Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009 в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.96 КБ | |
| 47.18 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ 1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Нормативно-правовая база документа. Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009 в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта.
2.Место предмета «Литература» в базисном учебном плане МБОУ Солонецкая СОШ
По годовому календарному графику школы на 2016-2017 учебный год предусмотрены 34 учебный недели, по учебному плану школы на 2016-2017 год на изучение литературы отводится 3 часа в неделю, следовательно, настоящая рабочая программа должна быть спланирована на 102 часа, однако в связи с тем, что 4 урока выпадают на нерабочие праздничные дни (24 февраля, 1,8 9 мая) программа в полном объеме будет выполнена за 98 часов за счет уменьшения часов(2 ч) на изучение новейшей прозы, а также проведения классного сочинения по роману «Герой нашего времени» в качестве домашнего.
3. Цели обучения
*Приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представления о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;
*Формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
*Развитие способности эстетического восприятия и оценки произведений литературы;
*Воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотические чувства, гражданскую позицию;
*Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
*Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого.
4. Задачи обучения
*Приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
*Овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
*Овладение навыками устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
*Формирование умений развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристике героя;
*Совершенствование умений создавать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; свободно владеть письменной речью;
*Освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций
РАЗДЕЛ 2
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литература»
Личностные результаты
* чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
* любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
* устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
* осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
* ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
* эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира,
межэтническая толерантность;
* потребность в самовыражении через слово;
* устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
* самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к
целеполаганию, включая постановку новых целей;
*самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
* самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
* работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
* в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями..
Познавательные УУД:
* самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную
информацию текста, воспринятого на слух;
* пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
* извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
* владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
* перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять текст – иллюстрация, таблица, схема);
* излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
* пользоваться словарями, справочниками;
* осуществлять анализ и синтез;
* устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД:
* учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
Коммуникативные УУД:
* учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
*уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
* уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
* уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
* уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
* уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
* осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
* оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
* оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
* адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога»
* высказывать и обосновывать свою точку зрения;
* слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
* выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
* договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
* задавать вопросы, уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и. координировать с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
* уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
* уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
* уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
* уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
* осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
*оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
*создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
*оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
* адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
* высказывать и обосновывать свою точку зрения;
* слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
* выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
* договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
* задавать вопросы.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
* понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
* понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
* умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
* определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
* владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
в ценностно-ориентационной сфере:
* приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
* формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
* собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
* понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
в коммуникативной сфере:
* восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
* умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
* написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
в эстетической сфере:
* понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
* понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
РАЗДЕЛ 3
Содержание тем учебного курса «Литература»
Введение
Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII—XIX и XX веков.
Теория литературы: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные » темы и мотивы.
РР: оформление тезисов, обобщение читательского опыта.
Из древнерусской литературы
Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. …». Русская земля – центральный образ произведения. Образы русских князей. Ярославна – пленительный женский образ в «Слове…» Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.
Теория литературы: слово как жанр древнерусской литературы, рефрен, психологический параллелизм. РР: устное сообщение, сочинение.
Внутрипредметные связи: «Слово...» и традиции былинного эпоса.
Межпредметные связи: художественные и музыкальные интерпретации «Слова...».
Из литературы XVIII века
Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова.
Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).
Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).
Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.
Литературовелческие понятия: теория «трех штилей», классицизм и сентиментализм как литературные направления.
РР: чтение наизусть, доклады и рефераты.
Внутрипредметные связи: традиции западноевропейского классицизма в русской литературе XVIII века.
Межпредметные связи: классицизм в живописи и архитектуре.
Литература первой половины XIX века
Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века.
Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.
Теория литературы: романтизм как литературное направление, романтическая элегия, баллада.
РР: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.
Внутрипредметные связи: романтизм в русской и западноевропейской поэзии.
Межпредметные связи: романтизм в живописи и музыке.
А.С. ГРИБОЕДОВ
Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).
Теория литературы: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог.
РР: чтение по ролям, письменный отзыв на спектакль.
Внутрипредметные связи: черты классицизма и романтизма в «Горе от ума».
Межпредметные связи: музыкальные произведения А.С. Грибоедова, сценическая история комедии «Горе от ума».
А.С. ПУШКИН
Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.
«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.
Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, пародия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступление.
Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, письменный анализ стихотворения, сочинения различных жанров.
