Рабочая программа по литературе 9 класс.
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Панова Светлана Владимировна

Рабочая программа по литературе по программе Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_v_9klasse.doc_111.docx228.21 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\грамоты\справка 17.jpeg

МБОУ Мушковичская ОШ

«Согласовано»

Зам. директора МБОУ Мушковичская

ОШ

_________________

«___»_________20_______г.        

« Утверждено»

Приказ директора школы №119

От «25»августа 2015г.

Рабочая программа по учебному курсу  «Литература» 9 класс

Базовый уровень

        Учитель :  Панова С.В.

Квалификационная категория: высшая

Программа рассмотрена на заседании школьного МО  учителей гуманитарного цикла

Протокол №_1 от «_24»_августа_2015    г.

Руководитель МО_________(Панова С.В)Ф.И.О

2015-2016 уч.год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы ..…………………………………………………3

Пояснительная записка…………………………………………………4

Учебно-тематический план курса, ……………………………………6

Содержание тем учебного курса………………………………………7

Календарно-тематическое планирование……………………………12

Требования к уровню подготовки……………………………………18

Перечень учебно-методического обеспечения……………………… 19

Паспорт программы:

Тип программы  программа основного  общего образования

Статус программы:  рабочая программа учебного курса « русский язык»

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ Мушковичская ОШ  программа определяет приоритеты в содержании основного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ Мушковичская ОШ  программа является основанием для определения качества реализации общего  основного образования.

Категория обучающихся: учащиеся 9 класса МБОУ Мушковичская ОШ  

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 102 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий:  3 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль,  тест, аттестация.

Итоговый документ: аттестат об основном общем образовании.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с использованием материалов Федерального компонента  образовательного стандарта основного общего образования по литературе

Данная программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта  основного  общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

- -учебного плана  МБОУ Мушковичская ОШ на 2015-2016 учебный год

-примерной программы основного общего образования по литературе под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение,2012год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования  состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Общая характеристика учебного предмета

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова. Продолжается ознакомление с литературой разных веков (с времен древней Руси до современности).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры русской литературы. В то же время данная программа, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В формировании грамотного читателя особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс

Основные теоретико-литературные понятия, знания о которых углубляются или даются впервые:

- Литература  как искусство слова.

- Слово как жанр древнерусской литературы.

- Ода как жанр лирической поэзии.

- Романтизм. Сентиментализм.

- Баллада, роман в стихах.

- Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе.

- Трагедия, комедия как жанр драматургии.

- Реализм в художественной литературе.

- Философско-драматическая поэма.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Поскольку 9 класс подводит своеобразный итог формированию из ученика читателя, с целью закрепления в сознании ребят представления о лучших произведениях родной литературы  программа содержит наряду с традиционными типами уроков уроки-практикумы, семинары, уроки-размышления, творческие мастерские, литературно-музыкальные композиции, проекты, способствующие развитию творческой активности учеников. В соответствии с общими показателями учебных достижений школьников в программе предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения.

        В 9 классе в целом обучаются учащиеся, способные к самообразованию, проявляющие интерес к предмету. Программа содержит задания, которые требуют обращения девятиклассников к дополнительной литературе: подготовить сообщение о писателе поэте, дать определение литературоведческого термина, составить словарную статью, составить словарик диалектизмов, устаревшей лексики, незнакомых еще слов и др. (использование разнообразных словарей).  Эта работа дает возможность  данным школьникам постепенно накапливать серьезный опыт работы с книгой, свободно использовать справочный материал, работать с учебной литературой.  В программе учтены возможности  слабых учащихся, нуждающихся в постоянном контроле. Многие задания для самостоятельной работы и домашние задания предусматривают выбор варианта. Для достижения более высокого уровня обученности  даются разнообразные задания творческого и проблемного характера.  Домашнее задание также строится с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьников.

        Наряду с традиционными уроками в программе предусмотрены уроки- практикумы, размышления. Часть уроков включает в себя не только индивидуальные формы работы, но и коллективные способы обучения: работа в парах, группах переменного состава позволяет проявить себя учащимся, испытывающим затруднения в восприятии новых знаний.          

        Программный материал включает элементы следующих технологий:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

        При разработке программы предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

Место учебного предмета в учебном плане

     

в 9 классе —102 ч. (3 раза в неделю).

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Колич. часов

Контрольные

работы

Из них развитие речи

Сочинение

1.

Введение

1

2.

Из древнерусской литературы

3

1

1-к

3.

