Календарно-тематическое планирование по литературе в 10классе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

Карманова Анна Александровна

Планирование составлено по учебнику для 10 класса И.Н.Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 20013. – 240с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal._tem_pl.10_lit.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

                                                                                                   (102 часа)

 

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные требования к ЗУН учащихся (УУД) 

Виды контроля / деятельность на уроке

Домашнее задание

Дата

план

факт

                 Введение - 2ч.

1

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры

Лекция

Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы XIX века с мировой

План-конспект статьи учебника./ коллективная, индивидуальная

с. 8-27, вопр. и зад. с.27

 2.09

2

Основные темы и проблемы литературы XIX века.

Лекция с элементами беседы

Знать основных поэтических предшественников А.С.Пушкина Г.Р. Державина, В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова

Инд. сообщения о поэтах (презентации)/ индивидуальная

с. 8-27, вопр. и зад. с.27

3.09

                                                                                            Первый период русского реализма (1820-1830гг.)– 15 часов.

3

А. С. Пушкин. Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок

Лекция с элементами беседы

Знать основные мотивы, «вечные темы», романтическую лирику. Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину.

Сюжетно-композиционный анализ текста, нахождение романтических черт в лирике/ коллективная, групповая

 

Уч. стих. «Пророк»

7.09

4

Тема поэта и поэзии, темы свободы и рабства в лирике Пушкина

Практикум

Знать стих-ия на тему свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.

Анализ стихотворения, художественных приёмов поэта Уметь анализировать стих-ия с учетом тематики, идеи и проблематики.

Идейно-тематический анализ текстов стих-ий / коллективная, групповая

Уч. стих. «Памятник»

9.09

5

Религиозно-философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти

Семинар

Знать нравственно-философскую проблематику стих-ий, уметь их анализировать.

Идейно-тематический анализ текстов философской лирики / коллективная, групповая

Подгот. к контр.

  работе

10.09

6

Контрольная работа по лирике А.С.Пушкина (тестирование)

Конт

роль

   Подгот. к

  семинару по

 произведениям

   Е.И.Замятина

   

14.09

7

Р/К  Е.И.Замятин «Африка», «Ела», «Кряжи», «Север».

Вн. чт.

Беседа

Знать что такое рецензия.

Уметь писать рецензию.

Проблемный анализ текста произведения

  Написать

   рецензию

16.09

8

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме

Лекция с элементами беседы

Знать жанрово-композиционную основу произведения

Уметь при анализе текста раскрыть проблему индивидуального бунта.

Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, групповая

С .47-59

17.09

 9

Образ Петра первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

Практикум

Знать приемы создания образов в поэме.

Уметь раскрыть конфликт личности и государства.

Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, парная

Сочинение

21.09

10

РР Подготовка к домашнему сочинению по поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».

Практикум

Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев.

Сочинение/ индивидуальная

Сообщение о Лермонтове

(презентация)

23.09

14

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Тема одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.  

Лекция с элементами беседы

Знать реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова.

Уметь анализировать романтические стих-я

Схематизация материала, составление плана-конспекта/ индивидуальная

Учить стих. «Выхожу один я на дорогу»

24.09

15

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

Беседа

практикум

Знать философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова, стих-я на тему Родины, их философский смысл.

Уметь анализировать стих-ия по теме, сравнивать произведения по теме в разные периоды творчества поэта.

Анализ лирических стих-ий на тему молитвы как жанра. коллективная, групповая

Учить стих. на выбор

28.09

16

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова

Уроки внеклассного чтения

Знать произведения по теме, соотношение темы в лирике Лермонтова и А.С.Пушкина.

Уметь анализировать и соотносить стих-я поэтов по данной тематике.

Анализ лирических стих-ий на  любовную тему/ коллективная, групповая

С. 82-89,

воп. и зад 5-8

30.09

17

РР Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

Сочинение

Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев.

Сочинение/ индивидуальная

Реферат о жизни и творчестве Гоголя

1.10

                                                                                                                            Н.В.Гоголь – 4 ч.

18

Эволюция творчества Н.В.Гоголя

Лекция с элементами беседы

Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры.

Уметь анализировать прозаическое произведение, входящее в цикл.

Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего; конспектирование материала/индивидуальная

Чит. «Невский проспект»

5.10

19

20

Н.В.Гоголь «Невский проспект».

 РР Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

Практикум

Знать текст произведения, особенности стиля и манеры писателя.

