в этих баснях?»

10

И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца.

1

Урок внеклассного чтения

Знать о многогранной деятельности И.А.Крылова;

Уметь выразительно читать басни наизусть, определять их темы и идеи; хар-ть героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов.

. Чтение вступительной статьи о К.Рылееве

11

К. Ф. Р ы л е е в. Слово о поэте.

Думы К. Ф. Рылеева. Характерные особенности жанра.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Практикум

Знать сведения о жизни и творчестве   К. Ф. Рылеева; характерные особенности жанра думы; содержание думы «Смерть Ермака»

Уметь выразительно читать думу; находить в поэтическом тексте ИВС и определять их роль;

Подготовить выразительное чтение баллады и связный рассказ о Ермаке, используя тексты «Песни о Ермаке» и думы «Смерть Ермака»

12

А. С. П у ш к и н. Слово о поэте.

Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

1

Рассказ учителя.

Беседа

З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; содержание и героев произведений поэта и писателя на исторические темы.

Уметь выразительно читать текст, определять его тему и идею

Чтение «Истории Пугачёвского бунта»

13

А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина

Семинар.

З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; содержание и героев произведений поэта и писателя на исторические темы.

Уметь выразительно читать текст, определять его тему и идею.

Чтение романа «Капитанская дочка»

14

А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в худ.  произведении и историческом труде писателя.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать историческую основу и содержание «Истории Пугачева»;

Уметь пересказывать текст; давать сравнительную хар-ку исторического труда А.С.Пушкина;

Чтение романа «Капитанская дочка»

15

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию

Сочинение-миниатюра «Мои первые впечатления о повести «Капитанская дочка».

16

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

1

Беседа.

Обучение устному рассказу.

Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Уметь: сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию

Прочитать гл. 3-4, кратко рассказать о жизни Гринёва до знакомства с Пугачёвым.

17

Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина.

1

Беседа

Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев; участвовать в диалогах

Прочитать гл. 6-7, подготовить близкий к тексту пересказ о падении Белогорской крепости

18

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

1

Беседа.

Практикум

Знать: исторические сведения о Пугачевском восстании; содержание произведения, его проблематику.

Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному.

Прочитать повесть до конца.

19

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка. Р/Р  Подготовка к сочинению по роману

А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

Урок развития речи

Знать: содержание и проблематику повести

Уметь: глубоко анализировать худ-ный текст ; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и хар-ры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; выбрать тему и жанр сочинения; составить план к; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою т.зр.; редактировать написанное

Письменно ответить на вопрос: «Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина?»

Подготовиться к уроку внеклассного чтения по повести «Пиковая дама»

20

А. С. Пушкин. «Пиковая дама» Проблема человека и судьбы.  .

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: содержание и проблематику изученного произведения, особенности жизненной философии героя Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции

Подготовиться к тесту

21

Тест по творчеству

А. С. Пушкина

1

Урок контроля

Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. вспомнить ранее изученного произведения поэта

22

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве

 М. Ю. Лермонтова

1

Рассказ учителя.

Семинар

Знать сведения о жизни и творчестве    М. Ю. Лермонтова; содержание и героев произведений поэта на исторические темы.

Уметь выразительно читать текст, определять его тему и идею

Подготовить чтение наизустьстихотворения «Кавказ», выписать в тетрадь эпитеты, метафоры, сравнения

23

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри».  Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре.

1

Беседа

Знать: содержание изучаемого произведения. Уметь: анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выразительно читать стихотворения

Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника».

24

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме.

1

Практикум

Знать: содержание поэмы; наизусть отрывок. Уметь: делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; характеризовать роль ИВС, находить их в тексте; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть.

Подготовить для выразительного чтения наизусть отрывок из поэмы

25

Р/Р  Обучение сочинению по поэме

 М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в поэме „Мцыри" (по выбору учащегося)».

1

Урок развития речи

Знать: образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа (П). Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к соч-нию

Подготовить сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. Написать сочинение на одну из предложенных тем.

26

Н. В. Го гол ь. Слово о писателе.

Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

1

Рассказ учителя.

Семинар

Знать сведения о жизни и творчестве Гоголя , содержание и героев произведений поэта на исторические темы.

Уметь выразительно пересказывать произведения, определять их тему и идею, находить в поэтическом тексте ИВС и определять их роль;

Прочитать 1-е действие комедии и статью на с. 243-245

27

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия «комедия» (П) Уметь: составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа.

Действие 2-3. устно ответить на вопросы, данные в конце каждого действия

28

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

1

Беседа.

