Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Абдурахманова Динара Аскатовна

Рабочая программа по литературе для 9 класса по учебнику  В.Я.Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл got.prog_._po_lit._9_klass.docx48.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

         Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.  

Программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Дополнительные сведения.  При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольных работ. В этом случае будут внесены соответствующие примечания.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Введение.

1

Литература Древней Руси

7

2

Русская литература ХVIII века

9

Из русской литературы I половины ХIХ века  

3

 

А.С. Грибоедов «Горе от ума»  

 6

1

Творчество А.С. Пушкина  

14

2

Творчество М.Ю. Лермонтова

11

1

Творчество Н.В. Гоголя

10

1

Русская литература второй половины ХIХ века  

11

Русская литература ХХ века.

25

2

Из зарубежной литературы

6

Итого

102

9

Содержание тем учебного курса

Введение. 1 час.

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений)

Знать:

- образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.

Уметь:

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание

Древнерусская литература. 7 часов(5+2р.р)

- Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы

-«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

-Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения

-Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения

-Поэтическое искусство автора в «Слове…»

-РР Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»

-РР  Подготовка к  сочинению По «Слову…»

Знать:

- жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.

-историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.

-жанр и композицию произведения,  художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.  

-нравственно-патриотическую идею «Слова».

-понятие образ автора, лирическое отступление.

-содержание фрагмента, особенности композиционного строения эпизода.

-текст  произведения, его художественные особенности.

Уметь:

            -характеризовать данный период развития литературы.

-составлять развернутый план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать цитаты, отбирать литературный материал, логически его выстраивая и превращая в связный текст.

-выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения, выразительно читать текст.

-формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию

-комментировать и анализировать эпизод.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ЛИТЕРАТУРА  XVIII   ВЕКА. 9 часов

 -Характеристика русской литературы  ХVIII века

-2ч. М.В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды.

-2ч./12-13Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»). Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. (Стихотворение «Памятник»).

-2ч.А.Н. Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»),особенности повествования, жанра путешествия и его содержательного наполнения. (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения.

-2ч. Н.М. Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление. «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма. (Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека)

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

Знать:

-основные черты классицизма как литературного направления.

-биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды.

-содержание оды, ее особенность и форму.

-новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.

-какую роль отводит поэту и поэзии;

-взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.

-черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею произведения

-биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма.

-содержание произведения.

Уметь:

- коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств , выявлять авторскую позицию.

-сопоставлять исторические факты и литературные традиции

-анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств..

-воспринимать и анализировать поэтический текст.

-формулировать идею, проблематику изучаемого произведения,  находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию.

-сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей.

-строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем.

РУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА  XIX  ВЕКА

-18.Литература первой половины 19 века. Романтизм  и реализм.

 В.А. Жуковский. 1 час

 -Баллада «Светлана». Особенности жанра.

А. С. Грибоедов. 6 часов(5+1р/р)

-Сведения о жизни и творчестве. «Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы.

- «Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума» .Общественный и личный конфликт в комедии.

-Поражение и победа Чацкого.

-Непреходящее значение образа Чацкого. Богатство языка комедии.

-Смысл названия комедии «Горе от ума».

-Р.р. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

-И.А. Гончаров «Мильон терзаний».1 час

Знать: 

-основные этапы жизненного и творческого пути  В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, И.А. Гончарова;

-основные черты романтизма как литературного направления, теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой;

- особенности комедии как жанра;

-понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт;

-основные положения статьи «Мильон терзаний»

Уметь:

- выразительно читать стихотворение. анализировать его с точки зрения принадлежности к романтизму, с точки зрения жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств;

-создавать хронологическую канву прочитанного;

-выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии;

-давать характеристику данных персонажей, в том числе речевую, делать их сравнительную характеристику с Чацким,  выявлять авторскую позицию;

-отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний»  и из заметок А.С. Пушкина о Чацком.

Пушкин А. С. 14 часов(12+2р/р)

 - Жизнь и творчество. (Основные вехи)

-Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина.

-Любовная и дружеская лирика А. С. Пушкина.

-Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

-Р.р.Обучение анализу лирического стихотворения. «На холмах Грузии..»

-Урок- концерт « Мое любимое стихотворение А.С. Пушкина»

-«Евгений Онегин». История создания романа в стихах.

-Сюжет и композиция романа. Автор н его герой

-Формирование характера Онегина. Онегин и Ленский.

-Образ Татьяны. Татьяна и Онегин

 -«Евгений Онегин» – первый реалистический роман.Оценка романа в русской критике.

