рабочая программа
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Попова Елена Николаевна

Рабочая программа составлена на основе программы по литературе под. редакцией В.Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_programma_po_lit-re_9kl_korovina.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели программы

Изучение  литературы  на ступени основного общего образования в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания,    основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи программы

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • приобрести знания по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
  • овладеть способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть;
  • овладеть способами устного пересказа  (подробного, выборочного, сжатого, от  другого лица, художественного) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
  •  освоить лингвистическую, культурологическую, коммуникативную

компетенции.

Нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон Тамбовской области  от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте  государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 31.08.2009  №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования России  от 20.08.2008  № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования России  от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №  1015;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);
  • Письмо Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
  • Устав МБОУ Сосновской СОШ №2;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2;
  • Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2;
  • Учебный план;
  • Годовой календарный учебный график.

Сведения о программе

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) и  Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2012.

Обоснование выбора  программы.

Выбор программы для разработки данной рабочей программы обусловлен тем, что в ней нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего образования. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.                                                                                                                                                                                                            

Программа В.Я.Коровиной помогает достичь основной цели литературного образования в школе: знакомство учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные качества у читателя.

Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Информация о внесенных изменениях

В целях исполнения Закона Тамбовской области от 04.06.2007 №212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования Тамбовской области» в рабочую программу включен блок «Литературное краеведение». Цель литературного краеведения – обеспечить вхождение обучающихся в культурную среду региона путем изучения произведений писателей, чьё имя связано с Тамбовским краем и отображать  его жизнь. Ценность литературного краеведения заключается в том, что, расширяя и обогащая знания обучающихся о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и истории. Также в программу отдельным модулем внесены темы для изучения «Основы православных культур». В связи с этим изменено количество часов на изучение отдельных произведений.

Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся

Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно

без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для вех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Информация о количестве учебных часов     

В соответствии с учебным планом филиала МБОУ Сосновской сош №2 в с. Н.Грязное на изучение литературы в 9 классе отводится  102 учебных часа из расчета 3часа в неделю при 34-х  недельной нагрузке.

Формы организации образовательного процесса: основной формой организации образовательного процесса является урок:

- традиционные  уроки,

 - уроки развития речи,

 - уроки- практикумы,

- уроки-лекции,

- уроки контроля знаний.

Технологии обучения:

- технология личностно-ориентированного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии коммуникативного общения;

-  игровые технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология проблемного обучения;

-  технология работы с одарёнными детьми.

Механизмы формирования ключевых компетенций:

-целеполагание;

-планирование и анализ собственной деятельности;

-рефлексия;

-самооценка;

-использование оптимальных форм организации образовательного процесса;

-применение современных технологий обучения;

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- работа в парах;

- работа в группах различного состава.

Виды и формы контроля:

Для контроля и оценки знаний и умений по данному курсу используются:

виды контроля:

  •  индивидуальный;
  •  фронтальный
  • промежуточный;
  • тематический;
  • текущий

формы контроля:

  •  пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с элементами комментария, творческий);
  •   выразительное чтение;
  •  развернутый ответ на вопрос;
  •  анализ эпизода;
  •  комментирование;
  •  характеристика литературного героя;
  • тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий        
  •  составление планов и написание отзывов о произведениях;
  •  написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года:

К концу 9го класса учащиеся должны знать/уметь:

чтение и восприятие:

  • прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и          текстуального изучения,
  • воспроизвести их конкретное содержание,

-   дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка:

  • анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера; род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;
  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку; обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;
  • объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;

чтение и речевая деятельность:

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
  • давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;
  • писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;
  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;
  • выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • -  поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Информация об используемом учебнике

Данная программа составлена к учебнику «Литература. 9 класс»/ В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2012 и послед. издания, который  входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Введение. (1 ч)

Литература и её роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы в процессе

формирования читательского мастерства.

Древнерусская  литература. (2ч) Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». Художественные особенности памятника.

Требования к уровню подготовки .

Знать:

-историческую основу летописи;

-содержание «Слова о полку Игореве»;

-художественные особенности «Слова…»

Уметь:

-выразительно читать текст «Слова о полку Игореве»;

-кратко излагать его содержание.

Использовать для:

-выразительного чтения произведения;

-работы с текстом источника;

-определения своего круга чтения.

Русская литература 18 века.(8ч)

Общий обзор литературы 18 века. М. В. Ломоносов как поэт, реформатор русского литературного языка. Г. Р. Державин. Взгляды Державина на поэта и поэзию .Обличие несправедливости власти. Н. М.Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза» Карамзин-историк

 Требования к уровню подготовки .