Практикум

Знать: основы сценического поведения; содержание комедии. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному

Что такое «хлестаковщина» в вашем понимании? Прочитать 4-е действие пьесы, ответить на вопросы на с. 228-229

29

Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление

1

Практикум

Знать: содержание действий; позицию автора по отношению к каждому из героев. Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументированно отстаивать свою точку зрения; писать отзывы о прочитанном.

Прочитать 5-е действие, подумать над вопросами, предложенными в учебнике

30

Р/Р  Особенности композиционной структуры комедии.

Подготовка к домашнему сочинению.

11

Урок развития речи

Знать: содержание комедии, статьи Белинского; пути и приемы раскрытия образов комедии.

Уметь: правильно и быстро подбирать нужный вариант ответа; обобщать изученное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться нужными цитатами из текста; писать отзывы о героях

Подготовить сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. Написать сочинение на одну из предложенных тем.

31

Н. В. Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного).

1

Рассказ учителя.

Беседа

Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою

Вопросы и задания 2-3

32

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга.  

1

Практикум

Знать сюжет и содержание повести;

Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать текст; хар-ть образ Петербурга, видеть социальные контрасты в его изображении.

Вопросы и задания рублики «Развивай дар слова»

33

М. Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок)..

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать сведения о жизни и творчестве  М. Е. Салтыкова – Щедрина,  сюжет и содержание произведения, теоретико-литературные понятия; средства создания комического.      Уметь   выразительно читать, хар-ть героев и их поступки;  

34

Р/Р  Обучение анализу эпизода из романа

«История одного города».

 

1

Урок развития речи

Знать сюжет и содержание «Истории одного города».

Уметь выделять эпизод в тексте произведения;  пересказывать его; опр-ть его тему, место и роль в композиции; хар-ть героев и их поступки;

Подготовиться к тесту

35

Тест по творчеству

М. Ю. Лермонтова,

Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина

1

Урок контроля

36

Н. С. Л е с к о в. Слово о писателе.

Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных..

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать сведения о жизни и творчестве   Н. С. Л е с к о ва;  сюжет и содержание рассказа «Старый гений»; способы создания образов в произведении; отношение автора к изображаемому.

Уметь объяснять особенности жанра рассказа у Лескова

Подготовить сообщение о творчестве Л.Н. Толстого

37

Л. Н. Толстой. Слово о писателе.

 Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рассказа.

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного

Ответить на вопросы по учебнику

38

Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции.

1

Практикум

Знать: содержание изучаемого произведения; прием «контраста».

Уметь: находить при анализе текста ИВС; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге

Подготовиться к уроку внекл.чтения

39

Вн./чт.

Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество»

1

Урок внеклассного чтения

Знать: основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рассказа.

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения

Выучить стихотворение о природе (по выбору)

40

Вн./чт.

Поэзия родной природы в творчестве

А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова,

 Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова

1

Урок внеклассного чтения

Уметь: выразительно читать стихотворение, видеть роль ИВС в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание - анализ поэтического текста.

41

А. П. Чехов. Слово о писателе.

Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творческого пути А. П. Чехова,  содержание повести.

У м е т ь: характеризовать изобразительно-выразительные средства.

Подготовить сообщение о творчестве писателя

42

Из русской литературы XX века.

И. А. Бунин.

 Слово о писателе.

Проблема рассказа «Кавказ».

1

Рассказ учителя.

Беседа

З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути И. А. Бунина ; содержание рассказа.

У м е т ь: анализировать художественный текст ; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному

43

А. И. Куприн. Слово о писателе.

Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творческого пути А. И. Куприна; содержание рассказа.

Уметь: анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа; формулировать тему, идею, проблему произведения; выражать свое отношение к героям рассказа

Подготовить сообщение о творчестве писателя

44

Р/Р  Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»

 Подготовка к домашнему сочинению.

1

Урок развития речи

Знать содержание и героев произведений

Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна

Уметь строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения; хар-ть героев и их поступки; давать сравнительную хар-ку героев; сопоставлять литер-ные произведения друг с другом.,

Написать сочинение

45

А. А. Блок.

Слово о поэте.

Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творчества поэта

Уметь: определять род и жанр литературного произведения,  формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения

46

С. А. Е с е н и н. Слово о поэте.

«Пугачев» — поэма на историческую тему.

.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творческого пути поэта; сюжет и содержание поэмы «Пугачев»; теоретико-литературное понятие  драматическая поэма

Уметь выразительно читать произведение,

формулировать тему, идею;  находить в поэтич. тексте ИВС и опр-ть их роль

Подготовить сообщение о творчестве поэта

47

Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина.

