Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс Г.С. Меркин
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Волкова Надежда Абдуллаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6_klass.docx47.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

                                                                                                   ______________  С.Н.Лопатина

   Приказ от 31.08.2016 г.№222

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

литературе

основного общего образования 6а  класса

Количество часов: 103

Учитель: Волкова Надежда Абдуллаевна

Данная рабочая образовательная программа по литературе для

10  класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

с опорой на программу Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.В., Чалмаева  «Программа по литературе для  5-11 классов общеобразовательной школы , 4-е издание, М., Русское слово, 2010» , допущенную Министерством  образования РФ.

Пояснительная записка    

         Рабочая  программа по литературе для 6 класса составлена   в соответствии с  нормативно- правовыми документами:

- Федеральным  законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе.

- авторской программой Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А. Чалмаева, «Литература» 6 класс для общеобразовательных учреждений,  среднего образования (2004 год),  на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений Москва, «Русское слово» 2008год.

       Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучая литературу в школе, обучающиеся приобщаются к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основой литературного образования является чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений.

Цель изучения: развитие устойчивого интереса к самостоятельному чтению и формирование представлений о русской литературе как национальном достоянии; воспитание духовно развитой личности, формирование гражданского сознания; чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Задачи изучения:

  • Формирование у школьников инициативного устойчивого интереса к систематическому чтению;
  • Осмысливание прочитанного материала;
  • Побуждать ученика актуализировать личный читательский опыт;
  • Формировать навыки анализа текста;
  • Реализовать личностно ориентированный подход к бучению.

Содержание рабочей программы

№п/п

     Наименование разделов

                                         Содержание тем учебного курса

1

         

         Введение

О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга – необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.)

2

Из  греческой мифологии

Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории, героизме; стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Теория литературы: миф, мифологический сюжет, мифологические герои

3

Из   устного  народного творчества

Легенды, предания, сказки

«Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность.

Теория литературы: легенда, предание, сказка; структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.

4

Из    древнерусской

литературы

 «Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение»  Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к родине, мужество и др.)

Теория литературы: древнерусская литература, сказание, древнерусская повесть, поучение, плач; автор и герой)

5

Из   русской  литературы  XVIII века

М.В. Ломоносов

Годы учения. Отражение позиций учёного и гражданина в поэзии: «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…». Выражение в стихотворении мыслей поэта; тема и её реализация; независимость, гармония – основные мотивы стихотворения; идея произведения.

Теория литературы: стихотворение, иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.

В.А. Жуковский.

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин. жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения.

Теория литературы: баллада, фантастика; фабула, композиция, лейтмотив; герой, образ.

А.С. Пушкин.

Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. Лицеист А.С.Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Интерес к истории России: роман «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

Теория литературы: элегия, двусложные размеры стиха; строфа, типы строф; роман (первичные представления), авторское отношение к героям; историческая правда и художественный вымысел.

М.Ю. Лермонтов

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Многозначность художественного образа.

Теория литературы: метафора, инверсия, антитеза.

Н.В. Гоголь

Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приёмы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с героическим эпосом (характеры, типы, речь). Своеобразие стиля.

Теория литературы: героическая повесть, героический эпос; разнообразие лексических пластов; тропы (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).

И.С. Тургенев

 «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.

Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика, позиция автора, идея произведения и художественный замысел, тропы (сравнение, метафора, эпитет)

Н.А. Некрасов

Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

Теория литературы: трёхсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

Л.Н. Толстой

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Детство», и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н.Толстого; проблематика рассказа и его внутренняя связь с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

Теория литературы: автобиографическая проза, рассказ, повесть.

В.Г. Короленко

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер, герой.

А.П. Чехов

Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, характеры персонажей. Отношение автора к героям. Приёмы создания комического эффекта.

Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, ирония, самоирония, конфликт в юмористическом произведении; деталь и её художественная роль в юмористическом произведении.

Из литературы ХХ века

И.А. Бунин

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…», рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя.

Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа; эпитет, метафора

А.И. Куприн

Детские годы писателя. Рассказы «Белый пудель», «Тапёр». Основные темы и характеристика образов.Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия.

Теория литературы: рождественский рассказ, язык героя как средство создания образа.

С.А. Есенин

Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Песня о собаке», «Разбуди меня завтра рано…». Пафос и тема стихотворений. Одухотворённая природа – один из основных образов поэзии С.А. Есенина.

Теория литературы: поэтический образ, цветообраз, эпитет, метафора, песня.

