Рабочая программа по литературе. 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Составлена в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pfgos_lit_-ra_5kl.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Ресурсы урока

Дата по плану

Дата по факту

Введение (2ч)

1

2

Роль книги в жизни человека и общества.

Структурные элементы книги.

Изучение материала учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «литература», «книга»).

Работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «структура учебника»), выполнение поисковых заданий в малых группах

Учебник,

словарь

литерату-роведчес-ких термин-

нов.

Учебник,

словарь

литерату-роведчес-ких термин-

нов.

Устное народное творчество (9ч +1ч р/р)

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12р/р

Фольклор –коллективное устное народное творчество. Его жанры.

Жанры детского фольклора.

Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

Образ невесты – волшебницы в сказке «Царевна – лягушка».

Иван – царевич, его помощники и противники.

«Иван – крестьянский сын и чудо –юдо » - волшебная сказка героического содержания.

Нравственное превосходство главного героя.

Народные представления о справедливости в сказке о животных «Журавль и цапля».

Народные представления о добре и зле в бытовой сказке «Солдатская шинель».

Обучение домашнему сочинению на одну из тем «Почему я люблю читать русские народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках».

Составление таблицы «Жанровые признаки произведений устного народного творчества».

Составление тезисного плана «Жанры детского фольклора», работа в парах.

Коллективная работа с литературоведческими терминами, составление конспекта «Виды сказок». Пересказ статьи « Из рассказов о сказочниках».

Выразительное чтение текста, выполнение проблемных заданий в малых группах.

Выполнение поисковых заданий, пересказ от лица героев.

Фронтальный опрос, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Волшебная и героическая сказка», самостоятельная работа по теме «Гиперболы».

Групповая работа по алгоритму выполнения задачи по теме «Положительный и отрицательный герой», поисковая работа по нахождению в тексте сказки постоянных эпитетов, прослушивание фрагментов сказки в актерском чтении и фронтальная беседа.

Выразительное чтение по ролям сказки о животных «Журавль и цапля», беседа о своеобразии сказок о животных, письменный отзыв об актёрском чтении.

Выразительное чтение по ролям бытовой сказки «Солдатская шинель», беседа о своеобразии бытовых сказок, фронтальная беседа по вопросам после прослушивания сказки в актёрском исполнении .

Создание текстов определённого жанра и проблематики.

Учебник,  словарь литерату-роведчес-ких терминов

Учебник,  словарь литерату-роведчес-ких терминов

Учебник,  словарь литерату-роведчес-ких терминов

Учебник, иллюстрации.

Учебник, фонохрес-томатия.

Учебник, словарь литерату -роведчес-ких терми-

нов.

Фонохрестоматия,

учебник.

Учебник, фонохрес-томатия.

Учебник, фонохрес-томатия.

Тетрадь для твор -ческих

работ.

Древнерусская литература (2ч)

13

14

Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

«Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.

Изучение статьи Л. Дмитриева «Из древнерусской литературы»,работа с определениями жанров древнерусской литературы. Понимание информации, представленной в виде таблицы.

Беседа, выполнение поисковых заданий в группах по вопросам к фонохрестоматии.

Учебник, словарь литерату-роведчес-ких терми-

нов

Таблица

«Жанры древнерусской литера

туры».

Учебник, фонохрес-томатия.

Литература 18 века (2ч)

15

16

М.В.Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы.

Беседа, составление хронологической таблицы.

Заполнение таблицы «Роды

и жанры литературы».

Выразительное чтение стихотворения. Выполнение проблемных заданий.

Учебник,

портрет

Ломоносо-ва.

Учебник, словарь литерату -роведчес-ких терми-

нов.

Русская литература 19 века (41ч. +4ч.р/р).

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31р/р

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48р/р

49

50

51

52

53

54р/р

55

56

57

58

59

 

60р/р

Истоки басенного жанра ( Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века).

И.А.Крылов. Рассказ о баснописце. Обличие человеческих пороков в басне «Волк  и Ягнёнок». Понятие об аллегории.

Осмеяние хитрости, неблагодарности в баснях «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Мораль в басне.

Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне».

Своеобразие языка басен И.А.Крылова.

В.А.Жуковский. Рассказ о поэте – сказочнике.

Особенности сюжета сказки «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки.

Герои баллады «Кубок». Понятие о балладе.

А.С.Пушкин. Рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа няни.

«У лукоморья дуб зелёный… Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

Тестирование по изученному материалу.

Истоки рождения сюжета « Сказки о мёртвой царевне и о семи богатыря».

Противостояние добрых и злых сил в сказке.

Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной.

Сочинение на одну из тем по сказкам А.С.Пушкина(«В чём превосходство царевны над царицей?». «Что помогло Елисею в поисках невесты?». «Общность и различие сказок В.А.Жуковского и А.С.Пушкина?».

Антоний Погорельский. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Чёрная курица, или Подземные жители».

Сказочно – условное , фантастическое и достоверно – реальное в сказке.

П.Я.Ершов. «Конёк – Горбунок». Соединение фантастики, художественного вымысла, правдивости. Язык сказки.

В.М.Гаршин. Героическое и обыденное в сказке «Attalea princeps».

М.Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. Историческая основа стихотворения «Бородино».

Изобразительно – выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. Поэтизация народной жизни в повести «Заколдованное место».

Реальность и фантастика  в повести

«Заколдованное место».

Герои повести «Ночь перед Рождеством».

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворении «На Волге».

И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. Реальная основа повести «Муму».

Жизнь в доме барыни.

Духовные и нравственные качества Герасима.

Понятие о литературном герое. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Подготовка к домашнему сочинению на одну из тем «Что воспевает Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима». «В чём вина и беда барыни?».

Тест по творчеству писателей 19 века.

А.А.Фет. Рассказ о поэте. Воплощение красоты жизни в стихотворении «Весенний дождь».

Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. Бессмысленность и жестокость национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник».

Жилин и Костылин –два разных характера, две разные судьбы.

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

Подготовка к домашнему сочинению по теме «Жилин и Костылин : разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина».

А.П.Чехов. Рассказ о писателе. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа «Хирургия».

Юмор ситуации в рассказе «Хирургия». Речь героев.

Лирика Ф.М.Тютчева.

Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова,

А.В.Кольцова.

Подготовка к домашнему сочинению. Обучение  анализу лирического стихотворения.

Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, воспроизведение и применение с учётом решаемых задач.

Беседа, выполнение поисковых заданий. Выразительное чтение по ролям, работа с литературоведческими терминами.

Беседа, выполнение поисковых заданий. Выразительное чтение по ролям, работа с литературоведческими терминами.

 Беседа, выполнение поисковых заданий. Выразительное чтение по ролям, работа с литературоведческими терминами.

Работа с литературоведческими терминами. Викторина «Крылатые выражения из басен И.А.Крылова.

Сообщения учащихся о писателе, чтение статьи из учебника и составление плана.

Выразительное чтение фрагментов сказки «Спящая царевна». Обсуждение вопросов и заданий рубрики «Фонохрестоматии». Сопоставление сказки Жуковского и народной сказки. Характеристика героев сказки. Работа с иллюстрациями.

Чтение и обсуждение статьи учебника «Из истории создания баллады «Кубок». Работа с литературоведческими терминами. Чтение баллады и составление плана.

Чтение статьи учебника «Александр Сергеевич Пушкин». Обсуждение вопроса и задания рубрики «Размышляем о прочитанном». Выразительное чтение стихотворения «Няне».

Прослушивание пролога «У лукоморья» по фонохрестоматии. Работа по вопросам и заданиям рубрики «Размышляем о прочитанном». Выразительное чтение пролога в парах.

Работа с заданиями теста.

Беседа на основе рассказа об истоках рождения сказки. Составление плана сказки.

Работа над характеристикой героев сказки. Составление сопоставительной таблицы.

Беседа по выявлению сходства и различия пушкинской сказки и народной. Чтение и обсуждение статей учебника «Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь».

Создание текстов определённого жанра и проблематики.

