самоанализ урока литературы в 8 классе
материал по литературе (8 класс) на тему

Кириллова Татьяна Николаевна

самоанализ урока литературы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

      Урок был проведен в 8 классе по теме:  «М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе.  История создания поэмы «Мцыри».

Тип урока:   комбинированный урок повторения и обобщения знаний, изучения нового материала с использованием ИКТ.

Цель:

- повторить и обобщить знания о жизни и творческом пути М.Ю.Лермонтова;

- подготовить к восприятию поэмы «Мцыри».

 Данный урок является первым в цикле уроков изучения творчества М.Ю.Лермонтова, и его роль – это повторение изученного о поэте и переход к изучению поэмы «Мцыри». Основная технология, выбранная для подготовки и проведения  урока – технология групповой проектно-исследовательской деятельности. Предварительно были созданы 2 группы: «Экскурсоводы» и «Историки», которые подбирали фактический материал к уроку, стихотворения, создали презентацию. На этапе подготовки урока учитель осуществлял консультативную и контролирующую функцию, к моменту проведения урока подготовленный учащимися материал был включен в план проведения урока. Все учащиеся справились со своей работой достойно, не считая некоторого волнения перед кинокамерой. Использование компьютерных технологий позволило повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. 

 С целью мотивации учащихся, повышения их познавательного интереса учителем использованы высказывания известных людей о М.Лермонтове, музыкальные произведения: П.Чайковский - «Времена года. Октябрь»; А.Даргомыжский - «Мне грустно…»; неизвестный автор - «Выхожу один я на дорогу»; группа «Unreal» - «Демон».  

На уроке осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Решались метапредметные и личностные  задачи: развитие умения задавать  вопросы, слушать, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; работать коллективно и самостоятельно; контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и условиями её  реализации. Совершенствовалась коммуникативная компетенция учащихся: умение строить монологическое высказывание и выступать перед аудиторией. Данный урок способствовал повышению мотивации к обучению, формированию потребности в изучении русской классической литературы. Воспитательная роль данного урока заключалась в первую очередь в постижении личности величайшего поэта, феномене гения с  короткой, трагичной судьбой и творчеством, не теряющим актуальности спустя 200 лет с рождения поэта.

За счет применения технологий проблемного диалога, критического мышления, групповой и игровой  технологий поддерживалась активность учащихся в течение всего урока и осуществлялась обратная связь. Кроссворд и перепутанные строфы стихотворений вызвали интерес учащихся.

        При изучении нового материала использовалась технология продуктивного чтения 1-2 глав поэмы «Мцыри», которая  позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста важную  информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией.

        Интересным моментом стало сравнение христианских и мусульманских религиозных обрядов. Учащийся-инофон (билингвист с постепенным переходом на русский язык с узбекского, воспитанный в мусульманской вере) рассказал об узбекском молении, чем заинтересовал русских товарищей-одноклассников. Такие культурологические компоненты урока способствуют не только развитию толерантности, но и формированию потребности в изучении культуры других народов.

Было незначительное отклонение  от плана-конспекта  урока: по болезни отсутствовал учащийся, который должен был рассказать об исторической основе поэмы, и учитель его заменил, не меняя структуры урока. Все этапы урока были последовательными и логически связанными.

        Цели и задачи урока выполнены полностью. На этапе рефлексии учащиеся самостоятельно выдвинули новую цель для последующих уроков: глубокое знакомство с лирикой  М.Лермонтова.

        

Учитель русского языка и литературы                         Т.Н.Кириллова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Самоанализ урока литературы в 6 кл. А.Пушкин. "Дубровский"

Самоанализ урока литературы в 6 кл. А.Пушкин. "Дубровский"...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Природа и человек в стихотворении А.А. Фета «Учись у них- у дуба, у березы…»

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Природа и человек в стихотворении А.А. Фета «Учись у них- у дуба, у березы…»...

Самоанализ урока литературы в 5 классе, посвященного 200-летию со дня рождения П.П.Ершова

Данный урок представлен в рамках недели творчества. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным уче...

Самоанализ урока литературы

Самоанализ урока литературыпо теме «А что, если б человеку, кроме основной жизни давалась ещё одна – для работы над ошибками» в 9 классе    Данный урок проводился по плану в соотве...

Самоанализ урока литературы в 7 классе "А.И.Куприн. "Чудесный доктор"

Рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор» изучается в разделе русской литературы 20 века, где представлены произведения русских писателей, которые продолжают лучшие традиции русской литератур...