Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Цой Дина Валерьевна

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской программы по литературе под редакцией  Зинина С.А., Чалмаева В.А.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl._literatura.docx70.81 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты

Система оценки

Базовый уровень

Повышенный уровень

Из литературы первой половины 19 века

Введение – 1 час

А.С.Пушкин

 4 часа

Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник».

Основные темы и мотивы пушкинской лирики. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».  

Знать опорные понятия: философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр.

Уметь  анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций.  Выявлять

одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина; традиции романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии.

 

Анализ стихотворения.

Ответ на проблемный вопрос по поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»

М.Ю.Лермонтов

4 часа

Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу... » и др. по выбору. Поэма «Демон».

Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии.

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.

Знать опорные понятия: духовная лирика, романтическая поэма.

Уметь анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Сопоставлять образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; выявлять традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии.

Знать  музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова (А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев, А. Рубинштейн и др.)

Выразительное чтение наизусть

Анализ стихотворений

Н.В.Гоголь

5 часов

Повести: «Невский проспект», «Нос». «Ах, Невский…Всемогущий Невский» «Петербургские повести»). Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести «Невский проспект»). Чин или Человек (по повести «Нос»).

Знать опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория.

Уметь анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Составление аналитической карты по итогам изучения темы.

Иметь представление о теме «маленького человека» как сквозной в русской литературе, особенностях раскрытия ее А. С. Пушкиным и Н. В. Гоголем. Обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности

Сочинение

Из литературы второй половины 19 века

Социально-политическая ситуация в России    2-й половины XIX века – 2 часа

А.Н. Островский

8  часов

Пьесы: «Свои люди сочтемся!», «Гроза».

«Колумб Замоскворечья» (слово об  А.Н.Островском). Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!». Идейно-художественное своеобразие  драмы Н.А. Островского «Гроза». Город  Калинов и его обитатели. Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме  «Гроза». Сила и слабость характера Катерины.

Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

Знать опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.

Знать значение Островского для русского театра.

Конфликт пьесы. Особенности авторской позиции в произведении, особенности языка писателя.  «Пьесы жизни» - реализм писателя в творчестве.

Уметь характеризовать персонажей, высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения.

Обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приемы изображения действительности.

Выявлять авторскую позицию, формулировать проблему произведения

Формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций.

Сочинение

И.А.Гончаров

6 часов

Роман «Обломов».

Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова

Понятие «обломовщина». Обломов и   Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы в романе. Художественное мастерство романа. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

Знать опорные понятия: образная типизация, символика детали. Уметь анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова.

Сопоставлять музыкальные темы в романе «Обломов» и  кинофильме  «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (реж. Н. Михалков).

Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная история».

И.С,Тургенев

9 часов

Цикл «Записки охотника» роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе.

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия. Базаров перед лицом смерти. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

Знать опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев. Уметь анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

И.С. Тургенев и группа «Современника»; литературные реминисценции в романе «Отцы и дети».

Межпредметные связи: историческая основа романа «Отцы и дети» («говорящие» даты в романе); музыкальные темы в романе.

Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо».

Сочинение-рассуждение по роману «отцы и дети»

Н.Г. Чернышевский

3 часа

Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?»

Черты социальной утопии в романе.

Н.А.Некрасов

9 часов

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали». Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр,  композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Знать опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.

Уметь анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией.

Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н.А. Некрасова.

Для самостоятельного чтения: поэмы «Саша», «Дедушка».

Анализ стихотворений.

Письменный ответ на проблемный вопрос

Ф.И.Тютчев

3 часа

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика.

Знать опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.

Уметь анализировать поэтическое  произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь)

Выявлять роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф.И. Тютчева.

Межпредметные связи: пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф.И. Тютчева (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов и др.).

Анализ стихотворения

А.А.Фет

5 часа

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви и образ возлюбленной в лирике.

Знать опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание.

Уметь анализировать поэтическое  произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь)

Выявлять традиции русской романтической поэзии в лирике А.А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева).

Межпредметные связи: П.И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета.

Анализ стихотворения

Н.С.Лесков

4 часа

Повесть «Очарованный странник».

Художественный мир произведений  Н.С.Лескова. Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Автор и рассказчик в повести».  Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Знать опорные понятия: литературный сказ; жанр путешествия.

Уметь анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

Выявлять былинные мотивы в образе Флягина; тема богатырства в повести Н. Лескова и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Для самостоятельного чтения: повести «Тупейный художник», «Запечатленный ангел».