Уметь анализировать эпизод произведения на основе художественного концепта, выявляя проблемы.

 

Анализ эпизода, монологическая речь, элементы анализа стиля автора текста, проблемное изложение материала/коллективная, индивидуальная

С.92 -107, зад.1

7.10

21

РР Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.В.Гоголя

Практикум

Знать текст произведения, авторские приемы

Уметь изложить художественный текст с сохранением его особенностей, объяснить использованные во фрагменте приемы писателя в создании образа.

Коллективная/ индивидуальная

Сочинение-эссе

8.10

                                                                                            Второй период русского реализма (1840-1880гг.) – 68 ч.

22

Обзор русской литературы второй половины 19 века

Лекция с элементами беседы

Знать: традиции русской литературы, литературные направления

Уметь: воспринимать информацию, составлять опорный  конспект

Тест. Коллективная/ индивидуальная

Конспект с.114-119, индивид. зад.

12.10

                                                                                                                               И.А.Гончаров – 5 ч.

23

Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов»

 Лекция

Знать факты биографии писателя, особенности композиции, социально-нравственную проблематику романа.

Уметь готовить сообщение об основных этапах творчества писателя.

Тест. Конспектирование, схематизация материала, аналитический пересказ текста /индивидуальная

Пересказ «Сон Обломова»

14.10

24-25

Обломов — «коренной народный наш тип».

Беседа

 

Знать содержание романа «Обломов», понятия «типичный герой», «диалектика»;

Уметь давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера 

Тест.  Сопоставительная характеристика героев, анализ эпизода/ коллективная, групповая

заполнить

таблицу»

Обломова и Штольца

15.10

19.10

26

«Обломов» как роман о любви

Беседа

Знать содержание романа «Обломов».

Уметь составлять сравнительную характеристику героев.

Тест. Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, развернутое обоснованное суждение./ коллективная, групповая

 

С.190-198+ Добролюбов «Что такое обломовщина?»

21.10

27

Р/Р Классное сочинение «Что такое обломовщина?» 

Сочинение

Знать понятие «обломовщина»

Уметь находить признаки явления в жизни и в романе.

Аналитический пересказ текста / коллективная, групповая

 Сообщения-презентации о М.В.Ломоносове

22.10

28-29

Р/К Эстетика труда и северного народного быта в произведениях В.Белова «Привычное дело», «Плотницкие рассказы»

Вн.чт.

Семинар

Знать основные моменты биографии писателя, его вкладе в развитие русской литературы

Уметь готовить сообщение о писателе.

Аналитический пересказ, развернутое обоснованное суждение./ коллективная, групповая

Подготовить доклады о жизни и творчестве А.Н.Островского

26.10

28.10

                                                                                                                              А.Н.Островский – 7ч.

30

Слово об А.Н.Островском. Личность и судьба драматурга

Лекция

Знать основные моменты биографии писателя, его вкладе в развитие русского национального театра.

Уметь готовить сообщение о писателе.

Тест. Конспектирование, словесное рисование, рассказ о писателе/индивидуальная

Чит. пьесу «Гроза»

 29.10

31-32

История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза»

Лекция с элементами беседы

Знать историю создания пьесы, новаторство драматурга, понятия драматургия, драма, трагедия, конфликт.

Уметь характеризовать персонажей, соотносить их характеристики с «говорящими» фамилиями.

Тест. Характеристика персонажей в системе образов/коллективная

С.212-230,

инд.зад. о

героях пьесы

 9.11

11.11

33

Мы идем по городу Калинову

Практикум

Знать законы «Домостроя» как законы жизни Замоскворечья; содержание драмы.

Уметь характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа (речь, ремарка)

Тест. Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа/коллективная, индивидуальная

С.230-233, зад 5 с.234

12.11

  34-35

Р/Р Классное сочинение «Протест Катерины против «темного царства»

Сочинение

Знать содержание текста пьесы, законы жизни Замоскворечья, самодурство как национальное явление,

роль религиозности в духовном мире человека.

Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь

Тест. Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ с привлечением морально-этических, религиозных основ, обращение к критической литературе/коллективная индивидуальная

Чит. пьесу «Бесприданница»

 16.11

 18.11

    36

 А.Н.Островский «Бесприданница».

Вн. чт.

Знать содержание текста пьесы.