 -«Онегинская строфа». Обобщающий урок  по творчеству  А.С. Пушкина.

-Р.р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

-«Моцарт и Сольери». «Взаимные отношения таланта и гения» В.Белинский

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Знать:

- основные этапы жизненного и творческого пути  А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления;

-философские и христианские мотивы в лирике поэта;

-свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения;

- адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений.

-взгляды поэта на назначение поэта и поэзии;

-признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности;

-теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы;

-содержание глав, какое воплощение нашел тип лишнего человека в литературе;

-содержание глав романа, понимать типическое и индивидуальное в героях;

-идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию;

-содержание трагедии,  уметь определять основную проблему: талант, труд,  вдохновение;

Уметь:

-создавать презентацию информационного проекта.

-анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

-образно-стилистическое богатство любовной лирики.                

-выразительно читать ст-ия, комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы.

-составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный

-выделять смысловые части текста

-давать характеристику герою, высказывать собственные суждения о прочитанном

-логично в соответствии с планом изложить материал, соблюдая композицию сочинения

-писать рассуждать по поднятым в произведении проблемам.

М.Ю Лермонтов. 11 часов(10+1р/р)

-Жизнь и судьба. Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов.

-Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.

-Любовная лирика. Тема поэта и поэзии.

-Тема Родины в творчестве М. Ю. Лермонтова.

-Философская лирика Лермонтова. Тема взаимоотношений человека и природы.

 -«Герой нашего времени» - первый психологический роман. Своеобразие сюжета и композиции романа.  

-Противоречивость характера Печорина.

- «Тамань» Анализ эпизода.

-Роль других действующих лиц в раскрытии характера Печорина.

-Тема судьбы и случая в повести «Фаталист».

-51Р.р. Сочинению по роману «Герой нашего времени».

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Знать:

- основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы, уметь находить их в тексте

-основные мотивы лирики поэта.

-адресатов любовной лирики.

-основные признаки эпохи.

-понятия роман, психологический роман, содержание романа.

-текст повести «Бэла».

-содержание «Журнала Печорина».

-понятия реализм и романтизм, оценку романа «Герой нашего времени» В.Г. Белинским

Уметь:

- представлять психологический портрет героя в системе образов.

- анализировать стихотворения по вопросам.

-анализировать текст на лексическом уровне

-выделять смысловые части текста

-характеризовать особенности сюжета и композиции

-сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей

-выявлять элементы реализма и романтизма в романе, сопоставлять их.

- писать рассуждать по поднятым в произведении проблемам.

Н.В. Гоголь. 10 часов(8+1р/р+1)

-52.Страницы жизни. Первые творческие успехи.

-Цикл «Петербургские повести».

-Тема «маленького человека» в повести Н.В.Гоголя «Шинель».  

-«Мертвые души». История создания поэмы. Своеобразие жанра.

-Образы помещиков-дворян в поэме «Мертвые души».

-Образы помещиков-дворян в поэме «Мертвые души».

-Художественная деталь как средство создания образа.

-Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Образ автора. «Мертвые души» в оценке русской критики.        

-60Р.р. Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

-61Обобщающий  урок по теме «Литература первой половины   19  века» (проверочная работа)

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Знать:

-  страницы жизни и творчества Н.В. Гоголя, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород»;

-историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие.

-содержание поэмы, представителей помещичьей  Руси: Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков.

-текст произведения, лирические отступления в нем, понятиие   чичиковщина

-понимать роль главного героя в системе образов.

Уметь:

 -характеризовать Чичикова и других героев в системе образов, использовать в характеристике критические замечания литературоведов

-выделять главное.

-воспринимать художественное произведение в контексте эпох.

-анализировать эпизод, характеризовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора.

- писать рассуждать по поднятым в произведении проблемам.

А.Н. Островский. 2 часа

-Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Особенности сюжета.

-Основной конфликт в комедии. Любим Торцов – главный герой в пьесе.

Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Ф.М. Достоевский. 3 часа

-Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи».

-Тип «петербургского мечтателя». Тема одиночества человека в  странном мире белых ночей.

-66Утверждение идеи чистой  бескорыстной любви в повести.

Теория   литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой. 2 часа

-Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению.

-Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

А.П. Чехов. 2 часа+1к/р

-Художественное мастерство Чехова. «Смерть чиновника».

-Рассказы  А.П. Чехова «Анна на шее», «Тоска».

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

-71.Обобщающий урок по теме «Литература второй половины   19  века». Контрольная работа

Поэзия XIX века. 1 час

-Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии.

