Рабочие программы
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Ротанова Ирина Викторовна

Рабочие программы и календарно-тематическое плани рование 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС

Программа учебного предмета «Литература» для 5 класса разработана в соответствии с требованиями к программам учебных предметов, определенными федеральными государственными образовательными стандартами общего образования: http://standart.edu.ru.

В программе использованы основные идеи и положения Программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) авторов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной (Программы общеобразовательных учреждений, 5-11 классы (базовый уровень) / Под ред. В .Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2015).

1.Планируемые предметные результаты освоения  предмета литература.

Предметные результаты должны отражать:

  1. осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего | вития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мир себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.
  2. понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценное народа, как особого способа познания жизни;
  3. обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
  4. воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим сом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного,сознательно планировать своё досуговое чтение;
  5. развитие способности понимать литературные художественные произведения,от-ражающие разные этнокультурные традиции;

        6)овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать,критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

2. Содержание учебного предмета литература  с указанием формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Введение

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещан! одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, снос* оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество

Фольклор - коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа  фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки - повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Со-биратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, не- дюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жерт- вовать собою ради торжества своей мечты - вот духовные данные Василисы Премудрой (М. Горький). Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников - Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантасту в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван - крестьянский сын

выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией, древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.)

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представления).

Из литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

Из литературы XIX века

Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие» сюжеты). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна. Мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Русская литературная сказка

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Всеволод Михайлович Гаршин. «AttaleaPrinseps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства - короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...» А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок); И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков «Ласточки»; И. 3. Суриков «Зима» (отрывок); А.В. Кольцов «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание - основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...», поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе «Теплый хлеб», «Заячьи лапы», доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом - традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса- сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении - жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле...»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...»; А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети-— обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе

И. Бунин «Помню - долгий зимний вечер...»; А. Прокофьев «Алёнушка»; Д. Кедрин. «Алёнушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо«Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Писатели улыбаются

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая

Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда - противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика - смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства - опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Основные виды и формы работ с обучающимися на уроках литературы.

  1. Беседа по вопросам.
  2. Беседа с элементами дискуссии.
  3. Анализ поступков героев прочитанного произведения (характеристика литературного героя, анализ эпизода художественного произведения, роль художественной детали и т.д.).
  4. Устные связные высказывания (мини-сочинения, рассказы, сообщения - задания опережающего характера).
  5. Использование ИТ (презентации проектов, мини-исследование).
  6. Использование демонстрационных материалов (видео и кинофрагментов, произведений книжной графики, иллюстраций) с последующим обсуждением.

Нестандартные формы работы на уроках литературы

  1. Лото как проверка знаний обучающихся.
  2. Тест как контроль ЗУН обучающихся.
  3. Презентация как форма контроля освоения хода и результатов программного материала учебного проекта.
  4. Ролевая игра как репродукция поступков и поведения героев, предваряющая беседу с элементами дискуссии.
  5. Составление кроссвордов из слов-терминов, слов-понятий.
  6. Игры, работа в командах.

                             Нормы контрольных работ литература

Виды работы

5 класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные сочинения

Классные/домашние

3/0

   

1

2

Контрольные тесты

2

1

1

Техника чтения

(на «5», предлоги и союзы не считать)

100-110 слов в минуту

1

1

№ урока П/П

Тема урока

Страница учебника

Дата проведения урока

1

К читателям

Книга в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним.

Стр.3-6,
в.1-4

Устное народное творчество (10 часов)

2

Фольклор – коллективное устное народное творчество.

Стр.7-8

3

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

Стр.8-12,
вопросы

4

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

Стр.25-29

5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.

Стр.25-29

6

Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Стр.38-41

7

Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

стр.39

8

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

Стр.42

9

Художники – иллюстраторы сказок.

стр.43

10

«Что за прелесть эти сказки!»

Р/К Сказки народов Кавказа

Стр.44-46

11

«В гостях у сказки».

Стр.46

Из древнерусской литературы (2 часа)

12

Общее представление о древнерусской литературе

Стр.47 -45

13

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Стр.48-52

Из литературы XVIII века (3 часа)

14

Из русской литературы XVIII века.

