Тест по роману Лермонтова "Герой нашего времени"
тест по литературе (9 класс) на тему
Контрольный тест на знание романа Лермонтова "Герой нашего времени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_geroy_nashego_vremeni.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование по роману М.Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени»
9 класс
1. Кто является героем «своего времени» в романе?
а) Казбич б) Максим Максимыч
в) Вернер г) Печорин
2. Печорина звали:
а) Максим Григорьевич б) Александр Григорьевич
в) Григорий Александрович г) Максим Максимыч
3. Кто рассказывает историю Бэлы?
а) Азамат, её брат б) автор
в) Печорин г) Максим Максимыч
4. Кого из героев романа критик охарактеризовал так? «…Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»
а) Максим Максимыч б) Вулич
в) Казбич г) Печорин
5. Какая из частей романа является центральной и несёт на себе главную идейную нагрузку?
а) «Бэла» б) «Максим Максимыч» в) «Тамань»
г) «Княжна Мэри» д) «Фаталист»
6. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?
«…он из тех людей, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами - иногда тем и другим…»
а) Максим Максимыч б) Грушницкий
в) Вернер г) Вулич
7. Кого Печорин описал так? «Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос - все это было для меня обворожительно.…»
а) Вера б) Мери
в) Бэла г) девушка – ундина
8. Определите тему романа «Герой нашего времени»
а) жизнь светского общества
б) жизнь военных на Кавказе
в) тема взаимодействия личности, общества и судьбы
г) тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом»
9. Роман «Герой нашего времени»
а) романтический
б) сентиментальный
в) нравственно – психологический
г) детективный
10. Зачем Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав романа?
а) чтобы разнообразить повествование
б) чтобы выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени
в) чтобы показать развитие героя, его эволюцию
г) всё вышеперечисленное
Ответы:
1-г 6-б
2-в 7-г
3-г 8-в
4-а 9-в
5-г 10-б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Самопознание героя Лермонтова. Психологизм (по роману «Герой нашего времени»)"
В основе урока - деятельностный подход. Занятие начинается с небольшого музыкального в...
Презентация к вводному уроку литературы по роману "Герой нашего времени"
Предлагаемая презентация может быть использована на первом уроке по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе или при обобщающем повторении. На слайдах представлен материал по...
Урок обобщения по роману "Герой нашего времени". "Школьная киностудия"
Урок поможет полюбить литературу в связи с выбором профессии -от литературоведа до стилиста....
Урок литературы в 9 классе"М.Ю.Лермонтов.Роман "Герой нашего времени".Повесть "Тамань".
Анализ повести "Тамань"....
Конспект урока литературы по теме «Роман «Герой нашего времени» как социально – психологический роман. Особенности жанра и композиции»,
Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе. Для него разработана презентация....
М.Ю .Лермонтов. Роман "Герой нашего времени".Тест
Материалы теста - это цитаты из произведения. Это помогает определить уровень знания текста романа учащимися...
Тест по роману " Герой нашего времени"
Тест по содержанию романа " Герой нашего времени"...