Письменный ответ на проблемный вопрос

М.Е.Салтыков-Щедрин

5 часов

Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пискарь».

«Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина.  Народ и господствующие классы в сказках. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь».  Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города».

Знать опорные понятия: сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония.

Уметь анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения.

Выявлять фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина; традиции Д.И. Фонвизина и Н.В. Гоголя в щедринской сатире.

Для самостоятельного чтения: роман-хроника «История одного города», сказки «Орел-меценат», «Вяленая вобла», «Либерал».

Проверочная работа

А.К.Толстой

3 часа

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого. Тема России в лирике. Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого. Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого. Сатирические темы и мотивы в поэзии  А.К.Толстого.

Знать опорные понятия: лирика позднего романтизма; историческая песня.

Уметь анализировать поэтическое  произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Выявлять исторические сюжеты и фигуры в произведениях А.К. Толстого; романсы П.И. Чайковского на стихи А.К. Толстого.

Для самостоятельного чтения: роман «Князь Серебряный».

Л.Н.Толстой

14 часов

Роман «Война и мир».

Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель. Правда войны в «Севастопольских рассказах». Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир». «Высший свет» в романе «Война и мир. Именины у Ростовых. Лысые Горы.. Изображение войны 1805-1807гг.  в романе. .Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная  война 1812 г.  Философия войны в романе. «Нет величия там,  где нет простоты, добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона). «Дубина народной войны поднялась…»(Картины партизанской войны в романе). «Мысль народная» в романе.. Решение главной мысли:   предназначении человека(т.2 и эпилог). Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Мысль семейная» в романе.

Знать опорные понятия: роман-эпопея; «диалектика души»; историко-философская концепция.

Уметь анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» и его переосмысление в романе Л. Толстого; образ Наполеона и тема «бонапартизма» в произведениях русских классиков.

Межпредметные связи: исторические источники романа «Война и мир»; живописные портреты Л.Толстого (И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, И.Е. Репин, М.В. Нестеров), иллюстрации к роману «Война и мир» (М. Башилов, Л. Пастернак, П. Боклевский, В. Серов, Д. Шмаринов).

Для самостоятельного чтения: цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Казаки», роман «Анна Каренина».

Анализ эпизода

Письменный ответ на проблемной вопрос

Сочинение

Ф.М.Достоевский

7 часов

Роман «Преступление и наказание».

Художественный мир Ф.М.Достоевского. История создания  социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Теория  Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. Семья Мармеладовых. «Правда»  Сони Мармеладовой.  Возрождение души Раскольникова.

Знать опорные понятия: идеологический роман и герой-идея; полифония (многоголосие); герои-«двойники».

Уметь анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

Выявлять сквозные мотивы и образы русской классики в романе Ф.М. Достоевского (евангельские мотивы, образ Петербурга, тема «маленького человека», проблема индивидуализма и др.).

Для самостоятельного чтения: романы «Идиот», «Братья Карамазовы».

А.П.Чехов

7 часов

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах.  Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».  Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

Знать опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая комедия; символическая деталь.

Уметь анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

А.П. Чехов и Л.Н. Толстой; тема «маленького человека» в русской классике и произведениях Чехова.

Межпредметные связи: сценические интерпретации комедии «Вишневый сад» (постановки К.С. Станиславского, Ю.И. Пименова, В.Я. Левенталя, А. Эфроса, А. Трушкина и др.).

Для самостоятельного чтения: пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры».

Сочинение

Обобщение материала историко-литературного курса – 3 часа

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

план

факт

1

Введение. «Прекрасное начало…»                      

1

Выявлять особенности русской литературы первой половины XIX  века. Составлять сравнительную характеристику основных литературных направлений.

1.09

Из литературы 1-й половины XIX века

А.С. Пушкин.

2

А.С. Пушкин. Социально-историческая тема в лирике поэта.

1

Выявлять своеобразие художественного мира А.С.Пушкина. Выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворения. Работа с учебником

5.09

3

Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов.  «К морю»

1

Выразительно читать и анализировать стихотворения, выявлять особенности жанра,  понимать язык художественного произведения, выявлять общие мотивы и темы.

6.09

4

Тема призвания поэта в лирике Пушкина «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа»

1

Сообщение учителя и учащихся, художественный пересказ, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом. Делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

8.09

5

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».

1

Анализировать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции

12.09

М.Ю. Лермонтов.

