Рабочая программа кружка "Юмор в художественной литературе" для 5 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Чекурина Елена Витальевна

Данный материал можно использовать для организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса, а также для создания проектной работы по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_po_literature_v_5_klasse.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

кружка по литературе в 5 классе

«Юмор в детской  художественной литературе»

на 2014-2015 учебный год

Руководитель кружка: Чекурина Елена Витальевна

Программа кружка по литературе в 5 классе

«Юмор в детской  художественной литературе»  (105 часов)

(Проектно-исследовательская деятельность учащихся)

Пояснительная записка:

Задумываемся ли мы, как удаётся автору сатирической повести, юмористического рассказа или фельетона вызвать у читателя смех или хотя бы ироническую улыбку? «Что ж, - скажем мы, - на то он и писатель, это секрет его таланта». Но  ведь секретом умной шутки, смеха обязан владеть каждый человек. Вспомним, какое неловкое чувство вызывает в компании тот,  кто не понимает шуток  или шутит грубо, пошло. А как хорошо порой развеселить  товарищей остротой, как необходимо иногда высмеять язвительным словом бездельника или лжеца!

Шутить, высмеивать то, что мешает в нашей жизни, можно и нужно научиться. Конечно, для этого прежде всего необходимо обладать чувством юмора, наблюдательностью, умением видеть недостатки. Именно на занятиях кружка учитель может приобщить учащихся к восприятию сатиры и юмора, открыть им «секреты» создания сатирического или юмористического произведения.

Цели кружка:

- исследовать природу смешного;

- попытаться войти в  художественный мир писателя – юмориста;

-рассмотреть, каким оружием смеха обладает писатель-классик, какими юмористическими художественными приёмами пользуется он при написании рассказов.

Задачи кружка:

-познакомить учащихся с юмористическими  произведениями русских и зарубежных писателей;

-научить определять жанры сатирических и юмористических произведений;

- помочь  учащимся научиться сочинять юмористические произведения;

- совершенствовать умения  анализировать текст художественного   произведения;

- развивать творческое и ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь;

Учебный план

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов

Распределение часов по четвертям

Формы контроля

I

II

III

IV

Контрольный урок

Зачёт

5 класс

3 ч

35

105

27 ч

21 ч

30 ч

27 ч

6 класс

3 ч

35

105

27 ч

21 ч

30 ч

27 ч

7 класс

3 ч

35

105

27 ч

21 ч

30 ч

27 ч

 

5-й класс

Содержание урока

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Теоретический блок

Творческий блок

Обучение использованию ИКТ

Тематическое планирование:

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения занятия

1

Введение. Цели и задачи курса «Юмор в детской художественной литературе».

2 ч

2

Что такое юмор? Отличие юмора от сатиры.

2 ч

3

Виды и жанры комического.

3 ч

4

Первые русские сатирики (17 век).

3 ч

5

Комическая неожиданность.

5 ч

6

Речевые средства юмора и сатиры.

6 ч

7

Соединение несоединимого.

3 ч

8

Остроумная речь. Пушкин-эпиграмматист.

3 ч

9

Анализ  рассказов Чехова «Пересолил», «Размазня».

3 ч

10

Анализ рассказов Носова «Фантазёры», «Огурцы»,  «Мишкина каша».

3 ч

11

Открываем мир Зощенко. Рассказы «Великие путешественники», «Ёлка» и др.

6 ч

Творческий блок:

12

Обучение выразительному чтению фрагментов произведений юмористического характера.

3 ч

13

Сочиняем частушки, басни, юмористические рассказы.

6 ч

14

Иллюстрации к юмористическим рассказам.

3 ч

15

Самостоятельная работа в библиотеке

9 ч

16

Урок-концерт «Улыбайтесь, господа!»

1 ч

Обучение использованию ИКТ

17

Создание сборника юмористических рассказов собственного сочинения в программе Word.

6 ч

18

Работа со сканером

3 ч

19

Презентация: формы, виды. Критерии оценивания презентаций.

3 ч

20

Создание буклета. Критерии оценивания буклета

3 ч

21

Создание кроссворда. Критерии оценивания кроссворда

3 ч

22

Работа с сетью Интернет.

6 ч

23

Предзащита исследовательских работ учащихся. Разбор ошибок предзащиты.

5 ч

24

Итоговая защита проекта

3 ч

25

Обсуждение итогов участия в проекте

1 ч

26

Индивидуальные консультации

3 ч

27

Рецензирование работ

6 ч

28

Резервный урок

2 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9 класса по программе Г.И. Даниловой.

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвер...

Рабочая программа по «Мировой художественной культуре» для 10 - 11 класса

Содержит развёрнутое тематическое планирование...

рабочая программа элективного курса в 9 классе "Художественная обработка природных мсатериалов и текстиля"

Данный курс расчитан на 17 часов, ориентирован на учащихся, склонных к художественному творчеству...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...