Внутрипредметные связи: творчество А.С. Пушкина и поэзия Дж.Г. Байрона; образы В.А. Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине».
Межпредметные связи: графические и музыкальные интерпретации произведений А.С. Пушкина.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон...», «Я жить хочу...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».
«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой » как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе.
Теория литературы: байронический герой, философский роман, психологический портрет, образ рассказчика.
РР: различные виды чтения, письменный сопоставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.
Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; «байронизм» в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей.
Межпредметные связи: живописные, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» в театре и кино.
Н.В. ГОГОЛЬ
Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сю-жетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.
Теория литературы: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть.
РР: пересказ с элементами цитирования, сочинение сопоставительного характера.
Внутрипредметные связи: Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин: история сюжета «Мертвых душ»; образ скупца в поэме Н.В. Гоголя и мировой литературе.
Межпредметные связи: поэма «Мертвые души» в иллюстрациях художников (А. Агин, П. Боклевский, Кукрыниксы).
Литература второй половины XIX века (Обзор с обобщением ранее изученного)
Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов. Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).
Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).
Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра.
Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).
Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.
Из литературы XX века (Обзор с обобщением ранее изученного)
Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, Л. Куприн). Драма М. Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).
Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цвета¬евой, Б. Пастернака).
Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Шолохова, А. Толстого, М. Булгакова).
Литературный процесс 50—80-х годов (проза В. Распутина, В. Астафьева, В. Шукшина, А. Солженицына, поэзия
Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого). Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произведения В. Астафьева, В. Распутина, Л. Петрушевской, В. Пелевина и др., лирика И. Бродского, О. Седаковой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.
Теория литературы: историко-литературный процесс, лите¬ратурное направление, поэтическое течение, традиции и нова¬торство.
Межпредметные связи: музыка, живопись, кино в контек¬сте литературной эпохи.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Количество часов | Форма организации учебного занятия. Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения |
ВВЕДЕНИЕ(1 ч.) | |||||
1. | . Цели и задачи изучения литературы в 9 классе. Историко-литературный процесс, литературное направление, сквозные темы и мотивы. | 1 | Урок-лекция | Лекция с элементами беседы, презентация, характеристика художественного мира произведения, писателя, конспект лекции | 2.09 |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (7ч) | |||||
2. | Древнерусская литература – «начало всех начал». Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. | 1 | Урок-лекция | Изучение материала о жанрах древнерусской литературы: летописи, житии, хронографах, поучении, хожении. Восприятие древнерусского текста в современном переводе и его фрагментов в оригинале. Выразительное чтение фрагментов произведений древнерусской литературы | 5.09 |
3. | Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение фрагментов произведения Составление цитатного плана «Слова…», беседа по содержанию произведения | 6.09 |
4. | Человек и природа в художественном мире поэмы. | 1 | Урок-практикум | Работа с текстом, аналитическое чтение, сопоставительный анализ, | 9.09 |
5. | Художественное совершенство «Слова…». Русская земля – центральный образ произведения. Образы русских князей. | 1 | Комбинированный урок | Эвристическая беседа с элементами анализа, выразительное чтение фрагментов произведения, характеристика героев « Слова» | 12.09 |
6. | 5.Образ автора в «Слове…» | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом, отбор материала для характеристики автора произведения, анализ фрагментов «Слова» | 13.09 |
7. | Ярославна – пленительный женский образ в «Слове…» | 1 | Комбинированный урок | Чтение отрывка наизусть, аналитическое чтение, учебное исследование: Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме. | 16.09 |