Знать:

- творческую биографию писателя, содержание произведения.

-понимать патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев, уметь характеризовать героев.

-особенности автобиографического произведения, содержание произведения,   о трех периодах жизни человека в трилогии

-творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуальную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека»..

-содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства

-содержание произведений, проблемы, которые поднимают в них авторы

-представителей русской поэзии второй половины ХIХ века;

Уметь: 

-определять элементы сентиментализма в повести, анализировать произведение, выделять проблему.

-создавать  письменное сочинение

-анализировать поэтические произведения

-характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления.

                                    РУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА  XX  ВЕКА

 -Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.

  И.А. Бунин. 1 час

  -Новелла «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев.

  20 век. Литература великих и трагических лет

 А. А.  Блока. 2 часа

-Сведения о жизни и творчестве. Своеобразие лирики.

-76.Стихотворения «О, весна без конца и без краю», «Родина».

С. А. Есенин. 2 часа

-77.Сведения о жизни и творчестве.  Лирика.

-78.Родина и родная природа как источник лирических переживаний

В.В. Маяковский. 1 час

-Поэт-новатор. Сатирические стихи и стихи о любви.

М.А. Булгаков. 3 часа(2+1р.р)

-Сведения о жизни и творчестве. «Собачье сердце» (обзор)

-Художественные особенности повести. Образ Шарикова.

-Шариков и шариковщина. Булгаков – сатирик.

М.И. Цветаева. 1 час

-Основные темы и мотивы лирики.

А.А. Ахматова. 1 час

-Слово о поэтессе.  Тематика стихотворений.

Н.А. Заболоцкий. 1 час

-«Образ мирозданья» в лирике.

М.А. Шолохов.3 часа+1к/р

-Сведения о жизни и творчестве. «Судьба человека».

-Торжество добра над жестокостью жизни в рассказе.

-От судьбы человека к судьбе человечества. Роль портретных зарисовок.

-89.Обобщающий урок по XX веку/контрольная работа

Знать:

- особенности русской литературы ХХ века.

-о жизни и творчестве писателей, поэтов;

-содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины.

-особенности композиции рассказа «Судьба человека»;

-автобиографическую основу рассказа «Матренин двор»;

-текст произведения, понятие «праведничество»;

-проблематику и идейное содержание произведений;

Уметь:

- анализировать произведение;

-раскрывать художественное своеобразие рассказа;

-определять нравственную проблематику повести;

-характеризовать образ главного героя;

-объяснять смысл праведничества в рассказе;

-объяснять поднятые писателем проблемы.

М. Горький. 3 часа(2+1р/р)

-Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя.

-Анализ рассказа «Макар Чудра»

-Р.Р. Сочинение по романтическим произведениям Горького

Б. Пастернак. 1 час

-Философская глубина лирики Б. Пастернака

А.Т. Твардовский. 1 час

-Проблематика стихотворения «Я убит подо Ржевом».

-Романсы и песни на слова русских писателей 19 -  20 веков. 1 час

Александр Исаевич Солженицын. 2 часа 

-2ч. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория   литературы. Притча (углубление понятия).

Русская  поэзия XX века. 1 час

-Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Знать:

- факты биографии писателей, поэтов, тематику произведений, стихотворений, их философский характер;

-содержание рассказа, произведений;

 -проблематику и идейное содержание произведений;

Уметь:

- выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения.

-характеризовать образ главного героя, коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию.

-сопоставлять исторические факты и литературные традиции

-воспринимать и анализировать поэтический текст.

     Зарубежная литература. 6 часов

-Французский классицизм. Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве»

-Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве»

-Итоговый урок.

Знать:

-основные факты из жизни, содержание произведения;

-иметь представление о героях произведения;

Уметь:

 -участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения

-раскрывать мотивы поступков героев

-выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
  • авторов и содержание изученных произведений;
  • основные  теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;
  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;
  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;
  • оценивать проблематику современной литературы;
  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;
  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;
  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Учебно-методическое обеспечение 

для ученика:

1. Литература.   9 кл.:   Учебник для   общеобразовательных учреждений.   В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2010.

Словари и справочники:

  1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
  2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
  3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
  4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  5. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
  6. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

                                        Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

для учителя:

 

1.   Литература.   9 кл.:   Учебник для   общеобразовательных учреждений.   В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2010.

2.  Золотарева И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе.- М.: ВАКО, 2014

3.  Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

4.  Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2006.

5.  Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.

6.   Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.:

   Эскимо, 2008

Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4.  http://www.openclass.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....