 Уметь выявлять нравственную и философскую основу

Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа/коллективная, индивидуальная

Подготовить инд. сообщения по творчеству

Ю.Казакова

  19.11

 37-38

Р/К Слово о писателе: Ю.Казаков. «Северный дневник», «Поморка».

  Вн. чт.

 Семинар

Знать о личности и судьбе писателя

Уметь давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера 

Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, парная

Конспект с.

23.11

25.11 

                                                                                                                             И.С.Тургенев – 7 ч.

39

Слово о И.С.Тургеневе. «Записки охотника» и их место в русской литературе

Лекция с элементами беседы

Знать о личности и судьбе писателя, жанр записок, стиль писателя.

Уметь делать сообщение о писателе и его творчестве

 

Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего/коллективная, индивидуальная

Чит.с.

вопр. и зад с.

 26.11

40

История создания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева.

Лекция с элементами беседы

Знать содержание текста романа. Отражение в романе политической борьбы 60-х годов, положение пореформенной Росси.

Уметь выявлять нравственную и философскую основу романа.

 

Тест. Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации/ коллективная, групповая

Подг. рассказ о

главном

герое.

 

 30.11

41

Базаров — герой своего времени

Беседа

Знать понятие духовный конфликт, текст произведения. Уметь представлять психологические портреты героев, анализировать текст.

Тест. Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации, презентации и устные сообщения/ коллективная, групповая

Индивидуальныезадания

2.12

42

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

Семинар

Знать понятия конфликт, идеологический конфликт, содержание текста.

Уметь анализировать текст, составлять сравнительную характеристику героев.

Тест. Анализ эпизодов романа, сравнительная характеристика/коллективная, индивидуальная

Сравнительная характеристика героев

 3.12

43

Любовь в романе «Отцы и дети»

Беседа

Знать содержание текста, жизненную позицию Базарова.

Уметь показать, как проходит герой путь испытания любовью.

Тест. Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, сравнительная характеристика; презентации аналитического характера/ коллективная, групповая

Рассказать историю

любви героя

7.12

44-45

РР Анализ эпизода «Смерть Базарова» Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению

Практикум

Знать особенности анализа эпизода в произведении.

Уметь анализировать эпизод Знать позиции литературных критиков Н.Добролюбова, Д.Писарева.

Уметь представлять точки зрения литературных критиков и автора, строить рассуждение.

Анализ эпизода романа.

Краткий конспект.

Сообщение-рассуждение на основе литературной критики/коллективная, индивидуальная

Практикум с.  ,

Зад.

Сочинение-эссе

 9.12

10.12

46

Зачетная работа по творчеству И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева

Контрольная работа

Знать тексты произведений И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее.

Выполнение заданий по текстам и теории литературы (тесты с творческими заданиями или развернутые ответы на вопросы, на выбор ученика) /индивидуальная.

 14.12

                                                                                                                     Ф.И.Тютчев – 4 ч.

47

Страницы жизни Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в лирике поэта. ( «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»)

Лекция с элементами беседы

Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, об эстетической концепции «чистого искусства», средствах выразительности и философском характере лирики.

Уметь анализировать текст в единстве формы и содержания.

Анализ философских стих-ий поэта/ коллективная, групповая

С.129-137,

Практикум зад.6,

С.41-42

 16.12

48

Р/К Образы картины северной природы в стихах С.Есенина.

Практикум

Знать основные моменты биографии поэта, его вкладе в развитие русской литературы

Уметь анализировать лирические стих-ия.

Анализ лирических стихотворений поэта/ коллективная, групповая

Учить стих.

17.12

49

Р/Р Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. («Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «умом Россию не понять…»)

Практикум

Знать разнообразие тематики стих-ий поэта

Уметь анализировать лирические стих-ия.

Анализ лирических стихотворений поэта/ коллективная, групповая

Анализ сихотворения на выбор

 21.12

 

50

Р/Р Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»),

Практикум

Знать разнообразие тематики стих-ий поэта, его истории любви, самовыражения в поэзии.

Уметь анализировать любовные лирические стих-ия

Тест. Анализ любовных лирических стих-ий поэта/ коллективная, групповая

 

Учить стих. на выбор, диферинцированные зад.

  23.12

 

                                                                                                                                       А.А.Фет – 3ч.

51

Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря пощается с землею…»)

Лекция с элементами беседы

Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, факты биографии поэта.

Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер.

Сообщение о поэте. Анализ стих-ий/коллективная, индивидуальная

Анализ стих.-я на выбор

 24.12

 

52

Стихи о любви А.А.Фета. («Шепот, робкое дыханье…», «сияла ночь…», «Певице»). Гармония и музыкальность поэтической речи.