8. | РР. Обучение сочинению по « Слову» | 1 | Урок развития речи | Рассмотрение этапов работы над сочинением. Тема, идея, подбор материала, структурирование, составление подробного плана | 19.09 |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (6 ч) | |||||
9. | Характеристика русской литературы XVIII в. Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | Урок-лекция | Лекция с элементами беседы, презентация, осмысление понятий: Классицизм в русском и мировом искусстве. Основные каноны классицизма. Составление тезисов лекции | 20.09 |
10. | Формирование «новой» русской литературы в начале столетия (А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский,М.В.Ломоносов) | 1 | Комбинированный урок | Сообщение о жизни и творчестве представителей «новой русской литературы, презентация, монологическое высказывание о классицизме | 23.09 |
11. | Новая русская драматургия (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, В.В.Капнист, Я.Б.Княжнин) – обзор. | 1 | Комбинированный урок | Презентация: : черты биографии. содержание произведений, осмысление понятий трагедии, комедии, принцип «трех единств», герой-резонер, интрига. Анализ образов, самостоятельные выводы, определение тематики и проблематики произведений | 26.09 |
12. | Г.Р.Державин. Идейно -художественное своеобразие поэзии | 1 | Комбинированный урок | Сообщение о жизни поэта. Осмысление идейно-художественного содержания поэзии Г.Р.Державина. Выразительное чтение и анализ стихов
| 27.09 |
13. | Подвиг А.Н. Радищева Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Отражение в произведении просветительских взглядов автора. | 1 | Комбинированный урок | Презентация: основные этапы жизни и творчества Радищева, пересказ и анализ глав. Выявление авторской позиции. Сообщение об одной из станций. | 30.09 |
14. | Н.М.Карамзин. Открытия его «сентиментальной» школы | 1 | Комбинированный урок | Углубление представлений о литературном течении. Учебное исследование: Черты данного течения в повестях Карамзина | 3.10 |
ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО РОМАНТИЗМА ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (3ч) | |||||
15. | Литература русского романтизма первой четверти 19 века. | 1 | Урок- презентация | Осмысление основных принципов русского романтизма. Запись тезисов в тетрадь | 4.10 |
16. | Черты романтизма в творчестве Батюшкова, Жуковского, Рылеева, Баратынского. | 1 | Презентация. Обзор шедевров поэзии Анализ стихотворений и баллад. Выразительное чтение наизусть. Составление таблицы «Важнейшие черты эстетики романтизма». | 7.10 | |
17. | РР. Анализ стихотворения | 1 | Урок развития речи | Обучение анализу стихотворения | 10.10 |
ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА(51ч) | |||||
18. | А. С. Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба Грибоедова. | 1 | Урок изучения нового материала | Подбор материала о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Повторение особенностей комедии как драматического произведения | 11.10 |
19. | Творческая история комедии «Горе от ума». Сюжет и композиция, система образов. | 1 | Комбинированный урок | Повторение понятий: комедия классицизма, консерватизм, прогресс, крепостничество; комментированное чтение, анализ сцен, монологов. | 14.10 |
20. | Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX века. | 1 | Урок-практикум | Учебное исследование по теме; запись в тетрадь плана характеристики фамусовского общества; Подбор цитат из текста по заданной теме | 17.10 |
21. | Идеалы и антиидеалы Чацкого | 1 | Урок-практикум | Подбор цитат из текста для характеристики героя; анализ художественного текста; сопоставление эпизодов и сравнение поступков и характеров героев; выражение своего отношения к ним. | 18.10 |
22. | Чацкий и Молчалин. | 1 | Комбинированный урок | Чтение монолога наизусть; анализ эпизодов для создания сравнительной характеристики героев | 21.10 |
23. | Развитие любовного конфликта в пьесе | 1 | Урок - практикум | Учебное исследование: развитие конфликта Чацкий-Софья-Молчалин «Молчалины блаженствуют на свете…». Работа с текстом пьесы. | 24.10 |
24. | . Развязка комедии. Проблема ума. | 1 | Комбинированный урок | Чтение монологов наизусть, беседа по содержанию пьесы, анализ художественного текста; сопоставление эпизодов и поступков и характеров героев; выражение своего отношения к прочитанному; различные виды пересказа | 25.10 |
25. | И. А. Гончаров «Мильон терзаний». Обучение анализу критической статьи | 1 | Урок -пратикум | Составление плана, тезисов, конспектирование. | 7.11 |
26. | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 | Урок развития речи | Работа над темой сочинения. формулирование идеи, подбор цитатного материала; составление плана аргументирование своей точки зрения; редактирование написанного | 8.11 |
27. | А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. | 1 | Комбинированный урок | Подбор материала о биографии и творчестве поэта с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Презентация с включением выступлений учащихся | 11.11 |
28. | Тема дружбы в лирике Пушкина Поэты пушкинского круга | 1 | Комбинированный урок | Презентация, лекция с элементами беседы. Анализ стихотворения по плану. Выразительное чтение наизусть лирического стихотворения | 14.11 |
29. | Лирика Петербургского периода «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. | 1 | Комбинированный урок | Устное сообщение на тему урока; чтение наизусть; анализ поэтического текста; беседа по вопросам учебника | 15.11 |
30. | Южное изгнание. Романтический мир поэта. «К морю» Южные поэмы. «Цыганы». Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы. | 1 | Комбинированный урок | Презентация; анализ романтических стихотворений; анализ образов поэмы. Чтение наизусть . Работа с учебником | 18.11 |
31. | В Михайловском заточении. «Я гимны прежние пою…» «Пророк» Тема свободы и власти в лирике Пушкина «Анчар» | 1 | Комбинированный урок | Презентация, чтение и анализ стихотворений «Пророк», « Анчар», работа с теоретическим материалом. | 21.11 |
32. | После женитьбы. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. («Осень», «Бесы», «Вновь я посетил…» | 1 | Комбинированный урок | Презентация; чтение и анализ стихотворений; работа с теоретическим материалом: передача содержания прочитанного текста в развернутом виде; владение монологической и диалогической речью; выводы в результате анализа текста, фрагмента; | 22.11 |
33. | Печаль моя полна тобою…» Пушкинская лирика любви. Гармония мысли и образа | 1 | Комбинированный урок | Презентация: «Адресаты лирики Пушкина», чтение наизусть; выполнение проблемных заданий, анализ стихотворений | 25.11 |
34. | А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии | 1 | Комбинированный урок | Сообщение по теме урока; чтение наизусть стихотворений, анализ стихотворного текста | 28.11 |
35. 36. | Реализм «Маленьких трагедий Повести Белкина»- опыт циклизации повестей | 1 1 | Комбинированный урок Урок-презентация | Осмысление тем и мотивов цикла, художественных особенностей произведений; работа с теоретическим материалом; выводы в результате анализа текста, фрагмента; Защита презентаций по группам: История создания «Повестей Белкина», особенность формы и тематики, художественные особенности произведений. | 29.11 2.12 |
37. | Последние годы жизни. Дуэль и смерть Пушкина. «Чувства добрые» как нравственная основа пушкинской лирики. | 1 | Комбинированный урок | Сообщение по теме урока; учебное исследование на тему: «Чувства добрые как нравственная основа пушкинской лирики», чтение наизусть. | 5.12 |
38. | РР. Сочинение по лирике А.С.Пушкина | 1 | Урок развития речи | Работа над темой сочинения. формулирование идеи, подбор цитатного материала; составление плана аргументирование своей точки зрения; редактирование написанного | 6.12 |
39. | Роман в стихах «Евгений Онегин» История создания. Своеобразие жанра и композиции романа в стихах | 1 | Урок-лекция | Составление плана лекции: принципы организации композиции, реализм, сюжет, композиция, лирическое отступление, конфликт. Общая характеристика романа. | 9.12 |
40. | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | 1 | Урок-беседа | Анализ 1 и 2 глав романа: Жизнь столицы и мир деревни. Роль антитезы в создании центральных образов. Составление сравнительной характеристики героев. Нахождение отрывков текста, построенных на антитезе. | 12.12 |
41. | Система образов романа «Евгений Онегин». Сестры Ларины. Онегин и Татьяна. | 1 | Комбинированный урок | Чтение наизусть отрывка, аналитическое чтение: отработка навыков сравнительного анализа, Цитирование текста при сравнении | 13.12 |
42. | Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе | 1 | Урок - практикум | Аналитическое чтение глав романа, учебное исследование: Любимая героиня Пушкина в романе в стихах. Отбор материала для характеристики героини | 16.12 |
43. | Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений | 1 | Комбинированный урок | Сообщение на тему: «Художественные особенности романа»; учебное исследование: роль лирических отступлений в тексте романа; образ автора в произведении | 19.12 |
44. | Образы провинциального и столичного дворянства в романе | 1 | Урок-презентация | Сообщения по группам: 1.Быт Петербурга 2.Быт Москвы 3. Провинциальный быт | 20.12 |
45. | Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. | 1 | Комбинированный урок | Лекция с элементами беседы; анализ финальных глав; выразительное чтение наизусть | 23.12 |
46. | Оценка художественных открытий А.С.Пушкина в критике В.Г.Белинского | 1 | Комбинированный урок | Работа с критической статьей: чтение, критическое осмысление прочитанного, составление тезисного плана; обсуждение основных положений статьи | 26.12 |
47. | Подготовка к сочинению по роману « Евгений Онегин» | 1 | Урок развития речи | Работа над темами сочинений. формулирование идеи, подбор цитатного материала; составление плана аргументирование своей точки зрения; редактирование написанного | 27.12 |
48. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии | 1 | Урок -презентация | Работа с теоретическим материалом: Жизненный путь поэта, отражение эпохи 30-х гг. в творчестве поэта. Презентация. Учебное исследование: Мотивы вольности и гордого одиночества в лирике («Парус», «И скучно и грустно») | 30.12 |
49. | Образ поэта в лермонтовской лирике («Смерть поэта», «Поэт», «Пророк») | 1 | Урок - практикум | Учебное исследование: Характерные особенности стихотворений о поэте и поэзии. Анализ поэтического текста. Сопоставительный анализ «Пророка» А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова | 13.01 |
50. | Под бременем познанья и сомненья» (Образ «потерянного» поколения в лирике Лермонтова)Поэт и его поколение «Дума». | 1 | Комбинированный урок | Устное сообщение по теме урока; Сопоставительный анализ стихотворений «Дума», «Монолог» | 16.01 |
51. | Тема родины «Родина» «Люблю Отчизну я…» (тема России в лирике Лермонтова) | 1 | Урок -практикум | Выразительное чтение наизусть; учебное исследование: тема России в лирике Лермонтова; умение выражать свое отношение к прочитанному. | 17.01 |
52. | Любовь и Муза М.Ю.Лермонтова ( любовная лирика) | 1 | Комбинированный урок | Презентация: «Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова»; учебное исследование: Центральный мотив стихотворений в любовной лирике поэта. Средства художественной выразительности, Анализ стихотворений | 20.01 |
53. | РР. Творческая работа по лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | Урок развития речи | Самостоятельный анализ стихотворения по плану | 23.01 |
54. | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. | 1 | Урок-лекция | Восприятие основных положений лекции: Герой нашего времени» - первый психо-логический роман в русской литературе. Сюжет, фабула, композиция. Жанровое многообразие (путевой очерк, рассказ на биуваке, светская повесть, кавказская новелла | 24.01 |
55. | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа в главах «Бэла», «Максим Максимыч». | 1 | Урок-практикум | Аналитическая беседа, решение проблемных задач; работа с текстом: отбор материала для сообщения: Характер и личность главного героя. Самоирония Печорина и трезвый самоанализ. | 27.01 |
56. | Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист». | 1 | Комбинированный урок | Осмысление литературоведческого материала: Представление о психологическом портрете. Учебное исследование: Конфликт героя и среды. Работа с текстом: Мастерство «дневниковых» страниц романа (художественная выразительность описаний, глубокий психологизм, богатство интонаций). | 30.01 |
57. | Печорин в системе мужских образов. Дружба в жизни Печорина | 1 | Урок -практикум | Работа с текстом произведения: Раскрытие отношений Печорина с Грушницким, Вернером, Вуличем. Составление портретной и речевой характеристики героя | 31.01 |
58. | . Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни героя. | 1 | Урок -практикум | Работа с текстом произведения: Раскрытие отношений Печорина с Мери, Верой, Бэлой. Любовь в жизни героя. Анализ эпизода: В погоне за Верой» | 3.02 |
59. | . Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Белинский о романе. | 1 | Комбинированный урок | Беседа о проблематике романа: Проблема смысла жизни в произведении Лермонтова. Общечеловеческие ценности в романе. Проблема милосердия и справедливости. Обобщение изученного по роману «Герой нашего времени». В. Г. Белинский о романе. | 6.02 |
. | |||||
60. | Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Страницы жизни и творчества. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника | 1 | Урок- лекция | Изучение нового материала с элементами беседы: Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Обзор содержания поэмы «Мертвые души», замысел, история содержания, особенности жанра и композиции. | 7.02 |
61. | Вся Русь явится в нем!» (Замысел и история создания поэмы «Мертвые души» Губернский город NN и его обитатели | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение фрагментов по ролям; различные виды пересказа; восприятие и анализ художественного текста; характеристика особенностей персонажей, выявление авторской позиции; | 10.02 |