М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»

стр.54-56

15

Из русской литературы XVIII века

М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение. стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»

С.55

16

«М.В. Ломоносов – великий россиянин».

стр.56-57

Из литературы XIX века (43 часа)

17

Русские басни.Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века). (Обзор.)

Стр.57-59

18

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

Стр.58-59

19

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.

стр.65-67

20

«Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Стр.62

21

Художественный проект«Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях»

стр.62

22

«Книга мудрости народной».

стр.70-71

23

В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.

Стр.70-71

24

В.А. Жуковский. «Спящая царевна».

стр.71-81, 82-83,

25

А.С. Пушкин.   Стихотворение «Няне».

стр.91-93

26

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…».

стр.93-95

27

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и другие сказки.

стр.95-112

28

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Стр.112-113

29

Контрольное тестирование

стр.113

30

Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира.

С.117-118

31

Добро и зло в сказках и реальной жизни.

Стр.114-116

32

События и герои сказок А.С. Пушкина в книжной графике.

Стр.113

33

Русская литературная сказка. Понятие о литературной сказке. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

Стр.119

34

В.М. Гаршин. «Attalea Princeps».Вн.чтение:П.Ершов «Конёк-Горбунок

С.148-149

35

 «А.Петрушенко. «Помните, мальчишки». Память о погибших в сердцах героев повести. Духовный мир подростка-хулигана, его способность разбираться в людях»

стр.150-151

36

  Экскурсия по  лермонтовским местам Пятигорска .М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

С.155

37

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».
Вн.чт. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

стр.156

38

р.к.«К. Чёрный   «Хлеб детства». Хлеб бабушки – символ прекрасного и доброго в жизни»

стр.157

39

  Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

стр.157-169

40

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».

С.169

41

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (для внеклассного чтения).

стр.170

42

Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях.

стр.170-176

43

  Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».

стр.176-186

44

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

Стр.171-186

45

Н.А.Некрасов. «На Волге» (для внеклассного чтения). Развитие представлений об эпитете.

стр.187

46

     И.С.Тургенев. «Муму». Реальная основа рассказа.

С.188-189

47

И.С.Тургенев. «Муму». Развитие представлений о литературном герое, портрете и пейзаже.

стр.189-223

48

И.С.Тургенев. «Муму». Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

С.223,

49

Словесные портреты и пейзажи в рассказе «Муму» глазами книжных графиков.

С.224-225

50

Контрольное сочинение

стр.225

51

А.А. Фет. «Весенний дождь».

стр.226-228

52

  Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

С.229-231

53

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».Жилин и Дина.

стр.231-248

54

Жилин и Костылин – два характера, две судьбы.

стр.248-258

55

Контрольное  сочинение(сравнительная характеристика героев)

стр.258

56

  А.П.Чехов. «Хирургия» и другие рассказы (для внеклассного чтения). Развитие понятия о юморе. Понятие о речевой характеристике персонажей.

Стр.261-268

57

Юмористические рассказы А.П. Чехова в иллюстрациях.

стр.269-270

58

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» А.В. Кольцов «В степи». А.Н. Майков «Ласточки». И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок). И.З. Суриков «Зима» (отрывок). А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).

274-281

59

«Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях и фотографиях».

С.282

Из русской литературы XX века (30 часов)

60

И.А.Бунин «Косцы».

С.3-11

61

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Гуманистический пафос произведения.

стр.19-30

62

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев.

стр.30-49

63

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Особенности и роль портрета и пейзажа в повести.

С.48-49

64

Контрольное сочинение по повести Короленко

65

Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

стр.49-50

66

  С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» – поэтическое изображение родной природы.

Стстр.51-53

67

С.А. Есенин. «Я Образы малой родины.

С.54

68

П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика.

С.56-57

69

П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству.

Стр.62-69

70

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Тема и проблема произведения, герои литературной сказки.

стр.73-82

71

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке.

стр.83-89

72

С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы.

стр.90-107

73

С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

Стр.107

74

Добро и зло в сказке-пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Стр.109-111

75

   Тестирование

76

А.П.Платонов. «Никита». Единство героя с природой.

стр.113-121

77

А.П. Платонов. «Никита». Быт и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа.

С.121-122

78

  В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа.