М.М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Теория литературы: сказка-быль, конфликт; сказочные и мифологические мотивы.

Н.М. Рубцов

Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворениях. Образный строй.

Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция

А.А. Ахматова

Краткие сведения о поэте. Связь её судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории 20 века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине. Значение русского языка.

Теория литературы: мотив, анафора, эпитет

          Из поэзии о Великой Отечественной войне

          Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу», С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной…», К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь…»,Р.Г. Гамзатов «Журавли», Д.С. Самойлов «Сороковые»

         Теория литературы: мотив, художественные средства.

         В.П. Астафьев

         Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

         Теория литературы: рассказ; тема, проблема, идея.

         Из зарубежной литературы.

        «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь».

        История создания, тематика, проблематика.

        Теория литературы: сказка, стиль.

        Я. И В. Гримм

        Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

        Теория литературы: народная и литературная сказка, «бродячий» сюжет.

 О. Генри  Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов» : жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.

       Теория литературы: новелла, юмор, ирония.

Дж. Лондон

       Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Овладение различными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

  • Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.
  • Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.
  • Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-эстетические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.
  • Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации, письма, расписки, доверенности, заявления.
  • Русский язык – язык русской художественной литературы.
  • Слово – основная единица языка.
  • Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова.
  • Синонимы. Антонимы. Омонимы.
  • Стилистически окрашенная лексика русского языка.
  • Исконно русские и заимствованные слова.
  • Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
  • Фразеологизмы, их значение и употребление.

                    Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Оценка своей  и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

  • Основные выразительные средства фонетики.
  • Основные выразительные средства словообразования.
  • Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
  • Основные выразительные средства морфологии.
  • Основные выразительные средства синтаксиса.
  • Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.
  • Отражение в языке культуры и истории народа.
  • Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
  • Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)

История

  • Крымская (Восточная) война (1853-1856 гг.)

  • Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)

                                                                                                 

   

Компетенции

Знать:

  1. Круг обязательного чтения (произведения, предназначенные для чтения и изучения).
  2. Знания о литературе, основные признаки понятий темы и идеи художественного произведения, средства изображения литературного героя; изобразительно-выразительные средства языка; сведения об авторе.

Уметь:

  1. Определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова.
  2. Выявлять основную нравственную проблематику произведения.
  3. Определять тему и основную идею изученного произведения.
  4. Видеть в произведении автора и его отношение к героям и событиям, к читателю.
  5. Различать особенности построения и языка произведений, выявлять изобразительно-выразительные средства.
  6. Объяснять связь героев и событий, характеризовать героя произведения на основе его поступков и взаимоотношений с другими персонажами.
  7. Пересказывать подробно, кратко, выборочно небольшое эпическое произведение.
  8. Рассказывать о литературном герое, выражая своё отношение.
  9. Сочинять небольшие произведения фольклора: сказки, басни, небылицы, рассказы, стихи.
  10. Создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.
  11. Грамотно строить монологические высказывания различных форм, жанров, владеть культурой диалогической речи.
  12.  Ориентироваться в незнакомой речи.

Тематическое планирование

п/п

Дата

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во

часов

план

факт

1

2.09

2.09

О литературе, писателе и читателе. Книга и её  роль в жизни человека.

1

Из греческой мифологии – 3 часа

2

6.09

6.09

Миф «Пять веков»

1

3

7.09

7.09

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

1

4

9.09

9.09

Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид»

1

Из устного народного творчества – 3 часа

5

13.09

13.09

Легенда «Солдат и смерть»

1

6

14.09

14.09

Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

1

7

16.09

16.09

Сказки. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности

1

Из древнерусской литературы – 4 часа

8

9

20.09

21.09

20.09

21.09

«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

2

10

11

23.09

27.09

23.09

27.09

«Поучение Владимира Мономаха»

2

Из литературы XVIII века – 3 часа.

12

13

28.09

30.09

28.09

30.09

М.В. Ломоносов

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

2

14

4.10

4.10

М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий

1

Из литературы XIX века -  47 часов.

15

5.10

5.10

В.А. Жуковский

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.

1

16

17

7.10

11.10

7.10

11.10

«Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии.

2

18

12.10

12.10

А.С. Пушкин

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга

1

19

14.10

14.10

А.С. Пушкин «Деревня»

1

20

21

18.10

19.10

18.10

19.10

А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». «Зимнее утро»

Конкурс выразительного чтения.

2

22

21.10

21.10

А. С. Пушкин «Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе.

