Игра "Счастливый случай" в 5 классе
материал по литературе (5 класс) на тему
Игру можно использовать в 5 классе на уроках литературы по программе А.Г.Кутузова после изучения тем «Фольклор» и «Литературные сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Счастливый случай | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс программа А.Г.Кутузова
«Счастливый случай»
(после изучения тем «Фольклор» и «Литературные сказки»
(1 полугодие))
Итак, друзья, начнем урок,
Затей у нас большой мешок.
А для кого они? Для вас.
Я знаю, любите вы игры,
Пословицы, загадки, пляски,
Но ничего нет интересней
Волшебной нашей старой сказки.
Если в сказку верить крепко,
Если к сказке приложить
Разум смелый, труд умелый –
Сказка сразу будет жить!
Инсценировка отрывка из сказки.
Какая сказка? Кто автор? («Снежная королева» Г.Х.Андерсен).
Мы сегодня с вами вместе
Отправляемся в поход,
В ту страну, что всех чудесней,
В ту страну загадок, песен,
Там, где сказка в дом войдет.
А поможет в этом лучше
Нам, друзья, « Счастливый случай».
3 команды, жюри.
1 гейм «Вопрос – ответ».
Вопросы по очереди задаются обеим командам, нужно отгадать сказку Андерсена.
1. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты (Снежная королева).
2. Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону он повернется. Под мышками у него по зонтику (Оле-лукойе).
3. И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и искусными коврами, взяла двух жаб, поцеловала каждую и сказала…(Дикие лебеди).
Узнай по предмету героя сказки:
1. Зонт (Оле-лукойе)
2. Горошина (Принцесса на горошине)
3. Санки (Кай)
4. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
5. Бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик)
6. Крапива (Элиза)
Угадай сказку по перечню слов:
1. Солнце, снег, стекло, лед, зеркало, утро, дружба (Снежная королева)
2. Крапива, жаба, пещера, терпение, повозка, море, утес (Дикие лебеди)
3. Ливень, карета, тюфяки, принцесса (Принцесса на горошине)
4. Крот, эльфы, жаба, полевая мышь, цветок (Дюймовочка)
5. Лебедь, озеро, яйцо, мечта (Гадкий утенок)
6. Дупло, принцесса, собаки, солдат, золото (Огниво)
2 гейм «Темная лошадка».
По описанию героя нужно угадать, кто сегодня придет к нам в гости.
«И была она бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево и прозвали ее потому…» (Снегурочкой).
Сегодня в гости к вам пришла
И с собою принесла
Я предмета разных три,
Глянь на них ты, посмотри,
Угадай же поскорей
Сказку Пушкина, смелей.
1. Зеркало («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Лук («Сказка о царе Салтане»)
3. Веревка («Сказка о попе и работнике Балде»)
Чтобы заработать дополнительный балл, нужно вспомнить отрывок, в котором говориться об этом предмете.
Вспомните сказки, которые похожи на немецкую народную сказку, героиней которой я являюсь («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Белоснежка и 7 гномов», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»…)
3 гейм «Ты – мне, я – тебе».
Команды по очереди читают 1 часть пословицы, другая команда должна продолжить, закончить.
Одна голова хорошо (а две лучше).
Волков бояться (в лес не ходить).
Друг познается (в беде).
Любишь кататься (люби и саночки возить).
Старый друг (лучше новых двух).
Мягко стелет (да жестко спать).
Запишите пословицы по двум данным словам:
Дело – смело
Брод – вода
Слово – воробей
Труд – рыбка
Время – потеха
Перо – топор
4 гейм «Заморочки из бочки».
1. Соотнести виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами:
Автомобиль Ковер-самолет
Поезд Ступа Бабы-Яги
Самолет Печка Ивана-дурака
Ракета Сапоги-скороходы
Определить, какие персонажи и волшебные предметы помогают, а какие препятствуют героям волшебной сказки:
Щука
Метла
Яблоня
Гуси-лебеди
Сапоги-скороходы
Паутина
Гребень
Леший
Золото
2. Каким персонажам сказок Г.Х.Андерсена соответствуют данные черты?
Глупость, спесь, высокомерие (Король «Новое платье короля»)
Красота, доброта, талант (Соловей)
Жадность, ограниченность интересов, чванливость (Крот «Дюймовочка»)
Герою какой сказки принадлежат эти слова?
Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука,
Не садись не в свои сани! («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Перечислить приметы волшебной сказки.
5 гейм «Дальше, дальше, дальше…»
1.1. Не огонь, а жжется (Мороз).
2. Белое покрывало на земле лежало,
Лето пришло – оно все сошло (Снег).
3. Сказка о пользе коллективного труда (Репка).
4. Известные братья – собиратели фольклора (Гримм).
5. Построение литературного произведения (Композиция).
6. О чем написано литературное произведение – это (Тема).
7. Автор сказки « Малыш и Карлсон» (А.Линдгрен)
8. Автор сказки «Красная шапочка» (Ш.Перро).
2.1. Вырос лес – белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать (Морозный узор на окне).
2. Белая морковка
Зимой растет (Сосулька).
3. В какой русской народной сказке с элементами детектива было совершено три покушения и одно убийство (Колобок).
4. Самый стройный долгожитель сказочного мира (Кащей).
5. Последовательность событий в художественном произведении (Сюжет).
6. Форма создания, через которую писатель передает содержание произведения (Жанр).
7. Автор сказки «Кот в сапогах» (Ш.Перро).
8. Автор сказки «Алиса в стране чудес» (Л.Кэрролл).
3.1. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено (Прорубь).
2. Скатерть бела
Весь свет одела (Снег).
3. В какой музыкальной сказке героиня была многодетной матерью (Волк и семеро козлят).
4. В какой сказке на трех главных героев и их недвижимость покушалась одна серая личность («Три поросенка»).
5. Искусство, создаваемое народом (Фольклор).
6. Вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова (Литература).
7. Автор сказки «Щелкунчик» (Гофман).
8. Автор сказки «Карлик – нос» (Гауф).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....