Тест по комедии "Ревизор" Н.В.Гоголя
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Костянова Анна Николаевна

Презентация-тест по комедии "Ревизор" для оценки знания текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon n.v._gogol._test.komediyarevizor.ppt684.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Васильевич Гоголь Комедия «Ревизор» Тест

Слайд 2

1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» верный: Придуман Н.В. Гоголем Подарен автору А.С. Пушкиным Взят из других источников

Слайд 3

2. Укажите верную дату постановки комедии 1825 год 1836 год 1852 год 1809 год

Слайд 4

3. Кто из присутствующих на премьере воскликнул: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!» А.С. Пушкин Император Николай I Губернатор Петербурга

Слайд 5

4. Что хотел сказать комедией Н.В. Гоголь? Хотел посмеяться над глупыми чиновниками. Хотел сказать, что недоразумения могут привести к трагическому финалу. Хотел собрать в одну кучу все дурное в России и посмеяться над всем разом.

Слайд 6

5. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии Юмор Сатира Ирония Сарказм

Слайд 7

6.Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе? пояснение ремарка сопровождение ссылка

Слайд 8

7. Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»? «На зеркало неча пенять, коль рожа крива» «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю» «Береги честь смолоду». «Стрелялись мы».

Слайд 9

8. Отметьте, к какой группе можно отнести город, изображенный Гоголем в «Ревизоре» Уникальный, вобравший все пороки России Плод фантазии автора, с надуманными проблемами Типичный российский провинциальный город

Слайд 10

9.Отметьте черту, которая не характерна для чиновников – персонажей комедии Взяточничество Халатность Страх перед начальством Гостеприимство Глупость Использование служебного положения

Слайд 11

10. Кто является положительным героем комедии: Почтмейстер Осип Смех Гоголя Марья Антоновна Такого персонажа нет

Слайд 12

11. В чем загадка характера Хлестакова? он умеет ловко и искусно врать; он играет роль, на которую меньше всего способен; он является упреком всему чиновничеству.

Слайд 13

12. Хлестаковщина - это история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова история взаимоотношений Хлестакова с крепостными история любви Хлестакова и Марии Антоновны ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет.

Слайд 14

13. О ком говорится: «…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками» о Бобчинском и Добчинском о Ляпкине - Тяпкине и Землянике о Захаре и Осипе о Городничем и Хлестакове

Слайд 15

14. Кому принадлежит фраза: « Я хочу, чтобы наш дом был первым в Петербурге»: Анна Андреевна, Хлестаков, городничий.

Слайд 16

15. Послушаем голос. Кому принадлежат данные слова Хлестакову Землянике Городничему Осипу

Слайд 17

16. О каком герое идет речь. Послушаем. О Хлестакове. О Ляпкине- Тяпкине О Землянике О Щепкине

Слайд 18

17. Кому принадлежит фраза: «Такой дурак теперь сделался, каким еще никогда не был»: Земляника, Сквозник –Дмухановский, Хлестаков.

Слайд 19

18. Выберите неправильный ответ: «Немая сцена» в пьесе является: внешней развязкой; возвращением действия к началу; логической точкой происходящего. недоговоренностью: каждый зритель должен сделать свой вывод, что будет после немой сцены.

Слайд 20

19. Какое чувство объединяет героев в «немой сцене»: удивление, страх, злость.

Слайд 21

Словарная работа по вариантам: 1 вариант – мошенничество, произвол, инкогнито, афиша, арапник; 2 вариант – транжир, бахвальство, пассаж лихоимство, самоуправство; 3 вариант – раболепие, назидательность, пентюх, казнокрадство, партикулярный.

Слайд 22

Ответы на тест: 1 a , 2b, 3b, 4c, 5b, 6b, 7a, 8c, 9d,10c, 11b, 12d, 13a, 14c, 15с, 16а, 1 7 b, 1 8 c, 1 9 b.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....