Практикум

Знать стих-ия о любви и понимать их.

Уметь анализировать стих-я о любви.

Тест. Анализ стих-ий о любви/ коллективная, групповая

Учить стих.,

инд. зад.

 28.12

 

53

А.К.Толстой Основные мотивы лирики

Урок внеклассного чтения

Знать: основные этапы творческого пути А.К.Толстого, темы и мотивы произведений

Уметь: составлять опорный конспект

Коллективная

Учить стих., презентация о Некрасове

11.01

                                                                                                                   Н.А.Некрасов – 8 ч.

54

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. (С обобщением ранее изученного)

Судьба народа в лирике.

( «Еду ли ночью по улице темной…»)

 

Лекция с элементами беседы 

Знать биографию Н.А.Некрасова, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство поэта.

Уметь строить сообщение о поэте, анализировать стих-ия поэта.

Сообщение о поэте.

анализ стих-ий. Презентация о поэте, писателе и журналисте А.Н.Некрасове /коллективная, индивидуальная

Мини-исследование в форме викторины по жизни и творчеству Некрасова

 13.01

 

55

Р/Р Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт»)

Практикум

Знать основные мотивы лирики, новаторство поэта.

Уметь анализировать стих-ия поэта с точки зрения их идейного содержания и формы.

Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы/ коллективная, групповая

Учить стих. На выбор

 14.01

 

56

Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.

Беседа

Знать основные любовные стихотворения, новаторство поэта.

Уметь анализировать стих-ия поэта с точки зрения их идейного содержания и формы.

Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы/ коллективная, групповая

Чит. поэму «Кому на Руси жить хорошо» (1-3 главы)

18.01

57

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

Лекция с элементами беседы

Знать историю создания поэмы, ее содержание и композицию

Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней.

Тест. Работа с текстом: характеристика образов бунтарей-правдоискателей/коллективная, индивидуальная

Дочит. поэму «Кому на Руси жить хорошо»

 20.01

 

58

 Р/Р Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

 

Семинар

Знать многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Уметь характеризовать героев

 

Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом/ коллективная, групповая

Учить отрывок из поэмы

 21.01

 

59

Р/Р Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов  — центральный образ поэмы

Диспут

Знать содержание поэмы.

Уметь характеризовать образы обиженных людей и народных заступников в поэме.

Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом/ коллективная, групповая

Заполнить таблицу по героям

 25.01

 

60-61

РР Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Подготовка к домашнему сочинению

Практикум

Знать фольклорную народную основу языка поэмы.

Уметь анализировать текст с точки зрения языковых особенностей.

 

 

 

Тест. Аналитическая работа с текстом: выявление средств художественной выразительности/ коллективная, парная

 

 

Практикум с.  ,

Зад.

Сочинение

 27.01

28.01

 

62

Р/К  Поэзия О.Фокиной

Семинар

Знать разнообразие тематики стих-ий поэта, его истории любви, самовыражения в поэзии.

Уметь анализировать лирические стих-ия.

Сообщение о поэте.

анализ стих-ий. Презентация

 Инд. сообщения

О Салтыкове-Щедрине

1.02

                                                                                                             М.Е.Салтыков-Щедрин – 3 ч.

63

Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина Проблематика и поэтика сказок

Лекция с элементами беседы

Знать факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику и поэтику сказок.

Уметь анализировать сказки, выявляя проблематику.

Аналитическая работа с текстами с точки зрения проблематики и поэтики сказок/коллективная

Чит. «Историю одного города»

 3.02

 

64-65

Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников

Лекция с элементами беседы

Иметь представление о замысле, истории создания, жанре, композиции романа.

Уметь характеризовать образы градоначальников.

Тест. Характеристика образов градоначальников/коллективная

С. 157-171, вопр. и зад. с.177

Сочинение-эссе

 4.02

8.02

 

                                                                                                                           Л.Н.Толстой – 12ч.

66

Жизнь и судьба Л.Н.Толстого. Этапы творческого пути

Лекция с элементами беседы

Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий.

Уметь строить сообщение о писателе, анализировать    стих-ия поэта.

Сообщения о писателе/коллективная

Чит. том 1, часть1,2,3

 10.02

 11.02

 

67

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра

Лекция с элементами беседы

Знать историю создания романа-эпопеи, смысл названия, жанровое своеобразие.