стр.143-152

79

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

Стр.152

80

«Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

стр.162

81

«Дороги,опалённые войной…» Стихи поэтов-земляков о войне

стр.163

82

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы»; Д. Кедрин «Алёнушка»; А.Прокофьев «Алёнушка»; Н. Рубцов «Родная деревня».

стр.163-168

83

 Поэты Ставрополья о Родине и родной природе.  

84

Русские поэты XX века о Родине и родной природе.

стр.170

85

Обучение анализу художественного текста

стр.172

86

Писатели улыбаются. Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

стр.172-188

87

Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.

С.189-191

88, 89

Писатель и Россия.

С.284-285 (ч.1)С.287-290 (ч.1)

Из зарубежной литературы (11 часов)

90

Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мёд».

С.197-198,вопросы

91

Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

Стр.200-214

92

Робинзонада.

стр.214

93

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического в сказочном мире писателя.

стр.215-224

94

Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева».

стр.224-248

95

Ж. Санд. «О чём говорят цветы».

стр.249-250

96

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба Тома и Гека и их внутренний мир.

стр.251-268

97

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

С.268

98

Итоговая контрольная работа

99

Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

С.стр.260-280

100

Памятники литературным героям.

С.282-284

Заключительные уроки (2 часа)

101

Путешествие по стране Литературии.

102

Итоговый урок



Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2011). Учебник «Русский язык 5 класс» в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2013), рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 175 часов:  140  часов +   35 часов развития речи. Программа по русскому языку для 5  класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

1.Планируемые предметные результаты освоения  предмета русский язык:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

2. Содержание учебного предмета русский язык с указанием формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Раздел 1. Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Форма организации образовательного процесса: классно – урочная система.

Технологии, применяемые в  учебном процессе:

- развивающее обучение;

- обучение в сотрудничестве;

-проектное обучение;

- развитие исследовательских навыков;

-проблемное обучение;

-коллективная система обучения;

-дифференцированное обучение;

         -информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

Методы и приёмы  обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;  

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

 - взаимопроверка;

 - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

 - написание сочинений;  

- письмо под диктовку;

 - комментирование орфограмм и пунктограмм.

Основные виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

- участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

- создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков в  5  классе:

Тест, контрольный диктант, диктант с грамматическим заданием, словарный диктант, проверочная работа с выборочным ответом, комплексный анализ текста, подробное, сжатое изложение, сочинение повествовательного характера на заданную тему, письменный ответ на вопрос проблемного характера, сочинение по картине, рассказ о случаях из жизни, описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по   картине, устное  и письменное высказывание на лингвистическую тему.

Выполнение практической части программы

 

Вид контроля

По плану за год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Контрольные диктанты

8

2

2

2

2

Контрольные сочинения

2

1

1

Контрольные изложения

2

1

1

№ урока П/П

Тема урока

Страница учебника

Дата проведения урока

Язык и общение (3 часа)

1.

Язык и человек. Язык и речь. Общение устное и письменное.

стр.3-7

2.

Язык и его единицы. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

стр.7-10

3.

Р.Р. Стили речи. Композиционные и языковые признаки стиля речи.

стр.11-13

Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 часов)

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

стр.14-15

5.

Орфограмма.

стр.16-17

6.

Правописание  проверяемых безударных гласных в корне слова.

стр.18-20

7.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

стр.21-22

8.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

стр.22-25

9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

стр.25-27

10.

Буквы и, у, а после шипящих.
Разделительные Ъ и Ь знаки.

стр.27-29

11.

Контрольный диктант (входной срез)

12.

Анализ диктанта, работа над ошибками.

стр.29

13.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

стр.29-32

14.

Р.Р.Текст. Что мы знаем о тексте.

стр.32-33

15.

Р.Р.  Подготовка к обучающему изложению по тексту  Г.А. Скребицкого, упр.70

стр.34-35

16.

Р.Р.  Обучающее изложение  по тексту Г.А.Скребицкого, упр.70

стр.34-35

17.

Части речи.

стр.35-38

18.

Глагол. Правописание тся и ться в глаголах.

стр.39-42

19.

Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами. Словарный диктант.

стр.43-44

20.

Р.Р. Тема текста.

стр.42-43

21.

Имя существительное как часть речи

стр.45-46

22.

Падежные окончания существительных.

стр.47-48

23.