1

23

24

25.10

26.10

25.10

26.10

А.С. Пушкин «Дубровский» .1.. Причины ссоры Дубровского и Троекурова     2.Отец и сын.                                              3. Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник

4. Дубровский и Маша Троекурова

2

25

28.10

28.10

Р. Р. Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский»

1

26

27

28

29

30

8.11

9.11

11.11

15.11

16.11

8.11

9.11

11.11

15.11

16.11

М.Ю. Лермонтов

«Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

Конкурс творческих работ.

5

31

32

18.11

22.11

18.11

22.11

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

2

33

23.11

23.11

«Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя

1

34

25.11

25.11

Андрий и Остап.

1

35

29.11

29.11

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя.

1

36

37

30.11

2.12

30.11

2.12

Р.Р Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника.

2

38

39

40

6.12

7.12

9.12

6.12

7.12

9.12

И.С. Тургенев

Тема любви в лирике. «В дороге». Рассказ «Бирюк»

3

41

42

13.12

14.12

13.12

14.12

 Внеклассное чтение. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.       «Бурмистр», «малиновая вода»

2

43

16.12

16.12

Р.р. Классное сочинение по творчеству И. С. Тургенева

1

44

45

20.12

21.12

20.12

21.12

Н.А. Некрасов                         Гражданская позиция  Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...».

2

46

47

23.12

27.12

23.12

27.12

Внеклассное чтение. Н.С. Лесков «Левша»

2

48

49

50

28.12

30.12

13.01

28.12

30.12

13.01

Л.Н. Толстой

«Детство» (главы из повести):          «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору.

3

51

17.01

17.01

Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого Рассказ «Бедные люди»

1

52

53

54

55

56

18.01

20.01

24.01

25.01

27.01

18.01

20.01

24.01

25.01

27.01

В.Г. Короленко                                 Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов.

5

57

58

59

60

31.01

1.02

3.02

7.02

31.01

1.02

3.02

7.02

А.П.Чехов                                   Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим», «Толстый и тонкий» «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе

4

61

8.02

8.02

Р. р. Мастерская творческого письма. Сочинение-повествование на тему «Смешной случай из жизни»

1

Из литературы XX века -  26 часов.

62

63

64

10.02

14.02

15.02

10.02

14.02

15.02

И.А.Бунин

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

3

65

66

67

68

17.02

21.02

22.02

24.02

17.02

21.02

22.02

24.02

А.И. Куприн

Детские годы писателя. «Белый пудель»

4

69

70

28.02

1.03

28.02

1.03

А.И. Куприн

«Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе.

2

71

72

3.03

7.03

3.03

7.03

С.А.Есенин

Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.

2

73

10.03

10.03

Внеклассное чтение.  Литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»:

Н. Рубцов «Тихая моя родина»

1

74

75

76

14.03

15.03

17.03

14.03

15.03

17.03

М.М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

3

77

21.03

21.03

Р.р. Классное сочинение по рассказу «Кладовая солнца»

1

78

79

80

22.03

4.04

5.04

22.03

4.04

5.04

В.К. Железников. Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир животных и человека в изображении писателя. Образы Тропа, Пети и Маши. Тема доброты, чувства благодарности, верности.

3

81

82

83

7.04

11.04

12.04

7.04

11.04

12.04

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский.

«В прифронтовом лесу»;

3

84

85

14.04

18.04

14.04

18.04

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

2

86

87

19.04

21.04

19.04

21.04

Внеклассное чтение В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

2

Из зарубежной литературы -  16 часов

88

89

90

25.04

26.04

28.04

25.04

26.04

28.04

Арабские сказки «Тысяча и одна ночь»

3

91

92

2.05

3.05

2.05

3.05

Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина

2

93

94

5.05

10.05

5.05

10.05

О.Генри

Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе

2

95

96

97

12.05

16.05

17.05

12.05

16.05

17.05

Х.К. Андерсен

Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты.

3

98

99

19.05

23.05

19.05

23.05

Дж. Лондон

Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы

2

100

101

102

24.05

26.05

30.05

24.05

26.05

30.05

М. Твен «Приключения Геккельберрифинна»

3

103

31.05

31.05

Итоговый урок

1

СОГЛАСОВАНО                                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                       Заместитель директора по УВР                                        

Методического совета                                                   _________/  Грекова Г.А.

МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ                                 _________20__ года                                        

От 28.08.2016 года        

Руководитель МС_______   / Грекова Г.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы по УМК Г.Меркина

Календарно-тематическое планирование уроков литературы по УМК Г.Меркина...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...