Уметь определять систему нравственных ценностей романа

Тест. План-конспект;

сообщения об истории создания романа/индивидуальная, групповая

Чит. том 2, часть3, 4, 5

 15.02

17.02

 

68-69

Духовные искания героев романа «Война и мир» — Андрея Болконского и Пьера Безухова

Практикум

Знать внутренний монолог как приём психологической характеристики героя

Уметь в ходе анализа характеризовать путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Уметь делать сравнительную характеристику героев, выявляя средства характеристики.

Тест. Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова/ коллективная, групповая

Чит. том 3,

часть1,2,3

 18.02

 

70

Женские образы в романе «Война и мир»

 Практикум

Знать содержание текста, особенности изображения женских образов в романе, их внутреннего мира.

Уметь характеризовать женские образы, путь нравственных исканий Наташи Ростовой.

Тест. Характеристика женских образов: сообщения, сравнения с иллюстрациями к роману/ коллективная, групповая

Чит. том 3,

часть1,2,

 24.02

 

 

 

71

Семья Ростовых и семья Болконских

 Практикум

Знать о «мысли семейной в романе».

Уметь через анализ эпизодов сравнивать семьи Ростовых и  Болконских, видеть, отношение родителей к воспитанию детей, нравственные ценности.

Анализ эпизодов, аналитический пересказ, характеристика образов/ коллективная, индивидуальная

 

Чит. том 3,

часть,3

 25.02

 

72-73

Тема народа в романе «Война и мир»

Беседа

Уметь видеть в ходе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война».

Тест. Анализ эпизодов/ коллективная, групповая

 

Чит. том 4,

часть1,2,

 29.02

2.03

 

74

РР Кутузов и Наполеон

 Практикум

Знать антитезу как центральный композиционный приём.

Уметь делать сопоставительную характеристику героев, определять роль личности в истории.

Тест. Сопоставительная характеристика: величие Кутузова и тщеславие и безнравственность Наполеона.

 

Сравнительная характеристика, составление таблицы/ коллективная, групповая 

Чит. том 4,

часть3, 4

 3.03

 

75-76

Эпилог.

РР Истинное и ложное в романе «Война и мир»

Семинар

Знать проблемы истинного и ложного героизма в романе.

Уметь во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев.

 

Тест. Сравнительная характеристика: Платон Каратаев и Тихон Щербатый.

Сцены Бородинского сражения: анализ поведения героев/ коллективная, индивидуальная

 

Чит. эпилог

Практикум с.  ,

Зад.

 7.03

9.03

 

77

РР Анализ эпизода из романа «Война и мир».

Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Анализ эпизода

Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, анализировать эпизод, определять его роль в романе.

Сочинение/индивидуальная

Контрольное домашнее сочинение

 10.03

 

78-79

Произведения о В О войне.

Вн. чт.

Знать факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику произведения.

Уметь  анализировать рассказ с точки зрения художественного своеобразия

Работа с текстом: характеристика образов

Чит. произв.

Сочинения -эссе

14.03

16.03

                                                                                                                           Ф.М.Достоевский – 6 ч.  

80

Слово о Ф.М.Достоевском. Жизнь и судьба писателя

Лекция с элементами беседы

Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности изображения Петербурга в романе, о приеме контраста.

Уметь характеризовать Петербург на основе комментария текста, строить развернутые рассуждения.

Сообщения о писателе, об особенности его творческого метода/ коллективная, групповая

Подг. исто-

рию создания

романа, по

учеб.прочита

ть стр.59-620

 17.03

 

81

История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе

Лекция с элементами беседы

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию романа.

Уметь видеть в тексте художественные приемы создания образов.

Тест. Развернутые сообщения/ коллективная, индивидуальная

Чит. 1 и 2 части романа «Преступление и наказание»

 28.03

 

   82

Теория Раскольникова и истоки его бунта

Диспут

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию

Уметь выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к его преступлению, развенчание теории.

Тест. Развернутые ответы на основе работы с текстом, обобщением о социальных и философских источниках преступления Раскольникова/индивидуальная, групповая

Чит.3,4,5 части

 30.03

 

83

«Двойники» Раскольникова

Практикум

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию.

Уметь сопоставлять «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова

 

Тест. Развернутые ответы на основе работы с текстом: характеристика «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова/ коллективная, групповая

Характеристика Сони Мармеладовой

 31.03

 

84

Значение образа Сони Мармеладовой в романе

Беседа

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию

Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, определять в романе и в жизни Раскольникова место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя.

