Рабочая программа курса ИГЗ по подготовке к ЕГЭ, 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Молоснова Екатерина Николаевна

Рабочая программа курса ИГЗ по подготовке к ЕГЭ, 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

русского языка и литературы

ГБОУ ВЛГ №1389

Середа М.В.

Протокол №1___

от «__»августа___________ 2016г.

_____________

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ ВЛГ № 1389

____________К.М.Кругляков

Протокол №__

педагогического совета

от «__»_____________2016г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ПОДГОТОВКА  К  ЕГЭ  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ

11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная основа программы

Настоящая программа индивидуально-групповых занятий по литературе для 11 класса создана на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по литературе, спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по литературе, демонстрационного варианта 2017 года.

Цели и задачи обучения по предмету

Основной целью изучения курса является подготовка к выполнению тестовых заданий о литературе, с одной стороны, и формирование умений и навыков в построении текста мини-сочинения – с другой. Данный курс достигает цели, сформулированной в Стандарте образования по предмету «Литература».

Задачи:

- систематизация уже имеющихся у старшеклассников знаний по теории литературы, их актуализация, уточнение понимания отдельных терминов и понятий;

- формирование умения самостоятельно анализировать художественное произведение в диапазоне допустимых интерпретаций;

- дальнейшее формирование навыка создания собственного литературоведческого текста, развитие интеллектуальных умений, речевой культуры учащихся, их творческих способностей;

- обучение самостоятельной аргументированной эстетической оценке произведения;

- содействие в области профессионального самоопределения.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Курс индивидуально-групповых занятий по литературе введен на основе выбора учащихся и родителей, их заявлений.

Метапредметные связи учебного предмета

Содержание рабочей программы предусматривает межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами (русский язык, история). Так, например, связь с дисциплиной «Русский язык» поможет учащемуся избежать орфографических и пунктуационных ошибок, нарушений языковых норм при выполнении заданий. Для реализации межпредметных связей программой предусмотрены интегрированные задания. Их цель: усилить внимание учащихся к содержанию текста, его художественному своеобразию, постановке проблемы, способствовать развитию мотивации к составлению собственных высказываний.

Учет особенностей учащихся

Старшие школьники уже включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 11 класса является средством реализации жизненных планов, поэтому она направлена на структурную организацию и систематизацию индивидуального опыта путем его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации.

Развитие познавательных процессов достигает достаточно высокого уровня и дети наравне со взрослыми выполняют умственную работу. Качественно меняется мышление, достигая теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить различные теории, точки зрения, т.е. «докопаться до истины».

Основной задачей учителя в этот период — предоставить учащимся информацию для размышления, которая будет иметь высокую степень проблемности, обеспечит свободный выбор и необходимость определения собственной точки зрения. Информация лучше усваивается. Если она построена по принципу «гипертекстовости», что способствует ее самостоятельной обработке.

В это время формируется индивидуальный стиль деятельности, который опирается на стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения путем наполнения его аналитик-логической, образной, практической, аналитической по содержанию информации. Ученики пытаются избежать излишней опеки.

Переход от подростка к юношеству характеризуется стабилизацией эмоционального фона, повышением самоконтроля, саморегуляции. В задачах можно использовать эмоционально-образный стиль, изображения типичных отношений человека и общества.

Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни. Формируются интересы к теоретическим проблемам и исследований, научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности.

Особенности организации учебного процесса по предмету

Методы деятельности учителя направлены на практическую работу с учащимися. Прежде всего, это работа по анализу художественного текста. Учитель должен направить свою деятельность на подготовку вопросов по анализу текста, на руководство самостоятельной учебной и научно-исследовательской работой учащихся, т.е. преподавателем выбираются методы, которые учитывают индивидуальные особенности и потребности учащихся.

Формы и приемы работы учащихся могут быть следующими: составление развернутого плана-конспекта как основы мини-сочинения; работа со специальными словарями в поисках теоретических знаний по литературе, подготовка докладов по проблемным вопросам литературы.

Основной дидактической единицей на занятиях должен стать литературный текст, отобранный в соответствии со школьной программой.

Виды и формы контроля

Контроль проводится в виде проверки самостоятельных работ, кратких ответов ограниченного объема, тестов, сочинений

Дата,

неде-

ля

Название темы

Содержание образования

Планируемые результаты

Основные виды деятельности и контроля

КЭС

КИМ

ЕГЭ

КПУ

КИМ

ЕГЭ

1

1

Как успешно сдать ЕГЭ по литературе?

