Использование Интернет-ресурсов в развитии читательского интереса школьников
презентация к уроку по литературе (7, 9, 10, 11 класс) на тему

Макухина Татьяна Викторовна

Проблема приобщения школьников к чтению художественной литературы сегодня приобрела глобальный характер.  И введенное в школьную программу итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ еще раз свидетельствует о том, что современный учитель просто обязан формировать определенный читательский опыт школьников, используя различные методы и приемы.Обратившись к опыту конкретных педагогов, приведу примеры технологических и методических приёмов, использование которых может способствовать появлению интереса к чтению у учащихся. К таким можно отнести новые, набирающие силу и интерес и у учителей, и у учеников приемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование Интернет-ресурсов в развитии читательского интереса школьников Т.В.Макухина, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №27 г. Балаково Саратовской обл.

Слайд 2

Цель выступления: - познакомить коллег с технологическими и методическими приемами, использование которых может способствовать появлению интереса к чтению у учащихся ; - показать роль Интернет-ресурсов в развитии читательского интереса школьников; - поделиться опытом использования и создания Интернет-ресурсов для развития интереса к чтению обучающихся

Слайд 3

Смысл деятельности педагога-словесника — помочь погрузиться в неповторимый мир книги, обрести высокий смысл своего личностного бытия, продолжить традиции русской и мировой культуры, определить свое отношение к жизни, природе, искусству. Но бурное развитие таких благ цивилизации как радио, телевидение, интернет привело к существенному снижению интереса детей к чтению .

Слайд 4

Технологические и методические приёмы , использование которых может способствовать появлению интереса к чтению у учащихся Использование видеороликов при введении нового материала Прием «буктрейлера» Введение нового материала при помощи интерактивных виртуальных экскурсий Использование приёма «медленного чтения», подкреплённого технологическим приёмом «диафильм»

Слайд 5

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. Адрес сайта: http://booktrailers.ru

Слайд 6

Виртуальные экскурсии – экскурсии, которые позволяют при помощи мультимедийных ресурсов совершить путешествие по местам жизни и творчества писателей, погрузиться в мир произведений автора на уроках литературы . Творческая группа «Виртуальная экскурсия» на портале «Сеть творческих учителей» www.it-n.ru

Слайд 7

Использование приёма «медленного чтения», подкреплённого технологическим приёмом «диафильм» Учителя литературы часто используют на уроке приём медленного чтения с остановками и проблемный диалог. Во время чтения удобно использовать презентацию, выполненную по типу диафильма, в которой каждый кадр – иллюстрация из книги, под которой помещён текст.

Слайд 8

ВАЖНО! Применение мультимедийных средств будет эффективно только в том случае, если учитель перестанет отводить ученику роль пассивного созерцателя, выстроит свой урок таким образом, чтобы каждый ученик стал активным деятелем.

Слайд 9

Советуют прочитать… Пряхин Сергей Рик Риордан «Перси Джексон и Похититель Молний» Родионов Влад В . Хауф «Карлик Нос»

Слайд 10

Советуют прочитать… Макарова Лана Артур Конан Дойл « Собака Баскервилей» Манукян Луиза Г. Остер «38 попугаев»

Слайд 11

Использование Интернет-ресурсов на уроках - позволяет сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности

В работе раскрываются проблемы и пути решения развития читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности.Это итоговая работа по курсам повышения квалификации ФГОС НО...

Развитие читательского интереса у младших школьников.

Проблема отсутствия читательского интереса особенно остро проявляется в настоящее время, когда книги заменили телевизор,компьютер.Уровень детского читательского интереса неуклонно падает. В обществе с...

Развитие читательского интереса через изучение эпических произведений малого жанра с использованием технологии рефлексивного чтения.

    Проблема развития интереса к  чтению находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. В современном образовании общепризнанным является факт -  сниже...

«Развитие читательского интереса у обучающихся посредством использования технологии развития критического мышления» (из опыта работы)

В данной статье представлена система деятельности педагога на примере фрагментов уроков с применением технологии РКМЧП....

Статья "Развитие читательского интереса через изучение эпических произведений малого жанра с использованием технологии рефлексивного чтения"

Проблема развития интереса к чтению находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. В современном образовании общепризнанным является факт - снижение у молодого поколения интереса к чт...

Статья "Развитие читательского интереса через изучение эпических произведений малого жанра с использованием технологии рефлексивного чтения"

Проблема развития интереса к чтению находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. В современном образовании общепризнанным является факт - снижение у молодого поколения интереса к чт...