Тест.  Развернутые ответы на основе работы с текстом/индивидуальная, групповая

Чит. эпилог

 4.04

 

85

Р/Р Эпилог романа.  Классное  сочинение по роману             Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Сочинение

Уметь выявлять в процессе анализа полифонизм, психологизм повествования, роль детали, символику имен, цифр, цвета, снов, евангельских мотивов. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, цитировать текст романа

Анализ эпилога, его художественные особенности: развернутые ответы на вопросы. Сочинение.

Дописать сочинение

 6.04

 

                                                                                                                                Н.С.Лесков – 3 ч.

86-87

Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. Художественное своеобразие повести.

Лекция с элементами беседы

Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия.

Индивидуальные сообщения о творческом пути писателя.

Анализ эпизодов-глав романа. / коллективная, индивидуальная

Чит. «Очарованный странник»

 7.04

11.04

 

88

Катерина Измайлова в рассказе Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Беседа

Знать: содержание произведения

Уметь  анализировать рассказ с точки зрения художественного своеобразия

 коллективная, групповая

Чит. «Леди Макбет Мценского уезда»

13.04

89

Р/К Изображение деревенской жизни в стихах Н.Рубцова. «Над вечным покоем», «У размытой дороги», «Прощальная песня»

Вн. чт

Знать разнообразие тематики стих-ий поэта

Уметь анализировать лирические стих-ия.

Сообщение о поэте.

анализ стих-ий. Презентация

Сочинение-миниатюра

14.04

                                                                               Третий период русского реализма (1880-1890гг.) – 8 ч.

90

Общая характеристика периода.

Знать основные закономерности историко-литературного процесса; уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя

Вспомнить определения и характерные черты классицизма, сентиментализма, романтизма

Подготовить

сообщение-презентацию о

Чехове.

18.04

91-92

Личность и судьба А.П.Чехова. Проблематика и поэтика рассказов Чехова   80- 90-х годов («Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой», «Черный монах», «Ионыч»)

Лекция с элементами беседы

Семинар

Знать жизненный и творческий путь А.П.Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества.

Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать рассказы с точки зрения художественного своеобразия

Тест. Анализ рассказов с выявлением проблематики истинных и ложных ценностей / коллективная, индивидуальная

Чит. рассказы Чехова и выявить проблемы (диффиренц. зад)

 20.04

 21.04

 

 93-95

Особенности драматургии А.П.Чехова

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда

Практикум

 

Знать особенности драматургии Чехова.

Уметь определять жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей.

Чтение пьесы по ролям, игра голосом: выявление проблематики и конфликта / коллективная, групповая

 

Чит. «Вишнёвый сад»

Характеристика героев (дифферинц. зад.)

 25.04

27.04

28.04

 

96

Сад как символ в комедии «Вишневый сад»

Практикум

Знать своеобразие чеховского стиля в драматургии

 Тест. Сочинение по творчеству А.П.Чехова/индивидуальная

Сочинение-эссе

 4.05

 

97

Контрольная работа по русской литературе за второе полугодие

Контрольный тест

Знать тексты произведений писателей, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее.

Тестовые задания/индивидуальная

Чит. Абрамова «Братья и сёстры»

 5.05

 

98-99

Р/К Ф.А.Абрамов. «Братья и сёстры».

Р/Р Классное сочинение «Сложная судьба северной русской деревни в тетралогии «Братья и сёстры».

Вн. чт.

Знать биографию писателя, историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию

Уметь во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев.

 

Сочинение по творчеству

Подгот. к сочинению

Инд. сообщение о жизни и творчестве заруб. писателей 

11.05

12.05

                                                                                              Зарубежная литература – 2 ч.

100-101

Р/Р Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопоссан д (обзор), Г.Ибсен «Кукольный дом», А.Рембо «Пьяный корабль»

Семинар

Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия

Инд. сообщение о жизни и творчестве Ги де  Мопассана (комп. презентация).

Анализ сцен драмы «Кукольный дом» Г.Ибсена/индивидуальная, групповая

Инд. мини-эссе по произвед. заруб. писалей

 16.05

18.05

 

102

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века

Беседа+

Практикум

Викторина. Презентация творческих(исследовательских) работ.

 

 Коллективная

Рекомендации книг для чтения летом

 19.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...