Знакомство с нормативными документами,  со структурой КИМов,  основными требованиями к  экзамену. Жанр сочинения в формате ЕГЭ.

Знать  нормативные документы,   структуру КИМов,  основные требования к  экзамену.

Уметь ими пользоваться при подготовке к экзамену

Лекция-беседа, работа с документами и КИМами

1.1 – 1.15

1.1 -1.6

2

2

«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы

Тема, идея, жанровое своеобразие произведения.       Особенности поэтики «Слова». Образ автора. Система образов поэмы.

Знать содержание, тему, идею, жанровое своеобразие произведения.       Особенности поэтики «Слова». Образ автора. Систему образов поэмы.

Уметь выразительно читать текст поэмы (в переводе), составлять письменное и устное высказывание на заданную тему

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.3 1.8

1.16

2.1

2.1 – 2.4

3

3

Литература русского Просвещения XVIII века. М. Ломоносов, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин (принципы классической комедии).

Особенности литературы эпохи Просвещения. Воплощение принципов классической комедии в пьесе Фонвизина «Недоросль».  Идейное содержание, система образов комедии.

Знать особенности литературы эпохи Просвещения. Воплощение принципов классической комедии в пьесе Фонвизина «Недоросль».  Идейное содержание, систему образов комедии.

Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.3

1.8

1.14

1.16

3.1

3.2

1.1

1.6

2.1

2.9

3.1

4

4

Литература первой половины XIX века. Творчество В. А. Жуковского – начало романтизма. Жанры элегии и баллады.

Черты романтизма в  творчестве Жуковского. Баллада как жанр эпохи романтизма. Художественные особенности  баллады «Светлана». Мистика и реальность в произведении

Знать черты романтизма в  творчестве Жуковского. Баллада как жанр эпохи романтизма. Содержание и художественные особенности  баллады «Светлана».

Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.3

1.8

1.14

1.16

4.1

4.2

1.1

1.6

2.1

2.9

3.1

5

5

«Горе от ума» А. С. Грибоедова – социально-политическая комедия.

Драматургическое новаторство автора: обилие персонажей, двуединство конфликта и образы главных героев, расширение художественного пространства. Язык и стих комедии.

Знать содержание комедии, драматургическое новаторство автора, систему образов, поэтику произведения.

Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.3

1.8

1.14

1.16

4.3

1.1

1.6

2.5 -

2.9

3.1

6

6

Лирика А.С. Пушкина

Сквозные темы лирики А. С. Пушкина: гражданская лирика; тема любви и дружбы; пейзажная лирика; тема поэта и поэзии.

Знать темы лирики Пушкина, содержание стихотворений.

Уметь анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания

Чтение стихов, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.3

1.8

1.14

1.16

4.4

1.1

1.6

2.5 -

2.9

3.1

7

7

Историко-художественная ценность романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

 Понятие исторического романа. Жанровые особенности  романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа.

Знать, что такое исторический роман. Жанровые особенности  романа. Идейное содержание. Систему образов и композицию, поэтику романа, проблематику романа.

Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему

Чтение отрывков романа, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.3

1.8

1.14

1.16

4.6

1.1

1.6

2.5 -

2.9

3.1

8

8

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»  как «энциклопедия русской жизни».

Энциклопедичность романа. Жанровые и художественные особенности  романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма.

Знать:  почему роман назван «энциклопедией русской жизни», жанровые и художественные особенности  романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение отрывков романа, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.3

1.8

1.14

1.16

4.7

1.1

1.6

2.5 -

2.9

3.1

9

9

Образ «лишнего человека» в творчестве М. Ю. Лермонтова как традиция в русской литературе XIX века .Роман «Герой нашего времени»

Жанровые и художественные особенности  романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма. Понятие о критическом  реализме.

Знать:  жанровые и художественные особенности  романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение отрывков романа, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.3

1.8

1.14

1.16

4.11

1.1

1.6

2.5 -

2.9

3.1

10

10

Лирика М.Ю. Лермонтова

Понятие поэтической преемственности в творчестве М. Ю. Лермонтова. Традиции романтизма в лирике поэта. Реализм в лирике Лермонтова. Основные темы лирики.

