РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРА, 9 А класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Гарлик Галина Александровна

Рабочая программа составлена на основе программы по литературе автора-составителя С.А.Зинина.

         Рабочая и авторская программы рассчитаны  на 102 учебных часа в год (3 часа в неделю).

         Тематический план рабочей программы включает следующие  разделы:

1.     Введение

2.     Из древнерусской литературы

3.     Из русской литературы XVIII века

4.     Литература русского романтизма первой четверти XIX века.

5.     Литература первой половины XIX века.

6.     Литература 2 половины XIX века - обзор

7.      Из литературы XX века    (обзор с обобщением ранее изученного)

         Данный тематический план обеспечивает достижение планируемых результатов по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_9_a_klass.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 52»

«Принято»

МО ___________________   __________/________/

                      ФИО

Протокол № ___

От «___» ________20___г.

 «Рассмотрено»

На заседании ПС   __________/________/

                        ФИО

Протокол № ___

От«___» ______20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 52»

__________/ Пономарева Т.В./

Приказ № _______

от «____»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЛИТЕРАТУРА, 9 А класс

Гарлик Г. А.

Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы автора-составителя С.А.Зинина, М.: «Русское слово», 2010 г.

Срок реализации программы 2016- 2017 учебный год

Барнаул

2016

                        Пояснительная записка

        Цель:

 создать условия для развития и совершенствования литературоведческой,      коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся через чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями  мастеров слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений;

        Авторская и рабочая программы рассчитаны на 102 учебных часа в год (3 часа в неделю). 

Требования к уровню  подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

•сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения — только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Важнейшими умениями в 9 классе являются следующие:

 умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

 выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

 осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

 умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

 умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

 умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

 умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

 умение объяснять роль художественных особенностей
произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

 умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

 умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

 умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

 умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Учебно - методическое обеспечение

1. Меркин Г.С, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев  Программа по литературе для 511 классов общеобразовательной школы. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

2.  Литература. 9 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. // Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

3. С.А.Зинин, Л.В.Новикова. Методические рекомендации к учебнику С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А.Чалмаева "Литература. 9 класс". - М.: «ТИД "Русское слово", 2011.

                                                   

                                       

Тематический план

№ урока

Наименование разделов, тем урока

Всего часов

Контрольные работы (указывается источник, стр.)

Примечания

1

Введение.  Немеркнущее Слово: вехи истории отечественной литературы

1

2-6

Из древнерусской литературы

5

2

Литература Древней Руси, ее культурное и нравственно-воспитательное значение.

1

"Леность — мать всех пороков. Не ленитесь ни на что доброе, а особенно не будьте ленивы к церкви. Да не застанет вас солнце в постели". В. Мономах 

3

«Слово о полку Игореве» - уникальный памятник древнерусской литературы.

1

4

" По былинам сего времени ". Историческая основа сюжета и проблематика "Слова"...

1

5

"Раны Игоревы" (Идейно- образный строй поэмы.)

1

6

Стилистические  особенности «Слова». Проблема авторства «Слова»

1

7-20

Из русской литературы XVIII века

14

2 урока (1 сочинение)

7

Формирование "новой" русской литературы. Творчество А.Д.Кантемира.

1

8

Формирование "новой" русской литературы. Творчество  В.К.Тредиаковского.

1

9

 Литературно-общественная деятельность М.В.Ломоносова.

1

"Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит".М.В.Ломоносов

10

Литературно-общественная деятельность М.В.Ломоносова.

1

11

Новая русская драматургия. (Сумароков А.П., Фонвизин Д.И.,  В.В. Капнист, Княжнин Я.Б).

1

12

Новая русская драматургия. (Сумароков А.П., Фонвизин Д.И.,  В.В. Капнист, Княжнин Я.Б).

1

13

Творчество Г. Р. Державина.

1

14

Творчество Г. Р. Державина.

1

15

А.Н.Радищев и его книга «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанровые особенности и идейное звучание. «Путешествия…»

1

«Излишний покой расслабляет тело и бывает причиною многих, и даже тяжелых болезней» (А. П. Радищев).