62. | Помещики-«расточители» и помещики –«накопители» в поэме «Мертвые души» Манилов и Коробочка. | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом произведения: Галерея помещичьих типов поэмы. Характеристика помещиков. Деталь как средство создания образов. Составление опорной схемы по образам помещиков | 13.02 |
63. | Помещики-«расточители» и помещики –«накопители» в поэме «Мертвые души». Собакевич и Ноздрев | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом произведения: Галерея помещичьих типов поэмы. Характеристика помещиков. Деталь как средство создания образов. Составление опорной схемы по образам помещиков | 14.02 |
64. | Образы помещиков. Плюшкин. | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом произведения: Галерея помещичьих типов поэмы. Характеристика помещиков. Деталь как средство создания образов. Составление опорной схемы по образам помещиков | 17.02 |
65. | «Любезнейший Павел Иванович». Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом произведения: Выяснение вопроса, почему именно Чичиков – главное лицо повествования. Понятие о типизации. | 20.02 |
66. | Фигура автора и роль лирических отступлений. | 1 | Комбинированный урок | Сообщения: «Образ Родины в поэме», «Роль лирических отступлений», работа с текстом произведения: углубление навыка анализа прозаического текста | 21.02 |
67. | Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода. | 1 | Урок обобщения изученного | Наизусть отрывок «Эх, тройка! Птица-тройка…», беседа об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения Н.В. Гоголя. | 27.02 |
68. | РР.Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души» | 1 | Урок развития речи | Работа над темами сочинений. формулирование идеи, подбор цитатного материала; составление плана аргументирование своей точки зрения; редактирование написанного | 28.02 |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (13ч) | |||||
69. | Литературный процесс середины и второй половины 19 века Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов | 1 | Урок-лекция | Презентация: Основные направления русской литературы 2-й половины XIX века. . Отражение в литературе исторической эпохи. Запись тезисов лекции в тетрадь. | 3.03 |
70. | Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века. Ф.И. Тютчев - поэт-философ и поэт родной природы. | 1 | Комбинированный урок | Презентация или сообщение о жизни и творчестве поэта; выразительное чтение и анализ стихов Ф.И.Тютчева | 6.03 |
71. | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Тема «Невыразимого» в лирике | 1 | Комбинированный урок | Презентация или сообщение о жизни и творчестве, выразительное чтение и анализ стихов А.А.Фета | 7.03 |
72. | Поэзия Н.А. Некрасова. Своеобразие некрасовской Музы. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом..» | 1 | Урок обобщения изученного | Индивидуальные сообщения на тему: «Своеобразие некрасовской Музы», анализ стихотворений | 10.03 |
73. | А.Н.Островский «Бедность не порок» Патриархальный мир в пьесе | 1 | Комбинированный урок | Слово о писателе. Работа с текстом пьесы «Бедность не порок»: Особенности сюжета. Характеристика патриархального мира в пьесе . | 13.03 |
74. | Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы. | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом, подбор эпизодов для иллюстрации основных идей, определение позиции автора. | 14.03 |
75. | Л. Н. Толстой. Основные вехи биографии. Автобиографическая проза: повесть «Юность». | 1 | Комбинированный урок | Презентация или сообщение о жизни и творчестве Л.Н.Толстого. Осмысление понятия автобиографическая проза: повесть «Юность» Работа с текстом: Нравственные идеалы, мечты и реальность, становление личности, основные приемы создания образа. | 17.03 |
76. | . Анализ главы «Я проваливаюсь» | 1 | Урок- практикум | Работа с текстом произведения с целью определения особенностей повествования Л.Толстого, приёмов психологического анализа. Работа над понятием «диалектика души». | 20.03 |
77. | Ф. М. Достоевский Основные вехи биографии. Повесть «Белые ночи». | 1 | Комбинированный урок | Презентация или сообщение о жизни и творчестве писателя. Анализ текста повести: материальное и духовное в повести, характеристика образов, позиция писателя. Развитие темы «маленького человека». Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь. | 21.03 |
78. | Тема одиночества. Тип петербургского мечтателя. | 1 | Урок-практикум | Практическая работа: Особенности главного героя-мечтателя. Анализ эпизода. Выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведения. | 31.03 |
