Использование Интернет-ресурсов в развитии читательского интереса школьников
презентация к уроку по литературе (7, 9, 10, 11 класс) на тему
Проблема приобщения школьников к чтению художественной литературы сегодня приобрела глобальный характер. И введенное в школьную программу итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ еще раз свидетельствует о том, что современный учитель просто обязан формировать определенный читательский опыт школьников, используя различные методы и приемы.Обратившись к опыту конкретных педагогов, приведу примеры технологических и методических приёмов, использование которых может способствовать появлению интереса к чтению у учащихся. К таким можно отнести новые, набирающие силу и интерес и у учителей, и у учеников приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование Интернет-ресурсов в развитии читательского интереса школьников | 276.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель выступления: - познакомить коллег с технологическими и методическими приемами, использование которых может способствовать появлению интереса к чтению у учащихся ; - показать роль Интернет-ресурсов в развитии читательского интереса школьников; - поделиться опытом использования и создания Интернет-ресурсов для развития интереса к чтению обучающихся
Смысл деятельности педагога-словесника — помочь погрузиться в неповторимый мир книги, обрести высокий смысл своего личностного бытия, продолжить традиции русской и мировой культуры, определить свое отношение к жизни, природе, искусству. Но бурное развитие таких благ цивилизации как радио, телевидение, интернет привело к существенному снижению интереса детей к чтению .
Технологические и методические приёмы , использование которых может способствовать появлению интереса к чтению у учащихся Использование видеороликов при введении нового материала Прием «буктрейлера» Введение нового материала при помощи интерактивных виртуальных экскурсий Использование приёма «медленного чтения», подкреплённого технологическим приёмом «диафильм»
Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. Адрес сайта: http://booktrailers.ru
Виртуальные экскурсии – экскурсии, которые позволяют при помощи мультимедийных ресурсов совершить путешествие по местам жизни и творчества писателей, погрузиться в мир произведений автора на уроках литературы . Творческая группа «Виртуальная экскурсия» на портале «Сеть творческих учителей» www.it-n.ru
Использование приёма «медленного чтения», подкреплённого технологическим приёмом «диафильм» Учителя литературы часто используют на уроке приём медленного чтения с остановками и проблемный диалог. Во время чтения удобно использовать презентацию, выполненную по типу диафильма, в которой каждый кадр – иллюстрация из книги, под которой помещён текст.
ВАЖНО! Применение мультимедийных средств будет эффективно только в том случае, если учитель перестанет отводить ученику роль пассивного созерцателя, выстроит свой урок таким образом, чтобы каждый ученик стал активным деятелем.
Советуют прочитать… Пряхин Сергей Рик Риордан «Перси Джексон и Похититель Молний» Родионов Влад В . Хауф «Карлик Нос»
Советуют прочитать… Макарова Лана Артур Конан Дойл « Собака Баскервилей» Манукян Луиза Г. Остер «38 попугаев»
Использование Интернет-ресурсов на уроках - позволяет сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)
Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...
Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности
В работе раскрываются проблемы и пути решения развития читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности.Это итоговая работа по курсам повышения квалификации ФГОС НО...
Развитие читательского интереса у младших школьников.
Проблема отсутствия читательского интереса особенно остро проявляется в настоящее время, когда книги заменили телевизор,компьютер.Уровень детского читательского интереса неуклонно падает. В обществе с...
Развитие читательского интереса через изучение эпических произведений малого жанра с использованием технологии рефлексивного чтения.
Проблема развития интереса к чтению находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. В современном образовании общепризнанным является факт - сниже...
«Развитие читательского интереса у обучающихся посредством использования технологии развития критического мышления» (из опыта работы)
В данной статье представлена система деятельности педагога на примере фрагментов уроков с применением технологии РКМЧП....
Статья "Развитие читательского интереса через изучение эпических произведений малого жанра с использованием технологии рефлексивного чтения"
Проблема развития интереса к чтению находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. В современном образовании общепризнанным является факт - снижение у молодого поколения интереса к чт...
Статья "Развитие читательского интереса через изучение эпических произведений малого жанра с использованием технологии рефлексивного чтения"
Проблема развития интереса к чтению находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. В современном образовании общепризнанным является факт - снижение у молодого поколения интереса к чт...