Конспект урока литературы в 7 классе. Тема. Ф.А. Абрамов. О чём плачут лошади.
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Урок направлен на ознакомление с биографией Ф.А. Абрамова, его рассказом «О чём плачут лошади», на то, чтобы подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, где всколосилась национальная культура, нравственность, анализировать произведение, владеть литературоведческой терминологией; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературы в 7 классе.

Тема. Ф.А. Абрамов. О чём плачут лошади.

Результаты  деятельности:

 Личностные Призыв к гуманному отношению к тому, что нас окружает.

Метапредметные : РУУД: - находить  необходимую информацию в учебнике.

ПУУД:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение.

 Предметные : 1) в познавательной сфере:  познакомить с биографией Ф.А. Абрамова, его рассказом «О чём плачут лошади», подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, где всколосилась национальная культура, нравственность, анализировать произведение, владеть литературоведческой терминологией; 2) в ценностно-ориентационной сфере: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы; 3) в коммуникативной сфере: умение вести диалог, создавать монологические высказывания, отвечать на вопросы; 4) в эстетической сфере: эстетическое восприятие произведения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Сообщение темы урока.

Сегодня познакомимся с рассказом писателя, на долю которого выпало счастье остаться в живых в годы ВО войны. Как вы думаете, кто этот писатель?

Обращаются к учебнику. Формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

2.

Изучение новой темы.

С чего мы начнём изучать тему?

Откуда мы можем получить эти сведения?

Предлагают начать с изучения биографии писателя.

Предлагают прочитать статью учебника. Спросить у учителя дополнительную информацию.

Читают статью.

Прослушивают рассказ учителя.

Делятся мнениями о том, что запомнилось, удивило.

Регулятивные: планирование.

Познавательные: извлечение необходимой информации, переработка информации.

3.

Чтение рассказа.

Читает рассказ.

Слушают.

Познавательные: восприятие текста.

4.

Словарная работа.

Предлагает объяснить значение непонятных слов.

Объясняют, пользуясь словарём.

Познавательные: Работа со словарём.

5.

Работа по тексту рассказа.

Задаёт вопросы по содержанию. (Используются вопросы и задания учебника). Дополнительные: Зачитать строчки о том, как кормили лошадей, лелеяли, Скребли, чистили.

Как чувствовал себя автор после встречи с лошадьми?

Отвечают.

Полные ответы, выборочное чтение.

Делают вывод. (Автора беспокоит обнищание человеческой души, бывшей когда-то щедрой и широкой).

Познавательные: умение строить высказывание. Передавать содержание текста, чтение художественного текста.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, полно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные: соотношение поступков с этическими принципами.

6.

Подведение итогов.

Какова главная тема произведений Абрамова?

Какие раздумья вызвал рассказ?

В какой мере обращён к нам?

Делятся своими мнениями.

Регулятивные: коррекция.

Личностные: развитие морального сознания, нравственной оценки.

7.

Рефлексия.

Предлагает оценить работу на уроке.

Оценивают свои достижения.

Регулятивные: оценка.

Личностные: самооценка.



Предварительный просмотр:

Конспект урока литературы в 7 классе.

Тема. Ф.А. Абрамов. О чём плачут лошади.

Результаты  деятельности:

 Личностные Призыв к гуманному отношению к тому, что нас окружает.

Метапредметные : РУУД: - находить  необходимую информацию в учебнике.

ПУУД:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение.

 Предметные : 1) в познавательной сфере:  познакомить с биографией Ф.А. Абрамова, его рассказом «О чём плачут лошади», подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, где всколосилась национальная культура, нравственность, анализировать произведение, владеть литературоведческой терминологией; 2) в ценностно-ориентационной сфере: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы; 3) в коммуникативной сфере: умение вести диалог, создавать монологические высказывания, отвечать на вопросы; 4) в эстетической сфере: эстетическое восприятие произведения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Сообщение темы урока.

Сегодня познакомимся с рассказом писателя, на долю которого выпало счастье остаться в живых в годы ВО войны. Как вы думаете, кто этот писатель?

Обращаются к учебнику. Формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

2.

Изучение новой темы.

С чего мы начнём изучать тему?

Откуда мы можем получить эти сведения?

Предлагают начать с изучения биографии писателя.

Предлагают прочитать статью учебника. Спросить у учителя дополнительную информацию.

Читают статью.

Прослушивают рассказ учителя.

Делятся мнениями о том, что запомнилось, удивило.

Регулятивные: планирование.

Познавательные: извлечение необходимой информации, переработка информации.

3.

Чтение рассказа.

Читает рассказ.

Слушают.

Познавательные: восприятие текста.

4.

Словарная работа.

Предлагает объяснить значение непонятных слов.

Объясняют, пользуясь словарём.

Познавательные: Работа со словарём.

5.

Работа по тексту рассказа.

Задаёт вопросы по содержанию. (Используются вопросы и задания учебника). Дополнительные: Зачитать строчки о том, как кормили лошадей, лелеяли, Скребли, чистили.

Как чувствовал себя автор после встречи с лошадьми?

Отвечают.

Полные ответы, выборочное чтение.

Делают вывод. (Автора беспокоит обнищание человеческой души, бывшей когда-то щедрой и широкой).

Познавательные: умение строить высказывание. Передавать содержание текста, чтение художественного текста.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, полно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные: соотношение поступков с этическими принципами.

6.

Подведение итогов.

Какова главная тема произведений Абрамова?

Какие раздумья вызвал рассказ?

В какой мере обращён к нам?

Делятся своими мнениями.

Регулятивные: коррекция.

Личностные: развитие морального сознания, нравственной оценки.

7.

Рефлексия.

Предлагает оценить работу на уроке.

Оценивают свои достижения.

Регулятивные: оценка.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "М.ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН» СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА РОМАНА-ЭПОПЕИ. ДУХОВНЫЙ МИР ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА"

Это первый урок в теме "М.А.Шолохов. Роман-эпопея "Тихий Дон". Цели урока: познакомить учащихся с особенностями жанра романа-эпопеи; через анализ текста узнать о духовном мире, жизненном укладе донско...

План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "Роман М.А.Шолохова "Тихий Дон". Семья как хранилище нравственности"

Цели урока: размышление над вечными проблемами добра и зла, духовного и душевного здоровья семьи и нации; развивать умение анализировать текст, выделять в нём главное, сравнивать, сопоставлять;  ...

Конспект урока литературы 11 класс. Тема: «Тревожная совесть Владимира Тендрякова» (по рассказу «Хлеб для собаки»)

Цели:-способствовать пониманию историко-философского смысла рассказа;-воспитывать чувство ответственности за свои действия, быть внимательным по отношению к любому живому существу, прислушиватьс...

Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы

Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы...

Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»

Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»...

Конспект урока. Литература. 8 класс. Тема: Суд над Гриневым по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Урок построен в форме ролевой игры "Судебное заседание", что позволяет проверить и углубить понимание содержания повести, совершенствовать специальные умения - выделять в тексте главные смыс...