Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс Г.С. Меркин.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Волкова Надежда Абдуллаевна

Пояснительная записка, Содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

                                                                                                   ______________  С.Н.Лопатина

   Приказ от 31.08.2016 г.№222

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

литературе

основного общего образования 5б класса

Количество часов: 103

Учитель: Волкова Надежда Абдуллаевна

Данная рабочая образовательная программа по литературе для

10  класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

с опорой на программу Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.В., Чалмаева  «Программа по литературе для  5-11 классов общеобразовательной школы , 4-е издание, М., Русское слово, 2010» , допущенную Министерством  образования РФ.

Пояснительная записка

         Рабочая  программа по литературе для 5 класса составлена   в соответствии с  нормативно- правовыми документами:

- Федеральным  законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе.

- авторской программой Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А. Чалмаева, «Литература» 5 класс для общеобразовательных учреждений,  среднего образования (2004 год),  на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений Москва «Русское слово» 2010 год.

       Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучая литературу в школе, обучающиеся приобщаются к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основой литературного образования является чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений.

Цель изучения: развитие устойчивого интереса к самостоятельному чтению и формирование представлений о русской литературе как национальном достоянии; воспитание духовно развитой личности, формирование гражданского сознания; чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Задачи изучения:

  • Формирование у школьников инициативного устойчивого интереса к систематическому чтению;
  • Осмысливание прочитанного материала;
  • Побуждать ученика актуализировать личный читательский опыт;
  • Формировать навыки анализа текста;

Реализовать личностно ориентированный подход к бучению

Содержание учебного предмета.

№п/п

Наименование     разделов

Содержание тем учебного курса

1

Введение

(1 час)

           Книга – твой друг. Книга и её роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель – книга – читатель. Книга художественная и учебная.

           Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д.).

2

Из мифологии     (3 часа)

Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.

Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологический сюжет; мифологический герой; мифологический персонаж.

3

Из устного народного творчества

 (3 часа)

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. «Падчерица».

Теория литературы: загадки, пословицы, поговорки (развитие представлений); антитеза, антонимы, иносказание. Сказка. Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Особенности сказок (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и пр.). Сказочный персонаж. Типы сказочных персонажей. Образы животных, образ-пейзаж.

4

Из древнерусской литературы

(1 час)

Создание первичных представлений о древнерусской литературе.

Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.

Теория литературы: начальное понятие о древнерусской литературе; летопись.

5

Басни

(4 часа)

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

Теория литературы: басня, притча, эзопов язык.

Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.

В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворон и Лиса».

А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворона и  Лиса».

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова.

С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

Теория литературы: басенный сюжет; мораль, аллегория, сравнение, гипербола.

6

Из   литературы   XIX века

(32 часа)

А.С. ПУШКИН

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне*. Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина; чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

Теория литературы: первое представление о пейзажной лирике; риторическое обращение; фольклорные элементы.

Поэзия  XIX века  о   родной природе

А.А. Фет. «Чудная картина...»

М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...»

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Весенние воды».

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..»

И.З.Суриков.   «В ночном».

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу.

Теория литературы: эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах); звукопись.

Н.В. ГОГОЛЬ

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.

Теория литературы: мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении; фантастика; сюжет; художественная деталь, портрет, речевая характеристика.

И.С. ТУРГЕНЕВ

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная проблематика рассказа. Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».

Теория литературы: рассказ; углубление представлений о теме художественного произведения; стихотворение в прозе; эпитет, сравнение (развитие представлений).

Н.А. НЕКРАСОВ

Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка».

Теория литературы: фольклорные элементы в художественном произведении; строфа; эпитет, сравнение (развитие представлений).

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям.

Теория литературы: рассказ (развитие представлений); портрет; завязка, кульминация, развязка.

А.П. ЧЕХОВ

Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказ «Злоумышленник»', тема; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

Теория литературы: юмор (юмористическая ситуация), комическая ситуация, ирония; роль детали в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация.

7

Из   литературы  XX века

(31 час)

И.А. БУНИН

Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А. Бунина. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее реализации; художественное богатство стихотворения; второй план в стихотворении. Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов.

Теория литературы: стихотворение-размышление, образ-пейзаж, образы животных (развитие представлений).

Л.Н. АНДРЕЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.

Теория литературы: тема, эпизод, финал.

А.И. КУПРИН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

Теория литературы: рассказ (расширение и углубление представлений); характеристика персонажа, портрет героя.

А.А. БЛОК

Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного А. Блока.    Блоковские    места    (Петербург,    Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; стихотворение «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

Теория литературы: антитеза.

