Работа учащегося в рамках муниципального этапа конкурса "Моя любимая книга"
творческая работа учащихся по литературе (6 класс) на тему

Сочинение на тему "Любимый рассказ А.И. Куприна ("Чудесный доктор")". 

Выполнил ученик 6 "Б" класса Зайцев Даниил. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_kuprin.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса «Моя любимая книга»

Любимый рассказ А.И.Куприна

Зайцев Данил

МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов

5 «Г» класс

Учитель Даянова Р.А.

Телефон школы: 564-13-91

E-mail: director.nik.rom@gmail.com

Мне очень нравятся произведения А.И.Куприна.

Особенно рассказы «Барбос и Жулька», «Ю-Ю», «Белый пудель». Тепло и сердечно он пишет о «наших братьях меньших». Недавно  я прочитал рассказ «Чудесный доктор», который произвел на меня неизгладимое впечатление.

В основе его – реальные события, которые произошли в 19 веке в Киеве. О них  Куприну рассказал Григории Емельянович Мерцалов, важный чиновник, «образец честности и отзывчивости». А когда-то, в детстве он испытал голод и нищету, боль и страдания  близких.

 Новый год, Рождество – праздники радостные, светлые. И взрослые, и дети в ожидании чудес и сюрпризов. Так и  герои рассказа, два брата Гриша и Володя стоят  перед окном гастронома и любуются  витриной. Здесь горы оранжевых мандаринов, красных яблок и гирлянды колбас. Мальчики забыли обо всем на свете. А на улице двенадцатиградусный мороз. Вряд ли греет мальчиков ветхая одежонка, на Грише пальто, «переделанное из старого  ватного халата». С утра оба брата  ничего не ели, кроме «пустых щей»

 Могут ли эти мальчики надеяться на чудо? Нет. Вот уже более года семья Мерцаловых живет в подземелье. Вот что подчеркивает автор: стены жилья «закоптелые, плачущие от сырости», от сушившегося белья на веревках, от керосинового чада исходит запах нищеты. Чувствуется, что детям не хочется возвращаться домой. Ведь в городе они видят прекрасные магазины, сияющие елки, разрумяненные морозом лица нарядных дам. Всюду  оживленное, радостное приподнятое настроение. Все в ожидании новогоднего праздника. А дома?

Дома их детские сердца сжимаются от острого страдания: в углу, на грязной широкой постели лежит девочка. Она бредит, тяжело больна. Высокая худая женщина с изможденным, усталым, точно почерневшим от горя лицом  стоит на коленях около больной девочки. Отец, потерявший работу из-за болезни. Только что он обошел всех, кто  смог бы помочь. Но никто не откликнулся на его просьбу, вся  боль и страдание семьи раскрыта в словах автора: «Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочли друг у друга в глазах». Я зримо представил, как все  плохо в семье  Мерцаловых. Как они  одиноки. У мальчиков не приняли письмо, где раньше служил  управляющим  их отец, Гришу и Володю грубо вытолкнул  швейцар, семья голодала, у них даже не было  дров, чтобы согреть  пустые щи. Однако нельзя сказать о героях рассказа, что они опустили  руки.  Ведь мальчики не плакали, не  просили есть. Они понимали, что  семье сейчас очень трудно Елизавета Ивановна  Мерцалова день и ночь стирает белье, чтобы заработать хоть одну копейку для семьи. А отец даже  готов просить милостыню

Безысходность, нищета. Но неизменна в своей красе природа: Вот как описывает ее Куприн «…тихо и торжественно. Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии…»Тишина и великое спокойствие ее пробудили в   душе Мерцалова нестерпимую жажду  такого же спокойствия. Он, потеряв всякую надежду, хочет уйти из жизни. Казалось бы, никто не придет на помощь, никто не проявит доброту. Но чудеса все-таки случаются! Рядом оказывается «случайный незнакомец». Он появляется, как волшебник из детской сказки. Мерцалов увидел в  «необыкновенном лице незнакомца что-то спокойное и  внушающее  доверие» и рассказал ему обо всех несчастиях, случившихся за последнее время. Он выслушал Мерцалова «точно желая проникнуть в самую глубь этой наболевшей, возмущенной души.» А удивительная доброта случайного незнакомца расположила и Елизавету Ивановну Мерцалову. Ведь он говорил «ласково и убедительно».

Меня поразила простота и сердечность доктора. А самое главное-скромность, впоследствии становится известно, что это был великий русский ученый Пирогов.

Я считаю, что неслучайно рассказ называется «Чудесный доктор». «Чудесный доктор» – это человек с чутким сердцем и искренним состраданием к людям.

Его благотворительность бескорыстна, он ничего не требует взамен. Оказаться полезным другим не каждый может, а «чудесный доктор» совершил истинное  чудо для семьи Мерцаловых. Не зря в конце рассказа Григорий Емельянович Мерцалов отмечает что « с этих пор точно благодетельный  Ангел снизошел в нашу  семью».

Советую прочесть  этот рассказ не только сверстникам. Ведь каждый из нас хотя бы раз  испытал на себе равнодушие и безразличие людей. В наше время акции милосердия чаще используются для рекламы. А есть ли милосердие настоящее, как  у «случайного незнакомца»?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методическое объединение" в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2011"

Участник конкурса устно представляет свой профессиональный опыт как опыт, сформировавшийся при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учр...

«Мастер –класс», в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года-2011» МО «Гвардейский район»

- "Мастер-класс" (регламент: 20 минут). Участники конкурса демонстрируют свой педагогический опыт, отражают значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций...

Задание «Методический семинар» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016»

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы Садовниковой Т.А. , описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА IV РЕГИОНАЛЬНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЧТЕНИЙ

Цель: дать возможность учащимся задуматься над понятиями  «свобода» и «ответственность», показать значимость этих понятий в жизни человека.Задачи:·...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......