Самоанализ урока
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему

Сулейманова Инара Ахмедовна

Представлен самоанализ урока по "Мертвым душам" Н.В.Гоголя после курсов повышения квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_2016.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенного урока

Учитель – Сулейманова Инара Ахмедовна

Район – Москворечье-Сабурово (ЮАО)

Школа, год, класс – ГБОУ Школа № 2017, 2016 год, 9А

Предмет – Литература

Дата -  9.03.2016 года

Тема – Обобщающий урок по поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души”.

Цели урока:

1) повторить, обобщить и углубить изученный материал по произведению;

2) подготовиться к сочинению;

3) повысить интерес учеников к литературе.

Задачи:

1) составление плана сочинения по одной из предложенных тем;

2) развитие навыков анализа, синтеза, умения аргументировать собственное мнение;

3) содействие развитию самостоятельного мышления учеников;

4) совершенствование грамотной речи, навыка работать в паре;

5) воспитание толерантности;

6) создание дружелюбной и безопасной среды обучения;

7) поддержание позитивного фона занятий.

План урока

1. Повторение изученного материала. “Разминка”. Использование уже знакомой обучающей структуры КЛОК БАДДИС.

2. Актуализация знаний. Составление подборки тем сочинений.

3. ”Лирическое отступление” (выразительное чтение наизусть отрывка поэмы о птице-тройке).

4. Ввод новых обучающих структур: ДЖОТ ТОТС, ТИК ТЭК ТОУ. Использование структуры КОНТИНИУС РАУНД РОББИН.

5. Закрепление материала. Составление плана сочинения (тема: “Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя”).

6. Подведение итогов.

7. Рефлексия.

     Среда обучения на уроке была безопасной и дружелюбной. Ученики пока не сидят в командах по 4, но активно работают в парах и группах. Учитель, наблюдая за работой учеников, передвигается по классу и прослушивает обсуждения в парах и “тройках”. На уроке использовался сигнал тишины для управления классом. Урок проводился в подходящем темпе. Учитель объясняет материал четко и понятно. Ученики работают достаточно активно.

     Между обучающими структурами, проведенными для развития коммуникации и сотрудничества на уроке (КЛОК БАДДИС; КОНТИНИУС РАУНД РОБИН для множественных ответов в парах, не в командах по 4 ученика), был соблюден интервал – 10 минут. Умение использовать данные обучающие структуры развивается.

     Для развития критического и креативного мышления были проведены структуры ДЖОТ ТОТС и ТИК ТЭК ТОУ (правда, в несколько адаптированном варианте). Данные структуры проводились впервые, в отличие от предыдущих, и очень заинтересовали учащихся.

     Также на уроке учителем, кроме репродуктивных и процедурных, задавались ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ, часто фасилитирующие – для уточнения сказанного учеником и для создания дискуссии.

     В конце урока ученики имели возможность порефлексировать об изученном: учителем была использована обучающая структура БИЛЕТИК НА ВЫХОД.

      В целом урок был проведен по плану. В дальнейшей работе будут использованы и другие обучающие структуры.

Из отзывов учеников:

“Спасибо за то, что натолкнули нас на ассоциации, - это очень помогает в формулировании мыслей и выделении важного (Годжаева Сугра, 9А)”.

“После обсуждения все стало намного понятнее (Родина Ромина, 9А)”.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...