Знать : основные темы лирики Лермонтова, содержание и идейные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение стихов, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.3

1.8

1.14

1.16

4.8

1.1

1.6

2.5 -

2.9

3.1

11

11

Н.В. Гоголь «Мёртвые души». «Смех сквозь слезы» в сатире Н. В. Гоголя.

Сквозные мотивы русской прозы: мотив дороги. лирическое отступление как традиционного средства художественной  выразительности в русском романе. Жанровые и художественные особенности  романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма.

Знать:  жанровые и художественные особенности  поэмы, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение отрывков поэмы,  анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.3

1.8

1.14

1.16

4.14

1.1

1.6

2.5 -

2.9

3.1

12

12

Выполнение практических заданий в формате ЕГЭ по литературе  1-й половины 19 века

Литература 1-й половины 19 века. Жанр сочинений  в формате ЕГЭ.

Знать:  жанровые и художественные особенности произведений 1 половины 19 века, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики, проблематику.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Выполнение практических заданий в формате ЕГЭ по литературе  1-й половины 19 века

1.3

1.8

1.14

1.16

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

13

13

Литература второй половины XIX века. Роман И.А. Гончарова «Обломов»

Жанровые и художественные особенности  романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма.

Знать:  жанровые и художественные особенности  романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение отрывков романа, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.3

1.8

1.14

1.16

5.5

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

14

14

Мир и личность в драмах               А.Н Островского. Новый тип героя в русской литературе. Драма «Гроза».

Драма как род литературы. Жанровые и художественные особенности  драмы. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика драматического произведения. Проблематика пьесы.

Знать:  жанровые и художественные особенности  пьесы, проблематику, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики пьесы.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение отрывков пьесы, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

15

15

«Герой времени» в романах           И. С. Тургенева. Автор и его герои. Художественный прием «психологической пары». Роман «Отцы и дети»

Жанровые и художественные особенности  романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Актуальность ром ана.

Знать:  жанровые и художественные особенности  романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение отрывков романа, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

16

16

Ф. И. Тютчев и А. А. Фет. Традиции и новаторство в поэзии. Философская лирика.

Основные темы лирики. Традиции и новаторство. Философская лирика. Романтизм в лирике Фета и Тютчева.

Знать : основные темы лирики Фета И Тютчева, содержание и идейные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

17

17

Творчество         Н. А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Традиции и новаторство гражданской лирики в русской поэзии. Образ народа в лирике Некрасова. Идейно-художественные особенности лирики. Особенности жанра поэмы.

Знать : основные темы лирики Неррасова, содержание и идейные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

18

18

М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города». Сказки.

Понятие сатиры как творческого принципа в литературе. Идейно-художественные  особенности романа. Своеобразие языка сказок. Образ народа. Основной конфликт в «Сказках»

Знать:  жанровые и художественные особенности  романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

19

19

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»

Понятие психологизма в русской литературе. Диалог и монолог как средство художественной выразительности прозы. Деталь как символ, деталь как лейтмотив

Знать:  жанровые и художественные особенности  романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

20

20

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

Понятие «диалектика души», психологический портрет. Традиции исторического романа. Жанр романа-эпопеи. Система образов. Духовные искания центральных героев романа

Знать:  жанровые и художественные особенности  романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

21

21

 Мир человека  в рассказах         А.П. Чехова..

Идейно-художественное своеобразие рассказов Чехова. Композиция, система образов. Язык Чехова.

Знать:  жанровые и художественные особенности  рассказов, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику рассказов..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

22

22

Новое и старое в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

Новаторство в русской драматургии. Ремарка как средство художественной выразительности .Система образов, композиция. Язык чеховского театра.

Знать:  жанровые и художественные особенности  романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики пьесы, проблематику пьесы.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

23

23

Русская реалистическая проза начала XX века. Своеобразие реализма русской реалистической прозы И. А. Бунина и А. И. Куприна.

Традиции классиков в прозе Бунина и Куприна. Своеобразие темы любви. Тема гибели цивилизации. Поиски духовной гармонии героями.

Знать:  жанровые и художественные особенности  произведений Бунина и Куприна, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики, проблематику рассказов.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

24

24

А.М. Горький. «Старуха Изергиль». «На дне».