16

А.Н.Радищев и его книга «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанровые особенности и идейное звучание. «Путешествия…»

1

17

Творчество Н.М.Карамзина

1

18.

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина.

1

19

Сочинение по творчеству одного из писателей 18 века ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. ч.1 / Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.83

20

Сочинение по творчеству одного из писателей 18 века ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс, ч.1. /Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.83

21-31

Литература русского романтизма первой четверти XIX века.

11

2 урока (1 сочинение)

21

Особенности формирования  русской романтической литературы.

1

22

Особенности формирования  русской романтической литературы.

1

23

Поэзия К.Н. Батюшкова.

1

24

Поэзия К.Н. Батюшкова.

25

Творчество  В.А.  Жуковского.

1

26

Творчество  В.А.  Жуковского.

1

27

Творчество  В.А.  Жуковского.

1

28

Поэты- элегики и представители "гражданского" романтизма. (Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский, К.Д.  Рылеев и др.)

29

Поэты- элегики и представители "гражданского" романтизма. (Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский, К.Д.  Рылеев и др.)

1

30

Сочинение по творчеству поэтов-романтиков первой четверти  19 века ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.102

31

Сочинение по творчеству поэтов-романтиков первой четверти  19 века ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.102

32-92

Литература первой половины XIX века.

61

11( 5 сочинений + анализ стихотворения)

32

Жизненный и творческий путь  А. С. Грибоедова.  Творческая история комедии «Горе от ума».

1

33

Сюжет и образная система "Горя от ума": традиции и новаторство.

1

34

Комедия или драма? (Особенности  конфликта в "Горе от ума.")

1

35

"Страдательная" роль: образ Чацкого. и проблема ума в комедии.

1

36

"Страдательная" роль: образ Чацкого. и проблема ума в комедии.

1

37

" На всех московских есть особый отпечаток" (Старая  Москва в комедии.)

1

38

" На всех московских есть особый отпечаток" (Старая  Москва в комедии.)

1

39

Нравственные уроки грибоедовской  комедии.

1

40

Сочинение по комедии  А.С.Грибоедова   «Горе от ума» ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.129, ч.1

41

Сочинение по комедии  А.С.Грибоедова   «Горе от ума» ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с. 129, ч.1

42

 "Пушкин есть явление чрезвычайное." Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.

1

43

"Пушкин есть явление чрезвычайное." Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.

1

44

"Я петь пустого не умею"(Лицейская лирика Пушкина)

1

45

"Свободы верный воин"( Вольнолюбивая лирика петербургского период творчества Пушкина.)

1

46

 Поэтический побег. (Мотивы и  образы "южных" произведений  А.С.Пушкина. )

1

47

Поэтический побег. (Мотивы и  образы "южных" произведений  А.С.Пушкина. )

1

48

"Друг истины, поэт!" (Образ поэта и  тема творчества в лирике Пушкина)

1

49

"Поговорим о странностях любви" (Интимная лирика Пушкина.)

1

50

" Да ведают потомки православных..."(Трагедия "Борис Годунов")

1

51

" Да ведают потомки православных..."(Трагедия "Борис Годунов")

1

52

Нравственные уроки «Маленьких трагедий»

1

53

Нравственные уроки «Маленьких трагедий»

1

54

Герои и проблематика «Повестей  покойного Ивана Петровича Белкина».

1

55

Герои и проблематика «Повестей  покойного Ивана Петровича Белкина».

1

56

Философское звучание поздней лирики Пушкина

1

57

Сочинение по лирике, прозе и драматургии Пушкина ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.95, ч.2

58

Сочинение по лирике, прозе и драматургии Пушкина ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.95,ч.2

59

«Даль свободного романа" (Замысел и история создания романа "Евгений Онегин" )

1

60

" И жить торопится и чувствовать спешит" (Образ Онегина  и проблема "больного героя больного времени.)

1

61

" И жить торопится и чувствовать спешит" (Образ Онегина  и проблема "больного героя больного времени.)