6

Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова

1

Составление плана статьи учебника, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом

13.09

7

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина

1

Проводить сравнительный анализ стихотворений разных поэтов. Выразительно читать стихотворения наизусть, развернуто обосновывать суждения, искать нужную информацию в источниках различного типа,

15.09

8

Мотивы интимной лирики Лермонтова. «Я не унижусь пред тобою…»

1

Анализировать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции

19.09

9

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».

1

Работа с учебником.  Выявлять нравственно-философскую проблематику.  Выявлять детали, раскрывающие образ автора. Исследовательская работа с текстом.

20.09

Н.В.Гоголь

10

Художественный мир Н.В. Гоголя

1

Сообщение учителя и учащихся. Составление вопросов к статье учебника, построение диалога, работа с портретом писателя, лексическая работа

22.09

11

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».

1

Оценивать идейно-художественные искания писателя, развернуто обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приемы изображения действительности.

26.09

12

Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».

1

Создавать характеристику героя, выборочно пересказывать текст, выявлять типические черты характера героя, развернуто обосновывать суждения

27.09

13

Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

1

29.09

14

Зачетная работа  по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

1

3.10

Из литературы 2-й половины XIX века

15

16

Социально-политическая ситуация в России    2-й половины XIX века.

Литература и журналистика 50-80-х годов  XIX века.

2

Работа со статьей учебника, сообщение учителя и учащихся, заполнение рефлексивной таблицы, беседа

4.10

6.10

17

А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга.

1

Работа со статьей учебника, сообщение учителя и учащихся, заполнение рефлексивной таблицы, беседа

10.10

18

Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.

1

Анализировать конфликт пьесы, особенности авторской позиции. Выразительно читать, характеризовать персонажей, высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения.

11.10

19

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.

1

Обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приемы  изображения действительности

13.10

20

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе

1

Выявлять авторскую позицию, формулировать проблему произведения.

17.10

21

Образ Катерины в русской  критике.

1

Проводить сопоставительный анализ. Работа с учебником. Высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения.

18.10

22

Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».

1

Составление тезисного плана статьи учебника, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, лексическая работа, викторина.

20.10

23

24

Классное сочинение по творчеству А.Н. Островского

2

24.10

25.10

И.А. Гончаров

25

И.А. Гончаров. Личность и творчество.

1

Составление плана статьи учебника, комментариев к слайдовой презентации, письменного высказывания на заданную тему

27.10

26

Роман «Обломов». Утро Обломова.

1

Пересказывать с элементами анализа фрагменты повести, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, выявлять авторскую позицию.

31.10

27

К истокам обломовщины (анализ главы «Сон Обломова»).

1

Раскрывать художественное своеобразие, определять нравственную проблематику главы.

10.11

28

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни

1

Создавать характеристику героя, выборочно пересказывать текст, выявлять типические черты характера героя, развернуто обосновывать суждения

14.11

29

Любовная тема в романе (Женские образы).

1

Выразительное чтение по ролям, беседа. Составление цитатного плана –характеристики образа героя

15.11

30

Защита творческих проектов «Один день из жизни И.И.Обломова»

1

Развивать навыки публичного выступления

17.11

И.С. Тургенев

31

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор)

1

Работа со статьей учебника, сообщение учителя и учащихся, заполнение рефлексивной таблицы, беседа

21.11

32

Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».

1

Анализировать конфликт произведения, особенности авторской позиции. Выразительно читать, характеризовать персонажей, высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения.

22.11

33

Мир «отцов» в романе

1

Обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приемы  изображения действительности

24.11

34

35

Евгений Базаров: протагонист или антигерой

2

Создавать характеристику героя, выборочно пересказывать текст, выявлять типические черты характера героя, развернуто обосновывать суждения

28.11

29.11

36

Философские итоги романа. Смысл заглавия.

1

Выявлять авторскую позицию, формулировать проблему произведения.

1.12

37

Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева

1

Анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода, определять авторскую позицию.

5.12

38

39

Классное сочинение творчеству И.С. Тургенева

2

Составлять тезисный план сочинения, подбирать необходимые цитаты, приводить доказательства в соответствии с темой сочинения, работать над вступлением и заключением

6.12

8.12

Н.Г. Чернышевский

40

Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?»

1

Составление плана статьи учебника, комментариев к слайдовой презентации, письменного высказывания на заданную тему

12.12

41

Урок-дискуссия. Разумна ли теория «разумного эгоизма»?

1

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

13.12

42

Черты социальной утопии в романе. Анализ «Четвертого сна Веры Павловны».

1

Выявлять авторскую позицию, формулировать проблему произведения.