Имя прилагательное как часть речи.

стр.48-50

24.

Местоимение как часть речи.

стр.51-52

25.

Р.Р. Основная мысль текста.

стр.53-55

26.

Р.Р. Обучающее сочинение- описание  по картине А.А. Пластова «Летом».

27.

Повторение изученного в начальных классах

стр.55

28.

К.Р.Контрольный диктант   с грамматическим заданием по  теме «Повторение изученного в начальных классах».

П.23, повторить

29.

Анализ ошибок, допущенных  в контрольном диктанте.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27 часов)

30.

Синтаксис. Пунктуация.

стр.56-60

31.

Словосочетание.

стр.61-62

32.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

стр.63-65

33.

Разбор словосочетания.

стр.65-66

34.

Р.Р.  Сжатое изложение. (Упр.127)

стр.69

35.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

стр.66-68, 70-72

36

Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.

стр.73-75

37.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

стр.75-76

38.

Сказуемое. Тире между

подлежащим и сказуемым.

стр.77-80

39.

Контрольный диктант

по итогам 1 четверти

40

Нераспространенные и распространенные предложения.

П.35, упр.175

41.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

стр.82-85

42.

Определение.

стр.85-87

43.

Обстоятельство.

стр.88-90

44.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

стр.90-94

45.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения.

стр.94-97

46.

Предложения с обращениями.

стр.98-101

47

Р.Р. Контрольное сочинение- описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки».

П.42,

повторить

48

Р.Р. Письмо.

стр.101-103

49.

К.Р. Контрольный диктант    с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения»

П.43, повторить

50.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Упр.206

51.

Виды сложных предложений.

П.46, упр.244

52.

Знаки препинания в сложном предложении.

стр.104-108

53.

Синтаксический разбор сложного предложения.

стр.109-112

54.

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 стр.113-115

55.

Диалог.

стр.116-119

56.

К.Р. Диктант   с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (18 часов)

57.

Фонетика. Гласные звуки.

стр.122-124

58.

Согласные звуки. Согласные  твёрдые и мягкие.

стр.127-128

59.

Изменение звуков в потоке речи. Позиционные чередования гласных и согласных.

стр.126-127

60.

Р.Р. Повествование.

стр.126

61

Р.Р. Подготовка к обучающему изложению  с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка».)

стр.129

62.

Р.Р.  Обучающее изложение  с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка».)

63.

Согласные звонкие и глухие.

стр.127-128

64.

Графика. Алфавит.

стр.131-137

65.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

стр.138-141

66-67.

Двойная роль букв   е,ё,ю,я.

стр.141-143

68.

Орфоэпия.

стр.143-145

69.

Фонетический разбор слова.

стр.146

70.

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

стр.147-148

71.

  Тест   по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

72.

Анализ ошибок, допущенных в  тесте.

73.

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине  Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Р.Р. Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине  Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

стр.148

74.

 Контрольный диктант по итогам 1 полугодия

Лексика. Культура речи. (18 часов)

75.

Слово и его значение.

стр.149-1563

76-77.

Однозначные и многозначные слова.

стр.153-156

78-79.

Прямое и переносное значение слова.

стр.157-159

80.

Омонимы.

стр.159

81.

Роль омонимов  в речи.

стр.159-161

82.

Синонимы.

стр.161-165

83.

Синонимы и их роль.

стр.161-165

84.

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

стр.165

85.

К.Р.Р.Р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

86.

Р.Р. Подготовка к подробному изложению ( К.Г.Паустовский «Первый снег»)

стр.168

87

Р.Р.Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»)

88.

Антонимы.

стр.165-166

89-90.

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

Стр.167-168

91.

  Тест   по теме «Лексика. Культура речи».

92.

Анализ ошибок, допущенных в  тесте.

стр.168

Морфемика.  Орфография. Культура речи. (23 часа)

93.

Р.Р.Контрольное  выборочное изложение с изменением лица.

94.

Морфема. Изменение  и образование слов.

ч.2, стр.4-5

95.

Окончание. Основа слова.

стр.6-11

96.

Корень слова.

стр.12-14

97.

Корень слова. Однокоренные слова.

стр.12-14

98.

Приставка.

стр.20-22

99.