Из литературы XVIII века

10

1

1-дом

4

Из русской литературы XIX века  

51

2

6

3-к; 3-д

6

Из русской литературы ХХ века

27

2

3

1-д

7

Из зарубежной литературы

9

8

Итоговый урок

1

1

10.

Итого

102

5

11

9

Количество часов:

Всего – 102, в неделю -3 часа.

Плановых контрольных уроков -  5

Уроков развития речи - 9,    в т.ч.  4 классных,   5 домашних сочинений

Содержание тем учебного курса.

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

 ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века.

Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

 «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие   из   Петербурга   в   Москву».    (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе.

«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и   приказчик   Митя   —   положительные   герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Теория   литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

 Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Из  русской  прозы   XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын.  Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория   литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской  поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи  к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нравится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).

Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой  (1-й акт), сцены первой (3-й акт),  сцены четвертой

 (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся.

Дата

1

Вводный урок.Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Беседа. Тестирование.

2.

Из древнерусской литературы. « Слово о полку Игореве»-величайший памятник древнерусской литературы.

Лекция. Беседа.

3.

« За Землю русскую» Осмысление текста памятника.

Практикум

4.

Вечные образы « Слова...» Р.р. Анализ эпизода

Практикум.

5.

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма.

Лекция

6.

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов-реформатор русского стиха и системы стихосложения. « Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

Лекция. Практикум.

7.

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов-реформатор русского стиха и системы стихосложения.

8.

М.В. Ломоносов « Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии.

Беседа.

9.

Г.Р. Державин. Слово о поэте -философе. Жизнь и творчесво Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении

« Властителям и судьям».

Беседа, практикум.

10.

 Тема поэта и поэзии в лирике Державина. « Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.

Практикум

11.

А.Н. Радищев. Слово о писателе. « Путешествие из Петербурга в Москву» ( главы).  Изображениее российской действительноси.

Рассказ учителя. Беседы. Практикум.

12.

Н.МКарамзин. Слово о поэте и историке. Понятие о сентиментализме. « Осень» как произведение сентиментализма.

Лекция.

13.

« Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

Практикум.

14.

Подготовка к сочинению « Литература 18 века в восприятии современного читателя» ( на примере одного-двух произведений).

Урок развития речи.

15.

Общая характеристика русской литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.

Лекция.

16.

Романтическая лирика 19 века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество ( обзор). « Море»,

« Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка к слову.Отношение романтика к слову.  Обучение анализу стихотворения.

Лекция. Практикум.

17.

В. А. Жуковский « Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады.

Беседа, практикум.

18.

К.Н. Батюшков. Слово поэте. « Пробуждение»,

« Мой гений», «Есть наслаждение и в дикости лесов...»

Е.А. Баратынский. « Рзуверение», « Муза», « Мой дар убог».

Практикум.

19.

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

Лекция.

20.

Фамусовская Москва в комедии « Горе от ума».

Беседа.

21.

Чацкий в системе образов « Горе от ума».

Беседа

22.

Язык комедии А.С. Грибоедова « Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.

Урок развития речи.

23.

И.А. Гончаров. « Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии « Горе от ума».

Урок развития речи.

24.

А.С. Пущкин: жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя. Лицеская лирика. Дружба и друзья в лирике Пушкина. « К морю», « Анчар».

Лекция, беседы.

25.

Лирика петербургского перниода. « Деревня», « К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. « К морю», « Анчар».

Беседа

26.

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. « На холмах Грузии лежит ночная мгла», « Я вас любил...».Адресаты любовной лирики поэта.

Семинар.

27.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. « Пророк», « Я памятник себе воздвиг...» Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Обучение анализу стихотворения.

Практикум.

28.

К.Р. №1. Контрольная работа по романтической лирике 19 века, комедии « Горе от ума», лирике А.С. Пушкина.

Урок контроля. Строфа.

29

А.С. Пушкин « Цыганы», « Моцарт и Сальери».

Урок внеклассного чтения.

30.

Роман Пушкина « Евгений Онегин». История создания, замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

Лекция, беседа.

31.

Типическое и индивидуальное в образе Онегина и Ленского. Трагические итги жизненного пути.

Беседа.

32.

Татьяна Ларина-нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Беседа, практикум

33.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и  Онегина. Анализ двух писем.

Практикум.

34.

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

Беседа

35.

 Пушкинский роман в зеркале  критики: В.Г. Белинский . Д.И. Писарев, А.С. Григорьев.

Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина « Евгений Онегин».Роман Пушкина и опера П.И. Чайковского.

Урок развития речи

36.

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин « Маленькие трагедии».

Урок  внеклассного чтения

37.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Лермонтова. « Парус», « И скучно, и грустно..»

