КР 8 класс
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе (8 класс). 2 вариант
- Что такое фольклор?
- Подчеркните жанры древнерусской литературы: повесть, житие, сказание, частушка, наставление, стихотворение.
- Что знаете о таком жанре как житие?
- Кого высмеивает древнерусская повесть «Шемякин суд»?
- Какому историческому событию посвящена басня И.А.Крылова «Обоз»?
- Соотнесите фамилию писателя с его произведением:
1) Пушкин А.С. а) «Ревизор»
2) Тургенев И.С. б) «История одного города»
3) Салтыков-Щедрин М.Е. в) «Капитанская дочка»
4) Гоголь Н.В. г) «Кавказ»
5) Бунин И.А. д) «Ася»
6) Чехов А.П. е) «О любви»
- К каким произведениям (название и автор) данные слова взяты эпиграфом?
- Береги честь смолоду.
- Гений лет не имеет – он преодолевает всё, что останавливает обыкновенные умы.
- Перечислите положительных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка».
- Кто подсказал Гоголю Н.В. сюжет комедии «Ревизор»?
- Кто из героев произведения Гоголя «Ревизор» описан?
- -«Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно».
- -«Человек, прочитавший пять или шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не ходит».
- -«Один из тех людей, которых называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения».
- -«Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при этом проныра и плут».
- Кто из героев произведения Гоголя «Ревизор» говорит:
- -«Человек простой: если умрёт, так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
- -«Чему смеётесь? Над собой смеётесь!»
- -«Чёрт побери, есть так хочется, и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы».
- -«Один раз меня приняли даже за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьём».
- Указать, из каких произведений (название и автор) взяты герои:
Савельич –
Маша Миронова-
Добчинский –
Господин NN -
Вор-новатор -
- Что обозначают литературоведческие термины?
Антитеза –
Аннотация –
Басня –
Гротеск –
Диалог –
Тема –
Композиция –
Летопись –
Олицетворение –
Псевдоним –
Хорей -
- Основной смысл статьи «Литература и история»
- Выписать такие художественные приемы как градация, эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы:
- В томлениях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
- Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой, незыблемый Кавказ.
- ………………….ветерок
Сырые шевельнул листы,
Дохнули сонные цветы.
- Роняет лес багряный свой убор.
Контрольная работа по литературе (8 класс). 1 вариант
- Что такое устное народное творчество?
- Подчеркните жанры древнерусской литературы: повесть, житие, сказание, частушка, наставление, стихотворение.
- Назовите два вида народных песен.
- О каком суде говорят «шемякин суд»?
- Какому историческому событию посвящена басня И.А.Крылова «Обоз»?
- Соотнесите фамилию писателя с его произведением:
1) Лермонтов М.Ю. а) «Старый гений»
2)Крылов И.А. б) «Мцыри»
3) Лесков Н.С. в) «Лягушки, просящие царя»
4) Толстой Л.Н. г) «После бала»
5) Горький А.М. д) «Куст сирени»
6)Куприн А.И. . е) «Челкаш»
- К каким произведениям (название и автор) данные слова взяты эпиграфом?
- Вкусая, вкусив мало меда, и се аз умираю.
- На зеркале неча пенять, коли рожа крива.
- Перечислите отрицательных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка»
- Какова реакция зрителей и императора на постановку пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор»?
- Кто из героев произведения Гоголя «Ревизор» описан?
- -«Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове…»
- -«Человек, прочитавший пять или шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не ходит».
- -«Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при этом проныра и плут».
- -«Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно».
- Кто из героев произведения Гоголя «Ревизор» говорит:
- -«Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»
- -«Ужасно как есть хочется! Немного прошёлся, думал, не пройдёт ли аппетит, - нет, не проходит. Если бы я в Пензе не покутил, осталось бы денег доехать домой».
- -«Я с Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну, что, брат Пушкин?»
- -«У нас больные, как мухи, выздоравливают».
- Указать, из каких произведений (название и автор) взяты герои:
Петр Гринёв –
Марья Антоновна -
Алмазов-
Швабрин –
Бобчинский-
- Что обозначают литературоведческие термины?
Аллегория –
Афоризм –
Былина –
Гипербола –
Монолог –
Идея –
Летопись –
Метафора –
Сатира –
Эпиграф –
Ямб –
- Основной смысл статьи «Литература и история»
- Выписать такие художественные приемы как градация, эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы:
- Роняет лес багряный свой убор.
- В глуши, во мраке заточения
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновения,
Без слез, без жизни, без любви.
- Я знал одной лишь думы власть,
Одну – но пламенную страсть;
Она, как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла.
- И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерёв
Прозрачной зеленью листов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....