1

62

 «Милый  идеал» (Образ Татьяны Лариной в свете нравственной проблематики романа)

1

63

Эпическая муза (Энциклопедизм пушкинского романа)

1

"Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей."(А.С.Пушкин)

64

Сочинение по  роману А.С.Пушкина  "Евгений Онегин"( см. темы сочинений в конце раздела учебника)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.95, ч.2

65

Сочинение по  роману А.С.Пушкина  "Евгений Онегин"( см. темы сочинений в конце раздела учебника)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.95, ч.2

66

"Глубокий и  могучий дух" (Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова.)

1

67

"Глубокий и  могучий дух" (Жизненный и творческий путь  М.Ю.Лермонтова.)

1

68

""Неведомый избранник! (Ранняя лирика Лермонтова)

1

69

"Железный стих" (Поэт и толпа в лирике Лермонтова)

1

70

" Как страшно жизни сей оковы нам в одиночестве влачить"

1

71

Любовь и  Муза.( Интимная лирика Лермонтова)

1

72

"Люблю отчизну я..."

1

73

"Под бременем познанья и сомненья"(Образ "потерянного" поколения в лирике Лермонтова

1

74

Письменная работа по лирике М.Ю. Лермонтова (Анализ одного стихотворения)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.141, ч.2

75

Роман «Герой нашего времени»: от замысла к воплощению.

1

76

"Странный человек" (Сюжет и проблематика главы "Бэла")

1

77

"Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих"( Главы "Максим Максимыч" и "Тамань")

1

78

"Онегин нашего времени" ( Глава "Княхна Мери".)

1

79

Глава "Фаталист" как эпилог "истории души человеческой"

1

80

Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова (с использованием тематики сочинений в разделе учебника)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.141, ч.2

81

Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова (с использованием тематики сочинений в разделе учебника)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.141, ч.2

82

Своеобразие творческого пути  Н.В.Гоголя

1

83

Своеобразие творческого пути  Н.В.Гоголя

1

84

" Вся Русь явится в нем" (Замысел и история создания поэмы «Мертвые души».)

1

85

Губернский город NN и его обитатели.)

1

86

"Русь с одного боку" (Образы помещиков в поэме)

1

87

"Русь с одного боку" (Образы помещиков в поэме)

1

88

Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту

1

"Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот - лень" Н.В.Гоголь

89

"Любезнейший Павел Иванович" (Образ Чичикова в  поэме.)

1

90

Образ автора и смысл финала.

1

91

Сочинение по  поэме Н.В. Гоголя " Мертвые души"( темы сочинений в конце раздела учебника)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.171, ч.2

92

Сочинение по  поэме Н.В. Гоголя " Мертвые души"( темы сочинений в конце раздела учебника)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.171, ч.2

93-97

Литература 2 половины XIX века - обзор

5

93

.Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 2 половины XIX века (произведения И.А. Гончарова и  И.С.Тургенева.)

1

"Разве здоровье не чудо?"А.П.Чехов

94

Своеобразие сатиры М.Е.Салтыкова - Щедрина. Творчество А.Н.Островского  как новый этап развития русского национального театра.

95

Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

1

96

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

1

"Курение ослабляет силу мысли и делает неясным ее выражение."

Л.Н.Толстой

97

Проза и драматургия А.П Чехова в контексте рубежа веков.

1

"Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаете наевшись — вы переели; если встаете перевшись — вы отравились".А.П.Чехов

98-102

Из литературы XX века    (обзор с обобщением ранее изученного)                

5

98

Своеобразие русской прозы рубежа веков.

1

99

Своеобразие отечественного романа первой половины XX века.

1

100

«Серебряный век»  русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи.

Нет на свете прекраснее одёжи,
Чем бронза мускулов и свежесть кожи.
В.Маяковский

101

Литературный процесс 50-80 годов.

1

102

Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации

1

                                                 

ЛИСТ

внесения изменений

Класс

Содержание корректировки

Причина внесённых изменений

Основание внесённых изменений (№ приказа)

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....