15.12

Н.А.Некрасов

43

Основные вехи жизни и творчества Н.А.Некрасова

1

Составление тезисного плана статьи учебника, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, лексическая работа, викторина.

19.12

44

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге»…)

1

Анализировать поэтический текст,  делать сравнительный анализ поэтических произведений.

20.12

45

«Муза мести и печали» в лирике Некрасова

1

Определять авторскую позицию, особенности языковых средств. Выразительно читать,  высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения

22.12

46

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова

1

Выразительное чтение, лексическая работа, заполнение таблицы, обобщающей результаты исследования

26.12

47

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика.

1

Понимать идейный смысл произведения, своеобразие лирических интонаций;  выделять смысловые части стихотворения.

27.12

48

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.

1

Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа, беседа.

12.01

49

«Пел он воплощение счастия народного…»: философские итоги некрасовского эпоса

1

Определять авторскую позицию, особенности языковых средств. Выразительно читать,  высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения

16.01

50

Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству Н.А.Некрасова

1

Составлять тезисный план сочинения, подбирать необходимые цитаты, приводить доказательства в соответствии с темой сочинения, работать над вступлением и заключением

17.01

51

Р/р. Сочинение по проблематике изученной темы

1

Работать над сочинением по конкретной теме, выбранной самостоятельно, формулировать идею,  подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изученного произведения.

19.01

52

Жизнь и поэзия Ф.И.Тютчева

1

Составление плана статьи учебника и рассказа о писателе, комментарий к книжной выставке, создание слайдовой презентации

23.01

53

Мир природы в лирике Тютчева

1

Анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы

24.01

54

Драматизм звучания любовной лирики Тютчева («Денисьевский цикл»).

1

Выразительно читать наизусть стихотворение, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

26.01

55

Жизнь и творчество А.А.Фета

1

Воспринимать творчество А. А. Фета в контексте эпохи.

Анализировать стихотворения

30.01

56

Природа и человек в лирике Фета

1

Понимать идейный смысл стихотворения, своеобразие лирических интонаций;  выделять смысловые части стихотворения.

31.01

57

Тема любви в лирике А.А. Фета

1

Выразительно читать стихотворения наизусть, развернуто обосновывать суждения, искать нужную информацию в источниках различного типа

2.02

58

Письменная работа по поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1

6.02

59

Вн/чт. Любимые стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

Выразительно читать наизусть стихотворение, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

7.02

Н.С.Лесков

60

Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь.

1

Составление плана статьи учебника, комментариев к слайдовой презентации, письменного высказывания на заданную тему

9.02

61

62

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник»

2

Раскрывать художественное своеобразие, определять нравственную проблематику повести.

13.02

14.02

63

Р/р. Отзыв о прочитанном произведении

1

Раскрывать художественное своеобразие, определять нравственную проблематику повести.

16.02

М.Е.Салтыков-Щедрин

64

М.Е.Салтыков-Щедрин

Жизнь и творчество великого сатирика

1

Составление плана статьи учебника, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа

20.02

65

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи

1

Пересказывать с элементами анализа фрагменты повести, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, выявлять авторскую позицию.

21.02

66

Дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

1

Раскрывать художественное своеобразие, определять нравственную проблематику повести.

27.02

67

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина

1

Раскрывать художественное своеобразие, определять нравственную проблематику сказок.

28.02

68

Подготовка к домашнему сочинению по произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина

1

2.03

А.К.Толстой

69

Мир природы в его лирике А.К.Толстого

1

Понимать идейный смысл стихотворения, своеобразие лирических интонаций;  выделять смысловые части стихотворения.

6.03

70

Интимная лирика А.К. Толстого

1

Определять авторскую позицию, особенности языковых средств. Выразительно читать,  высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения

7.03

71

Р/р. Анализ одного из стихотворений А.К. Толстого

1

Уметь анализировать поэтический текст на лексическом, фонетическом, синтаксическом, идейном  уровне

13.03

Л.Н.Толстой

72

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого

1

Сообщение учителя и учащихся. Составление вопросов к статье учебника, построение диалога, работа с портретом писателя, лексическая работа

14.03

73

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».

1

Оценивать идейно-художественные искания писателя, развернуто обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приемы реалистического изображения действительности.

16.03

74

Тема истинного и псевдопатриотизма.

1

Исследовательская работа с текстом и оформление результатов исследования в виде таблиц; выразительное чтение эпизодов

20.03

75

«Мысль семейная» в романе.