Знать:

-особенности классицизма в литературе;

-биографии поэтов и писателей 18 века;

-содержание произведений; 

Уметь:

-читать текст;

-пересказывать текст;

-анализировать эпизоды произведений;

Использовать для:

-самостоятельной работы с текстом произведения;

-написания сочинения.

Русская литература 19 века. (51ч)

Общая характеристика литературы 19 века. В. А. Жуковский, К. Ф. Рылеев, Е. А. Боратынский .Понятие о романтизме .А.С.Грибоедов, «Горе от ума» .Обзор содержания комедии. Общечеловеческий смысл. Меткий афористический язык. Критика. И. А. Гончаров «Мильон терзаний».А. С.Пушкин. Основные этапы творческого пути Пушкина. Основные мотивы лирики поэта. Художественное совершенство его лирики. «Евгений Онегин». Творческая история романа. Сюжет романа, его композиция. Образ автора, его идейная роль. Своеобразие языка романа «Онегинская строфа». Понятие о реализме. Критика .В.Г.Белинский .Сочинения Александра Пушкина (статьи 8-9).М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Основные мотивы лирики Лермонтова .Богатство образов и поэтические формы. «Герой нашего времени». Смысл названия романа .Особенности композиции.    Главные и второстепенные герои. Нравственные проблемы романа .Язык прозы Лермонтова .Критика. В.Г.Белинский Статьи (в сокращении).Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Мёртвые души». Смысл названия. Построение нового тома. Типы помещиков и чиновников. Приёмы их сатирической обрисовки. Развитие понятия о литературном типе.

Требования к уровню подготовки .

Знать:

-основные понятия -романтизм, реализм;

-содержание произведений авторов 19 века;

-биографию поэтов и писателей 19 века;

Уметь:

-выразительно читать произведения авторов 19 века;

-наизусть читать стихотворения;

-делать анализ произведения;

-писать сочинение по произведениям.

Использовать для:

-развития устной и письменной речи;

--анализа произведения;

-самостоятельной работы с произведением;

-расширения читательского кругозора.

Русская литература 20 века. (22ч)

Мастерство И. Бунина. Рассказ «Тёмные аллеи». М.А.Булгаков .Повесть «Собачье сердце»  А.И.Шолохов. «Судьба человека». Русская поэзия Серебряного века: А.Блок, С.Есенин, М.Цветаева, А.Ахматова, Б.Пастернак.  А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.        

Требования к уровню подготовки .

Знать:  

-поэтов и писателей 20 века;

-содержание произведений;

-стихотворения наизусть;

Уметь:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выразительно читать  стихи;

-владеть различными видами пересказа;

-выявлять авторскую позицию;

-писать отзыв и сочинение по произведению.

Использовать для:

-создания связного текста;

-развития устной и письменной речи;

-поиска нужной информации о литературе;

-высказывания собственного мнения;

-участия в диалоге по прочитанным произведениям.

Литература Тамбовского края (6 ч)

С.Н. Сергеев - Ценский. Поэзия и проза. А.П.Платонов. « Город Градов». А.И.Солженицин. « Случай на станции Кочетовка». Поэзия тамбовских авторов : В.Т. Дорожкина, И.С.Кучин, С.С.Милосердов. Проза тамбовских авторов: В.И. Герасин «Костер на снегу», В. В. Кравченко «Рассказы и повести»

Требования к уровню подготовки.

Знать:  

-писателей Тамбовского края;

-содержание произведений;

-изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

-выразительно читать произведения;

-анализировать эпизоды;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-владеть различными видами пересказа.

Использовать для:

--развития устной и письменной речи;

--анализа произведения;

-самостоятельной работы с произведением;

-расширения читательского кругозора.

 Зарубежная литература (6ч)

У. Шекспир. Проблемы трагедии «Гамлет».(сцены). Основной конфликт в трагедии и особенности его разрешения. Гамлет как «вечный образ».  Жан Батист Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве».И.Гёте. «Фауст». Противостояние добра и зла.

Требования к уровню подготовки .

Знать:  

-писателей зарубежной литературы;

-содержание произведений;

-изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

-выразительно читать произведения;

-анализировать эпизоды;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-владеть различными видами пересказа.

Использовать для:

--развития устной и письменной речи;

--анализа произведения;

-самостоятельной работы с произведением;

-расширения читательского кругозора.

