Открытый урок по литературному чтению в 6 классе ( 1 вид, с ЗПР)
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Лазарева Татьяна Михайловна

Составление пересказа по сказке К.Д.Ушинского "Проказы старухи-зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_prokazy_staruhi-zimy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок в 6А классе (1 вид с ЗПР и умственной отсталостью)

Тема:

Составление пересказа по сказке К.Д.Ушинского «Проказы старухи-зимы».

Цели:

Формировать умение учащихся пересказывать прочитанный текст с опорой на   словарь и демонстрацию; активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный  слух; тренировать навыки правильного и выразительного чтения; воспитывать активность на уроке

Задачи:

1.Образовательные:

-учить детей подбирать (искать в тексте) предложения к картинке или собственному рисунку,

-учить детей располагать по порядку в соответствием с содержанием читаемого серию картин,

-тренировать в умении драматизировать события прочитанного

2.Коррекционные:

-развивать слуховое восприятие,

-закреплять навыки правильного звукопроизношения,

-следить за темпом речи, внятностью произношения,

-совершенствовать навыки дактилирования.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению,

-воспитывать самостоятельность,

-формировать у учащихся чувство взаимопомощи и доброты.

 Оборудование: 

тест-игра, таблички с речевым материалом, картинки для демонстрации, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент

Ученики отвечают на вопросы учителя. 

Какое сегодня число?

Какой сейчас урок?

Какой сегодня день недели?

Какое время года?

 Работа с презентацией.

 Назовите зимние месяцы.

 Какой сейчас месяц?

 Что бывает в январе?

 Речевая зарядка.   С - СНЕ – СНЕГ

Снег на полях,

Снег на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает?        (зимой)

Что мы делали? ( Мы делали речевую зарядку) 

Что мы будем делать? ( Мы будем играть)

2. Прочитайте план урока.

Один из учеников рассказывает план урока с опорой на запись.

1. Речевая  зарядка.

2. Игра.

3. Словарная работа.

4. Составление пересказа.

 3. Тест-игра 

(учитель объясняет правила игры, раздаёт таблички с цифрами)

Работа с презентацией.

Что мы читали?

Кто автор сказки?

Как называется сказка?

О чём говорится в сказке? (ученики отвечают на вопросы)

     

Что мы делали? ( Мы играли) 

Что мы будем делать? ( Мы будем объяснять слова)

4. Словарная работа.

             

Работа с презентацией.  Объяснение слов.

Проказы, со света сжить, стала добираться, ушли на дно, стала донимать, посмеиваются, ребятишки, салазки.

Работа над образом старухи-зимы.  

При помощи табличек с определениями учащиеся описывают зиму, выбирая нужные слова. Таблички с определениями : добрая, ласковая, красивая, страшная, злая, холодная, морозная, жестокая, лютая, седая, суровая, грозная, ледяная, снежная, сердитая, весёлая, жаркая, зелёная, радостная, тёплая.

Старуха-зима (какая?) – злая, страшная, суровая, сердитая……

Что мы делали? ( Мы подбирали слова) 

Что мы будем делать? ( Мы будем составлять пересказ)

5. Гимнастика для глаз.  

Посмотрите, ребята, к нам тоже пришла зима.

( учащиеся следят за снежинками)

6. Составление пересказа по вопросам и опорным картинкам.

Что задумала старуха-зима?

До кого она стала добираться?

Что сделали птицы, звери, рыбы?

Кого стала донимать зима?

Что сделали люди?

Что делают дети?

Учащиеся самостоятельно по цепочке пересказывают  при помощи опорных картинок.

Что мы делали? ( Мы составляли пересказ) 

7. Работа с раздаточным материалом.

(учитель объясняет задание, ребята дописывают фразы для пересказа в тетрадь)

Задумала старуха-зима ……………………………………………….

Стала она  …………….,   ………………….,  ……………..  …………………….

Птицы ………………, у зверей …………………………., рыбы ……………….

Стала зима …………………………………………….

Люди …………………………………………..

Дети на………………….,  на…………………. катаются, в ……………играют, …………….. лепят.

8. Подведение итогов урока, выставление оценок, запись домашнего задания.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе "Уважайте своих близких" (по рассказу Л.Н.Толстого "Старый дед и внучёк"

В разработку включены все основные этапы этапы урока: Цель-формирование умения работать с текстом, учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, воспитыва...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям....

Открытый урок по литературному чтению «Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения» 5кл

Цель: постижение эмоционально-образного строя зарубежной музыки на основе знакомства  с высокохудожественными образцами классической музыки.   ...

Открытый урок по литературному чтению «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»

Тип урока: Открытие нового знанияЦель: Сформировать представление об особенностях оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с героями оперы М.И. Глинки « Руслан и Люд...

Открытый урок по литературному чтению 7 класс

Открытый урок по чтению в 7Б классе 23.01.2023 на тему "В.Г. Короленко "Дети подземелья" Вася и его новые друзья Валек и Маруся"...