Чтение и обсуждение статьи «Антоний Погорельский». Пересказ фрагментов и комментированное чтение сказки. Работа по вопросам и заданиям рубрики «Размышляем о прочитанном».

Работа над понятиями (сказочно –условное, фантастическое и достоверно – реальное».

Защита учащимися электронной презентации «Иллюстрации к сказке А. Погорельского».

Беседа по тексту сказки «Конёк – Горбунок». Работа в группах над языком сказки по заданию.

Пересказ статьи о В.М.Гаршине. Комментированное чтение фрагментов сказки. Работа по вопросам и заданиям рубрики «Размышляем о прочитанном».

Сообщения учащихся о биографии поэта с использованием ресурсов Интернета. Прослушивание стихотворения по фонохрестоматии. Работа по вопросам и заданиям рубрики «Размышляем о прочитанном».

Словарная работа с изобразительно – выразительными средствами языка стихотворения «Бородино».

Чтение и обсуждение Чтение и обсуждение статьи учебника «Николай Васильевич Гоголь». Комментированное чтение повести «Заколдованное место».

Выявление реального и фантастического в повести. Словарная работа. Обсуждение вопросов и и заданий рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа с иллюстрациями к повести.

Беседа по содержанию повести. Словарная работа. Выразительное чтение фрагментов повести. Демонстрация учащимися иллюстраций  к повести с использованием ресурсов Интернета.

Пересказ статьи учебника «Николай Алексеевич Некрасов». Выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети». Работа над заданиями рубрики «Обогащаем свою речь».

Прослушивание отрывка по фонохрестоматии. Беседа по содержанию . Отработка выразительного чтения в парах. Выполнение поискового задания (эпитетов, сравнений), помогающих создать поэтический образ русской женщины.

Чтение наизусть отрывка «Есть женщины в русских селеньях». Выполнение заданий к стихотворению «На Волге».

Чтение и обсуждение статьи учебника «Иван Сергеевич Тургенев». Сообщения учащихся о детстве писателя. Комментированное чтение рассказа «Муму».

Обмен впечатлениями о прочитанном рассказе. Беседа по теме урока.

Пересказ эпизодов «Прощание Герасима с Татьяной», «Герасим и Муму», «Герасим и дворовые». Устный ответ на вопрос «Как раскрываются духовные и нравственные качества Герасима в этих эпизодах?». Словарная работа.

Работа над понятием литературный герой. Анализ пейзажных зарисовок. Работа над планом создания портрета.

 Создание текстов определённого жанра и проблематики.

Работа с заданиями теста.

Беседа по рассказу учителя об А.А.Фете .Выразительное чтение в парах стихотворения «Весенний дождь».Работа над заданиями рубрики «Размышляем над прочитанным».

Рассказ учащихся о Л,Н,Толстом с использованием ресурсов Интернета. Чтение и обсуждение статьи «Из истории рассказа «Кавказский пленник». Комментированное чтение первых глав рассказа.

Пересказ эпизодов рассказа. Выполнение заданий в группах из рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа над сопоставительной характеристикой Жилина и Костылина.

Работа в группах по составление плана на тему «Жилин и Дина». Выполнение задания 5 после прослушивания фрагмента из  фонохрестоматии.

Отбор материала и

создание текстов определённого жанра и проблематики.

Рассказ учащихся об А.П.Чехове с использованием ресурсов Интернета. Выразительное чтение рассказа по ролям. Выполнение заданий в группах из рубрики «Размышляем о прочитанном».

Чтение и обсуждение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор».Работа над заданиями в рубрике «Будьте внимательны к слову».

Пересказ статьи «Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе».Сообщение ученика о Ф.М.Тютчеве. Прослушивание стихотворений по фонохрестоматии и беседа по вопросам и заданиям к ней.

Работа в группах над выразительно –художественными средствами, над ритмом стихотворений.

Прослушивание стихотворений по фонохрестоматии и беседа по вопросам и заданиям к ней. Отработка выразительного чтения.

Коллективное составление плана анализа лирического стихотворения.

Отбор материала и

создание текстов определённого жанра.

Учебник,

словарь литерату -роведчес-ких терми-

нов.