Основы религиозных  культур. Символический язык православной культуры (3 ч)

Православные таинства. Крещение. Исповедь. Миропомазание.

Требования к уровню подготовки .

Знать:

- основы религиозных культур в истории России

Уметь:

- анализировать жизненные ситуации,  выбирать нравственные формы поведения, сопоставлять их с нормами религиозной культуры разных традиций

Использовать для: общего развития

Резервные уроки- 3ч

Учебно - тематический план.

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Древнерусская литература.

2

3

Русская литература 18 века.

8

4

Русская литература 19 века.

51

5

Русская литература 20 века.

22

6

Литература Тамбовского края.

6

7

Зарубежная литература.

6

8

Основы религиозных  культур. Символический язык православной культуры

3

9

Резервные уроки

3

Итого:

102

        

                                                               

Литература.

  1. В. Я. Коровина. Учебник литературы в двух частях .М. «Просвещение» 2012
  2. Н. В. Егорова .И.В.Золотарёва «Поурочные разработки по литературе» 9класс, М. «ВАКО» 2008
  3. И.И.Аркин    «Уроки литературы в 9-ом классе», Практическая методика: книга для учителя .-М. Просвещение,2008
  4. Н.Н.Оглоблина «Тесты по литературе» 5-11 классы, М. «Олимп» 2004

Материально - техническое обеспечение.

Компьютер.

Проектор.

Альбомы по литературе.

Аудиокассета « Антология российской литературы».

Приложение к рабочей программе

по  литературе

календарно-тематическое планирование

9 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

( 3 урока в неделю, 102 урока за год)

(Базовый уровень)

Учебник: «Литература. 9 класс»/ В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2012 и послед. издания.

Учитель: Попова Е.Н.

2015-2016 учебный год

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дат а изучения по плану  

Дата       изучения фактически

Примечание

1\1

Введение. Литература как искусство слова.

1

03.09

Древнерусская литература.

2

2\1

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

04.09

3\2

Художественные особенности «Слова о полку Игореве».

07.09

Русская литература 18 века.

8

4\1

Характеристика русской литературы 18 века. Русский классицизм.

10.09

5\2

М.В.Ломоносов - реформатор, поэт, ученый. «Вечернее размышление».

11.09

6\3

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…».Прославление Родины, мира, науки в произведениях Ломоносова.

14.09

7\4

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество поэта-философа. «Властителям и судиям».

17.09

8\5

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. «Памятник».

18.09

9\6

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Критика крепостничества

21.09

10\7

Н.М.Карамзин -писатель и историк. «История государства Российского».

24.09

11\8

Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Сентиментализм.

25.09

Русская  литература 19 века.

51

12\1

Характеристика русской литературы 19 века. Романтизм и реализм.

28.09

13\2

Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский.

01.10

14\3

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана».

02.10

15\4

А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга.

05.10

16/5      

А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума».Обзор содержания.

08.10

17\6

      Фамусовская Москва в              комедии А.С .Грибоедова «Горе от ума».

09.10

18\7

Чацкий в системе образов комедии «Горе от ума».

12.10

19\8

Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

15.10

20\9

Р-р .Подготовка  к  сочинению по комедии А.Грибоедова «Горе от ума».

16.10

21\10

Р-р. Сочинение по комедии А. Грибоедова «Горе от ума».

19.10

22\11

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний».

22.10

23\12

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика А.С.Пушкина.

23.10

24\13

Любовь как гармония душ в лирике Пушкина.

26.10

25\14

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг».

29.10

26\15

Тестирование по лирике А.С.Пушкина.

30.10

27\16

А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма.

12.11

28\17

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин».История создания. Сюжет. Система образов.

13.11

29\18

Онегин и Ленский. Трагические итоги жизни.

16.11

30\19

Татьяна и Ольга

19.11

31\20

Взаимоотношения Татьяны и Онегина .Анализ двух писем.

20.11

32\21

Автор как лирический центр романа.

23.11

33\22

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни Реализм романа..

26.11

34\23

Пушкинский роман в зеркале критики Белинского, Писарева.

27.11

35\24

Р-р .Подготовка  к  сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

30.11

36\25

Р-р Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

03.12

37\26

Вн. Чт. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери».

04.12

38\27

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество .Мотивы вольности в лирике. «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно».  

07.12

39\28

Образ поэта-пророка в лирике М.Лермонтова «Смерть поэта», «Пророк».

10.12

40\29

Любовная лирика М.Лермонтова.