Лекция, беседа

38

Практикум.Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. « Смерть Поэта», « Поэт», « Пророк».

Практикум.

39.

Практикум. Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. « Нет, не тебя так пылко я люблю».

Практикум.

40.

Семинар. Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. « Дума». Тема России и ее своеобразие. « Родина». Характер лирического героя его поэзии.

Семинар.

41.

М.Ю. Лермонтов. « Герой нашего времени»-первый психологический роман о русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю. Лермонтова в романе.

Лекция

42.

М.Ю. Лермонтов. « Герой нашего времени». Печорин как представитель « портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах « Бэла»,» Максим Максимыч».

Беседа

43-44.

« Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. « Тамань», « Княжна Мери»,

« Фаталист».

Беседа

45.

Практикум. Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Практикум.

46.

Практикум. Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Практикум.

47.

Семинар. Споры о романтизме и реализме романа « Герой нашего времени». Поэзия М.Ю. Лермонтова и роман в оценке В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению.

Семинар.

48.

К.Р. №2. Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману « Герой нашего времени».

Урок контроля

49.

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. « Вечера на хуторе близ Диканьки», « Миргород». « Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия.

Лекция.

50-51

Система образов поэмы « Мертвые души». Обучение анализу эпизода.

Беседа, Семинар.

52

Образ города в поэме « Мертвые души».

Беседа

53.

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

Беседа.

54.

Семинар. « Мертвы души»-поэма о величии России. Мертвые и живые души.

Семинар.

55.

Семинар. Эволюция образа автора. Соединение лирического и комического начал в поэме

« Мертвые души». Поэма в оценке В. Белинского. Подготовка к сочинению.

Семинар.

56.

А.Н. Островский. Слово о писателе. « Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

Лекция. Беседа.

57.

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы « Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.

Беседа.

58.

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Тип « петербургского мечтателя» в повести « Белые ночи».

Лекция, беседа.

59.

Тип « петербургского мечтателя» в повести

« Белые ночи». Черты его внутренненго мира.

Беседа

60.

Роль истории Настеньки в повести « Белые ночи». Содержание и смысл « снтиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.

Беседа.

61.

Вн. чт. Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. « Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой.

Урок внеклассного чтения.

62.

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа « маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

Лекция.

63.

А.П. Чехов « Тоска». Тема одиночества человека в мире.

Беседа.

64.

Р.Р.Подготовка  к сочинению-ответу на проблемный вопрос « В чем особенность изображения внутреннено мира героев русской литературы 19 века?»

Урок развития речи.

65.

Вн. чт. Беседа о стихах Н.А. Некрасова., Ф.И. Тютчева, А. Фета. Их стихотворения разных жанров.

Урок внеклассного чтения.

66.

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.

Лекция

67.

И.А. Бунин. Слово о писателе. « Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. « Поэзия» и « Проза» русской усадьбы.

Лекция. Беседа.

68.

Практикум. Мастерство И. А. Бунина в рассказе

« Темные аллеи». Лиризм повествования.

Практикум.

69.

М.А. Булгаков. Слово о писателе. « Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.

Лекция. Беседа.

70.

Практикум. Поэтика повести М.А. Булгакова

« Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести.

Практикум.

71.

М.А. Шолохов. Слово о писателе. « Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

Беседа.

72.

Практикум. Особенности авторского повествования в рассказе « Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования.Реализм Шолохова.

Практикум.

73.

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «  Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Беседа.

74.

Образ праведницы в рассказе « Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Беседа.

75.

К.Р. № 3. Зачет по произведениям второй половины 19-20 века.

Урок контроля.

76.

Русская поэзия Серебряного века.

Лекция. Урок-концерт.

77.

А.А. Блок. Слово о поэте. « Ветер принес издалека...», « Заклятие огнем и мраком», « Как тяжело ходить среди людей...». Трагедия лирического героя в « страшном мире».

Беседа.

78.

Практикум. А.А. Блок. « О доблестях, о подвигах, о славе...» Трагедия утраченной любви. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Практикум.

79.

С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С. Есенина. « Вот уж вечер...», « Гой ты, Русь моя родная...», « Край ты мой заброшенный...».

Беседа.

80.

Практикум. Размышления о жизни, природе, предназначении человека в лирике С.А. Есенина. « Разбуди меня завтра рано...», « Отговорила роща золотая...». Народно-песенная основа лирика С.А. Есенина.

Прктикум.

81.

В.В. Маяковский. Слово о поэте. « Послушайте!» и другие стихотворения. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации.

Беседа, практикум.

82.

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. « Идешь, на меня похожий...», « Бабушке», « Мне нравится, что вы больны не мной», « С большою нежностью-потому...», « Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой.