1

Отбирать эпизоды для анализа по теме урока. Исследовательская работа с текстом. Выписывать цитаты, подтверждающие собственные суждения. Высказывать свою точку зрения, убедительно аргументируя с привлечением текста произведения

21.03

76

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Анализ избранных глав.

1

Отбирать эпизоды для анализа по теме урока. Исследовательская работа с текстом. Выписывать цитаты, подтверждающие собственные суждения. Высказывать свою точку зрения, убедительно аргументируя с привлечением текста произведения

30.03

77

Наташа Ростова и женские образы в романе.

1

Отбирать эпизоды для анализа по теме урока. Исследовательская работа с текстом. Выписывать цитаты, подтверждающие собственные суждения. Высказывать свою точку зрения, убедительно аргументируя с привлечением текста произведения

3.04

78

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

1

Сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей; интерпретировать события с точки зрения разных персонажей.

4.04

79

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

1

Отбирать эпизоды для анализа по теме урока. Исследовательская работа с текстом. Выписывать цитаты, подтверждающие собственные суждения. Высказывать свою точку зрения, убедительно аргументируя с привлечением текста произведения

6.04

80

«Мысль народная» в романе.

1

Отбирать эпизоды для анализа по теме урока. Исследовательская работа с текстом. Выписывать цитаты, подтверждающие собственные суждения. Высказывать свою точку зрения, убедительно аргументируя с привлечением текста произведения

10.04

81

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

1

Выявлять авторскую позицию, формулировать проблему произведения.

11.04

82

Р/р. Классное сочинение по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого

1

13.04

Ф.М. Достоевский

83

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

1

Составление тезисного плана статьи учебника, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, лексическая работа, викторина.

17.04

84

Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе.

1

Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа, беседа.

18.04

85

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

1

Выявлять авторскую позицию, формулировать проблему произведения.

20.04

86

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

1

Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа, беседа. Выявлять способы создания образа главного героя.

24.04

87

 «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова.

1

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

25.04

88

Сонечка как нравственный идеал автора.

1

Находить границы эпизода, анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода. Уметь характеризовать образ  героя.

27.04

89

Р/р. Подготовка к написанию домашней творческой работы по творчеству Ф.М.Достоевского                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1

Составлять тезисный план сочинения, подбирать необходимые цитаты, приводить доказательства в соответствии с темой сочинения, работать над вступлением и заключением

4.05

А.П.Чехов

90

Жизнь и творчество А.П. Чехова.

1

Составление плана статьи учебника, комментариев к слайдовой презентации, письменного высказывания на заданную тему

8.05

91

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»)

1

Раскрывать художественное своеобразие, определять нравственную проблематику повестей. Выявлять авторскую позицию. Исследовательская работа с текстом.

11.05

92

Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»).

1

Раскрывать художественное своеобразие, определять нравственную проблематику повести. Выявлять авторскую позицию. Исследовательская работа с текстом.

15.05

93

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».

1

Анализировать конфликт пьесы, особенности авторской позиции. Выразительно читать, характеризовать персонажей, высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения.

16.05

94

Образ сада и философская проблематика пьесы.

1

Обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приемы  изображения действительности

18.05

95

Р/р. Классное сочинение по творчеству А.П.Чехова

1

Выявлять авторскую позицию, формулировать проблему произведения.

22.05

96

Обобщение материала историко-литературного курса.

1

Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос

23.05

97

Итоговый урок. Что читать летом.

1

25.05

                               


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской программы по литературе под редакцией  Зинина С.А., Чалмаева В.А.  

Для реализации задач литературного образования в 10 классе осуществлён вариант «линейного» рассмотрения историко-литературного материала.

Изучение художественной литературы предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.

В целях обеспечения последовательного, систематического изложения материала курс построен на историко-литературной основе, что предполагает следование хронологии литературного процесса. Выбор писательских имён и произведений обусловлен их значимостью для отечественной и мировой культуры, масштабностью их дарований, что соответствует требованиям образовательного минимума содержания основных образовательных программ по предмету.

Межпредметные связи позволяют вычленять взаимосвязи литературы с русским языком, историей, обществознанием, МХК, без чего невозможно системное освоение основ наук.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и в первую очередь с русским языком. Единство эти дисциплин обеспечивает прежде всего общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи в его функционировании в разных сферах, в том числе и эстетической. Содержание обеих дисциплин базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведении, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе деятельности людей. Предмет «Литература» также взаимодействует с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой), формируя у учащихся представления о закономерностях эстетического и художественного освоения мира человеком, о критериях эстетической оценки произведения. Уроки литературы могут включать в себя диалог искусств: кино, музыка, живопись, театр и литература. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память обучающихся, воспитывает у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

В результате освоения содержания курса литературы обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации обучающихся.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

– использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

– определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

– самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

– поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

– умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

– выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями;

– владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров);

– определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды;

– осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности;

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения обучающегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, то есть без реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов.

