Самоанализ урока литературы
консультация по литературе (9 класс) на тему

Шагимарданова Раушания Анваровна

Самоанализ урока литературы

по теме «А что, если б человеку, кроме основной жизни давалась ещё одна

 – для работы над ошибками» в 9 классе

    Данный урок проводился по плану в соответствии с тематическим планированием. Урок составлен с использованием обучающих структур и мыслительных приемов Сингапурской системы. Использовались такие приемы, как ДЖОТ ТОТС, СЁКЛ ОФ ВЬЮПОЙНТС, ТАЙМД РАУНД РОБИН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ урока литературы17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературы

по теме «А что, если б человеку, кроме основной жизни давалась ещё одна

 – для работы над ошибками» в 9 классе

    Данный урок проводился по плану в соответствии с тематическим планированием. Урок составлен с использованием обучающих структур и мыслительных приемов Сингапурской системы. Использовались такие приемы, как ДЖОТ ТОТС, СЁКЛ ОФ ВЬЮПОЙНТС, ТАЙМД РАУНД РОБИН.

Тип урока: проблемно-ориентированный

Вид урока: урок внеклассного чтения

Цели урока:

  • формирование навыка видеть проблему с разных точек зрения в зависимости от полученной роли;
  • формирование навыка командной работы;
  • развитие навыков активного слушания и вовлечение учеников в совместную работу;
  • развитие навыков выборочного чтения, устной связной речи;
  • воспитание интереса к чтению, внимательного отношения к другим.

Оборудование: проектор, презентация, фрагменты повести, листы оценивания, мендж мэты, аудиозапись, видеоролик

Для достижения цели и успешного решения поставленных  задач была выбрана структура урока, которая включала следующие элементы:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Первичное усвоение новых знаний.

IV. Первичная проверка понимания

V. Первичное закрепление.

VI. Гимнастика для глаз.

VII. Проверка понимания.

VIII. Выставление оценок.

IX. Домашнее задание

X. Рефлексия.

         Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы на уроке соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

  Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся. Для этого на уроке было использовано сочетание таких методов, как:

  • коммуникативно-ориентированный;
  • учебная работа под руководством учителя;
  • наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов);
  • словесный метод (рассказ, элементы беседы);
  • методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации успеха);
  • логические методы (сравнение, анализ);
  • метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя).

 На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, рефлексия, самооценка. Применялись разные виды речевой деятельности: говорение, чтение. В начале урока использовала структуру ДЖОТ ТОТС (мозговой штурм), чтобы ученики дали максимальное количество идей на тему урока. Учащимся было предложено  «вжиться» в роль различных персонажей повести, задать вопросы от их имени и ответить на поставленные вопросы (структура СЁКЛ ОФ ВЬЮПОЙНТС). Затем шло обсуждение в группе посредством использования структуры ТАЙМД РАУНД РОБИН. Далее шло чтение фрагментов повести с элементами беседы.

 Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность.

   Из средств обучения на уроке использовала презентацию, видеоролик, аудиозапись, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

Применялся как устный, так и письменный вид работы учащихся, самостоятельная форма и групповая. Логичность, последовательность, доступность в изложении материала, чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.

        Использование на уроке разнообразных методов и приёмов позволило оценить работу каждого ребенка, дать возможность активно анализировать предложенные ситуации на уроке. Активность, расположенность к творческой деятельности, желание познания – такая психологическая атмосфера царила на уроке. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения высказывающихся.

   Для закрепления материала было дано домашнее задание по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений по теме с учетом возрастных, интеллектуальных  особенностей учащихся и познавательного интереса.

  Работоспособность учащихся на уроке обеспечивалась за счет использования инновационно-коммуникационных технологий. Был создан положительный эмоциональный настрой и благоприятная психологическая атмосфера, подобран интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.

    Отклонений от плана урока не было. Результативность урока хорошая.

  На уроке стремилась задействовать всех учащихся в разных видах работы, учитывала уровень их коммуникативной активности.

  Перегрузки детей не было.

 Цель урока достигнута. Задачи урока решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Самоанализ урока литературы в 6 кл. А.Пушкин. "Дубровский"

Самоанализ урока литературы в 6 кл. А.Пушкин. "Дубровский"...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Природа и человек в стихотворении А.А. Фета «Учись у них- у дуба, у березы…»

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Природа и человек в стихотворении А.А. Фета «Учись у них- у дуба, у березы…»...

Самоанализ урока литературы в 5 классе, посвященного 200-летию со дня рождения П.П.Ершова

Данный урок представлен в рамках недели творчества. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным уче...

самоанализ урока литературы в 8 классе

самоанализ урока литературы...

Самоанализ урока литературы в 7 классе "А.И.Куприн. "Чудесный доктор"

Рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор» изучается в разделе русской литературы 20 века, где представлены произведения русских писателей, которые продолжают лучшие традиции русской литератур...