79. | Проза и драматургия А.П Чехова в контексте рубежа веков. | 1 | Комбинированный урок | Беседа с включением выступлений учащихся: Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века, чеховское отношение к нему. Анализ рассказов «Смерть чиновника» и «Тоска» | 3.04 |
80. 81 | РР. Сочинение по разделу « Литература второй половины XIX века» | 2 | Урок развития речи | Написание сочинения по предложенной теме. | 4.04 7.04 |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (17ч) | |||||
82. | Своеобразие литературного процесса первой четверти XX века . | 1 | Урок -лекция | Презентация. Осмысление основных положений лекции: Серебряный век, модернизм, символизм, акмеизм, футуризм. Запись тезисов лекции в тетрадь | 10.04 |
83. | М.Горький. Личность и творчество. «Челкаш» | 1 | Комбинированный урок | Презентация или сообщение о творчестве писателя. Работа с текстом произведения: Романтизм и реализм рассказа, новый тип героя. Основной конфликт в рассказе «Челкаш» | 11.04 |
84 | Песня о Буревестнике». Революционный смысл «Песни…» | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение наизусть ;Работа с текстом: определение нравственной проблематики произведения; выявление авторской позиции и художественной концепции | 14.04 |
85. | Из поэзии Серебряного века Многообразие поэтических голосов эпохи. | 1 | Комбинированный урок | Презентация. Чтение наизусть. Работа с текстом произведений: | 17.04 |
86. | Из поэзии Серебряного века Многообразие поэтических голосов эпохи. | 1 | Комбинированный урок | Презентация. Выразительное чтение наизусть. Анализ стихотворений: особенности художественного мира, сюжета, проблематики и тематики у поэтов Серебряного века. | 18.04 |
87. | Из поэзии Серебряного века Многообразие поэтических голосов эпохи. | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстами стихотворений: особенности художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведений поэтов первой половины 20 века | 21.04 |
88. | . М. А. Булгаков: основные вехи биографии. Повесть «Собачье сердце». Система образов произведения | 1 | Комбинированный урок | Лекция с элементами художественного анализа: Повесть «Собачье сердце». Основная проблематика и образы. Литература и история; нарицательный персонаж (Шариков, Швондер). Сатира, сарказм, сюжет, фабула. | 24.04 |
89. | Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины» и «швондерства» | 1 | Комбинированный урок | Составление цитатного плана для характеристики персонажа. Пересказ эпизода с опорой на художественную деталь | 25.04 |
90. | М.А.Шолохов Рассказ «Судьба человека». Гуманизм шолоховской прозы. Особенности сюжета и композиции рассказа | 1 | Комбинированный урок | Рассказ о писателе. Учебное исследование: особенности сюжета и композиции, пересказ и анализ эпизода. | 28.04 |
91. | Трагедия народа во время войны и судьба Андрея Соколова Проблема нравственного выбора в рассказе. | 1 | Урок- практикум | Пересказ эпизодов; работа с текстом рассказа: Проблемы человека на войне; долг, любовь, сострадание, добро на страницах рассказа. Связь рассказа «Судьба человека» с военным очерком «Наука ненависти». | 2.05 |
92. | А. Т. Твардовский: сведения о поэте. Военная тема в лирике А.Т. Твардовского: «Я убит подо Ржевом», «Лежат они, глухие и немые...». | 1 | Комбинированный урок | Презентация или сообщение о поэте. Чтение и анализ стихотворений: Мотивы исторической и человеческой памяти в послевоенной лирике на военную тему. Учебное исследование: Художественное своеобразие лирики Твардовского о войне. | 5.05 |
93. | А. И. Солженицын. . Рассказ «Матренин двор». Картины послевоенной деревни Автобиографическая основа рассказа, его художественное своеобразие | 1 | Комбинированный урок | Рассказ о писателе. Выразительное чтение, пересказ эпизодов; работа с текстом, отбор материала для сообщения о жизни деревни. Художественное своеобразие рассказа | 12.05 |
94. | Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе. Нравственный смысл рассказа-притчи | 1 | Комбинированный урок | Подготовка сообщения об образах Марены и рассказчика. | 15.05 |
95. | . В.В. Быков. Б.Васильев. Тема войны в творчестве писателей. | 1 | Комбинированный урок | Презентация. Работа с текстами произведений: особенности изображения войны в творчестве писателей. Выделение ключевых проблем повестей | 16.05 |
96. | Ф.А.Абрамов «Трава-мурава». Цикл прозаических миниатюр | 1 | Комбинированный урок | Сообщение о творчестве писателя. Работа с текстом произведений. | 19.05 |
97. | Новейшая русская проза | 1 | Урок- лекция | Презентация: Знакомство с творчеством писателей последних десятилетий | 22.05 |
98 | Итоговый урок. Рекомендации о чтении летом | 1 | Урок- беседа | 23.05 | |
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....
