Программа внеурочной деятельности "Мир театра"
рабочая программа по литературе на тему

Игнатович Елена Анатольевна

Приводится аннотация  программы внеурочной  деятельности "Мир театра"  для  учащихся 5-9 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_programme.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к программе  внеурочной деятельности  «Мир театра»

Ф.И.О. аттестуемого:   Игнатович Елена Анатольевна

Соответствие требованиям

(ФГОС или ФКГОС 2004)

Цель

Планируемые

результаты

Основные виды

учебной деятельности

Технологии

Содержание

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Воспитание ребёнка через приобщение к театральному искусству;

Развитие творческого начала личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение.

ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ:

В воспитании:

Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;

Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений;

Воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе;

Воспитать художественный вкус;

В развитии:

Развивать навык творческого подхода к работе над ролью;

Развивать пластические и речевые данные учащихся;

Развивать воображение, фантазию и память.

В обучении:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

Формировать умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Формировать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Умения, навыки, способности, развитые в ребёнке к концу обучения по программе “Мир  театра”:

правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую работу;

выполнять организаторскую функцию;

Знать

  • Особенности интерактивного театра как вида искусства, специальные термины.
  • Игры и упражнения актерского тренинга.
  • Основы сценической грамоты,  правила пользования микрофоном, безопасного поведения на сцене.

Уметь

  • Исполнить роль в постановке.
  • Организовать и провести  игру со сверстниками и младшими товарищами,
  • Придумать сюжет из жизненного опыта, составить несложный сценарий.
  • Четко и выразительно говорить,
  • Изготовить несложные атрибуты, реквизит,
  • Пользоваться микрофоном, ориентироваться в пространстве игровой площадки, сцены.
  • анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, уметь донести свои идеи и ощущения до слушателя;
  • вносить корректировки в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю;
  • работать в группе, общаться друг с другом, самостоятельно выстраивать партнерские отношения, основанные на взаимном уважении и взаимопонимании.
  • сострадать, сочувствовать, сопереживать;
  • в случае надобности помочь партнёру, удерживая свою задачу;
  • применять полученные знания в создании характера сценического образа;
  • стремиться к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора;
  • активно участвовать в репетиционной работе с поиском средств реализации заданного характера, поиске психофизического оправдания, поиске средств органичности и выразительности.

Овладеют средствами творческого самовыражения

  • Основами выразительной речи, пластики, движения.

Будут сформированы

  • Навыки общения.
  • Активное, деятельное отношение к окружающей действительности.
  • Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании.
  • Умение работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.

 

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

В сфере личностных универсальных учебных действий:

  • идентифицируют себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
  • проявляют  понимание и уважение к ценностям культур других народов;
  • проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
  • различают основные нравственно-этические понятия;
  • соотносят поступок с моральной нормой; 
  • оценивают свои и чужие поступки;
  • оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
  • мотивируют  свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,
  • проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
  • выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать;
  • оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
  • применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий:

  • удерживают цель деятельности до получения ее результата;
  • планируют решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • оценивают весомость приводимых доказательств и рассуждений;
  • корректируют деятель-ность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения;
  • анализируют эмоциона-льные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
  • оценивают результаты деятельности (чужой, своей);
  • оценивают уровень владения тем или иным учебным действием (отвечая на вопрос «что я не знаю и не умею?»), находят ошибки, устанавливают их причины.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения;
  • сравнивают разные виды текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); выбирают текст, соответствующий поставленной учебной задаче;
  • оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
  • различают особенности диалогической и монологической речи;
  • составляют устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства;
  • умеют самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект, импровизировать;          работать в группе, в коллективе; выступать перед публикой, зрителями.

