Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Календарно-темамтическое планирование к учебнику Г.С. Меркина ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_6_tematicheskoe.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование, литература 6 а класс (3часа в неделю, 105 часов)
№ п./п | Основное содержание программного материала | Кол-во часов | ||
1 | О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека. | 1 | ||
Из греческой мифологии – 3 часа | ||||
2 | Миф «Пять веков» | 1 | ||
3 | Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 1 | ||
4 | Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид» | 1 | ||
Из устного народного творчества – 3 часа | ||||
5 | Легенда «Солдат и смерть» | 1 | ||
6 | Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 1 | ||
7 | Сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности | 1 | ||
Из древнерусской литературы – 4 часа | ||||
8-9 | «Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. | 2 | ||
10-11 | «Поучение Владимира Мономаха» | 2 | ||
Из литературы XVIII века – 3 часа. | ||||
12-13 | М.В. Ломоносов Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 2 | ||
14 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий | 1 | ||
Из литературы XIX века - 50часа. | ||||
15 | В.А. Жуковский Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. | 1 | ||
16-17 | «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. | 2 | ||
18 | А.С. Пушкин Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга | 1 | ||
19 | А.С. Пушкин «Деревня» | 1 | ||
20-22 | А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». «Зимнее утро» Конкурс выразительного чтения. | 3 | ||
23 | А. С. Пушкин «Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе. | 1 | ||
24-27 | А.С. Пушкин «Дубровский» . 1.. Причины ссоры Дубровского и Троекурова 2.Отец и сын. 3. Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник .4. Дубровский и Маша Троекурова | 4 | ||
28-29 | Р. Р. Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский» | 2 | ||
30-34 | М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа. Конкурс творческих работ. | 5 | ||
35-39 | 1 2-3 4 5 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 5 | |
«Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя | ||||
Андрий и Остап. | ||||
Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя. | ||||
40-41 | Р.Р Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника. | 2 | ||
42-45 | И.С. Тургенев Тема любви в лирике. «В дороге». Рассказ «Бирюк» | 2 | ||
Внеклассное чтение. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. «Бурмистр», «малиновая вода» | 1 | |||
Классное сочинение по творчеству И. С. Тургенева | 1 | |||
46-47 | Н.А. Некрасов - Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». | 2 | ||
48-49 | Внеклассное чтение. Н.С. Лесков «Левша» | 2 | ||
50-51 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. | 2 | ||
52-53 | Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого Рассказ «Бедные люди» | 2 | ||
54-58 | В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. | 5 | ||
59-62 | А.П.Чехов Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим», «Толстый и тонкий» «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе | 4 | ||
63-64 | Мастерская творческого письма. Сочинение-повествованиена тему «Смешной случай из жизни» | 2 | ||
Из литературы XX века - 28 часов. | ||||
65-67 | И.А.Бунин Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. | 3 | ||
68-70 | А.И. Куприн Детские годы писателя. «Белый пудель» | 3 | ||
71-72 | А.И. Куприн «Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе. | 2 | ||
73-74 | С.А.Есенин Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина. | 2 | ||
75 | В.Ч. Литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»: Н. Рубцов «Тихая моя родина» | 1 | ||
76-79 | М.М. Пришвин Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Классное сочинениепо рассказу «Кладовая солнца» | 4 | ||
80-82 | В.К. Железников. Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир животных и человека в изображении писателя. Образы Тропа, Пети и Маши. Тема доброты, чувства благодарности, верности. | 3 | ||
83-84 | Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»; | 2 | ||
85-90 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» | 6 | ||
91-92 | Внеклассное чтение В.П. Астафьев «Васюткино озеро» | 2 | ||
Из зарубежной литературы - 12 часов | ||||
93-94 | Арабские сказки «Тысяча и одна ночь» | 2 | ||
95-96 | Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина | 2 | ||
97-99 | О.Генри Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе | 3 | ||
100-101 | Х.К. Андерсен Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты. | 2 | ||
102 | Дж. Лондон Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы | 1 | ||
103-104 | М. Твен «Приключения Геккельберрифинна» | 2 | ||
105 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...