Лекция, беседа.

83.

 Практикум. Образ Родины в лирическом цикле М.И. Цветаевой. « Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Практикум.

84.

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. « Я не ищу гармонии в природе...», « Где-то в поле возле Магадана...», « Можжевеловый куст». Философский характер лирики Заболоцкого.

Беседа.

85.

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в  любовной лирике.

Беседа.

86.

Практикум. Стихи А.А. Ахматовой о поте и поэзии». Особенности поэтики.

Практикум.

87.

Практикум. Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. « Красота моя, вся стать...», « Перемена», « Весна в лесу», « Любить иных-тяжелый крест». Философская глубина лирики Пастернака.

Практикум.

88.

Практикум. А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений « Урожай»,

« Родное», « Весенние строчки», « Матери».

Беседа, практикум.

89.

А.Т. Твардовский. « Страна Муровия» ( отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины. Образ Никиты Моргунка и его смысловая роль в поэме.

Беседа.

90.

Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков. Н. Языков,В. Сологуб, Н. Некрасов, А. Вертинский, Н. Заболоцкий.

Урок внеклассного чтения.

91.

К.Р. №4.  Зачетное занятие по русской лирике 20 века.

Урок контроля.

92.

Вн. чт. Античная лирика лирика. Катулл.Гораций.

Урок внеклассного чтения.

93-94

Данте Алигьери. Слово о поэте. « Божественная комедия» ( фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

Лекция. Беседа.

95.

У. Шекспир. Слово о поэте. « Гамлет» ( обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира.

Лекция, беседа.

96.

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характе трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

Практикум.

97

Сонеты Шекспира

Практикум.

98.

И.В. Гете. Слово о поэте. « Фауст» ( обзор с чтением отдельных сцен).  Эпоха Просвещения.

« Фауст»  как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

Лекция, беседа.

99

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

Беседа

100.

Дж. Г. Байрон «Душа моя мрачна…», «Видения Вальтасара», «Стансы»

 

Беседа

101

Вн. чт. Произведения зарубежной литературы.

Г.Уэллс, В.Гюго м др. (по выбору учащихся.)

Беседа.

102.

К.Р. 5.Выявление уровня литературного развития. Итоговый тест за курс 9 класса. Рекомендации для летнего чтения.

Контрольный урок

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать  (требования к учебному материалу, который воспринимается и воспроизводится учащимися):

- биографические сведения о мастерах слова;

- историко-культурные факты, необходимые для понимания включенных  в программу произведений;

- содержание изученных произведений;

- изученные теоретико-литературные понятия;

- наизусть произведения, рекомендованные для заучивания;

Уметь (требования, основанные на более сложных видах деятельности):

- владеть правильным, беглым и выразительным чтение художественных и учебных текстов, в том числе чтение наизусть;

- владеть устным или письменным пересказом – подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица,  художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) – небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки;

- создать развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная);

- написать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

- подготовить сообщение, доклад, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного);

- свободно владеть монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов);

- использовать словари (орфографический, орфоэпический, литературоведческий, мифологический, энциклопедии, словарь имен и др.);

- письменно составлять развернутый ответ на вопрос в с вязи с изучаемым художественным произведением; сочинение-миниатюру; сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5-9 классах;

- создавать рассказ-характеристику одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика);

- создать план будущего сочинения, доклада (простого или сложного);

- создавать оригинальные произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказы, стихотворения);

- свободно владеть устной и письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьника в 5-9 классах.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста на необходимую тему;

- определения круг своего чтения, уметь дать оценку литературному произведению;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, Интернет, телевидение).

.

Учебно-методическое обеспечение.

Список литературы

1)Программа по литературе для 5-11 классов / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М. «Просвещение», 2012 .

2)Коровина В.Я, Журавлев В.П., Збарский И.С., Коровин В.И. «Литература. 9 класс» Учеб. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2012

3)Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский  И.С. « Читаем, думаем, спорим… : Дидактические материалы. 9 класс»- М.: Просвещение, 2010

4)«Литература. 9 класс. Хрестоматия» Составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.- М,: Просвещение, 2007

5)Фонохрестоматия к учеб. «Литература. 9 класс» ( формат МРЗ).-М.: Аудиошкола: Просвещение, 2011

6)Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. «Литература.9 класс. Методические советы. М. :Просвещение, 2003

7)Беляева Н.В., Ерёмина О.А. « Уроки литературы в 9 классе». Книга для учителя. –М.: Просвещение, 2011

8)Литература: справочные материалы для школьника. - М., 1994.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....