Принцип работы программы предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

 Формы, методы и средства изучения данного курса разнообразны:

  • посещение театров;
  • подготовка сообщений, презентационных материалов;
  • проектная деятельность (защита индивидуального проекта);
  • просмотр, анализ и обсуждение театральных постановок  
  • обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • ролевая игра              
  • культура речи;
  • ритмопластика

На занятиях широко применяются

  • словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
  • метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;
  • наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения и пр.);
  • работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).
  1. Информационно-коммуникацион-ные технологии
  2. Технология проектного обучения
  3. Игровые технологии
  4. Проблемное обучение
  5. Проблемно-исследовательс-кая технология
  6. Технология обучения в сотрудничестве

Программа ориентирована на детей и подростков 11 – 17 лет, проявляющих интерес и способности к актерскому мастерству, литературному творчеству, оформительской и дизайнерской деятельности, социальным коммуникациям. Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний.

Обучение происходит в разновозрастных группах по нескольким направлениям

Тематические блоки  занятий предполагают обучение учащихся по направлениям

  • История театра. Театр как вид искусства  

Первоначальные представления о театре как виде искусства.

Теория: Знакомство с особенностями древнего и современного театра как вида искусства. Место театра в жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства.

Народные истоки театрального искусства.

Знакомство с театральными профессиями.

Практическая работа:   использование имеющегося художественного опыта учащихся; творческие игры; рисование кинофильма для закрепления представлений о театре как виде искусства. Просмотр театральных постановок.  

Игры  «Театр в твоей жизни («Что такое театр?», «Театр в твоем доме. Театр на улице», «Школьный театр. Профессиональный театр для детей. Зачем люди ходят в театр?». Упражнения-тренинги «Так и не так в театре (готовимся, приходим, смотрим)». Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».

  • Гении русской сцены.

Теория: Знакомство с жизнью и творчеством известных театральных актеров.

Практическая работа: самостоятельная подготовка учащимися рефератов на тему.

  • Великие русские драматурги.

ТеорияЗнакомство с жизнью и творчеством известных  драматургов.

Практическая работа: самостоятельная подготовка учащимися рефератов на тему.

  • Актерская грамота.                     Многообразие выразительных средств в театре

Теория: Знакомство с  драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.

Практическая работа: тренинги  на внимание. Упражнения на коллективную согласованность действий Этюды на удерживание настойчивости. Упражнения на перевоплощение путем изменения  логики взаимодействия с партнером. Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов. Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев.

  • Художественное чтение. Художественное чтение как вид исполнительского искусства.

Теория: Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической работы над голосом. Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение.

Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения

Практическая работа: отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». Упражнения на рождение звука. Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речевым аппаратом.

  • Сценическое движение

 Теория: Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.

Беседы: «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня», «Об Айседоре Дункан». «Бальные» танцы.

Практическая работа: Разминка плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор». Тренинг: «Тележка», «Собачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на месте»Элементы акробатики.

  • Работа над пьесой Пьеса – основа спектакля

Теория:  Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

 Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.

Практическая работа: работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения.

  • Репетиционный период.

Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция.

  • Экскурсии

Теория: Знакомство с театрами города (Драматический театр, Театр оперы и балета, Театр «Камерная сцена», Театр юного зрителя и др.). Посещение театральных постановок Составление творческих отчётов

Заместитель руководителя ОО                 ______________________________________ / Земцова С.А./

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"

Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...

Программа кружка "Театр-игра-дети" для 1-4 классов

Программа расчитана на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических о...

Программа " Школьный театр"

Программа " Школьный театра" предназначена для детей 10-14 лет . Может быть реализована на занятиях дополнительного образования....

программа кукольного театра

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость». Эти слова Эрика Фромма. И чтобы развить сп...

Программа объединения "Театр на английском языке"

Данная программа развития и воспитания подростков средствами театральной педагогики представляет собой элективный трехгодичный курс для учащихся  5-7 классов. Сочетание театрального искусств...

Программа курса Театр Моды "Силуэт"

Программа курса "Театр Моды "Силуэт" предназначена для работы с учащимися 5-9 классов для преподавания моделирования и конструирования одежды....

Программа спецкурса "Театр и литература "(От уроков литературы к истории театра)

Программа спецкурса ориентирована на формирование у учащихся эстетической культуры, на приобщение их к миру искусства, к общечеловеческим ценностям через освоение художественного опыта прошлого....