С.А. ЕСЕНИН

Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы... » — по выбору. Единство человека и природы. Малая и большая родина.

Теория литературы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений о понятиях).

А.П. ПЛАТОНОВ

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образ Никиты.

П.П. БАЖОВ

Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа.

Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм.

Н.Н. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.

Е.И. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном.

Теория литературы: юмор (развитие представлений).

Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»:

В.Ф. Боков. «Поклон »;

Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу»;

Р.Г. Гамзатов. «Песня Соловья»;

В.И. Белов. «Весенняя ночь»;

В.Г. Распутин. «Век живи век люби» (отрывок).

8

Из  зарубежной

литературы

(27 часов)

Д. ДЕФО

Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра.

Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, путешествие (первичные представления о данных понятиях).

Х.К. АНДЕРСЕН

Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность.

Теория литературы: волшебная сказка (развитие представлений), авторский замысел и способы его характеристики.

М.ТВЕН

Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

Теория литературы: юмор, приключения как форма детской фантазии.

Ж. РОНИ-СТАРШИЙ

Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека.

ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых).

Теория литературы: рассказ (развитие представлений).

А. ЛИНДГРЕН

Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок).

Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»), или «Литературный карнавал», или литературный час («Я хочу рассказать вам...»).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

  • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
  • умении работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

  1. в познавательной сфере:
  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18в., русских писателей 19-20вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  1. в ценностно-ориентационной сфере:
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  1. в коммуникативной сфере:
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
  1. в эстетической сфере:
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие  произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во час.

Дата

План

Факт

1

Введение. Роль книги в жизни человека.

1

2.09

2.09

Из мифологии (3 часа)

2

Рассказ о мифе.

1

5.09

5.09

3

«Рождение Зевса», «Олимп».

1

7.09

7.09

4

Гомер. «Одиссея».

1

9.09

9.09

Из устного народного творчества. (3 часа)

5

Сказки. «Царевна – лягушка».

1

12.09

12.09

6

Бытовая сказка. «Чего на свете не бывает?»

1

14.09.

14.09.

7

Загадки, пословицы, поговорки.

1

16.09.

16.09.

Из древнерусской литературы. (1 час)

8

Из «Повести временных лет».

1

19.09

19.09

Басни. (4 часа)

9

Эзоп. «Лисица и виноград», «Ворон и Лисица». Лафонтен. «Лисица и виноград».

1

21.09

21.09

10

К. Тредиаковский, А.П. Сумароков «Ворон и Лисица».

1

23.09

23.09

11

А.П.Сумароков «Ворона и лисица».

1

26.09

26.09

12

13

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. «Ворона и Лисица», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Демьянова уха».

2

28.09

30.09

28.09

30.09

Их литературы XIX века. (32 часа)

14

А.С. Пушкин. Краткие сведения о поэте. «Няне».

1

3.10

3.10

15

16

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Добро и зло в сказке А.С. Пушкина.

2

5.10.

7.10.

5.10.

7.10.

17

«Руслан и Людмила» (отрывок).

1

10.10.

10.10.

18

«Зимняя дорога».

1

12.10.

12.10.

19

«Бесы».

1

14.10

14.10

20

21

Внеклассная работа. Конкурс чтецов «Поэты XIX века о русской природе»

2

17.10

19.10

17.10

19.10

22

М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о поэте. «Бородино». История создания стихотворения.

1

21.10

21.10

23

«Бородино». Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова.

1

24.10

24.10

24

Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.

1

26.10

26.10

25

«Ночь перед Рождеством». Образы и события повести.

1

28.10

28.10

26

Р.р.Сочинение на тему «Добро и зло в повести»

1

7.11

7.11

27

28

И.С. Тургенев. Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское – Литвиново в творческой биографии И.С. Тургенева.

2

9.11

11.11

9.11

11.11

29

30

«Муму». Тема рассказа. Центральные образы. Отношение автора к героям.

2

14.11

16.11

14.11

16.11

31

Стихотворение в прозе: «Щи» (внутренняя связь с рассказом «Муму»), «Русский язык».

1

18.11

18.11

32

33

Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Орина, мать солдатская». Тема крестьянской жизни.

2

21.11

23.11

21.11

23.11

34

«Забытая деревня». Народные страдания в изображении поэта.

1

25.11

25.11

35

36

«Крестьянские дети». Основная тема и способы её раскрытия.

2

28.11

30.11

28.11

30.11

37

Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной поляне.

1

2.12

2.12

38

39

«Кавказский пленник». Тема рассказа. Творческая история.

2

5.12

7.12

5.12

7.12

40

41

Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Отношение писателя к событиям рассказа.