Портрет

И.А,Кры-

лова.

Учебник.

Учебник.

Иллюстра-ции.

Учебник.

Фонохрес

томатия.

Учебник,

словарь литерату -роведчес-ких терми-

нов.

Учебник,

портрет

писателя.

Репродук-ция картины

Г.Н.Чер-

цова

«Пушкин,

Крылдов,

Жуков –ский,

Гнедич в

Летнем

саду».

Иллюстра-ции к

сказке.

Учебник,

словарь литерату -роведчес-ких терми-

нов.

Учебник.

Репродукции гравюр –

портретов

А.С.Пуш –кина.

Учебник, фонохрес-томатия.

Иллюстра

ция.

Тесты.

Учебник.

Иллюстрации к

сказке.

Учебник.

Тексты сказок.

Тетрадь.

Учебник.

Учебник,

словарь.

Учебник.

Задания.

Учебник,

словарь.

Портрет.

Иллюстрации, выполне -нные учащими ся.

Репродукция картины П.Е.Забо

лотского «Ветеран1812 года».

Портрет

поэта.

Учебник.

Учебник,

словарь.

Портрет

Н.В.Гого-

ля. Сборники

его про-

изведе-

ний.

Учебник,

словарь. Иллюстрации.

Учебник,

словарь. Иллюстрации.

Портрет

Н.А.Некра-сова выставка его произве- дений для детей.

Фонохрестоматия,

словарь.

Учебник,

иллюстрации.

Портрет

писателя,

учебник.

Иллюстрации к рассказу.

Словарь,

учебник.

Словарь,

учебник.

Тетрадь.

Тест.

Портрет

А.А.Фета,

сборники

его стихов.

Портрет Л,Н,Толс того, его произве дения для детей, карта России.

Иллюстрации к рассказу, словарь.

Фонохрестоматия. Иллюстрации.

Тетрадь, рассказ.

Портрет А.П.Чехо

ва. Сборник юмористических рассказов

Словарь,

учебник.

Учебник, фонохрестоматия.

Портрет

Ф.М.Тют чева.

Тексты

стихотво рений поэтов19 века.

Тексты

стихотво рений поэтов19 век.

Стихотво рение для анализа.

Литература 20 века(24ч. +4ч.р/р).

61

62

63

64-65

66

67р/р

68

69

70

71

72

73

74

75

76р/р

77

78

79

80

81

82р/р

83

84

85

86р/р

87

88

И.А.Бунин. Рассказ о писателе. Восприятие прекрасного героями рассказа «Косцы».

Праздники и будни в жизни главного героя рассказа И.А.Бунина «Подснежник».

В.Г.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Отец и сын.

Жизнь детей из богатой и бедной семьи, их общение.

Образ серого, сонного города.

Домашнее сочинение на одну из тем «Маруся и Соня – два детства». «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». «Вася и его отец: от вражды к пониманию».

С.А.Есенин. Рассказ о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…». Язык стихотворений.

П.П.Бажов. Рассказ о писателе. Понятие о сказе . Сказ и сказка. Реальность и фантастика в сказе «Медной горы хозяйка».

Трудолюбие и талант Данилы – мастера.

К.Г.Паустовский. Рассказ о писателе. Реальное и фантастическое в сказке «Тёплый хлеб».

Доброта и сострадание в произведении К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».

С.Я.Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

Положительные и отрицательные герои сказки – пьесы «Двенадцать месяцев».

Художественные особенности пьесы – сказки.

Подготовка к домашнему сочинению по одной из тем «Падчерица и Королева в пьесе – сказке». «Добро и зло в сказке».

А.П.Платонов. Рассказ о писателе. Быль и фантастика в рассказе « Никита».

Главный герой рассказа.

Тест по изученному материалу.

В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе 20 века».

Стихотворные произведения о войне. К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…».

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём в лирике И.А.Бунина и Дон – Аминадо.

Образ Родины в стихах о природе в лирике А.А.Прокофьева, Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова.

Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения.

Саша Чёрный. Рассказ о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник» и «Игорь Робинзон».

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор его рассказов.