1

Урок развития речи

48

Подготовка к домашнему сочинению

1

Урок развития речи

Написать сочинение

49

И. С. Шмелев. Слово о писателе.

 «Как я стал писателем» — воспоминание о пути к творчеству

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать сведения о жизни и творчестве   И. С. Шмелева; содержание рассказа.

 Уметь  определять тему и идею  рассказа, находить в поэтическом тексте ИВС и определять их роль; определять жанр произведения; хар-ть героев и их поступки;

Подготовить сообщение о творчестве писателя

50

Вн./чт.      Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). ;

Тэффи. «Жизнь и воротник».

 М. М. Зощенко. «История болезни»

1

Урок внеклассного чтения

Знать: содержание изучаемых произведений , образную природу словесного искусства.

Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выявлять авторскую позицию.

51

Тест по творчеству

Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина

1

Урок контроля

52

М. А. О с о р г и н. Слово о писателе.

Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать сведения о жизни и творчестве    М. А. О с о р г и на; содержание рассказа;  теоретико-литературные понятия олицетворение, метафора., способы создания комического.

Уметь  выразительно читать, пересказывать и анализировать текст; находить ИВС и определять их роль;

Подготовить сообщение о творчестве писателя

53

А. Т. Твардовский. Слово о поэте.

Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: образную природу словесного искусства; содержание изучаемого произведения

Уметь: определять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; дать характеристику героев

Читать поэму

54

Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина.

1

Обучение устному рассказу

Знать: содержание изучаемых глав; образную природу словесного искусства Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному

Выучить наизусть отрывок или главу.

55

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы.. Мастерство А. Т. Твардовского в поэме

1

Практикум

Знать: образную природу словесного искусства Уметь: анализировать художественный текст; давать характеристику герою; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выражать свое отношение к прочитанному,  участвовать в диалоге

Ответить на вопросы по учебнику

56

Вн./чт.

А. П. Платонов. Слово о писателе.

 Картины войны и мирной жизни в рассказе

 «Возвращение».

1

Урок внеклассного чтения

Уметь: выразительно читать произведение; анализировать текст , формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения

Ответить на вопросы по учебнику

57

Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. 

1

Урок развития речи

Знать: поэтов военного времени и их творчество; знать стихи наизусть.

Уметь: выразительно читать произведения, в том числе наизусть; соблюдать нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям

58

В. П. Астафьев. Слово о писателе.

Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: основные факты жизни и творчества писателя; содержание рассказа. Уметь: воспринимать и анал-ть худ-ое произведение ; выделять и формул-вать тему, идею, проблематику изучаемого произведения ; владеть различными видами пересказа.

59

Классное сочинение 

«Великая Отечественная война в литературе XX века» (произведение по выбору учащегося)

1

Урок развития речи

60

Вн./чт.

Русские поэты о Родине, родной природе.

1

Урок внеклассного чтения

Знать: содержание стихотворений поэтов 20в. о Родине,   родной природе, одно стихотворение наизусть.

Уметь  выразительно читать стих-ние наизусть; находить общее и инд-ное в восприятии родной природы; находить ИВС и определять их роль;

61

Вн./чт.

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды

1

Урок внеклассного чтения

Знать сведения об изгнаннической судьбе и  творчестве поэтов  русского зарубежья.

Уметь  выразительно читать стих-ния,  находить ИВС и определять их роль;

62

Зарубежная литература.

У. Ш е к с п и р. Слово о писателе.

«Ромео и Джульетта».

 Поединок семейной вражды и любви.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Практикум

Знать: содержание пьесы; образную природу словесного искусства

Уметь: выразительно читать текст по сценам; сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта); строить устные и письменные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению

Подготовить сообщение о творчествеВ.Шекспира, прочитать трагедию «Ромео и Джульетта». Развёрнутый ответ на вопрос «как я читал трагедию?»

63

Сонеты У. Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

11

Практикум

Владение монологической и диалогической речью

64

Ж.-Б. Мольер. 

«Мещании во дворянстве» (сцены)

 Сатира на дворянство.

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: содержание пьесы, черты классицизма. Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения

65

Черты классицизма в комедии Мольера. Общечеловеческий смысл комедии

1

Рассказ учителя.

Беседа

Знать: содержание пьесы, черты классицизма. Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения

66

Дж. Свифт. Слово о писателе.

«Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

Итоги года и задание на лето

1

Урок внеклассного чтения

З н а т ь: содержание  .

Уметь: анализировать тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....