В процессе изучения курса литературы должны формироваться умения находить необходимую информацию по заданной теме в источниках различного типа, извлекать ее, оценивая ее критически и отделяя основную информацию от второстепенной, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). На уроке литературы и при подготовке к нему обучающийся может использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

– рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

– репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

– продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

– поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

– исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

В 10 классе происходит обогащение, «наращивание» усвоенных в курсе основной школы понятий и одновременно с этим введение новейшей терминологии. В программе основной корпус теоретико – литературных сведений представлен рубрикой «Основные понятия»

Механизм формирования ключевых компетенций обрабатывается через:

художественный пересказ текста, конспект письменного источника, тезисы, воссоздание текста по опоре; интерпретация лирического стихотворения, анализа лирического стихотворения, лингвистического анализа стихотворного текста, выразительное чтение художественной прозы, аннотация прочитанной книги; доклад на историко-литературную тему, составление речевой характеристики героя, устное рассуждение, развернутый ответ на вопрос, сочинение рассуждение на лингвистическую тему, художественная автобиография.

Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.)

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» проявляются в:

  • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
  • умении работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в собственной деятельности.

Предметные результаты изучения литературы в 10 классе состоят в следующем:

  1. в познавательной сфере:
  • понимание ключевых проблем изученных произведений;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров и родов; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  1. в ценностно-ориентационной сфере:
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы и их оценка;
  • собственная интерпретация изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своего отношения к ней;
  1. в коммуникативной сфере:
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать  прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
  1. в эстетической сфере:
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роль изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №2, Основной образовательной программой МБОУ СОШ №2 на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.

В связи годовым календарным графиком УО города Батайска  (приказ № 587 от 29.08. 12 г.) и  годовым календарным графиком МБОУ СОШ №2 (приказ № 163  от 29.08.12 г.) на изучение литературы  отводится  102 часа. Произойдет укрупнение темы «Из литературы первой половины 19 века» вместо17 часов – 14 часов

Таким образом, в рамках 102 часов реализуется основное содержание программы.

Данная программа реализуется с помощью УМК (учебника): В.И.Сахаров, С.А.Зинин.-   8-е изд.- М.:ООО «Русское слово», 2011.

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- уроков развития речи – 11 часов

- уроки внеклассного чтения – 3 часа

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения:

  1. компьютер
  2. проектор
  3. интерактивная доска
  4. принтер/сканер/копир
  5. телевизор
  6. видеомагнитофон
  7. DVD проигрыватель

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Диск «Лермонтов М.Ю.  Великий поэт прекрасной Родины».
  2. Диск «Обучающая программа для школьников от 10 лет и абитуриентов по литературе. Возраст: 5 – 11 классы».
  3. Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения  по литературе 9 класс».
  4. Диск «Полный мультимедийный курс по  литературе  для 9 класса, 40 интерактивных уроков».
  5. Диск «Презентации к урокам литературы. Классическая литература».
  6. Диск «Пушкин А.С. Произведения».
  7. Диск « Русские словари: Толковый,  Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы.  240 000 терминов».
  8. Диск « Репетитор «Литература» Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов».
  9. Диск « Словарь литературоведческих терминов».
  10. Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий».
  11. Диск « Тесты по литературе. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
  12. Диск « Уроки  литературы  Кирилла и Мефодия. 9 класс.
  13. Электронная хрестоматия по русской литературе DirektMEDIA

Печатные издания

  1. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература 19 века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х ч. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
  2. Русские писатели. Библиографический словарь. – М.: Школа – Пресс, 1990.
  3. Тесты. 10 класс. – М.: «Экзамен», 2007.
  4. Фадеева Т.М.  Дидактические материалы по литературе. 10 класс.- М.: «Экзамен», 2007.
  5. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1978.
  6. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. – М.: Вако, 2007.
  7. Литература в школе. Научно-методический журнал.
  8. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Дидактический материал для учителя. – Саратов: Лицей, 2006.
  9. Петрович Н.М., Петрович В.Г. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2000.
  10. Русские писатели. Библиографический словарь. – М.: Школа – Пресс, 1990.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....