11.12

41\30

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». «Предсказание».

14.12

42\31

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Обзор содержания.

17.12

43\32

«Герой нашего времени». Загадки образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч».

18.12

44\33

«Журнал Печорина»- самораскрытие характера. «Тамань» , «Княжна Мери», «Фаталист»

21.12

45\34

Любовь в жизни Печорина.

24.12

46\35

Романтизм и реализм в романе «Герой нашего времени».

25.12

47\36

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.

28.12

48\37

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. «Петербургские повести».

11.01

49\38

Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Обзор содержания .Замысел, история создания.

14.01

50\39

Система образов в поэме «Мертвые души».

15.01

51\40

Губернский город в поэме «Мертвые души».

18.01

52\41

«Мертвые души» -поэма о величии России.

21.01

53\42

Мертвые и живые души.

22.01

54\43

А.Н.Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета.

25.01

55\44

Любовь в патриархальном мире и её      влияние на героев пьесы «Бедность не порок».

28.01

56\45

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи».

29.01

57\46

Роль Настеньки в повести «Белые ночи».

01.02

58\47

Вн. чт. Л.Н.Толстой «Юность». Обзор содержания.

04.02

59\48

А.П.Чехов. «Смерть чиновника». Образ «маленького человека» в литературе 19 века.

05.02

60\49

А.П.Чехов. «Тоска». Одиночество человека в мире.

08.02

61\50

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Обзор содержания.

11.02

62\51

Вн. чт. Своеобразие лирики А.А.Фета и Ф.И. Тютчева.

12.02

Русская литература 20 века

22

63\1

Характеристика русской литературы 20 века.

15.02

64\2

И.А.Бунин. «Темные аллеи». Мастерство Бунина в рассказе .Лиризм повествования.

18.02

65\3

М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце».

19.02

66\4

Фантастика, сатира, гротеск в повести М.Булгакова «Собачье сердце».

22.02

67\5

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Образ  главного героя.

25.02

68\6

Авторское повествование в рассказе .Автор и рассказчик. Реализм Шолохова в рассказе.

26.02

69\7

А.И.Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни.

29.02

70\8

Образ праведницы в рассказе ,трагизм её судьбы.

03.03

71\9

Русская поэзия Серебряного века.

04.03

72\10

А.А.Блок. Своеобразие лирики поэта.

07.03

73\11

С.А.Есенин. Тема Родины, любви, природы в лирике С.Есенина.

10.03

74\12

В.В.Маяковский. «Послушайте!». Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

11.03

75\13

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти. «Родина». «Стихи о Москве».

14.03

76\14

Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта.

17.03

77\15

А.А.Ахматова. Трагизм любовной лирики .Стихи о поэте и поэзии.

18.03

78\16

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви.

31.03

79\17

А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.

01.04

80\18

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом».

04.04

81\19

Тема Великой Отечественной войны в творчестве поэтов 20 века.

07.04

82\20

Р-р. Сочинение -отзыв «Моё любимое произведение о Великой Отечественной войне».

08.04

83\21

Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 века.

11.04

84\22

Зачетное задание по русской литературе 20 века.

14.04

Литература Тамбовского края

6

85\1

С.Н.Сергеев-Ценский. Поэзия и проза.

15.04

86\2

А.П.Платонов. «Город Градов».

18.04

87\3

А.И.Солженицын. «Случай на станции Кочетовка».

21.04

88\4

Тема Великой Отечественной войны в творчестве тамбовских авторов.

22.04

89\5

Поэзия тамбовских авторов: В.Т.Дорожкина, И.С.Кучин, С.С.Милосердов.

25.04

90\6

Проза тамбовских авторов: В.И.Герасин. «Костер на снегу». В.В.Кравченко «Рассказы и повести».

28.04

Зарубежная литература.

6

91\1

Вн. чт. Катулл. Гораций.

29.04

92\2

Данте Алигьери. «Божественная комедия».

05.05

93\3

У.Шекспир. «Гамлет». Одиночество Гамлета в его конфликте с миром.

06.05

94\4

Трагизм любви Гамлета и Офелии.

12.05

95\5

И.В.Гёте. «Фауст». Противостояние добра  и зла.

13.05

96\6

Идейный замысел трагедии. Фауст как вечный образ мировой литературы.

16.05

Основы религиозных культур. Символический язык православной культуры

3

97\1

Православные таинства

19.05

98\2

Крещение

20.05

99\3

Миропомазание

23.05

100-102

Резервные уроки.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...