Чтение и обсуждение статьи «Иван Алексеевич Бунин». Прослушивание по фонохрестоматии Рассказа «Косцы» и выполнение заданий из этой рубрики. Работа с репродукциями картин на форзацах учебника.

Выразительное чтение рассказа. Беседа. Выборочный пересказ.

Чтение и обсуждение статьи учебника «Владимир Галактионович Короленко» по заданиям рубрики «Проверьте себя». Комментированное чтение 1 и 2глав, беседа по вопросам.

Выразительное чтение диалогов Васи и Валека. Работа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа с иллюстрациями.

Выразительное чтение описания города. Беседа по вопросам. Обсуждение иллюстраций, нарисованных учащимися. Словарная работа.

Беседа по темам. Подбор материала и

создание текстов определённого жанра и проблематики.

Чтение и обсуждение статьи учебника «Сергей Александрович Есенин». Прослушивание стихотворений по фонохрестоматии. Беседа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном».

Чтение и обсуждение статьи учебника «Павел Петрович Бажов» по заданиям рубрики «Проверьте себя». Комментированное чтение сказа. Работа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа над определениями сказ и сказка.

Работа над характеристикой Данила –мастера. Обсуждение электронной презентации «Сказы Бажова в иллюстрациях художников Палеха», выполненной группой учащихся.

Беседа по сказке «Тёплый хлеб». Словарная работа по заданиям рубрики «Обогащаем свою речь». Работа с иллюстрацией О.Поповича.

Пересказ рассказа «Заячьи лапы». Беседа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном» и «Обогащаем свою речь».

Инсценированное выразительное чтение первой сцены. Анализ сцен «Старуха и дочка», «Падчерицу посылают в лес», «Падчерица в лесу». Работа по вопросам рубрики «размышляем о прочитанном».

Работа в группах по составлению характеристик действующих лиц. Обсуждение работ.

Заполнение таблицы «Драма, пьеса: композиционно – языковые особенности». Конкурс иллюстраций к произведению.

Беседа по темам. Подбор материала и

создание текстов определённого жанра и проблематики

Чтение и обсуждение статьи учебника «Андрей Платонович Платонов» по вопросам и заданиям рубрики «Проверь себя». Комментированное чтение рассказа «Никита». Беседа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном».

Работа по вариантам «Главный герой рассказа, душевный мир героя». Прослушивание фрагмента сказки по фонохрестоматии и беседа по вопросам к ней».

 Работа с заданиями теста.

Чтение и обсуждение статьи учебника «Виктор Петрович Астафьев». Беседа по рассказу «Васюткино озеро».

Работа над характеристикой героя. Словарная работа с литературными терминами.

 Создание текстов определённого жанра и проблематики.

Прослушивание стихотворений по фонохрестоматии. Работа по вопросам и заданиям рубрики « Размышляем о прочитанном», «Совершенствуем свою речь».

Выразительное чтение и обсуждение стихотворений.

 

Прослушивание стихотворений по фонохрестоматии и выполнение заданий к ней. Работа с репродукциями картин по заданию рубрики «Литература и изобразительное искусство».

 Беседа по темам. Подбор материала и

создание текстов определённого жанра и проблематики

Чтение и обсуждение статьи учебника «Саша Чёрный». Сжатый пересказ рассказов. Беседа.

Заполнение таблицы «Образы и сюжеты литературной классики». Самостоятельная работа по теме «Приёмы комического».

Учебник, фонохрестоматия.

Портрет

И.А.Буни на.

Текст рассказа.

 Портрет

В.Г.Коро ленко,

учебник.

Учебник.

Иллюстрации к повести.

Учебник.

Словарь.

Тетрадь.

Портрет С.А.Есенина.

сборники его стихотво

рений.

Пейзажи

русских

художни

ков.

Портрет П.П.Бажова.

Издания его сказов.

Иллюстрации к сказам.

Словарь.

Учебник.

Словарь.

Портрет К.Г. Паустовского. Издания его книг.

Учебник.

Словарь.

Учебник.

Учебник.

Таблица.

Словарь.

Иллюстрации.

Тетради.