Р.Р. Сочинение-рассуждение  «Секрет названия»

стр.15

100.

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

101.

Суффикс.

стр.16-20

102.

Чередование звуков.

стр.23-24

103.

Беглые гласные

стр.24-26

104.

Варианты морфем.

стр.26-27

105.

Морфемный разбор слова.

стр.27-28

106.

Правописание гласных и согласных в приставках.

стр.28-29

107.

Буквы З и С на конце приставок.

стр.29-32

108.

Буквы о –а в корне лаг –лож .

стр.32-33

109.

Буквы О –А в корне раст –рос .

стр.34-36

110.

Буквы ё –е после шипящих.

стр.37-38

111.

Буквы  И –Ы  после Ц

стр.38-41

112.

Повторение по теме «Морфемика».

Стр.41

113.

К.Р.  Диктант   с грамматическим заданием по теме  «Морфемика».

114.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

115.

Р.Р. Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского  «Сирень в корзине» с последующим анализом работы.

стр.43

Морфология. Орфография. Культура речи. (49часов)

Имя существительное (18 часов)

116.

Имя существительное как часть речи.

стр.44-47

117.

Р.Р.Доказательства в рассуждении.

стр.48-49

118.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

стр.50-51

119.

Имена существительные собственные и нарицательные.

стр.52-56

120.

Р.Р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение. (Упр. 513.)

стр.60

121.

Род  имён существительных.

стр.56-58

122.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

стр.58-59

123.

Контрольный диктант по итогам 3 четверти

124.

Три склонения имён существительных.

стр.61-62

125.

Падеж имён существительных.

стр.62-63

126.

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

стр.63-67

127.

Множественное число имён существительных.

стр.67-70

128.

Правописание О –Е после шипящих и Ц  в окончаниях существительных.

стр.76-77

129.

Морфологический разбор имени существительного.

стр.79-80

130.

 

Р.Р.  Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г.Нисского «Февраль.Подмосковье»

стр.80

131.

 Р.Р. Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль.Подмосковье»

132

 Повторение темы «Имя существительное»

стр.80

133

Диктант по теме «Имя существительное»

Имя прилагательное (12 часов)

134.

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.

стр.81-85

135.

 

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

стр.81-85

136.

Гласные в падежных окончаниях имён прилагательных.

стр.86-89

137.

Р.Р. Описание животного.

стр.90-91

138.

Р.Р. К.Р.  Контрольное

сочинение «Описание животного»  

139.

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

140.

Прилагательные полные и краткие.

стр.91-94

141.

Р.Р. Подробное изложение (А.И.Куприн»Ю-ю»)

стр.90-91

142.

Морфологический разбор имени прилагательного. Устное сочинение по картине А.Комарова»Наводнение».

стр.94-95

143.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

стр.96

144.

К.Р. Контрольный диктант   по теме «Имя прилагательное».

145.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Глагол (19часов)

146.

Глагол как часть речи.

стр.97-98

147.

Не с глаголами.

стр.99-101

148.

Неопределённая форма глагола.

стр.103-108

149

Виды глагола.

стр.109-11

150.

Буквы Е –И в корне с чередованием.

стр.112-113

151.

Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе

стр.114

152.

Прошедшее время глагола.

стр.115-117

153.

Настоящее время глагола.

стр.118-119

154.

Будущее время глагола.

стр.119-121

155.

Правописание безударных личных окончаний глагола.

стр.121-128

156.

Морфологический разбор глагола.

стр.128-129

157.

Р.Р. Сжатое изложение с изменением  формы лица. (Упр.688)

стр.129-130

158.

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

стр.130-131

Упр.692

159

Употребление времени.

стр.132-133

160.

Р.Р. Употребление «живописного настоящего» в речи. (Упр.696, 697)

стр.133

161.

Повторение по теме «Глагол».

стр.135-137

162.

К.Р. Контрольный диктант   с грамматическим заданием по теме «Глагол»

163.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

164.

Р.Р. Устный рассказ по рисунку.(Упр.701)

стр.136

Повторение и систематизация изученного (6 часов)

165.

Орфограммы в корне.

стр.138-142

166.

Орфограммы в приставках.

стр.143-144

167.

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

стр.144-145

168.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

стр.146-147

169.

К.Р. Итоговая
контрольная работа

170.

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...