Проблематика литературы нового времени в произведениях               А. М. Горького. Традиции и новаторство русского романтизма в рассказах                   А. М. Горького. Особенности конфликта пьесы «На дне»

Знать:  жанровые и художественные особенности  произведений, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики Горького, проблематику произведений Горького.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

25

25

Лирика серебряного века. А. А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать».

Поэтические течения: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм и их художественное своеобразие. Особенности символизма Блока. Реальность и вымысел.

Понятие аллитерации и ассонанса.

Знать : основные темы лирики Блока, художественные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

26

26

А. А. Ахматова. Лирика. «Реквием».

Основные темы лирики. Тема любви.  Гражданская тема.  Поэт и время. Традиции в русской поэзии. Художественные особенности лирики.

Знать : основные темы лирики Ахматовой, художественные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

27

27

В. В. Маяковский. Лирика. Поэмы. Пьеса «Клоп».

Основные темы лирики Маяковского. Традиции сатиры в русской поэзии. Художественные особенности лирики.

Знать : основные темы лирики Маяковского , художественные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

28

28

Лирика С.А. Есенина.

Основные темы лирики. Традиции народной образности в русской поэзии. Идейно-художественные особенности лирики. Тема любви. Тема Родины.

Знать : основные темы лирики Есенина , художественные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

29

29

Лирика   О.Э. Мандельштама

Основные темы лирики. Идейно-художественные особенности лирики. Образный строй лирики.

Знать : основные темы лирики Мандельштама , художественные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

30

30

Роман                М.А. Шолохова    «Тихий Дон»

Человек и время в романе.  Нравственные проблемы в романе. Система образов. Художественное мастерство автора. Психологизм в романе

Знать: содержание романа, нравственные проблемы в романе, художественные особенности романа.

Уметь: анализировать отрывки романа в соответствии с особенностями идейно-художественного содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

31

31

Романы М.А. Булгакова  «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»

Человек и время в романах.  Нравственные проблемы в романе. Система образов. Художественное мастерство автора. Психологизм в романе

Знать: содержание романа, нравственные проблемы в романе, художественные особенности романа.

Уметь: анализировать отрывки романа в соответствии с особенностями идейно-художественного содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

32

32

Б.Л. Пастернак. Лирика. Роман «Доктор Живаго» (отрывки)

Основные темы лирики Пастернака. Художественные особенности лирики. Человек и время в романах.  Нравственные проблемы в романе. Система образов. Художественное мастерство автора. Психологизм в романе

Знать: основные темы лирики Пастернака, содержание романа, нравственные проблемы в романе, художественные особенности романа.

Уметь: анализировать стихи и отрывки романа в соответствии с особенностями идейно-художественного содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

33

33

Произведения о Великой Отечественной войне (М.А. Шолохов «Судьба человека», В.Некрасов          «В окопах Сталинграда», повести                  В. Быкова,            В. Кондратьева,   В. Астафьева)

Нравственные проблемы произведений о ВОв. Тема Родины. Человек перед лицом опасности

Знать: Содержание романов, их проблематику.

Уметь: анализировать стихи и отрывки романа в соответствии с особенностями идейно-художественного содержания

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению.

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1

34

34

Выполнение практических заданий в формате ЕГЭ по литературе 20 века

Поэзия и проза 20 века.

Знать: содержание произведений, их проблематику.

Уметь: анализировать стихотворные и прозаические произведения в соответствии с особенностями идейно-художественного содержания.

Составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами

1.1

1.6

2.5 -

2.9

2.10

3.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки)

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ориентационного курса для 9 класса Л. И. Зикуновой, О. И. Поверенной и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Так как учебным планом ...

Рабочая программа курса ИГЗ по подготовке к ГИА, 9 класс

Рабочая программа курса ИГЗ по подготовке к ГИА...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО"

При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорово...

Рабочая программа курса по предпрофильной подготовке ,, Мой выбор\'\'.9 класс

Программа курса расчитана на 17 уч часов, содержит необходимые разделы....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 – 7 классов «Строевая подготовка»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся5 – 7 классов«Строевая подготовка»...

Рабочая программа курса общей физической подготовки «Фитнес-ГРАЦИЯ»

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение.Фитнес – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В после...

Рабочая программа курса по выбору "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию", 11 класс

Рабочая программа курса по выбору "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию", 11 класс. Пояснительная записка и поурочно-тематическое планирование....