Портрет А.П.Платонова.  Издания его сказок и рассказов для детей.

Учебник.

Словарь

Фонохрестоматия.

Тест.

Портрет в.П.Астафьева, издания его произве дений.

Учебник.

Словарь.

Тетрадь.

Сборники стихотво рений поэтов – фронтовиков, песни и репродукции картин о войне.

Портреты поэтов.

Фонохрестоматия, учебник,

репродук

ции.

Тетрадь.

Издания призведений

Саши Чёрного для детей.

Таблица.

Зарубежная литература(14ч. +1р/р +3 итоговых урока).

89

90

91

92

93

94

95р/р

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Развитие понятия о балладе.

Д.Дефо. Слово о писателе. Характер главного героя в произведении «Робинзон Крузо».

Робинзонада в литературе и искусстве.

Х.К.Андерсен. Рассказ о писателе. Реальное и фантастическое в сказке «Снежная королева».

Кай и Герда.

Победа добра, любви и дружбы . Художественная деталь в сказке.

Домашнее сочинение по теме «Герда против Снежной королевы».

Ж.Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

Речевая характеристика персонажей. Аллегория в повествовательной литературе.

М.Твен. Рассказ о писателе. Том и Гек в романе «Приключения Тома Сойера».

Том и Бекки.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка.

Характер мальчика – опора в труднейших жизненных обстоятельствах.

Викторина «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

Защита проектов.

Задания для летнего чтения.

Выразительное чтение баллады «Вересковый мёд» и беседа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа с иллюстрацией.

 Чтение и обсуждение статьи учебника «Даниель Дефо». Работа по вопросам и заданиям рубрики «Размышляем о прочитанном». Работа с иллюстрациями.

Сообщения учащихся подготовленные по группам с использованием Интернета по теме «Робинзонада в литературе и искусстве».

Чтение и обсуждение статьи учебника «Ханс Кристиан Андерсен». Работа по теме «Реальное и фантастическое в сказке». Чтение фрагментов сказки.

Составление сопоставительной характеристики героев. Работа с иллюстрациями.

Беседа по тексту истории седьмой. Определение роли художественной детали в сказке.

 Беседа по темам. Подбор материала и

создание текстов определённого жанра и проблематики.

Выразительное чтение сказки. Работа по вопросам и заданиям к сказке.

Работа над речью персонажей (лексика, синтаксис, художественные средства).

Пересказ статьи «Марк Твен». Выразительное чтение фрагментов главы первой. Работа по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном».

Пересказ и анализ эпизодов, в которых действуют Том и Бекки. Работа над характеристикой героев.

Творческая работа в группах: конкурс маляров, конкурс умывания, конкурс клятв. Сочинительный конкурс «На что Том истратит свою долю сокровищ?»

Пересказ статьи учебника «Джек Лондон». Беседа по рассказу «Сказание о Кише» по вопросам рубрики «Размышляем о прочитанном».

Выполнение поисковых заданий в парах по теме урока. Работа с вопросом рубрики «Литература и изобразительное искусство».

 Выполнение заданий по командам.

 Создание текстов определённой проблематики, Представление презентации.

Портрет Р.Л.Стивенсона,

Выставка его книг.

Портрет Д.Дефо.

Иллюстрации к его роману.

Презентации учащихся.

Портрет писателя.

Учебник.

Словарь.

Учебник. Иллюстрации.

Учебник.

Словарь.

Тетрадь.

Текст сказки.

Текст сказки.

Словарь.

Портрет

М.Твена.

Учебник.

Иллюстрации к роману.

План характеристики литературных героев.

Выставка книг М. Твена.

Всё необходимое для проведе ния конкурса.

Портрет

Д. Лондона

Выставка его книг.

Учебник. Иллюстрация.

Тексты заданий.

Список книг для летнего чтения.

Итого: 105 часов , из них на р/р  10 ч; 3 теста; 4 вн.чтения.

Согласовано                                                                                                  Согласовано

Протокол заседания                                                                                    Заместитель директора

МС от______08. 2013 №_____                                                                   ___________________    

                                                                                                                           __________08.2013                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....