2

9.12

12.12

9.12

12.12

42

Р.р. Домашнее сочинение по теме урока.

1

14.12

14.12

43

А.П. Чехов. Краткие сведения о писателе.

1

16.12

16.12

44

45

«Пересолил». Осмеяние в рассказе трусости. Приёмы создания характеров и ситуаций.

2

19.12

21.12

19.12

21.12

Из литературы ХХ века (31 час)

46

47

  И.А. Бунин. Краткие сведения о писателе. «Густой зелёный ельник у дороги….».

2

23.12

26.12

23.12

26.12

48

Тема природы, второй план  стихотворении. «В деревне». Слияние человека с природой.

1

28.12

28.12

49

50

51

Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. «Петька на даче». Основная тема рассказа.

3

30.12

13.01

16.01

30.12

13.01

16.01

52

53

54

А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. «Детский сад». Основные нравственные проблемы рассказа.

3

18.01

20.01

23.01

18.01

20.01

23.01

55

56

А.А. Блок. Краткие сведения о поэте. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…»

2

25.01

27.01

25.01

27.01

57

58

С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте. В есенинском Константинове. «Поёт зима – аукает…» или «Нивы сжаты, рощи голы…» (на выбор)

2

30.01

1.02

30.01

1.02

59

60

А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе. «Никита». Тема рассказа.

2

3.02

6.02

3.02

6.02

61

62

П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе. «Каменный цветок».

2

8.02

10.02

8.02

10.02

63

Р.р Сочинение по теме «Человек труда в сказе П.П. Бажова.

1

13.02

13.02

64

65

66

Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе. «Как патефон петуха от смерти спас». Тема добра. Юмористическое и лирическое в рассказе.

3

15.02

17.02

20.02

15.02

17.02

20.02

67

68

69

Ю.В. Сотник. Краткие сведения о писателе. «Гадюка». Тема рассказа.

 

3

22.02

24.02

27.02

22.02

24.02

27.02

70

71

Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о писателе. «Уступи мне, скворец, уголок…» Образы природы.

2

1.03

3.03

1.03

3.03

72

73

74

А.Т. Твардовский. Краткие сведения о писателе. «Станция Починок». Любовь к родине.

3

6.03

10.03

13.03

6.03

10.03

13.03

75

76

Внеклассная работа: конкурс чтецов. «Поэты XX века о родной природе».

2

15.03

17.03

15.03

17.03

Из зарубежной литературы. (27 часов)

77

78

79

Д. Дефо. Краткие сведения о писателе. «Робинзон Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей.

3

20.03

22.03

3.04

20.03

22.03

3.04

80

81

82

Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе. «Снежная королева» (отрывки). Добро и зло  сказке, тема внешней и внутренней красоты.

3

5.04

7.04

10.04

5.04

7.04

10.04

83

84

85

Марк Твен. Краткие сведения о писателе. «Приключение Тома Сойера» (отрывок).

3

12.04

14.04

17.04

12.04

14.04

17.04

86

Р.р. Сочинение на тему «Мир детства и мир взрослых.»

1

19.04

19.04

87

88

89

Ж. Рони – старший. Краткие сведения о писателе. «Борьба за огонь» (главы из книги). Человек и природа.

3

21.04

24.04

26.04

21.04

24.04

26.04

90

91

92

Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. «Сказание о Кише».

3

28.04

3.05

5.05

28.04

3.05

5.05

93

94

95

Р. Брэдбери. Краткие сведения о писателе. «Всё лето в один день» (отрывок). Мечта и реальность. Основные мотивы произведения.

3

6.05

10.05

12.05

6.05

10.05

12.05

96

Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной. «Путешествия в мир книги».

1

15.05

15.05

97

98

99

А.Линдгрен «Приключение Эмиля и Леннеберги»

3

17.05

19.05

22.05

17.05

19.05

22.05

100

101

Р. Брэдбери. Краткие сведения о писателе. «Всё лето в один день» (отрывок). Мечта и реальность. Основные мотивы произведения.

2

24.05

26.05

24.05

26.05

102

Заключительный урок. Литературная игра.

1

29.05

29.05

103

Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной. «Путешествия в мир книги».

1

31.05

31.05

СОГЛАСОВАНО                                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                       Заместитель директора по УВР                                        

Методического совета                                                   _________/  Грекова Г.А.

МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ                                 _________20__ года                                        

От 28.08.2016 года        

Руководитель МС_______   / Грекова Г.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы по УМК Г.Меркина

Календарно-тематическое планирование уроков литературы по УМК Г.Меркина...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...